Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Кирова (Кировская область) |
Дата поступления | 04.08.2020 |
Дата решения | 04.08.2020 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 20.2 ч.2 |
Судья | Швайцер С.В. |
Результат | Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении |
Судебное решение | Есть |
ID | 077c01eb-fe95-3878-bac0-72565e7b3e90 |
Дело № 5-1300/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 августа 2020 года г. Киров
Судья Ленинского районного суда г. Кирова Швайцер С.В., рассмотрев в помещении Ленинского районного суда г.Кирова по адресу: г.Киров, ул.Спасская, 20, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении
[СКРЫТО] А. Н., { ... }
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу по делу об административном правонарушении, {Дата изъята} в период времени с 11 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин. на территории открытой площадки у дома по адресу: {Адрес изъят} [СКРЫТО] А.Н. организовал и провел несогласованное в установленном порядке публичное мероприятие в форме собрания, в нарушение требований ч. 1 ст. 7, ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ, а именно организовал и осуществил проведение публичного мероприятия в форме собрания без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
В судебном заседании [СКРЫТО] А.Н. вину в совершении вменяемого правонарушения признал, пояснил, что в содеянном раскаивается.
Заслушав объяснения заинтересованных лиц, изучив материалы дела, исследовав фото и видеозаписи правонарушения, суд приходит к следующему:
Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее также - Федеральный закон № 54-ФЗ) под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями;
под уведомлением о проведении публичного мероприятия понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном названным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (пункты 1, 6, 7).
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона № 54-ФЗ).
Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.
В силу части 4 статьи 5 данного Федерального закона обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.
Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ.
Права и обязанности организатора публичного мероприятия установлены статьей 5 Федерального закона № 54-ФЗ.
Положениями части 1 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
В соответствии с частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют признанные недопустимыми в соответствии с законодательством Российской Федерации нарушения порядка проведения публичных мероприятий.
Вина [СКРЫТО] А.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении {Номер изъят} от {Дата изъята}; рапортом сотрудника полиции, объяснением [СКРЫТО] А.Н., изображениями интернет-страниц, видеозаписью обращения к губернатору Кировской области.
Представленные доказательства суд считает достаточными для рассмотрения дела по существу и принятия решения, не доверять представленным доказательствам у суда основания отсутствуют, указанные доказательства взаимодополняют друг друга и согласуются между собой.
Объяснением [СКРЫТО] А.Н. подтверждается также организационная роль его в проведенном публичном мероприятии, что сборе участников и приглашении их на собрание, предложении иметь на собрании плакаты с различными надписями.
Не доверять представленным доказательствам у суда оснований не имеется, указанные доказательства и подтверждающие их обстоятельства [СКРЫТО] А.Н. не оспариваются.
Организация и проведение публичного мероприятия в форме собрания осуществлялись в общественном месте – общедоступной для граждан территории, были очевидны как для окружающих граждан, не принимающих участие в указанном Собрании, так как и водителей транспортных средств, в нарушение требований статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», то есть без подачи в установленном законом порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Действия [СКРЫТО] А.Н. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, как организация и проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
При принятии решения суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного [СКРЫТО] А.Н. правонарушения, а также личность правонарушителя, его имущественное положение и состояние здоровья.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает полное признание вины, раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность [СКРЫТО] А.Н., судом не установлено.
Вместе с тем, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ в Постановлении от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Несмотря на наличие в действиях [СКРЫТО] А.Н. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, исходя из оценки всех установленных по делу обстоятельств в совокупности, а также с учетом характера допущенного правонарушения, совершенного лицом впервые, отношения к совершенному деянию, того обстоятельства, что правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, суд полагает возможным в силу ст. 2.9 КоАП РФ признать совершенное [СКРЫТО] А.Н. деяние малозначительным, и освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 п. 2 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 2.9 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] А. Н. по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Объявить [СКРЫТО] А. Н. устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В. Швайцер