Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Липецкий областной суд (Липецкая область) |
Дата поступления | 31.01.2020 |
Дата решения | 17.02.2020 |
Категория дела | прочие об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления |
Судья | Федосова Н.Н. |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | ccf2736f-1ea9-38e6-9171-b66957af3d95 |
Судья Дробышева Т.В.
Докладчик Федосова Н.Н. Дело № 33а-615/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«17» февраля 2020 г. судебная коллегия по административным делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Захарова Н.И.
судей Федосовой Н.Н. и Букреева Д.Ю.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Игнатовой Л.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке административное дело по апелляционной жалобе административного истца [СКРЫТО]Мелины [СКРЫТО] на решение Правобережного районного суда г. Липецка от 4 декабря 2019 года (административное дело № 2а-3978/2019), которымпостановлено:
В удовлетворении административного искового заявления [СКРЫТО] [СКРЫТО] признании незаконным решения УМВД России по Липецкой области об отказе в выдаче свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом от 07.08.2019г. отказать.
Заслушав доклад судьи Федосовой Н.Н., судебная коллегия,
У С Т А Н О В И Л А:
[СКРЫТО] М.М. обратилась в суд с административным иском о признании незаконным решения УМВД России по Липецкой области об отказе в выдаче свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников проживающих за рубежом от 07.08.2019г., ссылаясь на формальное отношение к ее заявлению, поданному с приложением всех необходимых документов об образовании, квалификации и трудоустройстве.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.
В апелляционной жалобе административный истец [СКРЫТО] М.М. просит об отмене решения.
Выслушав административного истца [СКРЫТО] М.М., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, представителя административного ответчика УМВД России по Липецкой области Пономареву Е.В., возражавшую против доводов жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
Указом Президента РФ от 22 июня 2006г. №637 утверждена Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, согласно п.17 которой решения о выдаче, отказе в выдаче или аннулировании свидетельства участника Государственной программы принимаются территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, в которых реализуется соответствующая региональная программа переселения, с учетом решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию соответствующей региональной программы переселения.
Пунктами 25-27 предусмотрены основания для отказа в выдаче свидетельства.
В частности, соотечественнику, не соответствующему требованиям региональной программы переселения субъекта Российской Федерации, избранного соотечественником для переселения, свидетельство участника Государственной программы не выдается и ранее выданное свидетельство участника Государственной программы аннулируется.
Во исполнение названного Указа Президента Российской Федерации от 22.06.2006г. №637 распоряжением Администрации Липецкой области управление труда и занятости населения Липецкой области определено уполномоченным органом, ответственным за реализацию на территории области программы по оказанию содействия добровольному переселению в область соотечественников, проживающих за рубежом, наделив его полномочиями по координации деятельности исполнительных органов государственной власти области и федеральных органов исполнительной власти в указанной сфере.
Постановлением администрации Липецкой области от 16 октября 2013г. №465 утверждена Государственная программа Липецкой области "Развитие рынка труда и содействие занятости населения в Липецкой области», которой Управление руководствуется при рассмотрении заявлений иностранных граждан, желающих стать участниками программы «Оказание содействия добровольному переселению в Липецкую области соотечественников, проживающих за рубежом.
Согласно п.2.3 раздела 2 Подпрограммы 3 государственной программы Липецкой области "Оказание содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом" участниками Подпрограммы на территории области могут стать соотечественники, отвечающие следующим критериям:
- соответствующие определению "соотечественник" в рамках Федерального закона от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом";
- достигшие 18 лет, обладающие дееспособностью, соответствующие требованиям, установленным Подпрограммой;
- имеющие разрешение на временное проживание на территории области, осуществляющие на законных основаниях документально подтверждаемую трудовую или иную, не запрещенную законодательством Российской Федерации, деятельность;
- владеющие русским языком, воспитанные в традициях российской культуры, способные к адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей области;
- не имеющие социально опасных заболеваний;
- имеющие профессиональное образование по специальностям, востребованным на рынке труда области, желающие заняться инвестиционной и предпринимательской деятельностью, в том числе без образования юридического лица и без создания новых рабочих мест, сельскохозяйственной деятельностью и агропромышленным производством, вести личное подсобное хозяйство;
- способные решать вопросы жилищного обустройства и регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации в выбранном муниципальном районе или городском округе области;
- планирующие получение среднего и высшего профессионального образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории области.
Несоответствие соотечественников вышеуказанным критериям отбора, могут послужить для уполномоченного органа основанием для отказа в согласовании их заявлений.
Согласно п.2.4. Срок реализации Подпрограммы - 2014 - 2024 годы.
Из материалов дела следует, что [СКРЫТО] М.М. является гражданкой Республики Армения, проживает в Липецкой области на основании РВП №2076от 06.07.2019г., выданного УМВД России по Липецкой области сроком на 3 года.
17.07.2019г. [СКРЫТО] М.М. обратилась в УМВД России по Липецкой области с заявлением об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом.
Приказом управления труда и занятости Липецкой области №334 от 07.08.2019г. [СКРЫТО] М.М. не было согласовано участие в Программе, поскольку отсутствовало необходимое профессиональное образование, квалификация, а имеющееся профессиональное образование (квалификация) не востребовано на рынке труда Липецкой области. Кроме того, имеется длительный перерыв в трудовой деятельности.
УМВД России по Липецкой области 07.08.2019 года вынесено решение об отказе [СКРЫТО] М.М. в выдаче свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, поскольку ее кандидатура не соответствует требованиям региональной программы переселения - приказ УТиЗа № 334 от 07.08.2019 года, что является препятствием для участия в программе.
Из информации Управления труда и занятости Липецкой области от 28.11.2019г. следует, что документы, представленные в подтверждение указанных в заявлении [СКРЫТО] М.М. сведений, были предметом исследования Управления и при принятии решения учитывались следующие факторы: востребованность участников на рынке труда региона и целесообразность переезда, где учитывается образование, квалификация, навыки, опыт работы, возможность обустройства, подтвержденная трудовая деятельность, наличие трудоустройства на территории региона и его продолжительность, наличие длительных перерывов в трудовой деятельности, количество иждивенцев, родственников из числа граждан РФ на территории региона и т.д.
Согласно представленным административным истцом документов, [СКРЫТО] М.М. имеет среднее общее образование, окончила курсы по специальности парикмахер, с июля 2009г по октябрь 2017г. не работала, стаж работы парикмахером составил 7 месяцев. При этом, трудовой договор заключен сроком на 1 год.
При разрешении требований административного истца суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии законных оснований для их удовлетворения, поскольку основания для отказа [СКРЫТО] М.М. в участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселения в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, являются законными и обоснованными, соответствуют требованиям п.2.3 раздела 2 Подпрограммы 3 государственной программы Липецкой области "Оказание содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом".
Доводы апелляционной жалобы о том, что УМВД России Липецкой области отказал совсем по другим основаниям, не состоятельны, поскольку в уведомлении об отказе в выдаче свидетельства указаны эти основания со ссылкой на приказ УТиЗа от 07.08.2019 года №334.
Довод административного истца, о том, что поскольку она уже трудоустроена, то обстоятельство, что имеющееся у нее профессиональное образование (квалификация) не востребовано на рынке труда Липецкой области не имеет значения, следует признать не состоятельным, поскольку независимо от того, трудоустроен или нет соотечественник, как участник Подпрограммы, он должен отвечать данному критерию.
Доводы апелляционной жалобы в полном объеме проверены, не влекут отмены решения суда, основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства.
Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 308, 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Правобережного районного суда г. Липецка от 4 декабря 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца [СКРЫТО]Мелины [СКРЫТО] без удовлетворения.
Председательствующий (подпись)
Судьи (подпись)
Копия верна
Судья
Секретарь