Дело № 5-43/2023, первая инстанция

Тип дела Административные
Инстанция первая инстанция
Суд Пристенский районный суд (Курская область)
Дата поступления 04.07.2023
Статьи кодексов ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ
Результат Вынесено постановление о назначении административного наказания
Судебное решение Есть
ID 41f6ed8a-7ac6-4330-85fc-896bbc380020
Стороны по делу
Ответчик
********* *******
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

№ 5-43/2023

46RS0019-01-2023-000284-15

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

4 июля 2023 года пос. Пристень

Судья Пристенского районного суда Курской области Воробьева Е.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] Евдокии (Михайловны), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей без регистрации по адресу: <адрес>, гражданки Р. Молдова, незамужней, неработающей, к административной ответственности не привлекавшейся, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

установил:

гражданка Р. Молдова [СКРЫТО] Е. нарушила режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут в ходе проверки законности пребывания иностранных граждан на территории РФ было установлено, что гражданка Р. Молдова [СКРЫТО] Е. с ДД.ММ.ГГГГ находится на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих законность пребывания (проживания) в Российской Федерации (миграционной карты, миграционного учета, разрешения на временное проживание, вида на жительство), тем самым нарушила требования ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

В судебном заседании [СКРЫТО] [СКРЫТО], согласно паспорта отчество не указано, вину в совершении административного правонарушения признала полностью, в содеянном раскаялась, пояснила, что для оформления документов выезжала в посольство <адрес>, получила загранпаспорт, однако, до настоящего времени документы не оформила, на территории Российской Федерации у нее проживает семья, дочь, которая является гражданкой Российской Федерации, материально помогает ей.

Исследовав материалы административного дела, доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 115- ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что 4 июля 2023 года в ходе проведения проверки соблюдения требований миграционного законодательства было установлено, что гражданка Р. Молдова [СКРЫТО] Е. с ДД.ММ.ГГГГ находилась на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих законность пребывания (проживания) в Российской Федерации (миграционной карты, разрешения на временное проживание, вида на жительство), тем самым нарушила требования ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями [СКРЫТО] Е.М. от ДД.ММ.ГГГГ, данными миграционной базы учета, согласно которым снята с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ, загранпаспортом гражданки Р. Молдова [СКРЫТО] Е., миграционной картой и талоном, свидетельством о рождении дочери ФИО3 и её паспортом гражданина РФ, свидетельством об установлении отцовства в отношении ФИО3 гражданином РФ ФИО4, рапортом сотрудника полиции ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, а также личным признанием [СКРЫТО] Е. своей вины в совершении вышеуказанного административного правонарушения, которые суд оценивает в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Таким образом, совершенное [СКРЫТО] Е. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

При назначении наказания [СКРЫТО] Е.М. суд учитывает характер административного правонарушения, личность виновной, её материальное положение, обстоятельства, смягчающие наказание.

Обстоятельствами, смягчающим административную ответственность [СКРЫТО] Е.М. в порядке ст. 4.2 КоАП РФ, является полное признание ею своей вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом установленных обстоятельств дела, материального положения лица, привлекаемого к административной ответственности, суд приходит к выводу о необходимости назначения [СКРЫТО] Е. административного наказания, предусмотренного санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в виде административного штрафа в минимальном размере в размере 2000 рублей с учетом её тяжелого материального положения.

Вместе с тем с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела имеются основания для не назначения [СКРЫТО] Е.М. дополнительного наказания в виде административного выдворения её за пределы Российской Федерации, поскольку в соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

В ходе производства по делу установлено, что [СКРЫТО] Е. на протяжении длительного времени, фактически с 1999 года, находится на территории <адрес>, где у нее находится семья, дочь - гражданка РФ, зарегистрирована в <адрес>, в настоящее время она принимает меры по легализации своего положения.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Конвенции от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав человека и основных свобод» (далее Конвенция), каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Применение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в данном случае затрагивает права [СКРЫТО] Е., поскольку высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены её семьи: дочь, которая является гражданкой РФ, и оказывает своей матери финансовую поддержку, может нарушить право на уважение семейной жизни, гарантированное частью 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. N 11 - П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

С учетом конкретных обстоятельств дела назначение [СКРЫТО] Е.М. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации нельзя признать соответствующим целям наказания и принципам назначения наказания.

Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ. Суд приходит к выводу о назначении [СКРЫТО] Е. наказания, за совершенное им правонарушение, в виде административного штрафа, без выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1. 29.9 ч. 1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

[СКРЫТО] Евдокию (Михайловну) признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей, без выдворения за пределы Российской Федерации.

Разъяснить [СКРЫТО] Е., что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В случае неуплаты штрафа в установленный срок наступает административная ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа – штраф, наименование получателя платежа - УФК по Курской области (ОМВД России по Пристенскому району Курской обл.), ИНН – 4619001328, КПП – 461901001, ОКТМО – 38632151, номер счета – 03100643000000014400 в ГРКЦ ГУ по Курской области, БИК – 013807906, кор/сч 40102810545370000038; КБК – 18811601181019000140, УИН 18880446230465973460.

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Пристенский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Е.Н. Воробьева

ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 ФИО3 ФИО4 ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Дата публикации: 01.09.2023
Других дел, поступивших в Пристенский районный суд (Курская область) на 04.07.2023 в базе нет.