Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Всеволожский городской суд (Ленинградская область) |
Дата поступления | 24.06.2021 |
Дата решения | 02.02.2022 |
Категория дела | прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления) |
Судья | Витер Лариса Валерьевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | ec386ee4-e66b-3ea3-abd4-ad7498964068 |
Дело №а-1004/2022 (47RS0№-08)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 февраля 2022 года в <адрес>
Всеволожский городской суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Витер Л.В.
при секретаре ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО6 городского прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Администрации МО Колтушское сельское поселение ФИО6 муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействие, обязании рассмотреть представление
УСТАНОВИЛ:
Всеволожский городской прокурор, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие администрации МО Колтушское сельское поселение ФИО6 муниципального района <адрес>, выразившееся в не рассмотрении представления ФИО6 городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ №; обязать администрацию МО Колтушское сельское поселение ФИО6 муниципального района <адрес> рассмотреть представление ФИО6 городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ № в течение трех дней с момента вступления решения суда в законную силу.
В обоснование требований указано, что городской [СКРЫТО] во исполнение задания [СКРЫТО] <адрес> проведена проверка, в ходе которой в деятельности должностных лиц Администрации МО Колтушское сельское поселение ФИО6 муниципального района <адрес> и МКУ «Колтушская централизованная клубная система» выявлены нарушения, которые выразились в несоблюдении требований ст.ст.1,3,10,11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Указано, что МО Колтушское сельское поселение является собственником имущества МКУ «Колтушская ЦКС», функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет администрация; руководство учреждением осуществляется директором по принципу единоначалия.
В ходе надзора о противодействии коррупции дана оценка договора аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, д. Старая, пер.Школьный, <адрес> оф.7, оф.№ от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО «ТК «Малахит» и МКУ «Колтушская ЦКС», а также договору № от ДД.ММ.ГГГГ аренды нежилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, д. Старая, <адрес> пом.7, <адрес>, д. Старая, <адрес> пом.8, заключенному между ООО «Новый Город» и МКУ «Колтушская ЦКС».
В ходе проверки установлено, что ООО «Новый Город» осуществляет деятельность в области строительства жилых и нежилых зданий. Учредителем ООО «Новый Город» и ООО «ТК «Малахит» с ДД.ММ.ГГГГ является ФИО11
Вместе с тем, ФИО9 и ФИО11 имеют общих несовершеннолетних детей: ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Административный истец указывает, что тем самым факт близких отношений свидетельствует о ФИО4 конфликта интересов между ФИО11 и ФИО9
Однако ФИО9 не сообщила в администрацию о ФИО4 близких отношений с главой МО – ФИО11 до момента принятия решения о заключении указанных договоров, данные сделки не были одобрены органом управления некоммерческой организации или органом надзора за ее деятельностью.
Таким образом, городской [СКРЫТО] установлено, что ФИО9 не приняла меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, в том числе не уведомила о возможности возникновения конфликта интересов.
В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства №, в котором указано на необходимость рассмотрения представления и принятие мер к устранению допущенных нарушений, а также рассмотреть вопрос об увольнении директора МКУ «Колтушская ЦКС» ФИО9, о результатах письменно сообщить в городскую [СКРЫТО] (предварительно на адрес электронной почты) в месячный срок с момента получения в соответствии с ч.1 ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О [СКРЫТО] Российской Федерации».
Представление получено представителем по доверенности ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ представление не обжаловалось, однако на ДД.ММ.ГГГГ требования городского прокурора не исполнены, представление не рассмотрено.
Ссылаясь на изложенное, административный истец обратился в суд с настоящими требованиями.
В судебное заседание представитель административного истца явился, требования поддержал.
Представитель административного ответчика - администрации МО Колтушское сельское поселение ФИО6 муниципального района <адрес> не явился, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. Представлены письменные возражения, в которых указано на невозможность рассмотрения представления по существу ввиду ФИО4 в нем указания на дату, не соответствующую дате фактической подготовке документа, а также указания несуществующего органа местного самоуправления – администрации МО «Колтушское сельское поселение». Тем не менее, на ДД.ММ.ГГГГ было назначено рассмотрение представления №, датированного ДД.ММ.ГГГГ, на рассмотрение которого представитель ФИО6 городской [СКРЫТО] не прибыл. По результатам рассмотрения представления, принято решение отложить рассмотрение по существу до получения из ФИО6 городской [СКРЫТО] ответа на обращение администрации, о чем административный истец был уведомлен письмом от ДД.ММ.ГГГГ.
Также административный ответчик ссылается на то, что в нарушение ст.21 Закона о [СКРЫТО] решение о проведении проверки ФИО6 городской [СКРЫТО] не принималось, до сведения администрации МО Колтушское сельское поселение такое решение не доводилось.
Административный ответчик также считает, что в действиях директора МКУ «Колтушская ЦКС», сотрудников администрации нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции не имеется, так как ФИО9 не состояла и не состоит с ООО «ТК «Малахит» и ООО «Новый Город» в трудовых отношениях, не является участником, кредитором этих организаций. Функции и полномочия учредителя МКУ «Колтушская ЦКС» осуществляет администрация МО Колтушское сельское поселение, полномочия нанимателя в отношении директора МКУ «Колтушская ЦКС» исполняет глава администрации МО Колтушское сельское поселение, ввиду чего отсутствует непосредственная подчиненность директора учреждения главе МО.
В связи с чем, отсутствует конфликт интересов ФИО9 и МКУ «Колтушская ЦКС», а также конфликт интересов между ФИО9 и ФИО11
Ссылается на то, что ФИО4 городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях администрации.
Представитель заинтересованного лица - главы МО Колтушское сельское поселение ФИО11, представляющий также интересы заинтересованного лица ФИО9 явился, возражал против удовлетворения заявления по основаниям, изложенным в письменных возражениях администрации.
Заинтересованное лицо – <адрес>, не явился, уведомлен надлежащим образом. В состоявшихся по делу заседаниях пояснял, что полагает, что из представленной переписки следует, что представление прокурора административным ответчиком не рассмотрено.
Глава администрации МО Колтушское сельское поселение – ФИО10 не явилась, уведомлена лично о дате и времени судебного заседания.
Обязательное участие сторон и заинтересованных лиц в судебном заседании, судом не признано, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Установлено и материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ представителем администрации МО Колтушское сельское поселение получено представление городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ № «Об устранении нарушений федерального законодательства в сфере противодействия коррупции», в котором прокурор требует рассмотреть представление с участием представителя ФИО6 городской [СКРЫТО]; безотлагательно принять меры к устранению нарушений федерального законодательства, их причин и условий, им способствующих и недопущению их впредь; рассмотреть вопрос о привлечении к установленной законом ответственности должностных лиц администрации, допустивших указанные в представлении нарушения; рассмотреть вопрос об увольнении директора МКУ «Колтушская ЦКС» ФИО9; о результатах принятых мер письменно сообщить в городскую [СКРЫТО] (предварительно на адрес электронной почты) в установленный законом месячный срок с момента его получения с приложением копий приказов о дисциплинарных наказаниях и протокола рассмотрения представления.
Как следует из сопроводительного письма от ДД.ММ.ГГГГ № в администрацию МО Колтушское сельское поселение поступило представление ФИО6 городской [СКРЫТО] № от ДД.ММ.ГГГГ, и в адрес ФИО6 городского прокурора за подписью главы администрации МО Колтушское сельское поселение направлена информация о рассмотрении представления ДД.ММ.ГГГГ в 9.15 час.
ДД.ММ.ГГГГ администрация направила в адрес ФИО6 городского прокурора письмо №, в котором указано, что в администрацию МО Колтушское сельское поселение поступило представление ФИО6 городской [СКРЫТО] № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений федерального законодательства в сфере противодействия коррупции. В ходе анализа законодательства в указанной сфере в действиях директора МКУ «Колтушская ЦКС», сотрудников администрации нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции не имеется, так как ФИО9 не состояла и не состоит с ООО «ТК «Малахит» и ООО «Новый Город» в трудовых отношениях, не является участником, кредитором этих организаций, соответственно не является лицом, заинтересованным в заключении МКУ «Колтушская ЦКС» договоров аренды, отсутствует конфликт интересов ФИО9 и МКУ «Колтушская ЦКС».
Также в данном письме указано на многочисленные нарушения в представлении, а именно: представление № «Об устарнении нарушений федерального законодательства в сфере противодействия коррупции», поступившее в администрацию ДД.ММ.ГГГГ, датировано годом ранее – ДД.ММ.ГГГГ, то есть ранее начала проведения проверки, содержит ссылки на несуществующие и недействующие нормы права, у ФИО9 и ФИО11 нет общих несовершеннолетних детей с персональными данными, указанными в представлении; отсутствует указание на то, в чем выразилась заинтересованность ФИО9 при заключении договоров аренды с ООО «ТК «Малахит» и ООО «Новый Город», какие выгоды и преимущества получены или должны были быть получены от данных сделок. Также указано на заключение договоров аренды нежилых помещений в соответствии с требованиями закона, договор с ООО «ТК «Малахит» заключен до принятия ФИО9 на должность директора учреждения.
Одновременно в письме указано на намерение принять дополнительные меры, направленные на исключение ситуаций, в которых можно было бы усмотреть возможность нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №_ФЗ»О противодействии коррупции», в числе прочих мер - разработать порядок уведомления руководителями муниципальных учреждений администрации о возможной личной заинтересованности в сделке.
В связи с чем, в письме содержится просьба отозвать представление, датированное ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного ответчика взамен ранее направленного представления от ДД.ММ.ГГГГ №, направлено представление от ДД.ММ.ГГГГ №.
В представлении от ДД.ММ.ГГГГ № указано, что МО Колтушское сельское поселение является собственником имущества МКУ «Колтушская ЦКС», функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет администрация; руководство учреждением осуществляется директором по принципу единоначалия.
В ходе надзора о противодействии коррупции дана оценка договора аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, д. Старая, пер.Школьный, <адрес> оф.7, оф.№ от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО «ТК «Малахит» и МКУ «Колтушская ЦКС», а также договору № от ДД.ММ.ГГГГ аренды нежилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, д. Старая, <адрес> пом.7, <адрес>, д. Старая, <адрес> пом.8, заключенному между ООО «Новый Город» и МКУ «Колтушская ЦКС».
В ходе проверки установлено, что ООО «Новый Город» осуществляет деятельность в области строительства жилых и нежилых зданий. Учредителем ООО «Новый Город» и ООО «ТК «Малахит» с ДД.ММ.ГГГГ является ФИО11
Вместе с тем, ФИО9 и ФИО11 имеют общих несовершеннолетних детей: ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ЧиркоАлису ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Административный истец указывает, что тем самым факт близких отношений свидетельствует о ФИО4 конфликта интересов между ФИО11 и ФИО9
Однако ФИО9 не сообщила в администрацию о ФИО4 близких отношений с главой МО – ФИО11 до момента принятия решения о заключении указанных договоров, данные сделки не были одобрены органом управления некоммерческой организации или органом надзора за ее деятельностью.
Таким образом, городской [СКРЫТО] установлено, что ФИО9 не приняла меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, в том числе не уведомила о возможности возникновения конфликта интересов.
ДД.ММ.ГГГГ посредством электронной связи ФИО6 городскому прокурору направлено сообщение о рассмотрении представления ДД.ММ.ГГГГ в 14.15 часов.
Как указано в п.13.1 «Инструкции по делопроизводству в органах и организациях [СКРЫТО] Российской Федерации», утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от ДД.ММ.ГГГГ N 450 электронные документы создаются, обрабатываются, регистрируются и хранятся в базе данных АИК "Надзор". В АИК "Надзор" включаются в том числе электронные документы, поступившие в органы и организации [СКРЫТО] Российской Федерации из органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, а также от граждан.
Прием и первичная обработка электронных документов, электронных копий документов, поступивших в органы и организации [СКРЫТО] Российской Федерации из органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, а также от граждан, осуществляются работниками службы делопроизводства, их регистрирующими (п.13.8 Инструкции).
В связи с чем, является несостоятельным довод представителя административного истца о том, что Инструкция не предусматривает электронный документ между [СКРЫТО] и органом местного самоуправления.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного истца направлено письмо, в котором администрация ссылается на составление нового представления вновь «задним числом», указано, что представление не может быть рассмотрено так как оно адресовано несуществующей администрации МО «Колтушское сельское поселение», указано на проведение проверки в отношении деятельности должностных лиц отсутствующего органа местного самоуправления, проверка не проводилась в отношении МО Колтушское сельское поселение ФИО6 муниципального района <адрес>, в представлении отсутствует указание на то, в чем выразилась личная заинтересованность ФИО9 при заключении договоров аренды с ООО «ТК «Малахит» и ООО «Новый Город», какие выгоды она получила или должна была получить от этих сделок.
При этом, указанный ответ не содержит указания на не рассмотрение представления по причине неявки представителя [СКРЫТО].
В силу п.2 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О [СКРЫТО] Российской Федерации", в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства [СКРЫТО] Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительнымиорганами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
В силу положений пунктов 1, 2 и 3 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О [СКРЫТО] Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В Федеральном законе РФ «О [СКРЫТО] Российской Федерации» в качестве одной из мер реагирования [СКРЫТО] на нарушение закона названо представление об устранении нарушений закона.
В соответствии с п.1 Приказа Генпрокуратуры России отДД.ММ.ГГГГ № "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" основными направлениями надзорной деятельности считать надзор за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзор в сфере экономики и экологической безопасности, предупреждение преступных проявлений.
Пунктом 6 Приказа Генпрокуратуры России отДД.ММ.ГГГГ № проверки исполнения законов надлежит проводить на основании поступившей в органы [СКРЫТО] информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий, в первую очередь - для защиты общезначимых или государственных интересов, прав и законных интересов групп населения, трудовых коллективов, репрессированных лиц, малочисленных народов, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите. В качестве повода для прокурорских проверок рассматривать материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, а также другие материалы, содержащие достаточные данные о нарушениях закона.
Пунктом 16 Приказа Генпрокуратуры России отДД.ММ.ГГГГ №установлено, что в документах прокурорского реагирования надлежит излагать правовую сущность, а также негативные последствия нарушений закона, причины и условия, которые этому способствовали, ставить вопрос об их устранении и ответственности виновных лиц. Принимать обязательное участие в рассмотрении внесенных актов прокурорского реагирования. Контролировать фактическое устранение нарушений законов, принципиально реагировать на неисполнение требований прокурора.
В соответствии с п.1 ст.21Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О [СКРЫТО] Российской Федерации", предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
В п.3 ст.22 Федерального закона РФ «О [СКРЫТО] Российской Федерации» указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п.1 ст.21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно п.1 ст.24 Федерального закона РФ «О [СКРЫТО] Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Согласно п.1 ст.27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О [СКРЫТО] Российской Федерации", при осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
В силу ст. 24 указанного закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Из указанных норм права в их правовой взаимосвязи следует, что административному истцу необходимо было рассмотреть представление с участием представителя [СКРЫТО].
Принимая во внимание, что административный истец был извещен административным ответчиком о дате рассмотрения представления, препятствий в исполнении требований закона об безотлагательном рассмотрении представления не имелось.
Представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 Закона о [СКРЫТО] устранить допущенные нарушения закона, прежде всего, в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором ФИО4 о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд.
Право прокурора требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к установленной законом ответственности, в том числе дисциплинарной основано на положениях пункта 2 статьи 22 Закона о [СКРЫТО]. На соответствующее лицо возложена обязанность рассмотреть данное требование прокурора и о результатах его рассмотрения сообщить в [СКРЫТО].
В соответствии с положениями ст. 10 ФЗ Закона о [СКРЫТО] в органах [СКРЫТО] в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и ФИО4 суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
Между тем, административный ответчик вступил в переписку с надзирающим органом, не рассмотрел по существу представление, указав на имеющиеся в нем описки. Высказанная административным ответчиком позиция о невозможности рассмотрения представления противоречит вышеуказанным положениям закона и свидетельствует о допущенном администрацией бездействии, выразившемся в не рассмотрении представления прокурора по существу.
ФИО4 городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении не освобождает административного ответчика от обязанности рассмотреть представление прокурора.
При этом, суд считает необходимым обратить внимание на следующее.
Согласно ч. 2.1. Письма Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 18-0/10/П-5146 «Методические рекомендации по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов» в случае поступления (выявления) информации, указывающей на непринятие должностным лицом мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, необходимо руководствоваться следующим.
В целях всестороннего изучения обстоятельств, характеризующих ФИО4 (отсутствие) конфликта интересов, которые рассмотрены в разделе 4 настоящих методических рекомендаций, и соблюдения прав должностного лица необходимо проведение проверки.
Пунктом 4.7 раздела 4 указанного письма Минтруда установлено, что в соответствии с Положением о проверке представитель нанимателя (руководитель), рассмотрев доклад о результатах проверки, может принять решение о представлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (комиссию по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации) (далее - комиссия).
В случае, если имеющиеся у представителя нанимателя (руководителя) материалы и результаты проведенной проверки прямо свидетельствуют о непринятии должностным лицом мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, а также отсутствуют сомнения в достаточности доказательств по факту непринятия указанных мер, материалы проверки могут не направляться в комиссию.
В ином случае в целях коллегиального и всестороннего рассмотрения результатов проведенной проверки и фактов возможного непринятия должностным лицом мер по предотвращению и урегулирования конфликта интересов представителю нанимателя (руководителю) рекомендуется направить материалы проверки в комиссию.
По итогам рассмотрения данных материалов комиссия принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом, подписанным членами комиссии, принимавшими участие в ее заседании. Решение комиссии по итогам рассмотрения материалов проверки по вопросу, касающемуся непринятия должностным лицом мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, носит для представителя нанимателя (работодателя) рекомендательный характер.
Таким образом, изложенные в оспариваемом представлении доводы подлежат рассмотрению комиссией в соответствии с Письмом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 18-0/10/П-5146 и Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности, и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления муниципального образования Колтушское сельское поселение ФИО6 муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из положений статьи 218 КАС РФ, самостоятельными предметами судебной проверки могут быть действия, бездействие, решения государственных органов.
К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению.
К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.
К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.
Согласно п. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Оценивая в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд считает, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие администрации МО Колтушское сельское поселение ФИО6 муниципального района <адрес>, выразившееся в не рассмотрении представления ФИО6 городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ №.
Обязать администрацию МО Колтушское сельское поселение ФИО6 муниципального района <адрес> рассмотреть представление ФИО6 городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ № в течение трех дней с момента вступления решения суда в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ленинградский областной суд через Всеволожский городской суд в течение месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме.
Судья:
В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года