Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Первомайский районный суд г. Кирова (Кировская область) |
Дата поступления | 03.07.2013 |
Дата решения | 07.08.2013 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Никонов К.Ф. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | ca5b1f5d-8846-39cf-a5da-da9fbac8c5ad |
Дело № 2-3376/13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 августа 2013 года г. Киров
Первомайский районный суд г. Кирова Кировской области в составе председательствующего судьи Никонова К.Ф., при секретаре Левановой Е.В., с участием прокурора Дупака Д.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района г. Кирова к Администрации г. Кирова о возложении обязанности по организации ликвидации несанкционированной свалки,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Первомайского района г. Кирова обратился в суд с иском к Администрации г. Кирова, в котором указал, что прокуратурой Первомайского района г. Кирова проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления на территории п. Макарье г. Кирова. В ходе проверки установлено, что на территории п. Макарье г. Кирова имеется несанкционированная свалка отходов производства и потребления, древесно-кусковых отходов, расположенная в западной части старого Макарьевского кладбища в 33 метрах от границы земельного участка с кадастровым номером 43:40:000635:18, объемом не менее 4 куб.м. В нарушение требований закона Администрацией г. Кирова сбор и вывоз твердых бытовых отходов из п. Макарье г. Кирова не организован. Несанкционированное размещение отходов создает опасность для окружающей среды, нарушает конституционное право неопределенного круга лиц, которые проживают на территории МО «Город Киров» в настоящее время и будут проживать в будущем, на благоприятную окружающую среду, так как эксплуатация данной свалки может привести к вспышке и распространению инфекционных заболеваний. На основании изложенного, просит обязать Администрацию г. Кирова организовать ликвидацию несанкционированной свалки, расположенной в западной части старого Макарьевского кладбища в 33 метрах от границы земельного участка с кадастровым номером 43:40:000635:18, объемом не менее 4 куб.м.
Помощник прокурора Первомайского района г. Кирова Дупак Д.О. исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации г. Кирова по доверенности Черезов М.В. с исковыми требованиями не согласен.
Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно справке осмотра территории № 115-01 от 24.06.2013 (л.д. 4-7), на территории п. Макарье г. Кирова имеется несанкционированная свалка отходов производства и потребления, древесно-кусковых отходов, расположенная в западной части старого Макарьевского кладбища в 33 метрах от границы земельного участка с кадастровым номером 43:40:000635:18, объемом не менее 4 куб.м.
Решением Кировской городской Думы от 24.11.2010 N 46/24 утверждены Положения о территориальных управлениях администрации города Кирова по районам.
В п. 2.2 Положения о ТУ по Первомайскому району Администрации г. Кирова определено, что к основным задачам ТУ относится так же решение вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, землепользования.
В п. 3.2.7 Положения установлено, что ТУ организует благоустройство и озеленение территории района.
Решением Кировской городской Думы от 27.08.2008 N 19/41 утверждены Правила внешнего благоустройства в муниципальном образовании «Город Киров».
В п. 1.4 Правил определено, что контроль за выполнением настоящих Правил осуществляет администрация города (ее структурные подразделения в пределах своей компетенции).
В п. 3.1 Правил установлено, что содержание территории города заключается в проведении мероприятий, обеспечивающих в том числе уборку территории города: мойку, полив, подметание, сбор мусора в летний период; уборку и вывоз снега, льда, мусора и обработку проезжих частей улиц и пешеходных тротуаров противогололедной смесью в зимний период; сбор, вывоз в установленные места и захоронение бытовых и других отходов; очистку от мусора и растительности родников, ручьев, канав, лотков, люков ливневой канализации и других водопропускных устройств.
Согласно п. 3.4 Правил юридические и физические лица, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования «Город Киров», арендаторы или собственники нежилых помещений, граждане, имеющие в собственности индивидуальный жилищный фонд, товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, управляющие и (или) обслуживающие жилищный фонд организации заключают договоры на вывоз ТБО со специализированными организациями, производящими вывоз, утилизацию и обезвреживание отходов, в соответствии с утвержденными среднегодовыми нормами накопления ТБО.
В п. 18 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлено, что к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе и организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
В ч. 3 ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Анализируя вышеназванные положения, суд приходит к выводу, что Администрация г. Кирова только организует мероприятия по охране окружающей среды.
Территориальное управление не является органом местного самоуправления, оно является его структурным подразделением. Создание Территориального управления не исключает обязанности Администрации г. Кирова организовать сбор и вывоз ТБО на территории МО «Город Киров».
Постановлением администрации города Кирова от 13.03.2009 N 740-П «О реестрах элементов адресной привязки объектов недвижимости на территории муниципального образования «Город Киров» утвержден Реестр населенных пунктов муниципального образования "Город Киров" и Реестр населенных пунктов муниципального образования "Город Киров"
В Реестре указано, что земельный участок, расположенный в западной части старого Макарьевского кладбища в 33 метрах от границы земельного участка с кадастровым номером 43:40:000635:18, находится в границах МО «Город Киров», следовательно, указанный земельный участок расположен в границах МО «Город Киров».
Поскольку сведений о правах на земельный участок, на котором расположена указанная свалка, суду не представлено, следовательно, земельный участок, расположенный в западной части старого Макарьевского кладбища в 33 метрах от границы земельного участка с кадастровым номером 43:40:000635:18, находится в муниципальной собственности.
Кроме того, сведений о принятии каких-либо мер к ликвидации указанной несанкционированной свалки суду не представлено.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о возложении на Администрацию г. Кирова организовать ликвидацию несанкционированной свалки, расположенной в западной части старого Макарьевского кладбища в 33 метрах от границы земельного участка с кадастровым номером 43:40:000635:18.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора удовлетворить.
Обязать Администрацию г. Кирова организовать ликвидацию несанкционированной свалки, расположенной в западной части старого Макарьевского кладбища в 33 м от границы земельного участка с кадастровым номером 43:40:000635:18.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Первомайский районный суд г. Кирова в течение одного месяца после изготовления мотивированного решения суда.
Срок обжалования исчислять с 12.08.2013.
судья К.Ф. Никонов