Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Первомайский районный суд г. Кирова (Кировская область) |
Дата поступления | 26.04.2019 |
Дата решения | 13.06.2019 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Сапожников А.Ю |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 34e1e7a2-8b0a-3267-a534-f0730f591a03 |
Дело № 2а-1310/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Киров 13 июня 2019 года
Первомайский районный суд г.Кирова в составе председательствующего судьи Сапожникова А.Ю.,
при секретаре Казаковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ИФНС России по городу Кирову к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по городу Кирову обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, в обоснование которого указала, что по сведениям, представленным в налоговый орган из УГИБДД УВД Кировской области, ФИО2 является собственником транспортных средств. На основании ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и Законом Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области» от {Дата} административный ответчик является плательщиком транспортного налога. В соответствии со ст. 362 НК РФ и Законом Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области» административному ответчику был начислен транспортный налог за 2017 год в сумме 3898 руб. Административным истцом в адрес ответчика было направлено уведомление {Номер} от {Дата} об уплате налога сроком до {Дата}. Ответчиком в установленный законодательством срок налог не уплачен. В последующем административному ответчику на основании ст. 69 НК РФ было направлено требование об уплате налога и пени от {Дата} {Номер}. Ответчиком произведена частично оплата в размере 1000 руб. Таким образом, задолженность по транспортному налогу за 2017 год составляет 2898 руб., до настоящего времени задолженность административным ответчиком не погашена.
На основании изложенного, административный истец просил взыскать ФИО2 задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 2898 руб.
В судебное заседание представитель истца на основании доверенности ФИО4 не явилась, извещена надлежащим образом, причины неявки не известны, просила рассмотреть в отсутствии представителя налогового органа.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена по месту его регистрации своевременно и надлежащим образом.
С учетом ст.150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), суд нашел возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенного административного ответчика.
Исследовав письменные материалы дела, и оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст.84 КАС РФ, учитывая бремя доказывания каждой из сторон, суд приходит к следующему.
Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу пункта 1 статьи 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (статьи 46, 47, 69 НК РФ).
Согласно сведениям, представленным в налоговый орган (Данные деперсонифицированы)
В соответствии со ст. 357 НК РФ и Законом Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области» от {Дата} ФИО2 является плательщиком транспортного налога.
В соответствии с п.3 ст.363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивает транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, при этом, направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Сумма налога исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (ст.362 НК РФ). Налоговая база определяется в соответствии со ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В соответствии со ст. 3 Закона Кировской области "О транспортном налоге в Кировской области" налоговая ставка устанавливается в зависимости от мощности двигателя, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя.
В соответствии со ст.3 Законом Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В соответствии со статьей 362 НК РФ и статьей 3 Закона Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области» административному ответчику начислен транспортный налог за 2017 год в размере 3898 руб.
В адрес административного ответчика направлялись уведомление {Номер} от {Дата} об оплате транспортного налога за 2017 год сроком уплаты до {Дата} в сумме 3898 руб. (л.д. 9), административным ответчиком в установленный срок налог не уплачен.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое должно содержать сведения, указанные в п.4 ст.69 НК РФ.
Согласно ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неполученную сумму налога. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии ч.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии со ст. 69 НК РФ административным истцом в адрес административного ответчика направлялось требование от {Дата} {Номер} об уплате налога и пени, с предложением добровольно уплатить задолженность (л.д. 7).
Ответчиком произведена частично оплата в размере 1000 руб. Таким образом, задолженность по транспортному налогу за 2017 год составляет 2898 руб., до настоящего времени задолженность административным ответчиком не погашена, обратного суду не представлено.
В силу части 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела следует, что судебный приказ №2а-462/2019 от {Дата} отменен – {Дата}, административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением {Дата}, таким образом, административным истцом не пропущен шестимесячный срок обращения для обращения в суд с административным исковым заявлением.
Учитывая изложенное, суд находит требования ИФНС России по г. Кирову законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, взысканию с ФИО2 в доход государства подлежит задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в размере 2898 руб.
Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела (ч.1 ст.103 КАС РФ).
В силу ч. 1, 2 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии с пп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ в доход МО «Город Киров» с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по городу Кирову удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 в доход государства обязательные платежи в виде транспортного налога в размере 2898 руб.
Взыскать с ФИО2 в доход МО «Город Киров» государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г.Кирова в течение месяца после принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья А.Ю.Сапожников
Решение в окончательной форме принято 18.06.2019 г.