Дело № 5-1824/2023, первая инстанция

Тип дела Административные
Инстанция первая инстанция
Суд Ленинский районный суд г. Курска (Курская область)
Дата поступления 20.08.2023
Статьи кодексов ст.20.2 ч.2 КоАП РФ
Результат Вынесено постановление о назначении административного наказания
Судебное решение Есть
ID 5d2b33c4-9e04-447c-8eed-98aa445ab52c
Стороны по делу
Ответчик
********** ******** *********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 
Решение по делу об административных правонарушениях
Информация по делу

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

20 августа 2023 года г. Курск

Судья Ленинского районного г. Курска Нечаева Оксана Николаевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

[СКРЫТО] Виктории [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, не замужней, детей на иждивении не имеющей, работающей в <адрес>, паспорт , выдан ГУ МВД России по <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

[СКРЫТО] В.С. совершил организацию публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

Правонарушение [СКРЫТО] В.С. совершено при следующих обстоятельствах: [СКРЫТО] В.С. организовала публичное мероприятие в виде открытой, доступной каждому, проводимой в форме демонстрации с опросом граждан акция, ДД.ММ.ГГГГ на Театральной площади <адрес> в дневное время, с количеством участников 3 чес., без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, что было выявлено сотрудниками УВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 15.40 ч. в ходе указанного мероприятия.

В ходе рассмотрения протокола об административном правонарушении [СКРЫТО] В.С. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не признала по основаниям, изложенным в письменных объяснениях. Пояснила, что проведенное ею мероприятие публичным мероприятием не считает, определяет его как социальный опрос, проводимый ею по теме «Любовь- это…» для ее личных целей. В опросе участвовали она и двое ее знакомых, люди подходили и на плакате писали свои определения любви. Разрешения она на проведение мероприятия не получала, не знала, что это необходимо делать.

Оценивая представленные доказательства, доводы лица, привлекаемого к административной ответственности и его защитника, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 данной статьи, влечет: наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется) (п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях").

Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном ст. 7 Закона N 54-ФЗ (пп. 1 п. 4 ст. 5 Закона N 54-ФЗ).

Организатором публичного мероприятия для целей ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях является физическое или юридическое лицо, взявшее на себя обязательство по организации и (или) проведению публичного мероприятия, а также лицо, уполномоченное организатором (ч. 1, п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона N 54-ФЗ) (п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях").

Указанные лица являются субъектами административного правонарушения по ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями; под уведомлением о проведении публичного мероприятия понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном названным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (пункты 1, 7).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ) публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ определен порядок организации и проведения публичных мероприятий, предусматривающий ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. 2 ч. 4 ст. 5).

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок (ч. 5 ст. 5 Закона N 54-ФЗ).

Согласно ст. 4 Федерального закона N 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся:

1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления;

2) проведение предварительной агитации;

3) изготовление и распространение средств наглядной агитации;

4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

В целях гарантирования свободы публичных мероприятий федеральный законодатель - по смыслу статей 29, 31 во взаимосвязи со статьями 71 (пункт "в"), 72 (пункт "б" части 1) и 76 (части 1 и 2) Конституции РФ, установил возможность проведения предварительной агитации перед проведением публичного мероприятия.

Вместе с тем, из содержания приведенной выше ч. ст. 10 Федерального закона N 54-ФЗ следует, что организатор публичного мероприятия и иные лица имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии только с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения этого публичного мероприятия органом местного самоуправления.

Объективная сторона правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, протоколом добровольной выдачи плаката, объяснениями свидетелей Извекова А.Д., Миленкина Н.Ю., Мартьянова Д.В., рапортом сотрудника полиции Халина, справкой ОООП УМВД России по г. Курску.

Объяснения [СКРЫТО] В.С. установленных обстоятельств не опровергают, а являются субъективным пониманием содеянного.

Действия [СКРЫТО] В.С. подлежат квалификации по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Обстоятельства, при которых [СКРЫТО] В.С. совершено данное административное правонарушение, и его действия не отвечают условиям, при наличии которых согласно статье 2.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возникает состояние крайней необходимости.

Неустранимых сомнений в виновности лица, привлеченного к административной ответственности, не имеется.

При назначении наказания за совершение административного правонарушения судья, руководствуясь требованиями ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывает обстоятельства его совершения, характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности [СКРЫТО] В.С., ее трудоустройство, наличие регулярного дохода, молодой возраст.

Обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании чего, в целях реализации положений ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о возможности назначения [СКРЫТО] В.С. наказания в виде штрафа в размере 20000 руб.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

[СКРЫТО] Викторию [СКРЫТО] признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

Штраф подлежит уплате по расчетному счету 401002810545370000038, БИК 013807906, КБК 18811601201019000140, ОКТМО 38701000, КПП 463201001, наименование банка и банковские реквизиты ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области, ИНН 4629016683, наименование получателя: УМВД России по г.Курску, УИН .

Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, положения ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которыми административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

На постановление может быть подана жалоба в Курский областной суд в течение 10 дней со дня вручения постановления.

Судья О.Н. НЕЧАЕВА

Дата публикации: 01.09.2023
Другие поступившие дела в Ленинский районный суд г. Курска (Курская область) на 20.08.2023:
Дело № 5-1820/2023, первая инстанция
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1822/2023, первая инстанция
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ