Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Кирова (Кировская область) |
Дата поступления | 20.02.2012 |
Дата решения | 06.03.2012 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 20.4 ч.1 |
Судья | К.В.Колегов |
Результат | Отменено с возвращением на новое рассмотрение |
Судебное решение | Есть |
ID | b29878c5-15ec-3a02-990a-998ac58a023d |
РЕШЕНИЕ
г. Киров 06 марта 2012 года
Судья Октябрьского районного суда г. Кирова Колегов К.В.,
с участием привлекаемого к административной ответственности [СКРЫТО] А.В., должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении Кучеренко В.В., при секретаре Журавлеве А.В.,
рассмотрев жалобу [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты> на постановление заместителя главного государственного инспектора Специального управления ФПС № 16 МЧС России по пожарному надзору Кучеренко В.В. от 09.02.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1, 3, 4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Специального управления ФПС № 16 МЧС России по пожарному надзору Кучеренко В.В. от 09.02.2012 года [СКРЫТО] А.В. был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1, 3, 4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Как следует из постановления Кировской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в период с 26 января по 03 февраля 2012 совместно с сотрудниками отделения ГПН ФГКУ «Специальное управление ФПС№16 МЧС России» проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в помещении цеха№ 7 ОАО «Вятское машиностроительное предприятие АВИТЕК» по адресу: <адрес> в ходе проверки были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
- в корпусе 3 предел огнестойкости дверных полотен, расположенных между гальваническим отделением и тамбур-шлюзом, ведущем в малярное отделение, между малярным отделением и тамбур-шлюзом, ведущем в гальваническое отделение, а также склада ЛВЖ менее Е130 (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97 п. 5.14*, п. 7.4);
- графическая часть плана эвакуации, расположенного в корпусе № 3 цеха № 7, не включает в себя обозначение места размещения самого плана эвакуации в здании (ППБ 01-03 п. З, ГОСТ Р 12.2.143-2009 п. 6.2.3);
- в корпусе 3 тамбур-шлюз, расположенный между гальваническим и малярным отделениями, малярное отделение не обеспечены знаками пожарной безопасности, выполненными в соответствии ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная» (ППБ-01- 03 п.п.27, 51)(однадверь);
- в корпусе 1а отсутствуют инструкции о мерах пожарной безопасности для помещений кладовых химикатов, готовой продукции и материалов, ЛВЖ (п. 6 ППБ 01-03);
- в корпусе 3 конструкции пожарных шкафов ПК №№ 39, 38, 40, 52, 53 не соответствуют требованиям предъявляемых норм, а именно не имеют прозрачных вставок, информации о составе комплектующих изделий, конструктивных элементов для их опломбирования, паспортов (ППБ 01 -03 п.З, раздел 4 НПБ 151-2000);
- в корпусе 3 в пожарном шкафу ПК № 52 пожарный рукав не присоединен к стволу (ППБ 01 -03 п. 91);
- в корпусе 3 пожарные рукава, расположенные в шкафах пожарных кранов №№ 52 не перекатываются с периодичностью не реже 1 раза в год в новую скатку (ППБ 01-03 п. 91);
- в корпусе 3 отсутствует уплотнение в притворах дверей тамбур-шлюза, расположенных между гальваническим и малярным отделениями (ППБ-01-03 п.З, СНиП 21-01-97* п. 6.18 *);
В корпусе 3 дверь эвакуационного выхода малярного отделения с южной стороны корпуса закрыта на замок (ППБ -01-03 п. 52).
На постановление от 09.02.2012 года [СКРЫТО] А.В. подана жалоба, в которой он указывает, что в постановлении о назначении административного наказания № 3 от 09.02.2012 г указано, что проверка проводилась с 26 января по 03 февраля 2012 г. Кировской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах совместно с сотрудниками Специально управления ФПС №16 МЧС России. Фактически проверка проводилась 17.01.2012 и 24.01.2012 года. При проведении проверки должностные лица прокуратуры не присутствовали. Фамилии, должности должностных лиц ФПС № 16 в перечисленных документах не указаны. Так же указывает что, в нарушении пункта 7 ст. 24.5 КоАП РФ, к административной ответственности по фактам перечисленным в постановлении о назначении административного наказания № 3 от 09.02.2012 г. привлечены еще два должностных лица. Нарушения, выявленные в результате проверки, не соответствуют ссылкам на документы, указанные в постановлении о назначении административного наказания № 3 от 09.02.2012 г. (Раздел 4 НПБ 151-2000; пункт 6.18* СНиП 21-07-97*), пункты 5.14* и 7.4 СНиП 21-07-97 не указывают, какими должны быть дверные полотна, для соответствия огнестойкости Е130. Дверные полотна, установленные в корпусе 3 между малярным отделением и гальваническим, а также в складе ЛВЖ не меньше Е130. В плане обеспечения тамбур-шлюза между малярным и гальваническим отделениями знаками пожарной безопасности: пункты 27, 51 ППБ 01-03 требуют обозначения эвакуационного выхода. Внутренняя дверь - первая по ходу эвакуации обеспечена соответствующим знаком. Требования ППБ 03-01 выполняются. Обозначение второй двери по ходу эвакуации не предусмотрено нормативной документацией. Требование снять замок с двери эвакуационного выхода с южной стороны корпуса 3 противоречит требованиям «Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации» № 3-1 от 5.01.2004 года. Кроме указанного выхода из помещения цеха имеется два постоянно открытых выхода и два с быстрым доступом к ключам (ключи расположены непосредственно на дверях). В помещении работает 20 человек.
В судебном заседании заявитель [СКРЫТО] А.В. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, кроме того, указал, что он не является руководителем цеха, могущим влиять на конструкционное устранение выявленных нарушений. Действующая на территории завода пожарная часть проводит собственные проверки на соответствие его участка требованиям правилам противопожарной безопасности и не указывала на нарушения. Кроме того, должностные лица ФПС присутствовали на участке лишь 17 и 24 января 2012 года, когда и выявили указанные нарушения. Все указанные в обжалуемом постановлении нарушения были выявлены впервые, предписания по их устранению ранее не выносились.
В судебном заседании Кучеренко В.В. пояснил, что он в действительности по требованию прокуратуры находился с проверкой на участке цеха №7 ОАО «ВМП «Авитек» 17 и 24 января 2012 года. О результатах проверки он составил справку, которую направил в прокуратуру Кировской области 26.01.2012 года. По результатам этой справки прокурором было вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 03.02.2012 года. Именно поэтому в постановлении от 09.02.2012 года периодом проверки он указал даты с 26 января по 03 февраля 2012 года, а не те даты, когда фактически проводилась проверка участка.
Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ и ч.ч. 3 - 8 ст. 20.4 КоАП РФ.
Частью 3 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.
Частью 4 ст. 20.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Постановлением № 3 от 09 февраля 2012 года заместителя главного государственного инспектора Специального управления ФПС № 16 МЧС России по пожарному надзору Кучеренко В.В. по делу об административном правонарушении [СКРЫТО] А.В. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
В соответствии с п. 2.22, 4.10 должностной инструкции начальник участка цеха № 7 [СКРЫТО] А.В. обеспечивает выполнение требований правил пожарной безопасности, несет ответственность за несоблюдение требований пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения. В качестве необходимого элемента состава административного правонарушения по делу об административном правонарушении подлежит установлению время его совершения.
Согласно представленного в суд копии письма заместителя лавного государственного инспектора Специального управления ФПС №16 МЧС РФ по пожарному надзору Кучеренко В.В. от 26.01.2012 года им совместно с заместителем прокурора Бузмаковой О.Н и государственным инспектором ФПС Светлаковым Д.А. во исполнение поручения прокурора Кировской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах была проведена проверка цехов №№ 7, 20 ОАО «ВМП «АВИТЕК». В представленном письме не содержатся сведений о времени проведения проверки различных участков указанных цехов.
Вместе с тем в судебном заседании Кучеренко подтвердил, что фактическая проверка участка цеха №7, возглавляемого [СКРЫТО] проводилась им 17 и 24 сентября 2012года.
Таким образом, указанный в постановлении от 09.02.2012года временной промежуток, относящийся ко времени совершения административного правонарушения не соответствует фактическим датам проведения проверки и установления выявленных нарушений ППБ.
Данное нарушение указанных выше процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, является существенным, не позволяющим рассматривать вынесенное в отношении [СКРЫТО] постановление как законное, отвечающее требованиям объективности.
Указанные обстоятельства влекут отмену постановления от 09.02.2012 года с направлением дела об административном правонарушении на новое рассмотрении тем же должностным лицом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 4 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление № 3 заместителя главного государственного инспектора Специального управления ФПС № 16 МЧС России по пожарному надзору Кучеренко В.В. от 09.02.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] отменить, материалы дела направить на новое рассмотрение тому же должностному лицу.
Копию настоящего решения направить Специальное управление ФПС № 16 МЧС России по пожарному надзору, Кировскую прокуратуру по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, [СКРЫТО] А.В.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Октябрьский районный суд г. Кирова в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья К.В.Колегов