Дело № 2а-132/2023 ~ М-100/2023, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Мантуровский районный суд (Курская область)
Дата поступления 20.06.2023
Категория дела Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публич.полномочиями, должностных лиц, государственных и муници → Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления → прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID 1795754c-8516-4c0c-83bb-3363fb972385
Стороны по делу
Истец
******** ************* ****** ******* ***** **
Ответчик
************* ************** *********** "************ *********" ************* ****** ******* *******
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

дело а-132/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 04 июля 2023 года

<адрес>

Мантуровский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Коростелевой Н.А.,

при секретаре ФИО1,

с участием зам. прокурора <адрес> ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к административному ответчику администрации муниципального образования «Мантуровский сельсовет» <адрес> о признании бездействия администрации муниципального образования «Мантуровский сельсовет» <адрес> незаконным и возложении обязанности ликвидировать несанкционированные свалки, в течении 2 –х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу,

у с т а н о в и л:

<адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в Мантуровский районный суд с административным иском к административному ответчику Администрации муниципального образования «Мантуровский сельсовет» <адрес> о признании бездействия Администрации муниципального образования «Мантуровский сельсовет» <адрес> незаконным и обязании ликвидировать несанкционированные свалки, указав, что в ходе проверки исполнения органами местного самоуправления <адрес> требований природоохранного законодательства, законодательства об отходах производства и потребления, были выявлены отдельные нарушения административным ответчиком в указанной сфере деятельности. Просили административные исковые требования удовлетворить, признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Мантуровский сельсовет» <адрес>, выразившееся в непринятии мер к ликвидации несанкционированных свалок, расположенных в границах территории муниципального образования «Мантуровский сельсовет» <адрес> во дворе многоквартирных домов №,19,21,25 по адресу: <адрес>, рядом с контейнерной площадкой на земельном участке, государственная собственность на которой не разграничена с географическими координатами: 51?44?86? с.ш. 37?12?64” в.д., а также на обочине перекрестка автомобильных дорог, проходящих по <адрес> и <адрес>, на земельной участке государственная собственность на которой не разграничена с географическими координатами: 51?45?31” с.ш. 37?11?54” в.д., и обязать администрацию муниципального образования «Мантуровский сельсовет» <адрес> в течение 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать вышеуказанные несанкционированные свалки.

В судебном заседании представитель административного истца – зам. прокурора ФИО2, заявленные административные исковые требования поддержала по изложенным в административном иске основаниям, просила удовлетворить.

Представитель административного ответчика - администрации муниципального образовании «Мантуровский сельсовет» <адрес> в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещены в срок надлежащим образом, возражений против заявленных административных исковых требований суду не представили.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.42, ст.58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст.9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и сохраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон №7-ФЗ), ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения» (далее - Федеральный закон №52-ФЗ) каждый гражданин имеет право на благополучную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно п.4.13 международного стандарта ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ -ст, несанкционированные свалки отходов - это территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов.

Пунктами 3, 17 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов. Вывоз и сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами, запрещен.

В силу ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории городских и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии со ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч.2 ст.51 Федерального закона №7-ФЗ, запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии с пунктами 9 и 18 части 1 статьи 14 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся следующие полномочия: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В структуру органов местного самоуправления, согласно статьи 36 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», входит местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).

В судебном заседании установлено и подтверждается письменными материалами дела, что в ходе прокурорской проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в границах территории муниципального образования «Мантуровский сельсовет» <адрес> во дворе многоквартирных домов №,19,21,25 по адресу: <адрес>, рядом с контейнерной площадкой на земельном участке, государственная собственность на которой не разграничена с географическими координатами: 51?44?86? с.ш. 37?12?64” в.д., находится несанкционированная свалка ТКО размерами примерно 8х3 метра.

На данной свалке расположены горючие материалы: сухие ветки деревьев, использованные товары народного потребления, утратившие свои потребительские качества, строительный мусор, бытовые отходы, образовавшиеся в процессе производства и потребления граждан, что приводит к ухудшению пожароопасной и санитарно-эпидемиологической обстановки данного муниципального образования.

Также в границах территории муниципального образования «Мантуровский сельсовет» <адрес> на обочине перекрестка автомобильных дорог, проходящих по <адрес> и <адрес>, на земельной участке государственная собственность на которой не разграничена, находится несанкционированная свалка ТО размерами примерно 4х1,5 метра, с географическими координатами: 51?45?31” с.ш. 37?11?54” в.д.

На данной свалке расположены горючие материалы: сухие ветки деревьев, бытовые отходы, образовавшиеся в процессе производства и потребления граждан, что приводит к ухудшению пожароопасной и санитарно-эпидемиологической обстановки данного муниципального образования.

Территория указанных свалок для складирования отходов не предназначена, находится в границах населенного пункта, на землях муниципального образования.

Административным ответчиком доказательств, подтверждающих принятие необходимых мер к очистке вышеуказанных территорий от несанкционированного размещения свалок бытовых отходов и проведения мероприятий по очистке территорий от мусора, не представлено.

Несанкционированное размещение свалок бытовых отходов на территории <адрес> свидетельствует о том, что администрация муниципального образования не выполняет обязанности, установленные федеральным законодательством. Непринятие администрацией муниципального образования действенных мер по ликвидации несанкционированной свалки является несоблюдением требований действующего законодательства и ухудшает пожароопасную и санитарно-эпидемиологическую обстановку данного муниципального образования, что ведет к нарушению законных интересов и прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

С учётом изложенного, суд находит заявленные административные исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227-228 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Мантуровский сельсовет» <адрес> о признании бездействия администрации муниципального образования «Мантуровский сельсовет» <адрес> незаконным и возложении обязанности ликвидировать несанкционированные свалки - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования "Мантуровский сельсовет" <адрес>, выразившееся в непринятии мер к ликвидации несанкционированных свалок, расположенных в границах территории муниципального образования «Мантуровский сельсовет» <адрес> во дворе многоквартирных домов №,19,21,25 по адресу: <адрес>, рядом с контейнерной площадкой на земельном участке, государственная собственность на которой не разграничена с географическими координатами: 51?44?86? с.ш. 37?12?64” в.д., а также на обочине перекрестка автомобильных дорог, проходящих по <адрес> и <адрес>, на земельной участке государственная собственность на которой не разграничена с географическими координатами: 51?45?31” с.ш. 37?11?54” в.д..

Обязать администрацию муниципального образования "Мантуровский сельсовет" <адрес> ликвидировать несанкционированные свалки, расположенные в границах территории муниципального образования «Мантуровский сельсовет» <адрес> во дворе многоквартирных домов №,19,21,25 по адресу: <адрес>, рядом с контейнерной площадкой на земельном участке, государственная собственность на которой не разграничена с географическими координатами: 51?44?86? с.ш. 37?12?64” в.д., а также на обочине перекрестка автомобильных дорог, проходящих по <адрес> и <адрес>, на земельной участке государственная собственность на которой не разграничена с географическими координатами: 51?45?31” с.ш. 37?11?54” в.д., в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Курский областной суд через Мантуровский районный суд <адрес>.

Судья Н.А. Коростелева

<адрес> <адрес> <адрес> ФИО1 <адрес> ФИО2 <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> ФИО2 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> <адрес>
Дата публикации: 01.09.2023
Другие поступившие дела в Мантуровский районный суд (Курская область) на 20.06.2023:
Дело № 2а-133/2023 ~ М-101/2023, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ