Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский районный суд г. Липецка (Липецкая область) |
Дата поступления | 08.09.2021 |
Дата решения | 20.10.2021 |
Категория дела | О предоставлении жилого помещения в связи с признанием дома аварийным |
Судья | Гончарова Людмила Анатольевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 0bff5661-8278-3c58-8460-6cd941e3b7b9 |
дело № 48 RS 0001-01-2021-005416-41
производство № 2-4880/21
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 октября 2021 года г.Липецк
Советский районный суд г.Липецка в составе:
председательствующего судьи Гончаровой Л.А.,
при секретаре Симонян С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску [СКРЫТО] Анны [СКРЫТО] и [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к администрации города Липецка о предоставлении жилого помещения в собственность взамен аварийного,
У С Т А Н О В И Л:
[СКРЫТО] А.С. и [СКРЫТО] В.П. обратились с иском к администрации города Липецка о предоставлении жилого помещения в собственность взамен аварийного, указывая, что являются долевыми сособственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. В 2014 году многоквартирный <адрес> был признан аварийным и подлежащим сносу. В 2019 году он был включен в Областную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой области, на 2019-2025 годы". Однако истцам было отказано в предоставлении жилого помещения взамен принадлежащего им жилого помещения, расположенного в этом многоквартирном доме, признанном аварийным с указанием на то, что, поскольку жилое помещение было получено в собственность [СКРЫТО] В.П. после того, как дом был признан аварийным, она в силу положений статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции внесенных изменений, вправе претендовать лишь на выплату денежной компенсации. Полагая данный отказ незаконным, истцы и предъявили настоящие исковые требования.
В судебное заседание истцы не явились, будучи надлежащим образом извещенными о дате, месте и времени рассмотрения спора.
В письменном заявлении, адресованном суду, истец [СКРЫТО] В.П., являющаяся также и представителем истца [СКРЫТО] А.С. по доверенности, просила рассмотреть дело в их отсутствие, поддержала исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика администрации города Липецка по доверенности Селезнева Д.С. в суд не явилась, в письменном заявлении, адресованном суду, просила рассмотреть дело в их отсутствие, иск не признала.
Представитель третьего лица Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о дате, месте и времени рассмотрения спора.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено и документально подтверждено, что [СКРЫТО] А.С. и [СКРЫТО] В.П. являются долевыми собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 30,6 кв.м., на основании договора мены квартиры на комнату от ДД.ММ.ГГГГ и договора дарения доли в праве общей долевой собственности на квартиру от ДД.ММ.ГГГГ.
[СКРЫТО] А.С. принадлежит 1/3 доли, [СКРЫТО] В.П. – 2/3 доли.
Вышеуказанное подтверждается названными договорами, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением администрации города Липецка от 27.01.2014 № 77 <адрес> был признан аварийным и подлежащим сносу.
Согласно пункту 3 данного постановления межведомственной комиссии г.Липецка по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным ( непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции поручено направить собственникам жилых помещений многоквартирного дома требования о сносе в срок до 1.12.2017.
Постановлением администрации Липецкой области от 25.03.2019 №159 была утверждена областная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой области, на 2019-2025 годы", задачей которой определено переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
В приложении №2 к данной адресной программе определен Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1.01.2017, в который под номером № включен и вышеназванный многоквартирный дом, планируемая дата окончания переселения которого определена – ДД.ММ.ГГГГ. При этом площадь, подлежащая расселению, указана 530,2 кв.м..
9.06.2021 Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Липецка [СКРЫТО] А.С. и [СКРЫТО] В.П. были направлены уведомления об изъятии принадлежащей им <адрес> на основании Постановления администрации города Липецка от 2.06.2021 № 990 « Об изъятии земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости для муниципальных нужд» и предложено заключить соглашение о выплате им денежной компенсации взамен данного имущества.
1.09.2021 [СКРЫТО] А.С. и [СКРЫТО] В.П. на имя Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка были поданы заявления о представлении им жилого помещения взамен квартиры по адресу: <адрес>, расположенной в многоквартирном доме, признанном аварийным.
Из писем Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка на имя [СКРЫТО] А.С. и [СКРЫТО] В.П. от 7.09.2021 усматривается, что заявителям разъяснены положения части 8.2 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.12.2019 № 473-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда" и указано, что закон предусматривает, что другое жилье взамен непригодного для проживания, не предоставляется гражданам, приобретшим право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его аварийным ( кроме граждан, приобретших такое право в результате наследования), таким гражданам выплачивается лишь возмещение за аварийное жилье. Также разъяснено их право на обращение в суд за защитой своих прав и интересов.
Согласно сообщению Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка на имя и.о. начальника правового управления администрации города Липецка от 30.09.2021 № 5901-01-09 <адрес> 16-квартирный, общая площадь дома составляет 530,2 кв.м.. Требование о сносе данного признанного аварийным дома собственникам <адрес> направлялось.
<адрес> включен во второй этап переселения ( 2020-2021) областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой области, на 2019-2025 годы".
В соответствии с Соглашением №1 от 30.03.2020, заключенным между администрацией Липецкой области и администрацией городского округа город Липецк в период 2020-2021 городу Липецку в целях реализации 2 этапа ( 2020-2021) предоставлены бюджетные ассигнования: средства государственной корпорации-Фонда содействия реформированию ЖКХ, средства бюджетов Липецкой области и города Липецка.
По состоянию на текущий период жителям 4-х квартир предоставлены жилые помещения. Планируемый срок расселения дома – 31.12.2021.
Жилое помещение для переселения жителей <адрес> не приобреталось.
Собственникам жилого <адрес> [СКРЫТО] В.П. и [СКРЫТО] А.С. направлялись уведомление от 9.06.2021 об изъятии недвижимости для муниципальных нужд города Липецка с указанием размера возмещения, копия постановления администрации г.Липецка об изъятии земельного участка с расположенными на нем объектами недвижимости для муниципальных нужд от 2.06.2021.
Из письменного отзыва представителя ответчика администрации города Липецка по доверенности Селезневой Д.С. на иск следует, что администрацией города Липецка отрицается возможность предоставления жилого помещения [СКРЫТО] В.П. взамен принадлежащей ей доли <адрес>, признанном аварийным и подлежащим сносу, поскольку право собственности на данное жилое помещение возникло у истца после признания многоквартирного дома аварийным, и в силу положений статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.12.2019 № 473-ФЗ у истца отсутствует право на получение жилого помещения взамен аварийного.
Разрешая данный спор, возникший между сторонами, суд руководствуется нижеследующим.
Конституция Российской Федерации гарантирует право каждого на жилище, одновременно закрепляя обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления создавать для этого необходимые условия (части 1 и 2 статьи 40). В числе основных направлений жилищной политики государства, призванных обеспечить комфортные, достойные и безопасные условия проживания и жизнедеятельности граждан, ликвидация аварийного жилищного фонда и проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Базовые принципы реализации жилищных прав граждан определены в Жилищном кодексе Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия для осуществления гражданами права на жилище и его безопасность.
Согласно пункту 6 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, осуществляют контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.
Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49).
Согласно пункту 49 данного Положения, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Таким образом, определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.
В силу пункта 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.
Как уже было указано судом выше, Постановлением администрации города Липецка от 27.01.2014 № 77 <адрес> был признан аварийным и подлежащим сносу.
Этим же постановлением был определен и срок для сноса данного дома собственниками находящихся в нем помещений, а именно - 1.12.2017.
Поскольку, до указанной даты данный многоквартирный дом, признанный аварийным, собственниками расположенных в нем помещений не был снесен, у муниципалитета в силу возложенной действующим законодательством на органы местного самоуправления обязанности по обеспечению условий для осуществления гражданами права на безопасность жилища, возникла обязанность осуществить изъятие для муниципальных нужд как земельного участка, на котором расположен указанный дом, так и каждого жилого помещения в указанном доме.
Порядок же такого изъятия определен частями 1 - 3, 5 – 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
При этом правоотношения по переселению граждан из аварийного жилищного фонда регулируются Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", который устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на переселение граждан.
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (статья 1).
В пункте 3 статьи 2 этого же Закона определено, что под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 года, в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп.
При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.
Таким образом, включение жилых помещений в региональную адресную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда расценивается в качестве обстоятельства, расширяющего объем жилищных прав собственников помещений при переселении их из аварийного жилищного фонда по сравнению с положениями части 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу положений статьи 246 Гражданского кодекса Российской Федерации распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.
Исходя из вышеизложенного нормативного регулирования спорных правоотношений, следует, что порядок обеспечения жилищных прав собственников жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, и подлежащих изъятию, носит компенсационный характер, имеет своей целью создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, и гарантирует гражданам условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.
При этом в случае нахождения изымаемого жилого помещения в общей долевой собственности граждан, они в силу положений статьи 246 Гражданского кодекса Российской Федерации должны достигнуть соглашения о способе обеспечения их жилищных прав ( путем выкупа принадлежащего им жилого помещения, либо предоставления другого жилого помещения в собственность).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 16 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности, перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Как установлено судом в ходе рассмотрения настоящего спора, многоквартирный <адрес>, был включен в областную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой области, на 2019-2025 годы", утвержденную Постановлением администрации Липецкой области от 25.03.2019 №159.
Дата окончания переселения граждан из данного многоквартирного дома определена 31.12.2021.
Исходя из указанной в Приложении №2 площади этого дома, в программу переселения включены все расположенные в этом многоквартирном доме жилые помещения.
При таких установленных судом обстоятельствах, исходя из норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований [СКРЫТО] А.С. и [СКРЫТО] В.П., поскольку, они, как сособственники жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, признанном аварийным, достигли соглашения и выбрали единый способ обеспечения своих жилищных прав путем предоставления в собственность равнозначного по площади другого жилого помещения.
При этом суд не находит оснований для принятия доводов ответчика о необходимости применения к спорным правоотношениям положений части 8.2 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 473-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда", согласно которым граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения, при этом положения частей 8 и 8.1 настоящей статьи в отношении таких граждан не применяются.
Не принимая данные доводы, суд руководствуется следующим.
Часть 1 статьи 6 Жилищного кодекса Российской Федерации закрепляет общеправовой принцип действия законодательства во времени: акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.
Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом (часть 2).
Как разъяснено в пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", часть 1 статьи 6 Жилищного кодекса Российской Федерации закрепляет общеправовой принцип действия законодательства во времени: акт жилищного законодательства не имеет обратной силы и применяется к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.
В связи с этим суду при рассмотрении конкретного дела необходимо определить, когда возникли спорные жилищные правоотношения между сторонами, и не носят ли спорные жилищные правоотношения длящийся характер.
В данном случае спорные правоотношения возникли до принятия и вступления в силу Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 473-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда", поскольку многоквартирный <адрес>, признанный аварийным постановлением администрации города Липецка от 27.01.2014 №77, согласно данному постановлению подлежал сносу в срок до 1.12.2017.
После этой даты, в силу действующего законодательства у муниципалитета возникла обязанность в целях реализации возложенных полномочий по обеспечению условий для осуществления гражданами права на безопасность жилища, осуществить изъятие для муниципальных нужд как земельного участка, на котором расположен указанный дом, так и каждого жилого помещения в указанном доме. При этом изъятие должно было быть произведено в порядке, определенном частями 1 - 3, 5 – 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации ( в редакции, действовавшей на тот период времени).
И в целях исполнения обязанности по ликвидации аварийного жилищного фонда и переселения граждан данный дом был включен в областную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой области, на 2019-2025 годы", утвержденную Постановлением администрации Липецкой области от 25.03.2019 №159, то есть до 27.12.2019, когда был принят вышеназванный Федеральный закон от 27.12.2019 N 473-ФЗ.
Право истцов на обеспечение жилищных прав в связи с признанием аварийным и подлежащим сносу многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в котором им на праве общей долевой собственности принадлежит <адрес>, путем предоставления другого жилого помещения либо его выкупа, а также выбора любого из названных способов, возникло в связи с принятием Администрацией Липецкой области Постановления от 25.03.2019 №159 "Об утверждении областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой области, на 2019-2025 годы".
Федеральный закон от 27 декабря 2019 года N 473-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда" вступил в законную силу со дня его официального опубликования - 28 декабря 2019 года. При этом данный закон не содержит положений о его применении к жилищным отношениям, правам и обязанностям субъектов таких отношений, возникшим до введения его в действие.
Таким образом, положения части 8.2 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилищным правам истцов в связи с признанием многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу применению не подлежат, поскольку их право на предоставление другого жилого помещения возникло до введения в действий данной нормы.
При таких обстоятельствах доводы ответчика о необходимости применения к спорным правоотношениям положений части 8.2 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.12.2019 N 473-ФЗ суд находит несостоятельными.
Представленные ответчиком суду требования межведомственной комиссии о необходимости сноса аварийного дома, и постановление администрации города Липецка об изъятии земельного участка не могут повлиять на выводы суда при наличии вышеуказанных обстоятельств, свидетельствующих о реализации муниципалитетом намерений по предоставлению собственникам <адрес> жилого помещения взамен изымаемого ( включение этой квартиры в составе всего многоквартирного дома в областную адресную программу по переселению), осуществленных до вступления в силу Федерального закона от 27.12.2019 N 473-ФЗ, которым были внесены изменения в статью 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Приходя к выводу о неприменении к правоотношениям сторон положений части 8.2 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.12.2019 N 473-ФЗ, суд дополнительно отмечает, что положения этой нормы закрепляют правило о неприменении к гражданам, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, статьи 8 Жилищного кодекса Российской Федерации, позволяющей по соглашению с собственником жилого помещения предоставлять ему взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
Однако, исходя из уже указанных выше разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 года, включение жилых помещений в региональную адресную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда фактически расширяет объем жилищных прав собственников помещений при переселении их из аварийного жилищного фонда по сравнению с положениями части 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и предполагает наличие у гражданина права выбора способа обеспечения его жилищных прав либо путем предоставления другого жилого помещения в собственность, либо путем выкупа жилого помещения. (Данная правовая позиция имеет отражение и в кассационном определении судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 27.01.2021 № 48-КАД20-12-К7)
Более того, следует также отметить и то, что как следует из материалов дела, у [СКРЫТО] А.С. и [СКРЫТО] В.П. право общей долевой собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>, изначально возникло в 2000 году в результате договора мены квартиры на комнату, то есть до даты признания многоквартирного дома, в котором расположено это жилое помещение, аварийным.
Впоследующем лишь увеличился размер принадлежащей [СКРЫТО] В.П. доли в общем имуществе в результате заключения договора дарения доли в праве общей долевой собственности на квартиру, что также является основанием неприменения к правоотношениям сторон положений части 8.2 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.12.2019 N 473-ФЗ.
Поэтому, исходя из всего вышеизложенного, на администрацию города Липецка надлежит возложить обязанность предоставить в общую долевую собственность [СКРЫТО] А.С. и [СКРЫТО] В.П. благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 30,6 кв.м., взамен жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, признанного аварийным и подлежащим сносу.
При этом, поскольку Программой "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой области, на 2019-2025 годы" для данного многоквартирного дома установлена дата окончания переселения 31.12.2021, суд полагает необходимым установить данную дату крайним сроком предоставления истцу жилого помещения.
Удовлетворяя требования истцов о предоставлении жилого помещения в собственность, во избежание неосновательного обогащения, и с учетом характера возникших между сторонами правоотношений, на них надлежит возложить обязанность передать в муниципальную собственность принадлежащее им в многоквартирном доме, признанном аварийным, жилое помещение взамен предоставленного администрацией города Липецка благоустроенного жилого помещения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
обязать администрацию города Липецка в срок не позднее 31.12.2021 предоставить [СКРЫТО] Анне [СКРЫТО] и [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] в общую долевую собственность благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 30,6 кв.м., взамен жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, признанного аварийным и подлежащим сносу.
Обязать [СКРЫТО] Анну [СКРЫТО] и [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] передать в муниципальную собственность принадлежащее им жилое помещение по адресу: <адрес>, взамен предоставленного администрацией города Липецка благоустроенного жилого помещения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Советский районный суд г.Липецка в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: Л.А.Гончарова