Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Первомайский районный суд г. Кирова (Кировская область) |
Дата поступления | 24.03.2014 |
Дата решения | 14.05.2014 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Финченко М.С. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 6377043c-b7ef-3631-8026-6e49afcfa87f |
Дело № 2-2089/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 мая 2014 года город Киров
Первомайский районный суд города Кирова в составе председательствующего судьи Финченко М.С.
при секретаре Синицыной Т.С.,
с участием прокурора Махмутовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района города Кирова к ООО «Вятка 5» о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Первомайского района г. Кирова обратился в суд с иском к ООО «Вятка 5», в котором указал, что прокуратурой Первомайского района г. Кирова в марте 2014г. по поручению прокуратуры г. Кирова проведена проверка соблюдения ООО «Вятка-5» требований законодательства о раскрытии информации.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 ЖК РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 371 установлено, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со ст. 162 ЖК РФ договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления, а именно до 01 января 2011 года.
В силу п. 3 указанного постановления от 23.09.2010 № 731, управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:
а) общая информация об управляющей организации;
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего
имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту
общего имущества в многоквартирном доме;
е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - договор управления).
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Стандарт раскрытия информации утвержден постановлением Правительства РФ № 731 от 23.09.2010 (далее-Стандарт), положения которого в полном объеме должны применяться управляющими организациями.
В силу п. 5 Стандарта, управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Раскрытие информации путем ее опубликования в сети Интернет и взаимодействие уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных органов местного самоуправления с управляющими организациями, товариществами и кооперативами при раскрытии информации путем ее опубликования в сети Интернет осуществляются в соответствии с регламентом, утверждаемым Министерством регионального развития Российской Федерации.
Приказом Министерства регионального развития РФ № 124 от 02.04.2013 утвержден регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет на официальном сайте. Указанным приказом в качестве официального сайта определен портал -«Реформа ЖКХ» (www.reformagkh.ru).
В соответствии с п. 8 Стандарта, в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:
г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;
д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;
ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.
Пунктом 9 Стандарта предусмотрено, что в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:
а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему.
б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);
в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
В соответствии с п. 11 Стандарта, в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления.
В силу требований п. 13 Стандарта, информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:
а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
В соответствии с п. 14 Стандарта, в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения:
а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа;
в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей.
В нарушение указанных требований закона на официальном портале -www.reformagkh.ru, определенном приказом Минрегиона развития РФ от 02.04.2013 № 124, информация, предусмотренная п.п. «г, д, ж» п. 8, п.п. «а» п. 9, п.п. «а» п. 11, п. 13, п. 14 Стандарта не раскрывается, вследствие чего права граждан на предоставление достоверной и полной информации о деятельности ООО «Вятка-5» незаконно ограничены.
В связи с этим Прокурор Первомайского района г. Кирова просит суд обязать ООО «Вятка-5» опубликовать в сети Интернет на официальном портале www.reformagkh.ru, информацию, предусмотренную п.п. «г, д, ж» п. 8, п.п. «а» п. 9, п.п. «а» п. 11, п. 13, п. 14 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 731 от 23.09.2010.
В судебном заседание помощник прокурора Махмутова Е.А. исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика – директор ООО «Вятка 5» Спицын С.А. в судебное заседание не прибыл, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, представил письменный отзыв, согласно которому исковые требования признал в полном объеме. Кроме того, пояснил, что в связи с прекращением доступа к внесению данных за 2013г. на вышеуказанном портале, Общество не сможет исполнить решение суда по внесению таких данных за 2013г. За 2014г. информация частично размещена и будет дополняться. Последствия признания иска ему ясны и понятны.
Суд, выслушав объяснение сторон, исследовав письменные доказательства, находит иск подлежащим удовлетворению.
Как следует из ст. 173 ГПК РФ признание иска ответчиком заносятся в протокол судебного заседания и подписываются ответчиком. В случае, если признание иска выражено в адресованных суду заявлениях в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет ответчику последствия признания иска. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Учитывая, что исковые требования представителем ответчика Спицыным С.А. признаны в полном объеме, последствия признания иска ему ясны и понятны, суд приходит к выводу об удовлетворении иска в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194, 198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать ООО «Вятка 5» опубликовать в сети «Интернет» на официальном портале www.reformagkh.ru информацию, предусмотренную п.п. «г,дж» п. 8,п.п. «а» п. 9, п.п. «а» п. 11, п. 13, п. 14 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации № 731 от 23.09.2010 года.
Взыскать с ООО «Вятка 5» в пользу бюджета муниципального образования город Киров государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд путём подачи апелляционной жалобы в Первомайский районный суд города Кирова в течение 1 месяца с момента изготовления решения в окончательной форме. Срок обжалования исчислять с 20.05.2014 года.
Федеральный судья М.С. Финченко