Дело № 2а-322/2023 ~ М-234/2023, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Островский районный суд (Костромская область)
Дата поступления 20.06.2023
Категория дела Об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (гл. 29 КАС РФ) → о дополнении ранее установленных административных ограничений
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID 0c697bec-d985-4c7d-b151-4c1cd06f992f
Стороны по делу
Истец
** *** ****** "**********" (************* ****** *.*.)
Ответчик
****** ******* ************
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 2а-322/2023

44RS0014-01-2023-000335-80

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 июля 2023 года п. Судиславль

Островский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего Рубликова И.Ю., при секретаре Крыловой О.В.,

с участием помощника прокурора Судиславского района Костромской области Михайловой И.В, представителя административного истца Серовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Островский» об установлении дополнительных ограничений по административному надзору в отношении [СКРЫТО] Н.В.,

УСТАНОВИЛ:

МО МВД РФ «Островский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений, к ранее установленным по административному надзору, в отношении [СКРЫТО] Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Представитель административного истца - МО МВД России «Островский» по доверенности Серова А.А. в судебном заседанииадминистративное исковое заявление об установлении дополнительных административных ограничений к ранее установленным по административному надзору в отношении [СКРЫТО] Н.В. поддержала в полном объеме по изложенном в административном исковом заявлении основаниям, пояснив, что на учете в ОП №16 МО МВД России «Островский» [СКРЫТО] Н.В. как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, находится с 30.01.2023 с заведением дела административного надзора.

За период 2023 года [СКРЫТО] Н.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, посягающие на общественный порядок и общественную нравственность, а именно: 07.03.2023 по ч.3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (обязательные работы 20 часов); 07.03.2023 по ч.3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (обязательные работы 20 часов); 26.04.2023 по ч.1 ст.20. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (административный штраф 500 рублей).

Административный ответчик [СКРЫТО] Н.В., надлежащим образом и своевременно уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть без его участия, возражений по административному иску не имел.

Суд, с учётом положений ст.ст. 150, 272 КАС Российской Федерации, отсутствия необходимости признания обязательной явки административного ответчика, отсутствия возражений сторон, считает возможным рассмотреть дело без участия административного ответчика [СКРЫТО] Н.В

Помощник прокурора Судиславского района Костромской области Михайлова И.В. в судебном заседании заявление врио начальника МО МВД России «Островский» об установлении дополнительных ограничений по административному надзору [СКРЫТО] Н.В. поддержала.

Заслушав представителя административного истца, заключение помощника прокурора Судиславского района Костромской области, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 272 КАС Российской Федерации суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее также - Федеральный закон) административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В силу части 1 статьи 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Из материалов дела следует, что [СКРЫТО] Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, приговором Онежского городского суда Архангельской области от 19 мая 2011 г. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 2 ст. 158, ч.1 ст. 158, ч.2 ст. 160, ч.2 ст. 162, ч.3 ст.69 п., «в» ч.77 ст.79, ст.70 УК Российской Федерации с назначением наказания в виде 8 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Приговором Онежского городского суда Архангельской области от 24 января 2012 г. [СКРЫТО] Н.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 162, ч.2 ст.325, ч.3 ст.69 к 9 годам 1 месяцу л.св., на основании ч.5 ст.69 УК Российской Федерации присоединена неотбытая часть наказания по приговору от 19 мая 2011 г., с назначением наказания в виде 11 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Исакогорского районного суда города Архангельска от 26.09.2019 на основании ст. 80 УК Российской Федерации заменена не отбытая часть наказания лишения свободы на 4 года 3 месяца 25 дней принудительных работ с удержанием 10 % в доход государства.

Постановлением Исакогорского районного суда города Архангельска от 26.10.2018 разъяснено, что концом срока отбытия наказания является 19.01.2022 г, а не отбытой частью наказания, которая заменена принудительными работами в порядке ст.80 УК Российской Федерации, является срок 3 года 3 месяца 25 дней.

Постановлением Ленинского районного суда города Костромы от 08.04.2020 не отбытая часть наказания в виде 1 года 9 месяцев 11 дней принудительных работ заменена на 1 год 9 месяцев 11 дней лишением свободы в исправительной колонии строгого режима.

Решением Исакогорского районного суда г. Архангельска от 11 августа 2021 г. в отношении [СКРЫТО] Н.В. установлен административный надзор на восемь лет - по 17 января 2030 г., с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения являющегося местом жительства пребывания или фактического нахождения в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня; запрет на посещение мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив; запрет на выезд за пределы г. Костромы.

Освобожден 07.12.2021 по отбытии наказания из ФКУ ОБ УФСИН России по Архангельской области по постановлению Исакогорского районного суда города Архангельска от 19.11.2021 условно-досрочно на 02 месяца.

Решением Туапсинского районного суда Краснодарского края от 02 ноября 2021 г. в отношении [СКРЫТО] Н.В. к ранее установленным решением Исакогорского районного суда города Архангельска от 11.08.2021 административным ограничениям было дополнено административным ограничениям в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На учете в ОП №16 МО МВД России «Островский» [СКРЫТО] Н.В. как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, находится с 30 января 2023 г. с заведением дела административного надзора (л.д.№39).

Согласно представленным материалам, [СКРЫТО] Н.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, посягающие на общественный порядок и общественную нравственность, а именно: 07.03.2023 по ч.3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (обязательные работы 20 часов); 07.03.2023 по ч.3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (обязательные работы 20 часов); 26.04.2023 по ч.1 ст.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (административный штраф 500 рублей).

Постановления вступили в законную силу, поднадзорным лицом не обжаловались (л.д. 30-36).

[СКРЫТО] Н.В. письменно предупреждался о возможности продления в отношении него административного надзора и об установлении дополнительных ограничений.

Из справки характеристики, данной ст. УУП ОУУП и ПДН ОП № 16 МО МВД России «Островский» старшим лейтенантом полиции Курчиным Д.В. следует, что [СКРЫТО] Н.В. фактически проживает по адресу Костромская область, Судиславский район, д. Кобякино, ул. Молодежная д. 5, кв. 2 с сожительницей, официально трудоустроен в АО «Дружба» электриком. Неоднократно привлекался к административной ответственности, за совершение административных правонарушений против порядка управления. Состоит на учете в ОП № 16 МО МВД России «Островский», как поднадзорное лицо. По месту жительства характеризуется удовлетворительно (л.д. №38).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, [СКРЫТО] Н.В., имея не снятую и не погашенную судимость за совершение умышленного преступления, ранее находясь под административным надзором, должных выводов для себя не сделал, вновь в течение года неоднократно совершал административные правонарушения.

В целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания на [СКРЫТО] Н.В. индивидуального профилактического воздействия для дальнейшей защиты государственных и общественных интересов, необходимо к ранее установленным административным ограничениям установить дополнительные ограничения.

На основании изложенного, суд считает заявленные административные исковые требования начальника МО МВД России «Островский» обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 КАС Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.

Налоговое законодательство также не устанавливает обязанности уплачивать данный сбор при подаче административных исковых заявлений о продлении, прекращении или частичной отмене административного надзора, а также при обжаловании судебных актов по делам об административном надзоре лицами, в отношении которых он установлен.

Поэтому при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения об установлении административного надзора государственная пошлина в порядке статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с поднадзорного лица не взыскивается (пункт 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Островский» об установлении дополнительных ограничений по административному надзору в отношении [СКРЫТО] Н.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удовлетворить.

[СКРЫТО] Н.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, зарегистрированному по адресу: <адрес>, фактически проживающему по адресу: <адрес>, находящемуся под административным надзором по решению Исакогорского районного суда г. Архангельска от 11 августа 2021 г. на срок до 17.01.2030, дополнить ранее установленные ограничения административным ограничением, в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Островский районный суд Костромской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И.Ю. Рубликов

[СКРЫТО] Н.В. [СКРЫТО] Н.В. ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Н.В. ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Н.В. ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] Н.В. ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> <адрес>
Дата публикации: 01.09.2023
Почему эта информация опубликована на портале Актофакт?
Других дел, поступивших в Островский районный суд (Костромская область) на 20.06.2023 в базе нет.