Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Кирова (Кировская область) |
Дата поступления | 25.12.2017 |
Дата решения | 12.02.2018 |
Статьи кодексов | |
Судья | Николина Нина Степановна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 6c61fd98-aada-386d-8a33-31c95c10d136 |
Дело № 12-31/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Киров, ул. Московская, д. 70 12 февраля 2018 года
Судья Октябрьского районного суда г. Кирова Николина Н.С.,
при секретаре судебного заседания Орловой К.А.,
с участием [СКРЫТО] И.В.,
его защитника Шиховой Е.А.,
представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области [СКРЫТО] Ю.В.,
рассмотрев жалобу <данные изъяты> [СКРЫТО] И.В. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области № 19/05-17 от 06.12.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Н. 19/05-17 от 06.12.2017 <данные изъяты> [СКРЫТО].В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб.
[СКРЫТО] И.В. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просил отменить обжалуемое постановление и прекратить производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Указал, что в результате его действий, как члена комиссии не был нанесен существенный вред охраняемым общественным правоотношениям. Считает, что его действия как члена комиссии, связанные с отклонением заявки ООО«РегионСантехМонтаж» на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, ввиду действительного несоответствия заявки требованиям Положения, а именно пп. «п» п. 23, несовершенства указанного Положения, выразившееся в несоответствии п.23 и п. 38, и с учетом размера вреда, тяжести наступивших последствий, обоснованных отсутствием у ООО«РегионСантехМонтаж» дальнейшего желания на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций (отсутствие заявок на участие в последующих предварительных отборах), непредставляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, имеют формальный характер.
В судебном заседании лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушени, [СКРЫТО].В., а также его защитник Шихова Е.А. просили отменить постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Н. 19/05-17 от 06.12.2017 в связи с отсутствием в действиях [СКРЫТО] И.В. состава административного правонарушения.
Представитель УФАС по Кировской области [СКРЫТО] Ю.В., действующий на основании доверенности, просил оставить оспариваемое постановление без изменения, а жалобу [СКРЫТО] И.В. без удовлетворения. Считает, что характер вмененного административного правонарушения, степень общественной опасности охраняемым государством интересам в сфере защиты конкуренции не позволяют сделать вывод о его малозначительности, поскольку существует объективная угроза основам рыночных экономических отношений, развитию конкурентной среды.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ установлено, что нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 1-9 ст. 7.32.4 КоАП РФ и ст.ст. 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 10000 рублей.
Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 05/05-17ж в действиях Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области установлен факт необоснованного отказа во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций ООО«РегионСантехМонтаж», в части признания поданной заявки несоответствующей пп. «п» п. 23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение) и пп. «м» раздела 4 Конкурсной документации.
Согласно пп. «п» п. 23 Положения, при проведении отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительного отбора: наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» - «д» п. 8 Положения.
Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области в пп. «м» раздела 4 Конкурсной документации установлено требование к участникам предварительного отбора, наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по контрактам должен соответствовать установленным в Конкурсной документации требованиям.
Таким образом, участнику необходимо подтвердить опыт выполнения работ не менее чем по 3 контрактам, исполненным в любой момент трехлетнего срока.
Комиссия Кировского УФАС России установила, что в составе заявки заявителем было представлено 3 контракта, исполненных в полном объеме: от 08.04.2016, от 15.06.2015, от 24.12.2014.
Таким образом, на основании пп. «а» п. 26 Положения, Комиссия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области необоснованно приняла решение об отказе ООО«РегионСантехМонтаж» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, в связи с несоответствием участника требованиям, установленным п. 23 Положения.
Необоснованный, в нарушение Положения и нарушение Конкурсной документации, отказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций ООО«РегионСантехМонтаж», в части признания поданной заявки несоответствующей пп. «п» п. 23 Положения и пп. «м» раздела 4 Конкурсной документации, привело к ограничению доступа хозяйствующего субъекта к последующему участию в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области, что является нарушением ч. 2 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Судом установлено, что в соответствии с приказом № 49-К от 03.10.2016 [СКРЫТО] И.В. <данные изъяты>
Распоряжением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 14.09.2016 № 54 утверждено Положение о комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области.
Согласно п. 1.4 Положения о комиссии, состав комиссии по предварительному отбору утверждается распоряжением министерства. Всостав комиссии по предварительному отбору входят представители министерства, некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области», иных органов и организаций, в том числе общественных, по согласованию с ними в соответствии с Положением о порядке привлечения подрядных организаций.
Распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 12.10.2016 № 61 внесены изменения в распоряжение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 14.09.2016 № 54, вчастности, в состав комиссии внесены изменения: 1.1 включить в состав комиссии [СКРЫТО] И.В. – <данные изъяты>
На основании п. 3.11 Положения о комиссии, результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, рассмотрения вопросов об исключении подрядной организации из РКП, рассмотрения заявлений о недостоверности информации оформляются протоколом комиссии по предварительному отбору, который подписывается всеми членами комиссии, участвующими в заседании.
Из представленных в материалы дела документов следует, что должностным лицом – <данные изъяты> [СКРЫТО] И.В. был подписан протокол заседания комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области, от 26.01.2017.
Совершение [СКРЫТО] И.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами.
Деяние должностного лица [СКРЫТО] И.В. правильно квалифицировано по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Постановление должностного лица УФАС по Кировской области отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Таким образом, вывод руководителя УФАС по Кировской области о виновности [СКРЫТО] И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, является верным, основанным на имеющихся доказательствах, должный анализ и правильная оценка которым дана в обжалуемом постановлении.
Наказание назначено по общим правилам его назначения, в рамках санкции ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, и соответствует целям административного наказания.
Каких-либо нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
При этом, суд не находит оснований для признания совершенного [СКРЫТО] И.В. административного правонарушения малозначительным ввиду следующего.
Как указано в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «Онекоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, является формальным, и не требует наступления каких-либо вредных последствий.
С учетом обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объекта посягательства, а также сроков, установленных для привлечения к административной ответственности по указанной статье, суд не находит оснований для признания совершенного [СКРЫТО] И.В. правонарушения малозначительным, поскольку в результате совершения данного правонарушения поставлены под угрозу основы рыночных экономических отношений, развитие нормальной конкурентной среды, существенно нарушены права и законные интересы ООО«РегионСантехМонтаж, заявка которого на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций необоснованно отклонена. Таким образом, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении и признания правонарушения малозначительным суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление № 19/05-17, вынесенное 06.12.2017 руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> [СКРЫТО] И.В. – оставить без изменения, а жалобу [СКРЫТО] И.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Октябрьский районный суд города Кирова в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.С. Николина