Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Первомайский районный суд г. Кирова (Кировская область) |
Дата поступления | 22.12.2014 |
Дата решения | 21.01.2015 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 7.30 ч.1.4 |
Судья | Суворова В.В. |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 11cc20d6-8219-389c-adea-7e49d2f96f08 |
Дело № 12-61/2015
РЕШЕНИЕ
г. Киров 21 января 2015 года
Судья Первомайского районного суда г. Кирова Суворова В.В.,
с участием помощника прокурора Первомайского района г. Кирова Рыковой Н.В.,
представителя департамента финансов Кировской области Коновалова А.Н.,
при секретаре Абаскаловой А.А.,
рассмотрев жалобу [СКРЫТО] В.Г. на постановление начальника отдела контроля в сфере государственных закупок департамента финансов Кировской области ФИО5 {Номер} от {Дата} по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении директора КОГОБУ ДПО «Региональный центр энергетической эффективности» [СКРЫТО] В.Г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела контроля в сфере государственных закупок департамента финансов Кировской области ФИО5 {Номер} от {Дата} директор КОГОБУ ДПО «Региональный центр энергетической эффективности» [СКРЫТО] В.Г. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
На указанное постановление [СКРЫТО] В.Г. подал жалобу, в которой указал, что с вынесенным в отношении него решением не согласен, считает привлечение к административной ответственности (наложение наказания) неправомерным, поскольку данное правонарушение можно признать малозначительным, применив положения ст. 2.9 КоАП РФ. В настоящее время работа с планом-графиком размещения заказов ведется в соответствии с законодательством, закупи товаров, работ и услуг проводятся в соответствии с п.п. 4,5 ч. 1 ст. 93 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ, конкурсных процедур не проводится. Просит отменить (изменить) обжалуемое постановление.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, [СКРЫТО] В.Г. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом. Ходатайств об отложении дела не поступило. При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие [СКРЫТО] В.Г.
Помощник прокурора Рыкова Н.В. в судебном заседании пояснила, что с жалобой [СКРЫТО] В.Г. не согласна, просит в ее удовлетворении отказать, постановление начальника отдела контроля в сфере государственных закупок департамента финансов Кировской области ФИО5 {Номер} от {Дата} оставить без изменения, поскольку нарушений закона при рассмотрении дела и вынесении обжалуемого постановления допущено не было, оснований для применении ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Представитель департамента финансов Кировской области ФИО5 в судебном заседании пояснил, что в действиях [СКРЫТО] В.Г. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, нарушений закона при рассмотрении дела и вынесении обжалуемого постановления допущено не было, также при рассмотрении дела оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имелось.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд находит постановление начальника отдела контроля в сфере государственных закупок департамента финансов Кировской области ФИО5 {Номер} от {Дата} по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора КОГОБУ ДПО «Региональный центр энергетической эффективности» [СКРЫТО] В.Г. законным и обоснованным, а жалобу [СКРЫТО] В.Г. не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ административная ответственность наступает за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении от {Дата} и материалов административного дела, {Дата} прокурором Первомайского района г. Кирова вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора КОГОБУ ДПО «Региональный центр энергетической эффективности» [СКРЫТО] В.Г.
Согласно ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона № 44-ФЗ, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно ч. 5.1 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказа) заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте планы-графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, указанным в части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России № 761, Казначейства России № 20н от 27.12.2011 утвержден Порядок размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
Пунктом 5 указанного Порядка (с учетом пункта 2 «Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014-2015 годы», утвержденных Приказом Минэкономразвития России № 544, Казначейства России № 18н от 20.09.2013) планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» принят Законодательным Собранием Кировской области 28 ноября 2013 года, подписан Губернатором Кировской области 09 декабря 2013 года.
Согласно сведений, содержащихся в реестре планов-графиков и планов закупок на официальном сайте www.zakupki.ru, план-график размещения заказов на 2014 год для нужд КОГОБУ ДПО «Региональный центр энергетической эффективности» размещен на официальном сайте лишь {Дата}, т.е. с нарушением требований части 2 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с распоряжением департамента энергетики и газификации Кировской области от {Дата} {Номер} директором КОГОБУ ДПО «Региональный центр энергетической эффективности» является [СКРЫТО] В.Г.
{Дата} при рассмотрении дела об административном правонарушении [СКРЫТО] В.Г. вину в совершении инкриминируемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, признал. Пояснил, что нарушение срока размещения плана-графика размещения заказов на 2014 год было обусловлено техническими причинами, просил ограничиться устным замечанием.
{Дата} начальником отдела контроля в сфере государственных закупок департамента финансов Кировской области ФИО5 было вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 291/2014, которым директор КОГОБУ ДПО «Региональный центр энергетической эффективности» [СКРЫТО] В.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Суд приходит к убеждению, что вина [СКРЫТО] В.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана материалами дела об административном правонарушении в их совокупности, которые достаточны для установления вины [СКРЫТО] В.Г. и у суда сомнений не вызывают.
Действия директора КОГОБУ ДПО «Региональный центр энергетической эффективности» [СКРЫТО] В.Г. правильно квалифицированы по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Наказание [СКРЫТО] В.Г. назначено должностным лицом в в пределах санкции ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, при этом санкция статьи не содержит альтернативного вида и размера наказания, назначенное наказание, по мнению суда, является справедливым, соразмерным содеянному и будет способствовать достижению его цели.
Суд находит необоснованными и отвергает доводы [СКРЫТО] В.Г. о том, что совершенное им административное правонарушение является малозначительным, по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению установленных для него законом обязанностей.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения директор КОГОБУ ДПО «Региональный центр энергетической эффективности» [СКРЫТО] В.Г. от ответственности не имеется.
Каких-либо нарушений КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении, в отношении директора КОГОБУ ДПО «Региональный центр энергетической эффективности» [СКРЫТО] В.Г., влекущих отмену или изменение постановления начальника отдела контроля в сфере государственных закупок департамента финансов Кировской области ФИО5 {Номер} от {Дата} не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела контроля в сфере государственных закупок департамента финансов Кировской области ФИО5 {Номер} от {Дата} по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении директора КОГОБУ ДПО «Региональный центр энергетической эффективности» [СКРЫТО] В.Г. оставить без изменения, жалобу [СКРЫТО] В.Г. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г. Кирова в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья В.В. Суворова