Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Первомайский районный суд г. Кирова (Кировская область) |
Дата поступления | 30.04.2015 |
Дата решения | 16.06.2015 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 7.30 ч.11 |
Судья | Автамонов А.Р. |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | 57522bd5-010e-3ea6-a4ce-c1cfe7032631 |
дело № 12-343/2015
РЕШЕНИЕ
город Киров 16 июня 2015 года
Судья Первомайского районного суда г.Кирова Автамонов А.Р.,
с участием заявителя [СКРЫТО] С.В.,
представителя департамента финансов Кировской области Коновалова А.Н.
рассмотрев жалобу [СКРЫТО] С.В. на постановление начальника отдела контроля в сфере государственных закупок департамента финансов Кировской области Коновалова А.Н. {Номер} от {Дата} о привлечении [СКРЫТО] С.В. к административной ответственности по ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела контроля в сфере государственных закупок департамента финансов Кировской области Коновалова А.Н. {Номер} от {Дата} директор Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр бюджетного и технического сопровождения» (далее КОГКУ ЦБТС) [СКРЫТО] С.В. привлечена к административной ответственности по ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.
[СКРЫТО] С.В. обратилась в Первомайский районный суд г. Кирова с жалобой на данное постановление.
В обосновании жалобы [СКРЫТО] С.В., не оспаривая совершенное правонарушение, указывает, что КОГКУ ЦБТС в 2014 году не осуществляло закупки у субъектов малого предпринимательства (далее СМП), социального ориентированных некоммерческих организаций (далее СОНО), исходя из того, что оба аукциона: на поставку ГСМ и по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей были признаны несостоявшимися и контракты заключены с единственным поставщиком. Полагает, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В судебном заседании [СКРЫТО] С.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме, дополнительно пояснила, что ограничения на участие в аукционе только субъектов малого предпринимательств, социального ориентированных некоммерческих организаций не устанавливались, т.к. в случае признания аукциона несостоявшимся из-за ограничения участников аукциона отсутствие автомобильного топлива могло существенно повлиять организацию сдачи ЕГЭ выпускниками школ, т.к. учреждение осуществляло перевозку документации департамента образования.
Представитель Департамента финансов Кировской области Коновалов А.Н. в судебном заседании пояснил, что КОГКУ ЦБТС в 2014 году осуществляли закупки у единственного поставщика и только 2 закупки – на поставку автомобильного топлива, а также на ремонт и обслуживание автомобиля по итогам аукционов. В нарушение ст.30 закона 44-ФЗ КОГКУ ЦБТС не осуществляли закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Требования ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) не распространяются на закупки у единственного поставщика. С учетом того, что контракт на ремонт и обслуживание автомобиля «(Данные деперсонифицированы)» был заключен по итогам аукциона также с единственным поставщиком, КОГКУ ЦБТС должно было соблюсти требования ст.30 закона 44-ФЗ при проведении аукциона на поставку автомобильного топлива.
Исследовав представленные материалы, выслушав мнение участников процесса, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.11 ст.7.30 КоАП РФ осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст.30 закона 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, при этом в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Из ч.3 ст.30 федерального закона 44-ФЗ следует, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ст.30 закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Как усматривается из представленных материалов дела об административном правонарушении [СКРЫТО] С.В. привлечена к административной ответственности, как должностное лицо за то, что, осуществляя закупки в 2014 году на оказание услуг по техническому обслуживанию автотранспорта и на поставку автомобильного бензина, в нарушение требований ч.1 ст.30 Федерального закона №44-ФЗ не осуществляла закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок. Годовой объем закупок КОГКУ ЦБТС в 2014 году у СМП и СОНО равен нулю.
Согласно материалам дела в 2014 году общая сумма закупок составила 2958966,30 рублей, в том числе путем проведения аукциона: 1227939,50 рублей на поставку автомобильного топлива и 36096 рублей на оказание услуг по техническому обслуживанию автомобиля «(Данные деперсонифицированы)». При этом контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию автомобиля «(Данные деперсонифицированы)» был заключен с единственным участником аукциона – с официальным дилером «(Данные деперсонифицированы)» в Кирове, т.к. автомобиль находился на гарантийном обслуживании.
Таким образом, директором Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр бюджетного и технического сопровождения» (далее КОГКУ ЦБТС) [СКРЫТО] С.В. нарушены предусмотренные ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ требования об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: в извещении об аукционе на поставок автомобильного топлива в 2014 году не были установлены ограничения об участии в закупке субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, о наличии в действиях [СКРЫТО] С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, что подтверждается совокупностью исследованных в ходе судебного заседания доказательств.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены начальником отдела контроля в сфере государственных закупок департамента финансов Кировской области Коноваловым А.Н. в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, действия К.В.А. правильно квалифицированы по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При малозначительности совершенного административного правонарушения суд исходит из оценки конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения и учитывает отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Несмотря на то, что в действиях [СКРЫТО] С.В. формально содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ, принимая во внимание, что административное правонарушение не повлекло причинения существенного ущерба для общества и государства, а также каких-либо неблагоприятных последствий, учитывая конкретные обстоятельства его совершения, а именно – отсутствие заявок на участие в аукционе субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, суд признает данное административное правонарушение малозначительным и в силу ст.2.9 КоАП РФ, считает возможным освободить [СКРЫТО] С.В. от административной ответственности, ограничившись объявлением в ее адрес устного замечания, которое для [СКРЫТО] С.В. как мера ответственности за совершение правонарушения является достаточным для достижения задач законодательства об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что постановление начальника отдела контроля в сфере государственных закупок департамента финансов Кировской области Коновалова А.Н. {Номер} от {Дата} по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] С.В. подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела контроля в сфере государственных закупок департамента финансов Кировской области Коновалова А.Н. {Номер} от {Дата} о привлечении должностного лица – директора Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр бюджетного и технического сопровождения» [СКРЫТО] С.В. к административной ответственности по ч.11 ст.7.30 КоАП РФ – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении [СКРЫТО] С.В. прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить [СКРЫТО] С.В. устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения или получения его копии.
Судья А.Р. Автамонов