Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Первомайский районный суд г. Кирова (Кировская область) |
Дата поступления | 27.09.2017 |
Дата решения | 28.09.2017 |
Категория дела | прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления) |
Судья | Комарова Л.В. |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | a12772d3-e0df-3d96-a2aa-f79aaf66956f |
Дело {Номер}а-4413/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 сентября 2017 года г. Киров
Первомайский районный суд г. Кирова Кировской области в составе председательствующего судьи Комаровой Л.В.,
при секретаре Охотиной И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление [СКРЫТО] Павла [СКРЫТО] к администрации г. Кирова, первому заместителю главы администрации г. Кирова Щеголевой Ирине Геннадьевне о признании незаконным ответа в согласовании публичного мероприятия, обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
[СКРЫТО] П.А. обратился в суд с административным иском к администрации г.Кирова, первому заместителю главы администрации г.Кирова Щеголевой И.Г. о признании ответа о проведении публичного мероприятия незаконным, обязании совершить действия. В обоснование указал, что {Дата} [СКРЫТО] П.А. как организатор публичного массового мероприятия обратился в администрацию г.Кирова с уведомлением о проведении {Дата} с (Данные деперсонифицированы) час. (Данные деперсонифицированы) мин. до (Данные деперсонифицированы) час. (Данные деперсонифицированы) мин. публичного мероприятия в форме митинга с целью «Встреча граждан с политиком Алексеем Навальным с целью информирования о его деятельности». Местом проведения публичного мероприятия указана площадь у памятника Халтурину (г.Киров, напротив {Адрес}). Однако {Дата} администрация г.Кирова уведомила заявителя о невозможности проведения заявленного публичного мероприятия, поскольку {Дата} в указанное время на площади у памятника Ст.Халтурину будет проходить иное мероприятие, уведомление о котором поступило в администрацию г.Кирова ранее. Администрацией города предложено заявителю провести публичное мероприятие {Дата} с (Данные деперсонифицированы). (Данные деперсонифицированы) мин. до (Данные деперсонифицированы) час. (Данные деперсонифицированы) мин. на открытой площадке у {Адрес}. Данный отказ нарушает право заявителя, закрепленное в ст.31 Конституции РФ. Просит признать незаконным ответ администрации г.Кирова {Номер} от {Дата} на уведомление о проведение публичного мероприятия в форме митинга от {Дата}; обязать администрацию г.Кирова согласовать проведение заявленного публичного мероприятия, запланированного на {Дата}.
В судебное заседание административный истец [СКРЫТО] П.А. не явился. Уведомлен своевременно и надлежащим образом. Причины неявки не известны.
Представитель административного истца в судебном заседании Шадрин Д.П. административные исковые требования поддержал в полном объеме. Настаивал на их удовлетворении. Полагал, что федеральным законодательством не ограничена возможность проведения нескольких публичных мероприятий в одно время и в одном месте. Предложенное администрацией г. Кирова место проведения публичного мероприятия не позволит достигнуть цели планируемого митинга.
Представитель административного ответчика администрации г.Кирова Симонова Т.А. возражала относительно удовлетворения административного искового заявления. Приобщила отзыв, доводы которого в полном объеме поддержала в судебном заседании.
Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела и оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст.84 КАС РФ, с учетом бремени доказывания возложенную законодательством на каждую из сторон, суд полагает требования [СКРЫТО] П.А. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Для признания оспариваемых решений незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие его закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием (ст.ст.218, 226-227 КАС РФ).
Конституцией Российской Федерации гарантировано право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (ст. 31 Конституции РФ).
Статьей 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод также гарантировано право на свободу мирных собраний, как не подлежащее никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации и добровольности участия.
На основании статьи 7 указанного Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.
В силу пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его доведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.
Таким образом, доведение до сведения организатора публичного мероприятия обоснованного предложения о необходимости изменить место и (или) время его проведения, предложив иное время и (или) место является одним из возможных вариантов действий органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 12 Федерального закона 19.06.2004 № 54-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона Кировской области от 06.11.2012 № 215-ЗО «О реализации на территории Кировской области отдельных положений Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в случае направления организаторами нескольких публичных мероприятий уведомлений о проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах в одно и то же время очередность использования специально отведенных мест определяется исходя из времени получения соответствующего уведомления уполномоченным органом государственной власти Кировской области или органом местного самоуправления.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации использование в части 5 статьи 5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» таких понятий, как «мотивированное предложение» и «согласование», свидетельствует о том, что орган публичной власти вправе лишь предложить изменить место и (или) время проведения публичного мероприятия, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами. Законодательное закрепление исчерпывающего перечня таких причин необоснованно ограничивало бы дискрецию органов публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей.
В судебном заседании установлено, подтверждено материалами дела и не оспаривается сторонами, что {Дата} в администрацию г.Кирова [СКРЫТО] П.А. как организатором публичного массового мероприятия подано уведомление о проведении публичного мероприятия {Дата} с (Данные деперсонифицированы) час. (Данные деперсонифицированы) мин. до (Данные деперсонифицированы) час. (Данные деперсонифицированы) мин. в форме митинга с указанием цели его проведения: «Встреча граждан с политиком Алексеем Навальным с целью информирования о его деятельности». Местом проведения публичного мероприятия указана площадь у памятника Халтурину (г.Киров, напротив {Адрес}). Предполагаемое количество участников – (Данные деперсонифицированы) человек.
{Дата} администрацией г. Кирова в лице первого заместителя главы администрации г. Кирова Щеголевой И.Г. дан ответ (исх. {Номер}) о невозможности проведения заявленного публичного мероприятия, поскольку {Дата} с (Данные деперсонифицированы) час. (Данные деперсонифицированы) мин. до (Данные деперсонифицированы) час. (Данные деперсонифицированы) мин. на площади у памятника Ст.Халтурину будет проходить иное мероприятие, уведомление о котором поступило в администрацию г.Кирова ранее. Администрацией города предложено заявителю провести заявленное публичное мероприятие {Дата} с (Данные деперсонифицированы) час. (Данные деперсонифицированы) мин. до (Данные деперсонифицированы) час. (Данные деперсонифицированы) мин. на открытой площадке у {Адрес}.
Факт согласования проведения публичного мероприятия на площади у памятника ФИО7 в форме пикета {Дата} в (Данные деперсонифицированы) час. (Данные деперсонифицированы) мин. до (Данные деперсонифицированы) час. (Данные деперсонифицированы) мин. на основании уведомления от {Дата} от КРО ВОО «Молодая Гвардия Единой России» (письмо администрации г.Кирова от {Дата} {Номер}) подтвержден.
Оценивая ответ администрации г. Кирова на предмет его законности, суд приходит к выводу, что орган местного самоуправления мотивированно сообщил организатору публичного мероприятия о том, что проведение пикета по указанному в уведомлении адресу не представляет возможным, поскольку нарушит права и интересы граждан, участвующих в согласованном ранее публичном мероприятии и в соответствии с требованиями законодательства предложил административному истцу как организатору публичного мероприятия избрать другое место для его проведения. Обязанности, закрепленные в статье 12 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ, при рассмотрении уведомления [СКРЫТО] П.А. исполнены, по мнению суда, администрацией города Кирова в полном объеме.
При этом [СКРЫТО] П.А. вопреки утверждениям административного иска и доводам в судебном заседании, оспариваемым решением не отказано в проведении заявленного публичного мероприятия, а лишь предложено избрать другое место, что свидетельствует об отсутствии нарушения прав и законных интересов административного истца, соблюдении административными ответчиками требований законодательства при рассмотрении уведомления организатора публичного мероприятия, его рассмотрении в установленном порядке и сроки с подготовкой мотивированного ответа, доведенного до сведения [СКРЫТО] П.А.
Доводы административного истца о нарушении его права на свободу собраний и участие в публичных мероприятиях по обстоятельствам дела суд признает несостоятельными. Оспариваемое решение вопреки доводам истца не лишает его возможности и не ограничивает его право на проведение и участие в публичных мероприятиях при соблюдении установленного законом порядка и требований к их проведению.
Вместе с тем, после получения от администрации города предложения об изменении времени и места проведения митинга, {Дата} [СКРЫТО] П.А. административному ответчику направлено уведомление об отказе от проведения заявленного публичного мероприятия, что свидетельствует о добровольности отказа административного истца от права, гарантированного ст.31 Конституции РФ и ст.11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
При изложенных обстоятельствах, в силу требований вышеприведенных правовых норм, оспариваемое решение администрации города Кирова, выраженное в ответе {Номер} от {Дата} об отказе в согласовании заявленного публичного мероприятия в форме митинга приняты и.о. первого заместителя главы администрации города Кирова Щеголевой И.Г. на основании и в соответствии с требованиями законодательства, в рамках возложенных на нее полномочий и согласуется с полномочиями органа местного самоуправления.
Нарушение прав административного истца оспариваемым решением последним не доказано.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
Поскольку оспариваемый ответ администрации г. Кирова признан судом основанным на требованиях федерального законодательства, не нарушающим права [СКРЫТО] П.А., в отсутствие оснований для признания его незаконным, суд отказывает и в удовлетворении требований [СКРЫТО] П.А. об обязании администрации г. Кирова в согласовании публичного мероприятия, планируемого на {Дата}.
Суд отклоняет доводы административно-исковой стороны о возможности проведения двух публичных мероприятий в одно и тоже время и в одном месте, поскольку заявленная [СКРЫТО] П.А. численность участников публичного мероприятия с учетом количества участников иного согласованного публичного мероприятия превысит предельно допустимое, а, следовательно, ограничит дискрецию органов местного самоуправления по реализации своих конституционных обязанностей в части обеспечения общественного порядка.
Суд признает необоснованными доводы о невозможности проведения заявленного [СКРЫТО] П.А. мероприятия в предложенном администрации г. Кирова месте в связи с расположенностью вблизи аптеки и объектов теплоснабжения, т.к. объективная невозможность проведения публичного мероприятия на открытой площадке у {Адрес} какими-либо доказательствами не подтверждена, объекты, указанные исковой стороной к категорированным не отнесены и проведение вблизи с ними публичных мероприятий федеральным и региональным законодательством не запрещено.
По мнению суда, не являются основанием для удовлетворения требований [СКРЫТО] П.А. и доводы его представителя о невозможности достижении цели публичного мероприятия по предложенному администрацией г. Кирова месту проведения, т.к. оно находится в границах муниципального образования г. Киров, каких-либо препятствий в его общедоступности не имеется.
Иные, приводимые в обоснование заявленных требований доводы административного истца, не подтверждают законность заявленных им требований, поскольку находятся в противоречии с вышеприведенными нормами права.
Судебные расходы административного истца возмещению не подлежат.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований [СКРЫТО] Павла [СКРЫТО] отказать.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г. Кирова в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья /подпись/ Л.В. Комарова
Решение суда в окончательной форме принято 29.09.2017