Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Первомайский районный суд г. Кирова (Кировская область) |
Дата поступления | 23.07.2014 |
Дата решения | 28.08.2014 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Сапожников А.Ю |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | f84a3fe9-e744-3d97-a1c7-8642187324c2 |
Дело № 2-3949/2014
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Киров 28 августа 2014 года
Первомайский районный суд г.Кирова в составе председательствующего судьи Сапожникова А.Ю.,
при секретаре Костылевой И. С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кировского межрайонного природоохранного прокурора к индивидуальному предпринимателю ФИО2 о понуждении совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Кировский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с исковым заявлением ИП ФИО2 о возложении обязанности получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в уполномоченном государственном органе, осуществляющем государственное управление в области охраны окружающей среды, разработать и согласовать паспорта отходов, провести инвентаризацию и организовать учет отходов, произвести расчет и внести плату за негативное воздействие на окружающую природную среду. В обоснование требований указал, что Кировской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, об отходах производства и потребления, в ходе которой установлено, что ряд предприятий и организаций на территории г.Кирова нарушают требования рассматриваемого законодательства. Индивидуальный предприниматель ФИО2, (Данные деперсонифицированы). На момент проверки {Дата} установлен факт осуществления ИП ФИО2 производственной деятельности в виде оказания услуг мойки транспортных средств по адресу: г.Киров, {Адрес}, 3а. Указанная деятельность осуществляется с {Дата} При осмотре производственных помещений установлено, что моечный бокс представляет собой модульную конструкцию на три тупиковых моечных поста с административным помещением. На момент проверки в рабочем состоянии находился один пост. Здание автомойки площадью 136,3 кв.м. передано ИП ФИО2 во временное владение и пользование на основании договора аренды {Номер} от {Дата}. При осмотре территории установлено, что при въезде и выезде автотранспорта из помещений автомойки в атмосферу выделяются следующие загрязняющие вещества: диоксид и оксид азота, углерод, серы диоксид, углерода оксид, бензин нефтяной малосернистый, керосин. Согласно действующему законодательству, вещества, включенные в Перечень загрязняющих веществ, являются вредными (загрязняющими) в любом объеме и концентрации, вне зависимости от фактического объема и концентрации указанных веществ, определенных по результатам инструментальных замеров. Диоксид азота, диоксид серы, оксид углерода включены в Перечень вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, утвержденный приказом Минприроды РФ от 31.12.2010 № 579. Следовательно, выброс указанных веществ в атмосферный воздух без разрешения на выбросы запрещен в любом объеме и концентрации. Вместе с тем в нарушение вышеназванных требований закона, на момент проверки ИП осуществлялась деятельность по выбросу вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отсутствие специального разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданного территориальным Органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды в установленном законом порядке. Неполучение хозяйствующим субъектом разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ведет к невыполнению мероприятий по охране атмосферного воздуха и предотвращению вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду, допущению превышения источником загрязнения атмосферного воздуха гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов. Установлено, что в результате хозяйственной деятельности ИП ФИО2 образуются следующие виды отходов производства и потребления: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (Код по ФККО 3533010013011); мусор от бытовых помещений несортированный (исключая крупногабаритный) (Код по ФККО 9120040001004); обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание 15% и более) (Код по ФККО 5490270101033); шламы нефти и нефтепродуктов (код ФККО 5460000000000). В процессе осмотра производственных помещений ИП ФИО2 установлено, что освещение помещений мойки производится ртутьсодержащими люминесцентными лампами, место для временного накопления отработанных ламп не оборудовано. Осадок от мойки автомобилей накапливается в отстойнике пол помещением мойки, вывоз содержимого отстойника осуществляется по мере формирования транспортной партии. Твердые отходы производства и потребления складируются в контейнере объемом 0,75 куб.м. Таким образом ИП ФИО2 осуществляется деятельность по обращению с отходами в виде накопления отходов. Вместе с тем ИП ФИО2 не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению соблюдения требований ст. 14 Федеральный закон РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 26.10.2000 № 18 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов», приказа Ростехнадзора от 15.08.2007 № 570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов». В нарушение ч. 2 ст.14 Федеральный закон РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ ИП ФИО2 не подтверждено отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, протоколы биотестирования не представлены. В нарушение требований ч. 3 ст. 14 Федеральный закон РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ у ИП ФИО2 отсутствуют паспорта на опасные отходы 1-4 классов опасности. На момент проверки ИП не разработаны и в установленном порядке не согласованы с Управлением Росприроднадзора по Кировской области паспорта образовавшихся отходов I-IV классов опасности (ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак; мусор от бытовых помещений несортированный (исключая крупногабаритный), осадок от мойки автомобилей, обтирочный материал, загрязненный маслами, шламы нефти и нефтепродуктов. В нарушение ч. 1 ст. 19 Федеральный закон РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ, приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, преданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов, ИП не ведется. Государственный статистический отчет по форме 2-ТП (отходы) за 2013 год не представлен в установленный срок в федеральный орган исполнительной власти, что является нарушением ч. 2 ст. 19 Федеральный закон РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ. Инвентаризация образующихся отходов ИП ФИО2 не проведена, в нарушение ст. 11 Федеральный закон РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ. В нарушение ст. 26 Федеральный закон РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ, ИП не ведется производственный контроль в области обращения с отходами, порядок его осуществления не разработан, не согласован. Осуществляя негативное воздействие на окружающую среду выбросами от стационарных источников, сбросом загрязняющих веществ на водозаборные площадки, размещение (временным накоплением) мусора от бытовых помещений, организацией несортированного и других видов отходов, ИП не представил расчеты платы за {Дата} администратору платежей (Управление Росприроднадзора по Кировской области) на регистрацию в установленные законом сроки, что является нарушением требований Приказа Федеральной службы по экологическому и атомному надзору от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» в части не предоставления расчетов платы в установленные сроки (п. 3 расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом) зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2007 № 9725 ( в редакции Приказа Ростехнадзора от 27.03.2008 № 182), {Дата}. в установленные сроки, нарушив ч. 1 ст. 16 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ. Тем самым нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду, установленные ст. 42 Конституции Российской Федерации и гарантированные государством. На основании изложенного, просит обязать ИП ФИО2 получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - в уполномоченном государственном органе, осуществляющем государственное управление в области охраны окружающей среды, разработать и согласовать паспорта отходов, провести инвентаризацию и организовать учет отходов, произвести расчет и внести плату за негативное воздействие на окружающую природную среду, направить расчеты платы и копии платежных поручений за негативное воздействие на окружающую природную среду за период {Дата} в Управление Росприроднадзора по Кировской области, в течение месяца с момента вступления решения в законную силу.
Кировский межрайонный природоохранный прокурор в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, согласен на вынесение заочного решения, заявленные требования поддержал в полном объеме.
Ответчик ИП ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного извещалась надлежащим образом, причина неявки неизвестна.
Представитель третьего лица – Департамента экологии и природопользования Кировской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без участия представителя.
В соответствии со ст.233 ГПК РФ и с согласия лиц, участвующих в деле, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Суд, изучив представленные материалы, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Кировской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, в ходе которой установлено, что ряд предприятий и организаций на территории г.Кирова нарушают требования рассматриваемого законодательства (л.д. 13-21).
Индивидуальный предприниматель ФИО2, (Данные деперсонифицированы) (л.д.26-29, 48).
На момент проверки {Дата} установлен факт осуществления ИП ФИО2 производственной деятельности в виде оказания услуг мойки транспортных средств по адресу: г.Киров, {Адрес}, 3а. Указанная деятельность осуществляется с {Дата}
На момент проверки в рабочем состоянии находился один пост. Здание автомойки площадью 136,3 кв.м. передано ИП ФИО2 во временное владение и пользование на основании договора аренды {Номер} от {Дата} (л.д. 22-25).
При осмотре территории установлено, что при въезде и выезде автотранспорта из помещений автомойки в атмосферу выделяются следующие загрязняющие вещества: диоксид и оксид азота, углерод, серы диоксид, углерода оксид, бензин нефтяной малосернистый, керосин.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
Согласно ч.1 ст.19 указанного Федерального закона в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, осуществляется нормирование в области охраны окружающей среды.
Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
В соответствии с п.6 Порядка установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, утвержденного приказом Минприроды РФ от 31.12.2010 № 579 (далее - Порядок), к источникам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащим государственному учету и нормированию, относятся источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, из которых в атмосферный воздух выбрасываются вредные (загрязняющие) вещества, подлежащие государственному учету и нормированию, в соответствии с п. 7 указанного Порядка.
Пункт 7 Порядка предусматривает, что государственному учету и нормированию подлежат вредные (загрязняющие) вещества, указанные в Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, приведенном в Приложении 2 к данному Приказу (далее - Перечень загрязняющих веществ), а также не включенные в Перечень загрязняющих веществ вредные (загрязняющие) вещества, соответствующие одному из критериев, приведенных в п. 9 Порядка (превышение ПДК).
Таким образом, вещества, включенные в Перечень загрязняющих веществ, являются вредными (загрязняющими) в любом объеме и концентрации, вне зависимости от фактического объема и концентрации указанных веществ, определенных по результатам инструментальных замеров.
Диоксид азота, диоксид серы, оксид углерода включены в Перечень вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, утвержденный приказом Минприроды РФ от 31.12.2010 № 579. Следовательно, выброс указанных веществ в атмосферный воздух без разрешения на выбросы запрещен в любом объеме и концентрации.
Вместе с тем в нарушение вышеназванных требований закона, на момент проверки ИП ФИО2 осуществлялась деятельность по выбросу вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отсутствие специального разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданного территориальным Органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды в установленном законом порядке.
Установлено, что в результате хозяйственной деятельности ИП ФИО2 образуются следующие виды отходов производства и потребления: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (Код по ФККО 3533010013011); мусор от бытовых помещений несортированный (исключая крупногабаритный) (Код по ФККО 9120040001004); обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание 15% и более) (Код по ФККО 5490270101033); шламы нефти и нефтепродуктов (код ФККО 5460000000000). В процессе осмотра производственных помещений ИП ФИО2 установлено, что освещение помещений мойки производится ртутьсодержащими люминесцентными лампами, место для временного накопления отработанных ламп не оборудовано. Осадок от мойки автомобилей накапливается в отстойнике пол помещением мойки, вывоз содержимого отстойника осуществляется по мере формирования транспортной партии. Твердые отходы производства и потребления складируются в контейнере объемом 0,75 куб.м.
В соответствии со ст.1 Федерального закона РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ) накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Таким образом, ИП ФИО2 осуществляется деятельность по обращению с отходами в виде накопления отходов.
ИП ФИО2 не были приняты все зависящие от неё меры по обеспечению соблюдения требований ст. 14 Федеральный закон РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 26.10.2000 № 18 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов», приказа Ростехнадзора от 15.08.2007 № 570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов».
В нарушение ч.2 ст.14 Федеральный закон РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ ИП ФИО2 не подтверждено отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, протоколы биотестирования не представлены. В нарушение требований ч. 3 ст. 14 Федеральный закон РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ у ИП [СКРЫТО] Е.А. отсутствуют паспорта на опасные отходы 1-4 классов опасности.
Паспорт отходов, в соответствии со ст. 1 Федеральный закон РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ это документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.
На момент проверки ИП ФИО2 не разработаны и в установленном порядке не согласованы с Управлением Росприроднадзора по Кировской области паспорта образовавшихся отходов I-IV классов опасности (ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак; мусор от бытовых помещений несортированный (исключая крупногабаритный), осадок от мойки автомобилей, обтирочный материал, загрязненный маслами, шламы нефти и нефтепродуктов.
В нарушение ч. 1 ст. 19 Федеральный закон РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ, приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, преданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов, ИП не ведется.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» и ст.ст. 10 и 11 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. При проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, граждане, которые осуществляют индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), и юридические лица обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; иметь техническую и технологическую документацию об использовании, обезвреживании образующихся отходов, проводить инвентаризацию отходов.
Из смысла ст.1, 4.1 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» следует, что к опасным отходам относятся отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами. В зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду отходы подразделяются на пять классов опасности. Классы опасности для окружающей среды устанавливаются в соответствии с Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденными приказом МПР России от 15.06.2001 г. № 511 (далее – Критерии), а также с учетом физической формы и агрегатного состояния отходов и их воздействия на природные экосистемы. Класс опасности опасных отходов для здоровья человека устанавливается согласно санитарным правилам СП 2.1.71386 – 03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» введенными в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2003 г. № 144 (далее Правила 2.1.71386-03). В соответствии с пунктом 2.1 Правил 2.1.7.1386-03 отходы по степени воздействия распределяются на 4 класса опасности: чрезвычайно опасные; высокоопасные; умеренно опасные; малоопасные.
Порядок отнесения отходов к классу опасности также определен Приказом МПР России от 02.12.2002 г. № 785 «Об утверждении паспорта опасного отхода», согласно которому Паспорт опасного отхода составляется и утверждается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы по согласованию с территориальным органом МПР России по соответствующему субъекту РФ. При этом, Паспорт опасного отхода составляется: на отходы, обладающие опасными свойствами (токсичность, взрывоопасность, пожароопасность, высокая реакционная способность, содержание возбудителей инфекционных болезней); на отходы I-IV класса опасности для окружающей природной среды.
Отнесение опасных отходов к классу опасности для окружающей среды осуществляется на основании Критериев, утвержденных приказом МПР России от 15.06.2001 г. № 511 и разработанных в целях реализации ст. 14 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления».
В федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденном приказом МПР России от 02.12.2002 г. № 786, в числе опасных отходов, среди прочих, выделяются: мусор от бытовых помещений организаций несортированный.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
Согласно ст.18 и ст.19 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Государственный статистический отчет по форме 2-ТП (отходы) за 2013 год не представлен в установленный срок в федеральный орган исполнительной власти, что является нарушением ч. 2 ст. 19 Федеральный закон РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ.
Инвентаризация образующихся отходов ИП ФИО2 не проведена, в нарушение ст. 11 Федеральный закон РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ. В нарушение ст. 26 Федеральный закон РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ, ИП не ведется производственный контроль в области обращения с отходами, порядок его осуществления не разработан, не согласован.
Осуществляя негативное воздействие на окружающую среду выбросами от стационарных источников, сбросом загрязняющих веществ на водозаборные площадки, размещение (временным накоплением) мусора от бытовых помещений, организацией несортированного и других видов отходов, ИП не представил расчеты платы за 2{Дата}. администратору платежей (Управление Росприроднадзора по Кировской области) на регистрацию в установленные законом сроки, что является нарушением требований Приказа Федеральной службы по экологическому и атомному надзору от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» в части не предоставления расчетов платы в установленные сроки (п. 3 расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом) зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2007 № 9725 (в редакции Приказа Ростехнадзора от 27.03.2008 № 182), {Дата}. в установленные сроки, нарушив ч. 1 ст. 16 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ.
Неполучение хозяйствующим субъектом разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ведет к невыполнению мероприятий по охране атмосферного воздуха и предотвращению вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду, допущению превышения источником загрязнения атмосферного воздуха гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов. Тем самым нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду, установленные ст. 42 Конституции Российской Федерации и гарантированные государством.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о возложении на индивидуального предпринимателя ФИО2 обязанности получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в уполномоченном государственном органе, осуществляющем государственное управление в области охраны окружающей среды, разработать и в установленном порядке согласовать с Управлением Росприроднадзора по Кировской области паспорта образующихся отходов I-IV классов опасности; провести инвентаризацию образующихся отходов в соответствии с требованиями Правил инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации №49 от 25.02.2010; организовать учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов; организовать производственный контроль по обращению с отходами производства и потребления, разработать порядок осуществления такого контроля и согласовать его с Управлением Росприроднадзора по Кировской области; произвести расчеты платы за негативное воздействие на окружающую природную среду за период 2{Дата}; внести плату за негативное воздействие на окружающую природную среду за период {Дата} года в срок - в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу; направить расчеты платы и копии платежных поручений за негативное воздействие на окружающую природную среду за период {Дата} в Управление Росприроднадзора по Кировской области, расположенное по адресу: г.Киров, {Адрес}, в срок - в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 233, 237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Кировского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя ФИО2, (Данные деперсонифицированы), осуществляющую деятельность по адресу: г.Киров, {Адрес}
-получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в уполномоченном государственном органе, осуществляющем государственное управление в области охраны окружающей среды;
-разработать и в установленном порядке согласовать с Управлением Росприроднадзора по Кировской области паспорта образующихся отходов I-IV классов опасности;
-провести инвентаризацию образующихся отходов в соответствии с требованиями Правил инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации №49 от 25.02.2010;
-организовать учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов;
-организовать производственный контроль по обращению с отходами производства и потребления, разработать порядок осуществления такого контроля и согласовать его с. Управлением Росприроднадзора по Кировской области;
-произвести расчеты платы за негативное воздействие на окружающую природную среду за период {Дата}
-внести плату за негативное воздействие на окружающую природную среду за период {Дата} в срок - в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу;
-направить расчеты платы и копии платежных поручений за негативное воздействие на окружающую природную среду за период {Дата} в Управление Росприроднадзора по Кировской области, расположенное по адресу: г.Киров, {Адрес}, в срок - в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО2 в доход МО «Город Киров» государственную пошлину в размере (Данные деперсонифицированы).
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий судья А.Ю.Сапожников