Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Подпорожский городской суд (Ленинградская область) |
Дата поступления | 03.04.2023 |
Категория дела | Иные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений) → прочие (возникающие из административных и иных публичных правоотношений) |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | d6602764-d7af-44ed-a95f-8580c6a16850 |
Дело № 2а-286/2023
УИД 47RS0013-01-2023-000243-43
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
« 5 » июля 2023 года г.Подпорожье
Подпорожский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Биричевской О.Н.,
с участием представителя административного истца старшего помощника прокурора Ортяшовой О.В.,
представителя административного ответчика Администрации муниципального образования «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» Шилова А.Е.,
представителя заинтересованного лица ОМВД России по Подпорожскому району Ленинградской области Марковой Н.Ю.,
при секретаре Егоровой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Подпорожского городского прокурора Ленинградской области в интересах неопределённого круга лиц к Администрации муниципального образования «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» о признании незаконным бездействия и об обязании предоставить ОМВД России по Подпорожскому району Ленинградской области помещение по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на административном участке,
установил:
Подпорожский городской прокурор Ленинградской области в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации муниципального образования «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» о признании незаконным бездействия и об обязании предоставить ОМВД России по Подпорожскому району Ленинградской области помещение по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на административном участке. В обоснование административных исковых требований указано, что прокуратурой проведён анализ соблюдения Администрацией муниципального образования «Никольское городское поселение» требований федерального законодательства при распоряжении муниципальным недвижимым имуществом в целях предоставления помещения участковому уполномоченному полиции. Приказом начальника ОМВД России по Подпорожскому району Ленинградской области от 6 февраля 2023 года № 49 «О закреплении административных участков за участковыми уполномоченными полиции ОУУП и ПНД ОМВД России по Подпорожскому району Ленинградской области» территория обслуживания ОМВД России по Подпорожскому району разделена на 11 административных участков. Согласно информации ОМВД России по Подпорожскому району Ленинградской области на административном участке №7 в муниципальном образовании «Никольское городское поселение» не имеется участковых пунктов полиции. В прокуратуру, ОМВД России по Подпорожскому району Ленинградской области и Администрацию муниципального образования «Никольское городское поселение» неоднократно поступали обращения жителей п. Никольский Подпорожского района о необходимости организации работы участкового пункта полиции на территории муниципального образования. По результатам рассмотрения информационного письма прокуратуры от 3 ноября 2022 года ОМВД России по Подпорожскому району Ленинградской области 15 ноября 2022 года направлен запрос в Администрацию муниципального образования «Никольское городское поселение» на предоставление участковому уполномоченному полиции помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения. Администрацией муниципального образования «Никольское городское поселение» 13 февраля 2023 года только лишь через 3 месяца направлен ответ в адрес ОМВД России по Подпорожскому району Ленинградской области о возможности предоставления помещения для участкового пункта полиции, которое расположено по адресу: <адрес>. Однако, указанное помещение для размещения участкового пункта полиции не может быть использовано по назначению по причине несоответствия требованиям Инструкции, а именно в связи с отсутствием отдельного входа в предлагаемое помещение. По информации Администрации муниципального образования «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» помещения, соответствующие действующим требованиям законодательства для размещения участкового пункта полиции, в распоряжении Администрации отсутствуют. Администрацией муниципального образования «Никольское городское поселение» не исполнена надлежащим образом обязанность по предоставлению участковому уполномоченному полиции ОМВД России по Подпорожскому району Ленинградской области помещения для работы на обслуживаемом административном участке, отвечающего установленным требованиям. Указанные обстоятельства создают угрозу гарантиям государственной защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина, законности и правопорядка в целом. Просит признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района <адрес>», выраженное в непринятии достаточных мер по предоставлению помещения для работы ОМВД России по Подпорожскому району Ленинградской области и незаключению договора безвозмездного пользования таким помещением; обязать Администрацию муниципального образования «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» в срок до 31 декабря 2023 года предоставить ОМВД России по Подпорожскому району Ленинградской области помещение соответствующее требованиям Инструкции по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке, утверждённой приказом МВД России от 29 марта 2019 года №205, с учётом положений п.7 ст.48 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» и заключить с ОМВД России по Подпорожскому району Ленинградской области договор безвозмездного пользования помещением для работы на административном участке № 7 поселения сотрудника ОМВД России по Подпорожскому району Ленинградской области, замещающего должность участкового уполномоченного полиции по административному участку № 7.
В письменных возражениях на административное исковое заявление глава Администрации муниципального образования «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» Шилов А.Е. просит в удовлетворении административных исковых требований Подпорожского городского прокурора Ленинградской области отказать, ссылаясь на то, что до 2010 года опорный пункт полиции располагался по адресу: <адрес>, откуда в связи с высокими платежами за коммунальные услуги и постоянным отсутствием оплаты со стороны ОМВД был переведён по согласованию с ОМВД в меньшее помещение по адресу: г.<адрес>. Позднее указанный опорный пункт также прекратил работу, ссылаясь на отсутствие холодного водоснабжения и канализации. Помещение по адресу: г.<адрес> имеет отдельный вход и соответствует практически всем требованиям к опорным пунктам, за исключением наличия решёток на окнах. В настоящее время это помещение в целях эффективного использования муниципального имущества передано в аренду ООО «Петербургтеплоэнерго» сроком на 5 лет, срок договора истекает в ноябре 2023 года. Арендатор планирует продолжить аренду помещений. В помещении по адресу: г.<адрес>. площадью 36,5 кв.м в 2020-2021 годах проведены работы по подключению централизованного холодного водоснабжения и централизованной канализации, помещение требует косметического ремонта. Помещение по адресу: г.<адрес> является единственным в муниципальной собственности, которое наиболее соответствует требованиям, но также требует материальных вложений. На территории Никольского городского поселения также имеется несколько частных (коммерческих) нежилых зданий, в которых имеется возможность размещения опорного пункта в соответствии с требованиями. Учитывая отсутствие в собственности Администрации удовлетворяющих требованиям к опорным пунктам полиции помещений, необходимо приведение имеющихся помещений в соответствие, для чего необходимо выделение бюджетных средств, которые в бюджете поселения на 2023 год не заложены. Незапланированные расходы повлекут перераспределение средств и отказ от выполнения запланированных мероприятий, что может привести к социальным последствиям (л.д. 66).
В судебном заседании представитель административного истца Подпорожского городского прокурора Ленинградской области – старший помощник прокурора Ортяшова О.В. административные исковые требования поддержала, подтвердив, доводы, указанные в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика глава Администрации муниципального образования «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района <адрес>» ФИО3 административные исковые требования признал частично, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях. Просит установить срок исполнения решения суда до 30 июня 2024 года.
Представитель заинтересованного лица ОМВД России по Подпорожскому району Ленинградской области Маркова Н.Ю. административные исковые требования поддержала.
Выслушав представителей административного истца, административного ответчика, заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Пунктом 33.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения отнесено предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции.
В соответствии с ч.7 ст.48 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» органы местного самоуправления обязаны предоставлять в пределах границ муниципальных образований сотруднику полиции, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, помещения для работы на обслуживаемом административном участке. Оборудование помещений мебелью, оргтехникой и средствами связи и обеспечение технической эксплуатации этих помещений (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт) осуществляются за счёт средств бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Согласно п.21 Инструкции по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке, утверждённой Приказом МВД России от 29 марта 2019 года № 205, свою деятельность при несении службы участковый уполномоченный полиции осуществляет на обслуживаемой территории либо в служебном помещении, расположенном на административном участке – участковом пункте полиции.
Требования к помещению, предоставляемому для работы участковому уполномоченному полиции, определены в Приложении № 3 к Инструкции, в соответствии с которым участковый пункт полиции должен располагаться в отдельно стоящем здании, а при размещении в одном здании с предприятиями, организациями или в жилых домах – иметь отдельный вход, данное помещение должно быть электрифицировано, оборудовано системами обогрева, вентиляцией, водоснабжением (санузел, рукомойник) и канализацией, соответствовать требованиям пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим нормам.
Как установлено судом и следует из материалов дела, приказом начальника ОМВД России по Подпорожскому району Ленинградской области от 6 февраля 2023 года № 49 территория обслуживания ОМВД России по Подпорожскому району Ленинградской области разделена на 11 административных участков. К территории административного участка № 7 относится п.Важины, д.Курпово, д.Купецкое, д.Ульино, д.Усланка, садоводство «Граждановка», д.Согиницы, д.Заозерье, д.Гришино, п.Никольский, ст. Свирь (л.д. 20-23).
ОМВД России по Подпорожскому району Ленинградской области 15 ноября 2022 года направлено письмо главе Администрации муниципального образования «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» о возможности рассмотрения вопроса организации работы участковых уполномоченных полиции по приёму граждан в помещении по адресу: <адрес> (л.д. 19).
13 февраля 2023 года Администрацией муниципального образования «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» дан ответ с приложением документов, что помещение, расположенное в муниципальном образовании «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», которое предлагалось ОМВД России по Подпорожскому району, находится по адресу: г.<адрес>, частично соответствует материально-техническим обеспечением участковых пунктов полиции (л.д.25-30).
Согласно акту от 24 марта 2023 года на текущий осмотр зданий и сооружений – помещения, предоставляемого в качестве опорного пункта полиции в <адрес>, следует, что помещение находится в жилом доме и не имеет отдельного входа, отсутствует внутренняя решётчатая металлическая дверь, на одном из оконных проёмов отсутствует металлическая решётка, отсутствует охранная сигнализация, отсутствует пожарная сигнализация, отсутствует рукомойник. Предоставляемое жилое помещение не соответствует ряду требований, предоставляемых к участковому пункту полиции согласно приказу от 29 марта 2019 года №205 (л.д. 36).
Из представленных материалов судом установлено, что Администрацией муниципального образования «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» не исполнена надлежащим образом обязанность по предоставлению участковому уполномоченному полиции ОМВД России по Подпорожскому району Ленинградской области помещение для работы на обслуживаемом административном участке, отвечающего установленным требованиям.
Неисполнение указанной обязанности органом местного самоуправления препятствует работе участковых уполномоченных по борьбе с преступностью и охране общественного порядка на закреплённом за ними административном участке, чем нарушает права граждан на защиту жизни, здоровья, собственности.
При таких обстоятельствах административные исковые требования Подпорожского городского прокурора Ленинградской области в интересах неопределённого круга лиц к Администрации муниципального образования «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» подлежат удовлетворению.
Срок исполнения решения суда до 30 июня 2024 года суд считает разумным и достаточным для исполнения требований закона.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования Подпорожского городского прокурора Ленинградской области в интересах неопределённого круга лиц к Администрации муниципального образования «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», выраженное в непринятии мер по предоставлению помещения для работы ОМВД России по Подпорожскому району Ленинградской области и незаключению договора безвозмездного пользования таким помещением.
Обязать Администрацию муниципального образования «Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» в срок до 30 июня 2024 года предоставить ОМВД России по Подпорожскому району Ленинградской области помещение соответствующее требованиям Инструкции по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке, утверждённой приказом МВД России от 29 марта 2019 года № 205, с учётом положений п.7 ст.48 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» и заключить с ОМВД России по Подпорожскому району Ленинградской области договор безвозмездного пользования помещением для работы на административном участке №7 поселения сотрудника ОМВД России по Подпорожскому району Ленинградской области, замещающего должность участкового уполномоченного полиции по административному участку № 7.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Подпорожский городской суд Ленинградской области.
Председательствующий О.Н. Биричевская
Решение изготовлено в окончательной форме 10 июля 2023 года