Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Кирова (Кировская область) |
Дата поступления | 25.12.2017 |
Дата решения | 14.02.2018 |
Статьи кодексов | |
Судья | Нобель Наталья Александровна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 51c93d8d-a8d8-3de7-9925-e6b2d9f235b4 |
Дело № 12-30/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Киров 14 февраля 2018 года
Судья Октябрьского районного суда г.Кирова Нобель Н.А., при секретаре судебного заседания Шалагиновой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу члена комиссии по предварительному отбору Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области [СКРЫТО] И.В. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Н. от 06.12.2017 № 18/05-17 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Н. от 06.12.2017 № 18/05-17 член комиссии по предварительному отбору Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области [СКРЫТО] И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 руб.
Согласно постановлению [СКРЫТО] И.В., являясь должностным лицом – членом комиссии по предварительному отбору Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, нарушил установленные законодательством Российской Федерации процедуры и порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1–9 статьи 7.32.4 КоАП РФ и статьями 7.29–7.32 и 7.32.3 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
[СКРЫТО] И.В. приказом от 03.10.2016 № 49-К назначен <данные изъяты>
Распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 14.09.2016 № 54 утверждено Положение о комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области (далее – Положение о комиссии).
Согласно п. 1.4 Положения о комиссии состав комиссии по предварительному отбору утверждается распоряжением министерства. В состав комиссии по предварительному отбору входят представители министерства, некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области», иных органов и организаций, в том числе общественных, по согласованию с ними в соответствии с Положением о порядке привлечения подрядных организаций.
Распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 12.10.2016 №61 внесены изменения в распоряжение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 14.09.2016 № 54 в части состава комиссии по проведению предварительного отбора, в которую включен <данные изъяты> [СКРЫТО] И.В.
На основании п. 3.11 Положения о комиссии результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, рассмотрения вопросов об исключении подрядной организации из реестра квалифицированных подрядных организаций, рассмотрения заявлений о недостоверности информации оформляются протоколом комиссии по предварительному отбору, который подписывается всеми членами комиссии, участвующими в заседании.
26.01.2017 по адресу: <адрес> [СКРЫТО] И.В. подписал протокол заседания комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области, согласно которому ООО «Строительная компания «Атлант» (далее ООО «СК «Атлант») необоснованно отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций. Согласно протоколу заявка ООО «Строительная компания «Атлант» признана несоответствующей п.п. «п» п. 23 Положения о привлечении специализированной организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение №615) и п.п. «м» раздела 4 Конкурсной документации.
Согласно п.п. «п» п. 23 Положения, при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительного отбора: наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения.
Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области в п.п. «м» раздела 4 Конкурсной документации установлено требование к участникам предварительного отбора, наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ по не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по контрактам должен соответствовать установленным в Конкурсной документации требованиям.
Исходя из содержания вышеуказанного требования к участникам предварительного отбора, представляется возможным сделать вывод о том, что участнику необходимо подтвердить опыт выполнения работ не менее чем по 3 контрактам, исполненным в любой момент трехлетнего срока. В данном случае первичными являются исполненные контракты в указанный период времени.
В составе заявки ООО «СК «Атлант» было представлено 4 исполненных в полном объеме контракта: от 29.07.2015, от 19.08.2015, от 23.10.2015 и от 04.05.2016.
Таким образом, на основании п.п. «а» п. 26 Положения, комиссия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области необоснованно приняла решение об отказе ООО «СК «Атлант», во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, в связи с несоответствием участника требованиям, установленным п. 23 Положения.
Необоснованный, в нарушение Положения и в нарушение Конкурсной документации, отказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций ООО «Строительная компания «Атлант», в части признания поданной заявки несоответствующей п.п. «п» п. 23 Положения и п.п. «м» раздела 4 Конкурсной документации, повлекло к ограничению доступа хозяйствующего субъекта к последующему участию в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области, что является нарушением ч. 2 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, [СКРЫТО] И.В. подана жалоба, в которой он просит постановление о назначении административного наказания отменить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Указывает, что его действия по отклонению заявки ООО «Строительная компания «Атлант» не повлекли существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Предписание контролирующего органа о повторном проведении процедуры рассмотрения заявок Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области проигнорировано, в связи с чем у заявителя не имелось возможности пересмотра ранее вынесенного неверного решения.
[СКРЫТО] И.В. и его защитник [СКРЫТО] Е.А. в судебном заседании доводы жалобы уточнили, просили производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава правонарушения, вину в котором не признали, о малозначительности содеянного не заявили. Указали, что заявка ООО «СК «Атлант» на участие в предварительном отборе для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов отклонена обоснованно, поскольку указанное лицо и поданные им документы не соответствовали требованиям Положения №615. В частности ООО «СК «Атлант» не имело необходимого трехлетнего срока существования, предусмотренного п.п.23, 38 указанного Положения. При этом ООО «СК «Атлант» при проведении повторного предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах заявок не представило, а значит не имело желания во включении в соответствующий реестр. Права указанного юридического лица, а также охраняемые законом интересы государства и общества не пострадали.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по доверенности [СКРЫТО] Ю.В. возражал против удовлетворения жалобы, указав, что содеянное [СКРЫТО] И.В. влечет угрозу основам рыночных экономических отношений, развитию конкурентной среды, не позволяет заявившимся на предварительный отбор для последующего участие в электронных торгах участникам, соответствующим всем указанным законом требованиям, реализовывать свои возможности и законные права и интересы. В действиях привлекаемого к ответственности лица имеется состав вмененного административного правонарушения, поскольку к участию в предварительном отборе подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту имущества многоквартирных домов не допущено лицо, соответствующее требованиям Положения №615. Нормативного запрета на участие в указанном предварительном отборе юридических лиц, существующих менее трех лет, не имеется. Заявившийся участник должен подтвердить опыт выполнения требуемых работ не менее чем по трем контрактам, исполненным в любой момент срока.
Заслушав представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ установление и доказывание вины лица в том, что числе должностного лица, в совершении административного правонарушения является обязанностью административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении.
Частью 10 ст.7.32.4 КоАП РФ установлено, что нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Совершение [СКРЫТО] И.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 18 от 22.11.2017; решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области № 04/05-17ж от 09.02.2017 по жалобе ООО «Строительная компания «Атлант»; предписанием Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области № 04/05-17ж от 09.02.2017; распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области № 5 от 14.09.2016; протоколом заседания комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области от 26.01.2017; приказом № 49-к от 03.10.2016; должностной инструкцией [СКРЫТО] И.В., копией паспорта [СКРЫТО] И.В., которым органом административной юрисдикции дана оценка в совокупности с другими материалами дела.
Оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд пришел к выводу о виновности [СКРЫТО] И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Доводы заявителя и его защитника об отсутствии состава административного правонарушения основаны на неверном толковании действующего законодательства. Пункты 23, 38 Положения №615 прямо не содержат нормативных ограничений возможности участия в рассматриваемом предварительном отборе организаций, осуществляющих деятельность менее трех лет. ООО «СК «Атлант» удовлетворяло требованиям п.п.»п» п.23 Положения №615, подтвердила опыт выполнения требуемых работ, представило для рассмотрения комиссией три необходимых исполненных контракта. Возможность участия лица в предварительном отборе отклонена незаконно. При этом нарушены права не только юридического лица, не допущенного на рынок оказания рассматриваемых услуг, но и создана угроза функционирования рыночных экономических отношений и конкурентной среды, созданию условий для эффективного развития товарных рынков, необоснованного ущемления прав и законных интересов субъектов гражданского оборота. При этом в силу вышеизложенного оснований для признания правонарушения малозначительным также не имеется.
В ходе производстве по делу об административном правонарушении юрисдикционным органом определены юридически значимые обстоятельства, всем доказательствам дана надлежащая правовая оценка, нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено справедливо и в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, в связи с чем законных оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9, 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Н. от 06.12.2017 № 18/05-17 о назначении [СКРЫТО] И.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ административного наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей оставить без изменения, а жалобу [СКРЫТО] И.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Октябрьский районный суд г. Кирова в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.А. Нобель