Дело № 2а-194/2023 ~ М-189/2023, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Кологривский районный суд (Костромская область)
Дата поступления 20.07.2023
Категория дела Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публич.полномочиями, должностных лиц, государственных и муници → Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления → прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID f9f2d84d-dfe4-463a-9570-164489b11694
Стороны по делу
Истец
************* ************* ************** ****** *********** *******
******** ************* ******
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 
Решение по административному делу
Информация по делу

К<данные изъяты>

Дело № 2а-194/2023

УИД 44RS0024-01-2023-000227-68

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Кологрив 01 августа 2023 года

Кологривский [СКРЫТО] суд Костромской области в составе председательствующего судьи Караваевой Т.И.,

с участием представителя административного истца - прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] Костромской области Вороновой Е.К.;

при секретаре Громовой М.Н.,

административный ответчик - администрация [СКРЫТО] муниципального округа Костромской области

рассмотрев административное исковое заявление прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] в интересах неопределенного круга лиц к администрации [СКРЫТО] муниципального округа Костромской области о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения требований законодательства о безопасности использования спортивного и игрового оборудования и инвентаря на детских игровых площадках,

у с т а н о в и л:

административный истец в лице прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] обратился с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации [СКРЫТО] муниципального округа Костромской области о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения требований законодательства о безопасности использования спортивного и игрового оборудования и инвентаря на детских игровых площадках.

В обоснование иска указано, что прокуратурой [СКРЫТО] проведена проверка исполнения законодательства о безопасности использования спортивного и игрового оборудования и инвентаря на детских игровых площадках [СКРЫТО] муниципального округа Костромской области.

В ходе проверки установлено, что в г. Кологрив в Центральном сквере, расположенном на улице Центральная, имеются 2 детские горки с кирпичным основанием, у которых деревянные лесенки имеют разрушение, ветхость, крыши отсутствуют.

По результатам проведенной проверки главе администрации [СКРЫТО] муниципального округа 16.05.2023 внесено представление, которое 16.06.2023 рассмотрено, признано обоснованным.

Согласно ответу, администрацией округа ведется поиск подрядчика на выполнение работ по ремонту либо демонтажу детского, игрового, спортивного оборудования.

Между тем, проверкой, проведенной в июле 2023 года, установлено, что требования, изложенные в представлении, фактически не исполнены.

Данный факт также подтверждается объяснениями главы администрации [СКРЫТО] муниципального округа Даниловым С.В., актом проверки.

Бездействие органа местного самоуправления по ремонту либо демонтажу указанных объектов может повлечь причинение вреда жизни и здоровью несовершеннолетних.

Со ссылкой на п. 34 4.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», п. п. 6.2, 7.5, 7.1, 7.9 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.06.2013 №182-ст (далее - ГОСТ Р 52301-2013), ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ», ст.39 КАС РФ прокурор обратился в суд с административным иском с требованиями признать незаконным бездействие администрации [СКРЫТО] муниципального округа Костромской области, выразившееся в непринятии мер по ремонту либо демонтажу детских горок, расположенных по адресу: г. Кологрив, улица Центральная, в центральном сквере. Обязать ответчика в течение 2 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу отремонтировать либо демонтировать детские горки,расположенные по адресу: г. Кологрив, улица Центральная, в центральном сквере.

Представитель административного истца - прокурор [СКРЫТО] [СКРЫТО] Воронова Е.К. в судебном заседании административный иск поддержала по изложенным основаниям.

Представитель административного ответчика - администрации [СКРЫТО] муниципального округа Костромской области в судебное заседание не явился, извещены надлежаще, просили рассмотреть дело без участия их представителя. В отзыве, направленном в суд, предъявленный административный иск признали в полном объеме. Последствия признания иска понятны.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя административного истца, проанализировав подлежащее применению законодательство, суд приходит к следующему.

В силу положений ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с
административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных
интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а
также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. [СКРЫТО], обратившийся в суд с административным исковым заявлением, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца.

На основании ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями, в том числе, об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться, в том числе, непосредственно в суд.

Как следует из п. 34 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к полномочиям органа местного самоуправления относится организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном, городском округе.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» предусмотрено, что одной из целей государственной политики в интересах детей является содействие физическому развитию детей.

В силу п. 6.2 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.06.2013 №182-ст (далее - ГОСТ Р 52301-2013), контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант (владелец).

Согласно п. 7.5 указанного ГОСТ, для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски, содержащие: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.

На основании п. 7.1 ГОСТ Р 52301-2013, эксплуатант (владелец) разрабатывает и обеспечивает исполнение комплекса мероприятий по безопасной эксплуатации оборудования на основе учета установки, обслуживания и ремонта оборудования.

В силу п. 7.9 ГОСТ Р 52301-2013, ремонтные работы включают в себя: замену крепежных деталей; сварку; замену частей оборудования; замену структурных элементов оборудования.

В мае 2023 г. прокуратурой [СКРЫТО] [СКРЫТО] проведена проверка исполнения требований безопасности использования спортивного оборудования и инвентаря на детских игровых площадках в деятельности администрации [СКРЫТО] муниципального округа Костромской области.

В ходе проверки выявлены нарушения законодательства.

Так установлено, что в г. Кологрив в Центральном сквере, расположенном на улице Центральная, имеются 2 детские горки с кирпичным основанием, у которых деревянные лесенки имеют разрушение, ветхость, крыши отсутствуют.

По результатам проведенной проверки 16.05.2023 главе администрации [СКРЫТО] муниципального округа прокурором [СКРЫТО] внесено представление.

Как следует из ответа на представление от 16.06.2023 г., администрацией округа ведется поиск подрядчика на выполнение работ по ремонту либо демонтажу детского, игрового, спортивного оборудования.

18.07.2023 г. прокуратурой вновь проведена проверка данного спортивного оборудования. Согласно акту проверки мер к ремонту, демонтажу указанного оборудования не принимается.

Выявленные факты нарушений подтверждаются фототаблицей к акту проверки от 18.07.2023 г.

В своих объяснениях от 19.07.2023 г. глава администрации [СКРЫТО] муниципального округа Данилов С.В. указал, что демонтаж детских горок планируется к сентябрю 2023 г.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено и подтверждается материалами дела, бездействие администрации [СКРЫТО] муниципального [СКРЫТО] в части не исполнения требований законодательства о безопасности использования спортивного и игрового оборудования и инвентаря на детских игровых площадках.

Такое бездействие органа местного самоуправления нарушает права числе несовершеннолетних на обеспечение безопасности при использовании игрового оборудования на детской игровой площадке.

Непринятие мер к ремонту, либо демонтажу указанных игровых горок ставит под угрозу жизнь и здоровье несовершеннолетних.

Кроме того, административным ответчиком заявлено о признании иска в полном объеме.

Согласно положениям ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

На основании ст.157 КАС РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

При рассмотрении данного административного дела судом принимается признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону, не нарушает права других лиц.

Таким образом, заявленные прокурором исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

При подаче иска прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины.

Ответчик администрация [СКРЫТО] муниципального [СКРЫТО] Костромской области также освобождена от уплаты госпошлины на основании пп.19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства в Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации [СКРЫТО] округа Костромской области, выразившееся в непринятии мер по ремонту либо демонтажу детских горок, расположенных по адресу:г. Кологрив, улица Центральная, в центральном сквере.

Обязать администрацию [СКРЫТО] муниципального округаКостромской области (ИНН: 4400006068) в течение 2 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу отремонтировать либо демонтировать детские горки, расположенные по адресу: г. Кологрив, улица Центральная, в центральном сквере.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Кологривский [СКРЫТО] суд в апелляционном порядке сторонами в месячный срок со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий ФИО

Решение в окончательной форме изготовлено 01 августа 2023 г.

<данные изъяты>

<данные изъяты>а

Дата публикации: 01.09.2023
Другие поступившие дела в Кологривский районный суд (Костромская область) на 20.07.2023:
Дело № 2а-195/2023 ~ М-187/2023, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судебное решение: ЕСТЬ