Дело № 5-236/2023, первая инстанция

Тип дела Административные
Инстанция первая инстанция
Суд Свердловский районный суд г. Костромы (Костромская область)
Дата поступления 03.07.2023
Дата решения 03.07.2023
Статьи кодексов ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ
Результат Вынесено постановление о назначении административного наказания
Судебное решение Есть
ID 344095cb-b823-42fe-be0a-a0f14739ac6a
Стороны по делу
Ответчик
***** *******
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Протокол АП

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кострома 03 июля 2023 года

Судья Свердловского районного суда г. Костромы Евтюшкин И.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении [СКРЫТО] В., инспектора отделения исполнения административного законодательства ОВМ УМВД России по г. Костроме Даниловой Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] ФИО5, родившегося <дата> в <адрес>, гражданина Республики Молдовы, женатого, имеющего на иждивении одного малолетнего ребенка, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

<дата> в 12-50 по адресу: <адрес>, было установлено нарушение режима пребывания в Российской Федерации гражданином Молдовы [СКРЫТО] ФИО5, <дата> года рождения, прибывшим на территорию Российской Федерации, в порядке не требующем получения визы <дата>, который уклонялся от выезда из РФ по истечении законного срока временного пребывания, а именно установлено, что [СКРЫТО] В. имел вид на жительство УФМС России по <адрес> выданное <дата> сроком действия по <дата>, по окончании вида на жительство не выехал из Российской Федерации, а именно в период с <дата> до <дата> [СКРЫТО] В. уклонялся от выезда из РФ, т.е. в соответствии со ст. 25.10 ФЗ № 114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 года, является незаконно находящимся на территории РФ, чем нарушает миграционное законодательство, а именно п. 2 ст. 5 ФЗ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании инспектор ОВМ УМВД России по г. Костроме Данилова Н.Ю. протокол об административном правонарушении поддержала, считала возможным дополнительное наказание не назначать ввиду наличия близких родственников на территории РФ, а именно жены и детей, которые являются гражданами России.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу – [СКРЫТО] В. вину в правонарушении признал.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за н иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание (п.п. 2, 5 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ).

Из материалов дела следует, что гражданин Молдовы [СКРЫТО] ФИО5, <дата> года рождения, прибывший на территорию РФ, в порядке, не требующем получения визы <дата>, который уклонялся от выезда из РФ по истечении срока временного пребывания, а именно установлено, срок законного пребывания в РФ [СКРЫТО] В. закончился <дата>, с даты окончания срока действия вида на жительство , выданного <дата> УФМС России по <адрес>. Таким образом, с <дата> до <дата> [СКРЫТО] В. уклонялся от выезда из РФ.

Вина [СКРЫТО] В. в правонарушении подтверждается имеющимися в материалах дела его письменным объяснением, протоколом об административном правонарушении, миграционным досье иностранного гражданина. В связи с чем, [СКРЫТО] В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при возбуждении дела допущено не было.

При назначении административного наказания учитываются положения ст. 4.1 КоАП РФ об общих принципах назначения административного наказания, обстоятельства смягчающие (признание вины, наличие малолетнего ребенка) и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ наряду со штрафом в качестве дополнительного наказания предусмотрено административное выдворение за пределы РФ.

Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.

В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Учитывая обстоятельства дела, незначительный срок, в течение которого пребывание [СКРЫТО] В. на территории РФ приобрело незаконный характер, данные о его личности, который к административной ответственности за нарушения миграционного законодательства не привлекался, имеет постоянное место жительства на территории Российской Федерации, самостоятельно явился 03.07.2023 в органы миграционного учета, имеет близких родственников на территории России, суд, учитывая несоразмерность данного наказания в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, считает возможным не назначать [СКРЫТО] В. дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании ст.ст.29.5-29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

[СКРЫТО] ФИО5, <дата> года рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам:

...

...

...

...

...

...

...

...

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы.

Судья И.А. Евтюшкин

ФИО5 <дата> <адрес> <адрес> <дата> <адрес> ФИО5 <дата> <дата> <адрес> <дата> <дата> <дата> <дата> ФИО5 <дата> <дата> <дата> <дата> <адрес> <дата> <дата> ФИО5 <дата> ... ... ... ... ... ... ... ...
Дата публикации: 01.09.2023
Других дел, поступивших в Свердловский районный суд г. Костромы (Костромская область) на 03.07.2023 в базе нет.