Дело № 2а-3493/2017 ~ М-3367/2017, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Первомайский районный суд г. Кирова (Кировская область)
Дата поступления 13.07.2017
Дата решения 16.08.2017
Категория дела прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)
Судья Рогачёва Ю.А.
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID ec6df04c-13d7-3b70-a23a-4918d8f98e6e
Стороны по делу
Истец
******** ****** ******
Ответчик
************* ** "***** *****"
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Гражданское дело № 2а-3493/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 августа 2017 года [СКРЫТО] [СКРЫТО]

Первомайский районный суд г. [СКРЫТО] в составе:

председательствующего судьи Рогачёвой Ю.А.,

при секретаре Нагорной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «город [СКРЫТО]» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к администрации муниципального образования «город [СКРЫТО]» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности.

В обоснование требований указал, что прокуратурой [СКРЫТО] [СКРЫТО] по результатам проверки исполнения законодательства при организации похоронного дела установлено, что администрацией муниципального образования «город [СКРЫТО]» допускается бездействие, нарушающее права неопределенного круга лиц.

В нарушение требований Закона РФ от 12.01.1996 № 8-ФЗ специализированная служба по вопросам похоронного дела администрацией муниципального образования «город [СКРЫТО]» не создана, порядок её деятельности не определен. Порядок захоронения тел муниципальными правовыми актами не определен, также не определен перечень специализированных организаций, на которые возлагается обязанность по погребению, в связи с чем затраты по захоронению и те виды услуг, которые должны оказывать специализированные организации на безвозмездной основе возлагаются на родственников, которые вынуждены, обращаться в коммерческие организации, оказывающие ритуальные услуги.

Земельные участки, занятые общественными кладбищами на территории [СКРЫТО] [СКРЫТО], до настоящего времени не сформированы, их кадастровый учет не проведен, границы мест захоронения не определены, соответственно не определена граница их санитарно-защитной зоны. Отсутствие описания границ земельного участка, занятого кладбищем, создает опасность для жизни здоровья граждан, поскольку не позволяет обеспечить соблюдение соответствующего санитарно-эпидемиологического режима, как в отношении места захоронения, так и прилегающих территорий.

Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «город [СКРЫТО]» по надлежащей организации на территории МО «город [СКРЫТО]» похоронного дела.

Возложить на ответчика обязанность создать специализированную организацию по вопросам похоронного дела.

Обязать сформировать земельные участки, на которых расположены общественные кладбища: Старомакарьевское кладбище, Лобановское кладбище, Мезринско-Петелинское кладбище, Томиловское кладбище, Филейское кладбище, кладбище (без названия) по адресу: г [СКРЫТО], Нововятский район, в районе сл. Сошени, кладбище (без названия) по адресу: г. [СКРЫТО], Нововятский район, в районе сл. Огородники, кладбище (без названия) по адресу: г. [СКРЫТО], Нововятский район, в районе сл. Савинцы, кладбище (без названия) по адресу: г. [СКРЫТО], Октябрьский район, в районе с. Бахта западнее ул. Заречной, кладбище (без названия) по адресу: г. [СКРЫТО], Октябрьский район, в районе с. Бахта, кладбище (без названия) по адресу: г. [СКРЫТО], Октябрьский район, южнее с. Русское и обратиться с заявлением о проведении их государственного кадастрового учета.

В судебном заседании прокурор [СКРЫТО] области Журков Н.В., начальник отдела по обеспечению участия прокурора в гражданском и арбитражном процессе Наймушин А.Л. предъявленные исковые требования поддержали в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в иске.

Представитель административного ответчика Симонова Т.А. в судебном заседании требования прокурора полагала необоснованными. Указала, что со стороны администрации не имеется бездействия, работы по созданию специализированной организации по вопросам похоронного дела ведутся, формирование земельных участков, на которых расположены общественные кладбища, осуществляются по мере выделения на это денежных средств.

Представитель заинтересованного лица Управления Роспотребнадзора по [СКРЫТО] области в судебном заседании не участвовал, извещен о дате и времени судебного заседания своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил отзыв, в котором полагал, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организации, лиц наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их, прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 3 и п. 23 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон РФ от 06.10.2003 №131-ФЗ) к вопросам местного значения [СКРЫТО] округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности [СКРЫТО] округа, а также организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В силу ч. 2 ст. 25, ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее Закон РФ от 12.01.1996 № 8-ФЗ) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение и оказание услуг по погребению возложено на специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления.

На основании ч. 1, 2 ст. 9 Закона РФ от 12.01.1996 № 8-ФЗ лицам, взявшим на себя обязательства осуществить погребение умершего, гарантируется оказание специализированными службами на безвозмездной основе минимального перечня услуг по погребению: оформление документов, предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; перевозка тела умершего на кладбище; погребение.

В соответствии с п. 22 ст. 8 Устава муниципального образования «город [СКРЫТО]» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения муниципального образования.

Из материалов дела следует, что в результате проведенной прокуратурой [СКРЫТО] [СКРЫТО] проверки исполнения требований федерального законодательства в сфере организации похоронного дела установлено, что администрацией муниципального образования «город [СКРЫТО]» в нарушение требований ст. 16 Закона РФ от 06.10.2003 №131-ФЗ и ст.ст. 9, 25, 29 Закона РФ от 12.01.1996 № 8-ФЗ не создана специализированная служба по вопросам похоронного дела, не определен порядок ее деятельности.

Указанные обстоятельства объективно и достоверно подтверждаются письменными материалами дела, и оспаривались административным ответчиком в суде.

Постановлением администрации муниципального образования «город [СКРЫТО]» от 22.07.2013 года N 2725-п утвержден Порядок деятельности и содержания кладбищ муниципального образования «город [СКРЫТО]», в соответствии с которым урегулированы отношения, связанные с погребением умерших, а также порядок организации и содержания мест погребения.

Контроль за деятельностью общественных кладбищ (определение мест захоронения умерших, выдача разрешения на захоронение, учет и инвентаризация захоронений) в соответствии с указанным постановлением осуществляет МКУ «Дирекция дорожного хозяйства г. [СКРЫТО]», в состав штатной численности которого входят в том числе, заведующий кладбищами, агент и 8 смотрителей.

Согласно Уставу МКУ «Дирекция дорожного хозяйства [СКРЫТО] [СКРЫТО]» к основным направлениям деятельности данного учреждения относится – определение мест захоронения умерших, выдача разрешения (наряда) на захоронения, регистрация, учет и инвентаризация захоронений на территории муниципального образования «город [СКРЫТО]».

В соответствии с объяснениями заведующего кладбищем МКУ «Дирекция дорожного хозяйства г. [СКРЫТО]» ФИО гарантированный перечень услуг по погребению, предусмотренный ст. 9 Закона РФ от 12.01.1996 № 8-ФЗ муниципальные учреждения [СКРЫТО] [СКРЫТО] не оказывают. Порядок захоронения тел муниципальными правовыми актами не определен, также администраций [СКРЫТО] не определен перечень специализированных организаций, на которые возлагается обязанность по погребению в связи с чем затраты по захоронению и те виды услуг, которые должны оказывать специализированные организации на безвозмездной основе возлагаются на родственников, которые вынуждены, обращаться в коммерческие организации, оказывающие ритуальные услуги. При этом родственникам не разрешается самостоятельно осуществлять захоронение до момента пока они не обратились в организацию, оказывающую ритуальные услуги.

Из анализа ст. 29 Закона РФ от 12.01.1996 № 8-ФЗ следует, что специализированные службы по вопросам похоронного дела создаются в предусмотренных российским гражданским законодательством организационно-правовых формах и в зависимости от этого действуют на основании уставов или положений, которые не противоречат законодательным актам Российской Федерации и ее субъектов, а также зарегистрированы в установленном порядке.

В силу положений вышеприведенных статей 9, 25, 29 Закона РФ от 12.01.1996 № 8-ФЗ именно органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела.

Специализированные службы по вопросам похоронного дела в первую очередь осуществляют деятельность по гарантированному перечню услуг по погребению, и не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

В ходе рассмотрения настоящего административного дела по существу ответчик не представил доказательств тому, что органом местного самоуправления муниципального образования были предприняты необходимые меры к реализации прав и гарантий неопределенного круга лиц на получение гарантированного перечня услуг по погребению.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что отсутствие подобной специализированной службы, действующей на территории муниципального образования «город [СКРЫТО]», нарушает гарантированные законом социальные права жителей муниципального образования. Обязанность организации таких служб органами местного самоуправления муниципального образования предусматривается приведенными выше нормами.

Рассматривая требования о возложении обязанности сформировать земельные участки, на которых расположены общественные кладбища, суд отмечает следующее.

Согласно ч. 13 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ зоны, занятые кладбищами, входят в состав зон специального назначения, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.

Федеральным законом от 24.07.2007 № 211-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предусмотрен обязательный кадастровый учет земельных участков, подтверждающий существование такого объекта, как объекта права.

Согласно ст. 18 Закона РФ от 12.01.1996 № 8-ФЗ общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. На общественных кладбищах для погребения умершего предоставляется участок земли в соответствии с пунктом 5 ст. 16 настоящего Федерального закона.

На основании п. п. 4 и 5 ст. 16 Закон РФ от 12.01.1996 № 8-ФЗ предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Размер земельного участка для кладбища определяется с учетом количества жителей конкретного [СКРЫТО] или иного поселения, но не может превышать сорока гектаров. Деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.

Согласно п. п. 3 и 4 ст. 17 Закона РФ от 12.01.1996 № 8-ФЗ для выявления факторов неблагоприятного воздействия мест погребения на окружающую среду, здоровье человека осуществляются государственный социально-гигиенический мониторинг и государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) в соответствии с законодательством Российской Федерации. При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения.

Санитарные правила и нормы «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения" (СанПиН 2.1.2882-11), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 84 от 24 июня 2011 года, устанавливают гигиенические требования к содержанию кладбищ.

В соответствии с пунктом 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью от 20 до 40 га относятся к II классу опасности, для которых устанавливается санитарная защитная зона 500м. В границах санитарно-защитной зоны запрещено размещение жилой застройки, промышленных объектов, садоводческих хозяйств, сооружений водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, действующим законодательством к земельным участкам, на которых расположены места погребения, предъявляются особые, в том числе санитарные и экологические требования, обеспечение которых невозможно без определения границ указанных земельных участков.

Судом установлено, что на территории г. [СКРЫТО] расположено 13 общественных кладбищ, в том числе: Федяковское кладбище (земельный участок с кадастровым номером {Номер}), Старомакарьевское кладбище {Номер}, Лобановское кладбище ({Номер}, Мезринско-Петелинское кладбище ({Номер}), Томиловское кладбище ({Номер}), Филейское кладбище {Номер}, кладбище (без названия) по адресу; {Номер}, кладбище (без названия) по адресу: {Номер}, кладбище (без названия) по адресу: {Номер}, кладбище (без названия) по адресу: {Номер}, кладбище (без названия) по адресу: {Номер}, кладбище (без названия) по адресу: {Номер}, кладбище (без названия) на земельном участке с кадастровым номером {Номер}.

Границы мест захоронения определены только в отношении Федяковского кладбища ({Номер}) и кладбища, расположенного на земельном участке с кадастровым номером {Номер}.

В реестре муниципальной собственности числятся кладбище на территории Федяковского сельского поселения [СКРЫТО] района (земельный участок с кадастровым номером {Номер}) и земельный участок с кадастровым номером {Номер}. Право муниципальной собственности на указанные земельные участки зарегистрировано. Данные земельные участки закреплены на праве оперативного управления за МБУ «Нововятич» и МКУ «Дирекция дорожного хозяйства» ипредоставлены в постоянное (бессрочное) пользование МБУ «Нововятич» и МКУ «Дирекция дорожного хозяйства».

Иные земельные участки для размещения кладбищ в реестре муниципальной собственности не числятся. Договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры купли-продажи не заключались.

Вместе с тем, вопреки указанным требованиям законодательства, 11 из 13 земельных участков, занятых общественными кладбищами до настоящего времени не сформированы, их кадастровый учет не проведен, границ мест захоронения не определены, соответственно не определены их санитарно-защитные зоны, что создает предпосылки для нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.

Более того, данные кладбища эксплуатируются на протяжении длительного времени без правоустанавливающих документов, вопреки требованиям п. 3 ст. 16 Закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ в реестре муниципальной собственности не числятся, их титульный владелец не определен.

Отсутствие определенных границ земельных участков препятствует осуществлению санитарного и экологического контроля за местом погребения в целях безопасности жизни и здоровья населения.

В силу изложенного, суд находит установленным бездействие со стороны администрации муниципального образования «город [СКРЫТО]», как исполнительного органа местного самоуправления, выразившееся в не оформлении в муниципальную собственность земельных участков под общественными кладбищами, при отсутствии к тому объективных препятствий, т.е. неисполнении федерального законодательства, неисполнении своих полномочий по решению вопроса местного значения, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования. Защита гражданских прав в данном случае возможна путем обязания администрации муниципального образования «город [СКРЫТО]» сформировать земельные участки, на которых расположены общественные кладбища.

Таким образом, административный иск прокурора г. [СКРЫТО] является законным и обоснованным.

Анализируя и оценивая доказательства, установленные по делу фактические обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком не надлежащим образом выполняются требования законодательства о похоронном деле, в связи с чем административное исковое заявление прокурора г. [СКРЫТО], действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц подлежит удовлетворению в полном объеме.

Доводы административного ответчика, что бездействие с их стороны отсутствует, поскольку ведутся работы по формированию участков, суд признает несостоятельными.

Муниципальный контракт на выполнение кадастровых работ по межеванию 6-ти земельных участков, занятых кладбищами, заключен ответчиком только {Дата}, то есть после обращения прокурора в суд с настоящим иском. Однако на нарушения прокурором указывалось ответчику еще в {Дата}.

Ссылка ответчика на отсутствие необходимых средств в муниципальном бюджете, не освобождает последнего от соблюдения требований законодательства.

Устанавливая в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ срок, в течение которого административным ответчиком должны быть совершены действия, суд учитывает, что для создания специализированной службы по вопросам похоронного дела и определения порядка ее деятельности, а также формирования земельных участков, на которых расположены общественные кладбища, требуются временные, а также финансовые затраты.

Исходя из принципа исполнимости решения, учитывая позиции сторон, суд полагает возможным определить срок для исполнения решения в части создания специализированной службы по вопросам похоронного дела и определения порядка ее деятельности - до {Дата}, а в части формирования земельных участков, на которых расположены общественные кладбища, – до {Дата}.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 174, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «город [СКРЫТО]» по надлежащей организации на территории муниципального образования «город [СКРЫТО]» похоронного дела.

Обязать администрацию муниципального образования «город [СКРЫТО]» создать специализированную службу по вопросам похоронного дела и определить порядок ее деятельности в срок до {Дата}.

Обязать администрацию муниципального образования «город [СКРЫТО]» сформировать земельные участки, на которых расположены общественные кладбища: Старомакарьевское кладбище ((Данные деперсонифицированы)), Лобановское кладбище ((Данные деперсонифицированы)), Мезринско-Петелинское кладбище ((Данные деперсонифицированы)), Томиловское кладбище ((Данные деперсонифицированы)), Филейское кладбище ((Данные деперсонифицированы)), кладбище (без названия) по адресу: (Данные деперсонифицированы), кладбище (без названия) по адресу: (Данные деперсонифицированы), кладбище (без названия) по адресу: (Данные деперсонифицированы), кладбище (без названия) по адресу: (Данные деперсонифицированы), кладбище (без названия) по адресу: (Данные деперсонифицированы), кладбище (без названия) по адресу: (Данные деперсонифицированы) и обратиться с заявлением о проведении их государственного кадастрового учета в порядке, и с соблюдением условий, установленных федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в срок до {Дата}.

Администрации муниципального образования «город [СКРЫТО]» сообщить об исполнении решения по настоящему административному делу в суд и административным истцам в течение одного месяца со дня истечения срока, установленного судом.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в [СКРЫТО] областной суд через Первомайский районный суд [СКРЫТО] [СКРЫТО] в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Ю.А. Рогачёва

Мотивированное решение изготовлено 21.08.2017 года.

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Первомайский районный суд г. Кирова (Кировская область) на 13.07.2017:
Дело № 2-3483/2017 ~ М-3358/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 10.08.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Фокина Т.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3451/2017 ~ М-3320/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 13.09.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Комарова Л.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3450/2017 ~ М-3319/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 29.08.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Комарова Л.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3444/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 30.08.2017
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ордина Н.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-3144/2017 ~ М-3351/2017, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Рогачёва Ю.А.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-3165/2017 ~ М-3357/2017, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Малова Н.Л.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-3472/2017 ~ М-3346/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 03.08.2017
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Никонов К.Ф.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-3202/2017 ~ М-3384/2017, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Сапожников А.Ю
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-3099/2017 ~ М-3347/2017, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Микишев А.Ю.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 5-532/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 13.07.2017
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Юсупов Т.Ф.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-1117/2017, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Рогачёва Ю.А.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1048/2017, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Комарова Л.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1047/2017, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Комарова Л.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1051/2017, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Сапожников А.Ю
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1049/2017, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Сапожников А.Ю
  • Судебное решение: НЕТ