Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Курский областной суд (Курская область) |
Дата поступления | 01.08.2017 |
Дата решения | 24.08.2017 |
Категория дела | Споры, возникающие из трудовых правоотношений -> Иные, возникающие из трудовых правоотношений |
Судья | Журавлев Александр Владимирович |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 730a9541-58a3-32df-ade6-12891c7a2c4d |
Судья ФИО1 Дело № 33-2460-2017 г.
КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Курского областного суда в составе:
председательствующего Журавлёва А.В.,
судей Чупрыной С.Н., Геращенко Е.М.,
при секретаре Бильдиной О.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании 24 августа 2017 года дело по иску [СКРЫТО] ЭА. к УМВД России по Курской области о признании отказа в принятии на службу незаконным и возложении обязанности по принятию на службу, поступившее с апелляционной жалобой истца [СКРЫТО] Э.А. на решение Ленинского районного суда г. Курска от 10 мая 2017 года, которым постановлено об отказе в иске.
Заслушав доклад судьи Журавлёва А.В., судебная коллегия
установила:
[СКРЫТО] Э.А. обратился в суд с иском к УМВД России по Курской области о признании отказа в принятии на службу незаконным и возложении обязанности по принятию на службу, ссылаясь на то, что он с ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в органах Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, ДД.ММ.ГГГГ был уволен в связи с её упразднением. При увольнении ответчик необоснованно отказал ему в приёме на службу в органы внутренних дел, тогда как он изъявил желание проходить службу в УМВД России по Курской области, и согласно закона имел право на перевод в органы внутренних дел без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трёх месяцев с момента увольнения.
Просил отказ УМВД России по Курской области в принятии его на службу признать незаконным и обязать УМВД России по Курской области принять его на службу с ДД.ММ.ГГГГ.
Судом постановлено решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
В апелляционной жалобе истец [СКРЫТО] Э.А. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения истца [СКРЫТО] Э.А. и представителя УМВД России по Курской области Полятыкина Л.А., судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 г. № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», принято решение упразднить Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
Пунктом 2 Указа предписано передать Министерству внутренних дел Российской Федерации функции и полномочия упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, штатную численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
В пункте 4 Указа установлено, что сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом; сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается.
Согласно пункту 5 Указа предписано завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 1 июня 2016 года.
Положениями ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 03.07.2016 г. № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» установлено, что сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трёх месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.
В соответствии с ч. 5 ст. 33 указанного Федерального закона по заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трёх месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков или соответствующую ликвидационную комиссию её территориального органа, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основание увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля. Такому сотруднику выплачиваются единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, её прохождением и прекращением, а также с определением правового положения сотрудника органов внутренних дел, регулируются Федеральным законом от 30.01.2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации».
В силу п. 1 Инструкции о порядке отбора граждан Российской Федерации и приёма документов для поступления на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, утверждённой Приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 18.07.2014 г. № 595 «О некоторых вопросах поступления граждан Российской Федерации на службу в органы внутренних дел Российской Федерации», основной целью отбора граждан Российской Федерации на службу в органы внутренних дел Российской Федерации является приём на службу в органы внутренних дел граждан, способных выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел добросовестно, на высоком профессиональном уровне.
Граждане, поступающие на службу в органы внутренних дел, должны владеть государственным языком Российской Федерации, соответствовать квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 30.01.2011 г. № 342-ФЗ, быть способными по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел (пункт 2 Инструкции).
Согласно разделу III Инструкции приём на службу в органы внутренних дел производится на основе изучения личности конкретного кандидата и носит индивидуальный характер.
В соответствии с п. 21 Инструкции руководитель (начальник), уполномоченный принимать решение по документам, поручает подразделению по работе с личным составом организовать проведение в отношении кандидата в течение трёх месяцев со дня принятия заявления мероприятий, связанных с допуском к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, проверкой достоверности сообщенных им сведений, проверкой уровня физической подготовки и направлением кандидата для прохождения медицинского освидетельствования (обследования) и проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору.
Проверка достоверности сообщенных кандидатом сведений проводится путём использования оперативных возможностей органов внутренних дел с целью установления наличия либо отсутствия оснований, препятствующих поступлению его на службу в органы внутренних дел (пункт 25 Инструкции).
Согласно ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 30.01.2011 г. № 342-ФЗ по результатам рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел, с учётом заключения военно-врачебной комиссии, результатов психофизиологических исследований (обследований), тестирования, направленных на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, профессионального психологического отбора, уровня физической подготовки и личного поручительства уполномоченным руководителем принимается одно из следующих решений: о заключении с гражданином трудового договора с условием об испытании, предусмотренном статьёй 24 настоящего Федерального закона; о допуске к участию в конкурсе на замещение должности в органах внутренних дел; о заключении с гражданином контракта; о направлении гражданина для поступления в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме; об отказе гражданину в приёме на службу в органы внутренних дел или в направлении для поступления в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме.
О принятом в соответствии с частью 4 настоящей статьи решении уполномоченный руководитель сообщает в письменной форме гражданину в десятидневный срок со дня принятия соответствующего решения (ч. 5 ст. 19 Федерального закона).
Из приведённых норм материального права в их системной взаимосвязи следует, что законодатель в связи с реформированием федеральных органов исполнительной власти установил для сотрудников органов наркоконтроля отдельные условия, отличные от общего порядка поступления на службу в органы внутренних дел, которые действовали в течение трёх месяцев с момента увольнения сотрудника органа наркоконтроля в связи с переводом в другой государственный орган, а именно: приём на службу в органы внутренних дел сотрудников упразднённой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 г. № 156 Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков осуществляется в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора. Иных исключений, в том числе по оценке личных и деловых качеств сотрудника органов наркоконтроля, свидетельствующих о его способности нести службу в органах внутренних дел, ни Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 г. № 156, ни Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 305-ФЗ не установлено.
Как видно из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Э.А. проходил службу в УФСКН России по Курской области. На момент увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий [СКРЫТО] Э.А. находился в распоряжении УФСКН России по Курской области и являлся членом ликвидационной комиссии УФСКН России по Курской области.
ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Э.А. был уведомлён о предстоящем увольнении по п.п. 6 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2003 г. № 613.
Приказом УФСКН России по Курской области от ДД.ММ.ГГГГ №-лс [СКРЫТО] Э.А. был зачислен в распоряжение УФСКН России по Курской области с ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом УФСКН России по Курской области от ДД.ММ.ГГГГ №-плк был утверждён состав ликвидационной комиссии, в который был включён [СКРЫТО] Э.А.
ДД.ММ.ГГГГ ликвидационной комиссией УФСКН России по Курской области в УМВД России по Курской области был направлен список членов ликвидационной комиссии, изъявивших желание перейти на службу в органы внутренних дел, среди которых значился и [СКРЫТО] Э.А.
ДД.ММ.ГГГГ поступивший в УМВД список членов ликвидационной комиссии был направлен для соответствующей проверки в ОРЧ (СБ) УМВД России по Курской области.
Согласно ответа ОРЧ (СБ) по результатам проведённой проверки истец был не рекомендован к приёму на службу в органы внутренних дел в связи с наличием сведений негативно его характеризующих.
ДД.ММ.ГГГГ по итогам рассмотрения поступивших кандидатур УМВД России по Курской области направило в адрес ликвидационной комиссии УФСКН России по Курской области письмо в отношении членов комиссии (кроме [СКРЫТО] Э.А.) с предложением прибыть в УМВД России по Курской области для ознакомления с перечнем вакантных должностей.
ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Э.А. написал рапорт председателю ликвидационной комиссии с просьбой уволить его со службы с ДД.ММ.ГГГГ по п.п. 7 п. 142 Положения о службе в органах наркоконтроля - в связи с переводом в другой государственный орган.
Приказом ликвидационной комиссии УФСКН России по Курской области от ДД.ММ.ГГГГ №-плк [СКРЫТО] Э.А. был уволен со службы в органах наркоконтроля по п.п. 7 п. 142 Положения (в связи с переводом в УМВД России по Курской области с ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Э.А. обратился в УМВД России по Курской области с рапортом о приёме его на службу из УФСКН России по Курской области в порядке перевода.
ДД.ММ.ГГГГ начальником УМВД России по Курской области [СКРЫТО] Э.А. было отказано в приёме на службу в УМВД России по Курской области.
Разрешая иск [СКРЫТО] Э.А. к УМВД России по Курской области о признании отказа в принятии на службу незаконным, возложении обязанности по принятию на службу, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о правомерности отказа в принятии на службу истца.
Суд исходил из того, что у ответчика имелись законные основания для отказа истцу в принятии на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств.
Судебная коллегия не усматривает оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции по существу спора, которые мотивированы и соответствуют материалам дела и нормам материального права.
Довод апелляционной жалобы истца о том, что ответчиком не было представлено сведений, негативно его характеризующих, на основании которых он не был рекомендован на службу в органы внутренних дел, необоснован. В материалах дела имеются такие сведения, изложенные в письменных возражениях представителя ответчика на иск [СКРЫТО] Э.А. (л.д.43).
С утверждением истца о том, что суд неправильно истолковал закон, нельзя согласиться. Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что приём сотрудников органов наркоконтроля на службу в органы внутренних дел в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков осуществляется с соблюдением порядка и условий, установленных Федеральным законом от 30.01.2011 г. № 342-ФЗ, с учётом исключений, определённых Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 г. № 156 и статьёй 33 Федерального закона от 03.07.2016 г. № 305-ФЗ, наличие которых не влечёт безусловную обязанность уполномоченного руководителя органа внутренних дел по принятию на службу сотрудников органов наркоконтроля и не исключает возможность соответствующего руководителя органа внутренних дел при проведении кадрового отбора и наличии имеющихся оснований, в том числе касающихся личных и деловых качеств кандидата (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 30.01.2011 г. № 342-ФЗ), отказать в принятии такого сотрудника на службу в органы внутренних дел.
Таким образом, оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, к отмене состоявшегося судебного решения не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Курска от 10 мая 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий-
Судьи -