Дело № 2а-195/2023 ~ М-187/2023, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Кологривский районный суд (Костромская область)
Дата поступления 20.07.2023
Категория дела Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публич.полномочиями, должностных лиц, государственных и муници → Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления → прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID 091879fa-baf0-4516-9be9-d311093f1952
Стороны по делу
Истец
******** ************* ******
Ответчик
************* ************* ************** ****** *********** *******
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 
Решение по административному делу
Информация по делу

К<данные изъяты>

Дело № 2а-195/2023

УИД 44RS0024-01-2023-000225-74

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Кологрив 01 августа 2023 года

Кологривский [СКРЫТО] суд Костромской области в составе председательствующего судьи Караваевой Т.И.,

с участием представителя административного истца - прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] Костромской области Вороновой Е.К.;

при секретаре Громовой М.Н.,

административный ответчик - администрация [СКРЫТО] муниципального округа Костромской области

рассмотрев административное исковое заявление прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] в интересах неопределенного круга лиц к администрации [СКРЫТО] муниципального округа Костромской области о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения,

у с т а н о в и л:

административный истец в лице прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] обратился с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации [СКРЫТО] муниципального округа Костромской области о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения.

В обоснование иска указано, что прокуратурой [СКРЫТО] проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения, законодательства в сфере противодействия терроризму в деятельности администрации [СКРЫТО] муниципального округа Костромской области.

В нарушение требований законодательства, покрытие автомобильной дороги на переулке Садовом имеет большое количество дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, что не способствует безопасности дорожного движения.

Например, покрытие автомобильной дороги возле дома, расположенного по адресу: переулок Садовый, д. 16, имеет большое количество ям, глубина которых составляет более 5 см и шириной более 30 см.

Далее, возле домов № 27, 29, расположенных по адресу: г. Кологрив, пер. Садовый, также имеется большое количество выбоин и иных повреждений. Например, имеются ямы глубиной 6,5 см. - 7,5 см и шириной более 30 см.

По фактам выявленных нарушений 28.04.2022 главе администрации [СКРЫТО] муниципального округа внесено представление, которое 27.05.2022 рассмотрено, признано обоснованным.

Проведенной проверкой в июле 2023 установлено, что по состоянию на 18.07.2023 ремонт покрытия проезжей части дороги на переулке Садовом не проведен, что подтверждается объяснениями главы администрации [СКРЫТО] муниципального округа Даниловым С.В.

Не проведение ремонта дороги ставит под угрозу жизнь и здоровье, а также безопасность граждан, в том числе и несовершеннолетних, при передвижении по переулку Садовому г. Кологрива.

Со ссылкой на п. 5 ч. 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1, ч.2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму в Российской Федерации», п. 5.2.4. Приказа Росстандарта от 26.09.2017 № 1245 - ст. утвердившего «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт РФ. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее - ГОСТ Р 50597-2017), ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ», ст.39 КАС РФ прокурор обратился в суд с административным иском с требованиями признать незаконным бездействие администрации [СКРЫТО] муниципального округа Костромской области, выразившееся в непринятии мер по ремонту проезжей части автомобильной дороги по адресу: г. Кологрив, переулок Садовый. Обязать ответчика в срок до 01.11.2023 отремонтировать проезжую часть автомобильной дороги общего пользования местного значения на территории г. Кологрива по переулку Садовому.

Представитель административного истца - прокурор [СКРЫТО] [СКРЫТО] Воронова Е.К. в судебном заседании административный иск поддержала по изложенным основаниям.

Представитель административного ответчика - администрации [СКРЫТО] муниципального округа Костромской области в судебное заседание не явился, извещены надлежаще, просили рассмотреть дело без участия их представителя. В отзыве, направленном в суд, предъявленный административный иск признали в полном объеме. Последствия признания иска понятны.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя административного истца, проанализировав подлежащее применению законодательство, суд приходит к следующему.

В силу положений ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с
административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных
интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а
также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. [СКРЫТО], обратившийся в суд с административным исковым заявлением, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца.

На основании ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями, в том числе, об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться, в том числе, непосредственно в суд.

Согласно п. 5 ч. 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Как закреплено в ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с преамбулой Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму в Российской Федерации», данный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму в Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 вышеуказанного закона к основным принципам противодействия терроризму относится обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, системность и комплексное использование правовых и иных мер противодействия терроризму.

Указанный закон относит к антитеррористическому и законодательство, в состав которого входит Закон о безопасности дорожного движения.

На основании п. 5.2.4. Приказа Росстандарта от 26.09.2017 № 1245 - ст. утвердившего «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт РФ. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

Пунктом 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 установлены размеры повреждений покрытия проезжей части, согласно которым, отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью, м2, равной или более требуют устранения в установленные сроки ГОСТом сроки.

Как следует из материалов дела, прокуратурой [СКРЫТО] [СКРЫТО] в апреле 2022 г. проведена проверка законодательства в сфере безопасности дорожного движения, законодательства в сфере противодействия терроризму в деятельности администрации [СКРЫТО] муниципального округа.

В ходе проверки выявлены нарушения. Так, покрытие автомобильной дороги на переулке Садовом имеет большое количество дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, что не способствует безопасности дорожного движения.

По выявленным фактам нарушений в адрес главы администрации [СКРЫТО] муниципального округа внесено представление от 28.04.2022 г.

27.05.2022 г. в адрес прокуратуры [СКРЫТО] администрацией [СКРЫТО] муниципального округа направлен ответ на представление, в котором указано, что подготовлено техническое задание по текущему ремонту дорожного покрытия улично-дорожной сети г.Кологрив на 700 кв.м.

В своих объяснениях от 11.07.2023 г. глава администрации [СКРЫТО] муниципального округа Данилов С.В. указал, что дорога на пер.Садовый г.Кологрива не отремонтирована. Составлена смета, администрацией области выделены соответствующие лимиты.

Согласно акту проверки от 18.07.2023 г., проведенной заместителем прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] на момент проверки покрытие автомобильной дороги на переулке Садовом имеет большое количество дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений. Покрытие автомобильной дороги возле дома, расположенного по адресу: переулок Садовый, д. 16, имеет большое количество ям, глубина которых составляет более 5 см и шириной более 30 см. Возле домов № 27, 29, расположенных по адресу: г. Кологрив, пер. Садовый, также имеется большое количество выбоин и иных повреждений. Например, имеются ямы глубиной 6,5 см. - 7,5 см и шириной более 30 см.

Выявленные нарушения подтверждаются также фотораблицей к акту проверки.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено и подтверждается материалами дела, бездействие администрации [СКРЫТО] муниципального [СКРЫТО] в части не исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения, выразившееся в непринятии мер по ремонту проезжей части автомобильной дороги по адресу: г. Кологрив, переулок Садовый.

Такое бездействие органа местного самоуправления нарушает права жителей округа на безопасное дорожное движение, как для водителей, так и для пешеходов, а, кроме того, нарушает права граждан на надлежащее благоустройство населенного пункта.

Непринятие мер по ремонту проезжей части автомобильной дороги по адресу: г. Кологрив, переулок Садовый ставит под угрозу безопасность дорожного движения на указанном отрезке дороги, что создает угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан, в том числе несовершеннолетних.

Кроме того, административным ответчиком заявлено о признании иска в полном объеме.

Согласно положениям ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

На основании ст.157 КАС РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

При рассмотрении данного административного дела судом принимается признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону, не нарушает права других лиц.

Таким образом, заявленные прокурором исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

При подаче иска прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины.

Ответчик администрация [СКРЫТО] муниципального [СКРЫТО] Костромской области также освобождена от уплаты госпошлины на основании пп.19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства в Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации [СКРЫТО] муниципального округа Костромской области, выразившееся в непринятии мер по ремонту проезжей части автомобильной дороги по адресу: г. Кологрив, переулок Садовый.

Обязать администрацию [СКРЫТО] муниципального округа Костромской области (ИНН: 4400006068) в срок до 01.11.2023 отремонтировать проезжую часть автомобильной дороги общего пользования местного значения на территории г. Кологрива по переулку Садовому.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Кологривский [СКРЫТО] суд в апелляционном порядке сторонами в месячный срок со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий ФИО

Решение в окончательной форме изготовлено 01 августа 2023 г.

<данные изъяты>

<данные изъяты>а

Дата публикации: 01.09.2023
Другие поступившие дела в Кологривский районный суд (Костромская область) на 20.07.2023:
Дело № 2а-194/2023 ~ М-189/2023, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ