Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Выборгский городской суд (Ленинградская область) |
Дата поступления | 22.06.2023 |
Статьи кодексов | ст.18.8 ч.3 КоАП РФ |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 1a972f3e-2fc7-43ca-ab0f-d04a69d6071b |
УИД 47RS0005-01-2023-003157-67
Дело №5-580/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
гор. Выборг 22 июня 2023 года
Судья Выборгского городского суда Ленинградской областиБаширов Т.Н.,
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО1, Дата года рождения, место рождения: <адрес>, паспорт <данные изъяты>, регистрации на территории РФ не имеет, до Дата был зарегистрирован по адресу: <адрес>, холостого, детей на иждивении не имеющего, не работающего, привлекаемого к административной ответственности по ч.3 ст.18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
гражданин Республики Узбекистан ФИО1, являясь иностранным гражданином, нарушил правила миграционного учета на территории Ленинградской области, чем повторно в течение года совершил нарушение правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, а именно:
Дата в 18 часов 30 минут по адресу: <адрес>, был выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО1, согласно миграционной карте и со слов иностранного гражданина прибыл на территорию Российской Федерации Дата через КПП «Пулково» с целью работы. Согласно бланку уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и со слов иностранного гражданина на миграционный учёт вставал по адресу: <адрес>. Принимающая сторона «физ. лицо», срок временного пребывания до Дата. В период с Дата по настоящее проживает по адресу: <адрес>.
В установленный законом срок ФИО1 не встал на миграционный учет по месту пребывания, ст.7 ФЗ № 109-ФЗ «О миграционном учета иностранных граждан и лиц без гражданства», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 вину признал, пояснил, русским языком владеет, в переводчике не нуждается, также пояснил, что не смог оформить регистрацию по адресу: <адрес>, в настоящее время поданы документы на оформлении регистрации, имеет патент, патент оплачен (последний платеж Дата на два месяца с Дата). Денежные средства на оплату штрафа имеет, на приобретение билета деньги также есть, но просит не выдворять его за пределы РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 ст.18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч.3 ст.18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 года №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 года №115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Регулирование отношений в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации осуществлено Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников отношений в сфере миграционного учета и режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
Так, в силу ч.1 ст.20 Федерального закона РФ от 18.07.2006 года №109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с пп. "а" п.2 ч.2 ст.22 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета.
Место пребывания иностранного гражданина определено в п.4 ч.1 ст.2 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" как жилое помещение, не являющееся местом его жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.
К стороне, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, относятся находящиеся в Российской Федерации физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится) (п.7 ч.1 ст.2 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации").
Из содержания вышеназванных норм следует, что для целей миграционного учета в качестве места пребывания иностранного гражданина допускается указывать нежилое помещение, являющееся местом нахождения организации, в которой данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность. В иных случаях проживание иностранного гражданина по адресу, не совпадающему с местом его постановки на миграционный учет, является нарушением правил миграционного учета, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.18.8 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Дата в 18 часов 30 минут выявлено правонарушение, совершенное гражданином Республики Узбекистан ФИО1, выразившееся в отсутствии регистрации по месту фактического проживания с Дата по Дата.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении АП № от Дата; рапортом должностного лица от Дата; протоколом ДЛ САП о доставлении лица от Дата; ксерокопией паспорта на имя гражданина Республики Узбекистан ФИО1; протоколом АЗ № об административном задержании от Дата; распечаткой СПО «Мигрант-1»; иными материалами дела, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст.26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, суд приходит к выводу о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.18.8 КоАП РФ.
При назначении наказания, суд учитывает характер правонарушения, личность виновного, и считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
По мнению суда, данное наказание будет являться справедливым, соответствующим характеру совершенного административного правонарушения, предупреждению совершения ФИО1 новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 -29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать гражданина Республики Узбекистан ФИО1, Дата года рождения, место рождения: <адрес>, паспорт <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
Административный штраф по делу №5-580/2023 ФИО1
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения, получения копии постановления.
Судья
ФИО1 ФИО1 Дата <адрес> <данные изъяты> Дата <адрес> ФИО1 Дата <адрес> ФИО1 Дата <адрес> Дата Дата <адрес> ФИО1 ФИО1 <адрес> Дата Дата Дата ФИО1 Дата Дата № Дата Дата Дата ФИО1 № Дата ФИО1 ФИО1 ФИО1 Дата <адрес> <данные изъяты> <данные изъяты> ФИО1