Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ленинский районный суд г. Курска (Курская область) |
Дата поступления | 27.07.2016 |
Дата решения | 18.08.2016 |
Статьи кодексов | ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Найдёнова Ольга Николаевна |
Результат | Изменено |
Судебное решение | Есть |
ID | c26eecc7-737f-31f6-b040-a21a10e33cf5 |
№ 12-658/28-2016 г.
Р Е Ш Е Н И Е
18 августа 2016 года г.Курск
Судья Ленинского районного суда города Курска Найденова О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе законного представителя Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Сеймского округа» - генерального директора Горловой Т.А. на постановление мирового судьи судебного участка №9 судебного района Центрального округа г. Курска от 11 июля 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Курска»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №9 судебного района Центрального округа г. Курска от 11.07.2016 г. ООО УК «Сеймского округа» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250000руб.
Не согласившись с данным постановлением, директор ООО УК «Сеймского округа» Горлова Т.А. обратилась в Ленинский районный суд г. Курска с жалобой, в которой просила отменить постановление мирового судьи и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании защитник ООО УК «Сеймского округа» по доверенности Федоров В.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме и просил её удовлетворить по изложенным в жалобе основаниям.
Выслушав объяснения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, исследовав предоставленные материалы, прихожу к следующему.
На основании п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 года № 216-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 года № 236-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения), при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, (далее Правила) утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 4.10.2.1 Правил организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло- и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.).
Содержание подвалов и технических подполий предусмотрено в частности п. 3.4.1 Правил, предусматривает следующее обеспечение: температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья; а так же п. 3.4.2 Правил, согласно которым подвалы и технические подполья должны иметь температурно-влажностный режим согласно установленным требованиям.
Содержание фундаментов и стен подвалов предусмотрено, в частности п. 4.1.1 предусматривает следующее обеспечение: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей; а так же п. 4.1.7 Правил, в соответствии с которыми просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком. Защита конструкций от увлажнения и контроль герметизации межпанельных стыков в полносборных зданиях
Кроме того, Правила предусматривают проведение специальных мероприятий, в частности, п. 4.10.2.2 содержит указание на необходимость предупреждения поступления грунтовых вод в подвалы (техподполья), устранение отсыревания нижней части стен (цоколей) вследствие воздействия грунтовой влаги должны производиться путем восстановления или устройства вновь горизонтальной и вертикальной гидроизоляции фундаментов, цоколя и пола подвала, инъецирования в кладку гидрофобизирующих составов, создающих в стене водонепроницаемую зону, устройства осушающих галерей, дренажной системы, применения электроосмотических и других методов; согласно п. 4.10.2.5 впадины и трещины в покрытиях и на водоотводящих устройствах придомовой территории должны быть заделаны, а выпуклости на путях стока воды - срезаны. Просадки, образовавшиеся в местах прокладки инженерных сетей (водопровода, канализации, теплотрасса и т.д.) или в насыпных грунтах, необходимо немедленно засыпать песчаным грунтом с послойным трамбованием, а покрытие - восстановить. Уклоны участков зеленых насаждений (газонов, придомовых садов и др.) должны быть в пределах 0,04 - 0,11, открытых поверхностей придомовой территории - не менее 0,05, кюветов - не менее 0,04. Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать постоянный доступ к смотровым колодцам водопровода, теплосети, телефонной сети и другим инженерным сетям, находящимся на ее территории.
Содержание лестничных клеток предусмотрено, в частности п. 3.2.2 Правил, и предусматривает: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках. Кроме того, п. 3.2.8 Правил указывает на то, что окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета. На основании п. 3.2.9 Правил периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.
Содержание окон, дверей, световых фонарей предусмотрено п. 4.7.1 Правил и содержит обязанность следующего обеспечения: исправного состояния окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционных, теплоизоляционные и звукоизоляционных свойств окон, дверей и световых фонарей; периодическую очистку светопрозрачных заполнений. Кроме того, п. 4.7.2 раскрывает содержание неисправности заполнений оконных и дверных проемов: неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой; обледенение отдельных участков окон и балконных дверей, приточных отверстий вентиляционных приборов под подоконниками в крупнопанельных домах следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития.
Содержание стен предусмотрено п. 4.2.1.14 Правил, в силу которого организации по обслуживанию жилищного фонда при обнаружении трещин, вызвавших повреждение кирпичных стен, панелей (блоков), отклонения стен от вертикали, их выпучивание и просадку на отдельных участках, а также в местах заделки перекрытий, должны организовывать систематическое наблюдение за ними с помощью маяков или др. способом. Если будет установлено, что деформации увеличиваются, следует принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. Стабилизирующиеся трещины следует заделывать.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (в редакции от 26.03.2014 года № 230, действующей на момент совершения административного правонарушения), установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно пп. 11 (1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а именно п. 1 предусмотрены работы, выполняемые в отношении всех видов фундаментов, п. 2 предусмотрены работы, выполняемые в зданиях с подвалами, п. 3 предусмотрены работы, выполняемые для надлежащего содержания стен многоквартирных домов, п. 13 предусмотрены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме.
Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491).
Судом установлено, что управление многоквартирным домом № по <адрес> на основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ, осуществляет ООО УК «<адрес>», которое осуществляет предпринимательскую деятельность на основании лицензии от 30.04.2015г. №.
В ходе проведенной государственной жилищной инспекцией <адрес> проверки 26.04.2016г. были выявлены нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а именно: подвал <адрес> подтоплен (наличие большого количества воды), имеется увлажнение конструкций дома в подвале, что не соответствует п. 3.4.1, 3.4.2, 4.1.1, 4.10.2.1, 4.10.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170; п. 2 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290; в угловом жилом помещении № на поверхности ограждающих конструкций (слева от окна) имеются следы в виде темных пятен, что не соответствует п. 4.10.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170; неисправность отмостки дома (разрушение по периметру) и асфальтового покрытия возле входов в подъезды дома (наличие впадин, неровностей) в нарушение пп. 4.10.2.5, 4.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170, п. 1 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290; неисправность отделочных слоев лестничной клетки 4-го подъезда дома (отслоение, загрязнение, растрескивание в виде длительного срока эксплуатации без ремонта), что не соответствует пп. 3.2.2, 3.2.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170; неисправность оконных заполнений 4-го подъезда дома, выразившаяся в частичном отсутствии остекления, разбитых стеклах, короблении, неисправности деревянных элементов оконных заполнений, отслоении разрушении окраски окон, что не соответствует пп. 4.7.1,4.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170; п. 13 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290; наличие трещины в кирпичной кладке фасада дома(со стороны входов в подъезды) под окном квартиры №54 (ширина раскрытия местами более 1 мм, длина более 0,5м), что не соответствует п. 4.2.1.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170, п. 3 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290.
В силу п.2.3.1 договора от 01.07.2015г. управления многоквартирным домом № 7 по ул. Народная г. Курска, ООО УК «Сеймского округа» предусмотрено выполнение работ и оказание услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома. Пунктом 3.1.4 указанного договора предусмотрена обязанность оказания услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома надлежащего качества.
Вина ООО Управляющая компания «<адрес>» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля о проведении внеплановой, выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из реестра лицензий <адрес>, протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном дом от ДД.ММ.ГГГГ, договором управления от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а также иными материалами дела.
При рассмотрении настоящего дела мировой судья правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях директора ООО «Управляющая компания Курска» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Довод жалобы об отсутствии в действиях ООО Управляющая компания «<адрес>» состава административного правонарушения опровергается предоставленными по делу письменными доказательствами. Оснований для переоценки предоставленных доказательств не имеется.
Утверждение в жалобе о том, что выявленные в результате проведенной проверки нарушения нельзя отнести к нарушениям лицензионных требований проверялся мировым судьей при рассмотрении дела и обоснованно признан несостоятельным.
Иных доводов, влекущих отмену обжалуемого постановления, жалоба не содержит.
Существенных нарушений процессуальных норм КоАП РФ при рассмотрении дела мировым судьей не установлено.
Санкция ч.2 ст. 14.3.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса
Назначенное ООО УК «Сеймского окурга» административное наказание в виде административного штрафа в сумме 250 000 рублей, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с целью индивидуализации наказания, его справедливости и соразмерности, учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.
С учетом изложенного, постановление мирового судьи от 16.06.2016 года подлежит изменению путем снижения назначенного наказания в виде административного штрафа до 125000 руб.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш ИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №9 судебного района Центрального округа г. Курска от 11.07.2016 г. изменить, считать Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Сеймского округа» подвергнутым административному наказанию за совершение правонарушения по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в размере 125000 рублей (сто двадцать пять тысяч рублей), в остальной части постановление оставить без изменения.
Жалобу Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Сеймского округа» оставить без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно и обжалованию не подлежит.
Судья