Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Кирова (Кировская область) |
Дата поступления | 03.07.2020 |
Дата решения | 27.07.2020 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 6.35 ч.1 |
Судья | Бояринцева М.В. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | b035aad7-aab6-36d9-9dfb-28801f295649 |
Дело № 5-1060/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
27 июля 2020 года г. Киров
Судья Ленинского районного суда г. Кирова Бояринцева М.В.,
при секретаре судебного заседания Сергеевой А.А.,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности – ООО фирма «Эстлайт» – М. ,
представителя Управления Роспотребнадзора по Кировской области К. ,
в помещении Ленинского районного суда г. Кирова по адресу: г. Киров, ул. Спасская, д. 20, каб. 234,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственность фирма «Эстлайт» (ООО фирма «Эстлайт»),
Установил:
Согласно протоколу об административно правонарушении {Номер изъят} от {Дата изъята} при осуществлении деятельности ООО фирма «Эстлайт», по адресу: {Адрес изъят} (Медицинский центр { ... } установлено несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, допущенное при осуществлении деятельности по обращению с медицинскими отходами класса Б, а именно:
1. {Дата изъята} в 13 час. 51 мин. при выходе на объект по адресу {Адрес изъят} (Медицинский центр { ... } при осмотре помещения лаборатории, где осуществляется исследование крови (кабинет {Номер изъят}), установлено, что на полу находится белое пластиковое ведро с пробирками с кровью, маркировка «Отходы. Класс Б» на ведре отсутствует. В технологическом журнале учета отходов классов Б, образующихся в лаборатории, отсутствуют записи о количестве образовавшихся медицинских отходов класса Б с {Дата изъята} (последняя запись от {Дата изъята}) и отметки об удалении отходов к месту централизованного временного хранения до их вывоза на утилизацию (обезвреживание). Указанные факты являются нарушением требований п. 4.11 гл. 4, п. 8.2 гл. 8 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологическое требования к обращению с медицинскими отходами», п. 1 ст. 2; ст. 11, ст. 22, п. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
2. {Дата изъята} в 14 час. 03 мин. при выходе на объект по адресу {Адрес изъят} (Медицинский центр { ... } при осмотре помещения для временного хранения медицинских отходов класса Б до последующего вывоза к месту обезвреживания (служебное помещение) в баке, предназначенном для временного хранения медицинских отходов класса Б, находится пакет жёлтого цвета с медицинскими отходами класса Б из гинекологического кабинета (одноразовые гинекологические зеркала, перчатки и др.), пакет не завязан (не закрыт), отсутствует маркировочная надпись с наименованием «Отходы. Класса Б» с нанесением названия организации, подразделения, даты и фамилии ответственного за сбор отходов лица, что является нарушением требований п. 4.13, п. 4.14 гл. 4 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологическое требования к обращению с медицинскими отходами», п. 1 ст. 2; ст. 11, ст. 22, п. 3 ст.39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
3. {Дата изъята} в 13 час. 58 мин. при выходе на объект по адресу {Адрес изъят} (Медицинский центр { ... } при осмотре в коридоре в контейнере (корзине) для сбора отходов класса А находится одноразовая медицинская пелёнка (медицинские отходы класса Б), что является нарушением требований п.3.3 гл. 3 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологическое требования к обращению с медицинскими отходами», п. 1 ст. 2; ст. 11, ст. 22, п. 3 ст.39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
4. При рассмотрении предоставленной в ходе проверки схемы обращения с медицинскими отходами, принятой в ООО фирма «Эстлайт» (организационная схема удаления отходов класса Б в Медицинском центре { ... } утверждена генеральным директором ООО фирма «Эстлайт») установлено, что в схеме не указаны:
- качественный и количественный состав образующихся медицинских отходов;
- нормативы образования медицинских отходов;
- потребность в расходных материалах и таре для сбора медицинских отходов, исходя из обязательности смены пакетов 1 раз в смену (не реже 1 раза в 8 часов), одноразовых контейнеров для острого инструментария - не реже 72 часов,
- порядок сбора медицинских отходов;
- порядок и места временного хранения (накопления) медицинских отходов, кратность их вывоза;
- применяемые способы обеззараживания/обезвреживания и удаления медицинских отходов;
- порядок действий персонала при нарушении целостности упаковки (рассыпании, разливании медицинских отходов);
- организация гигиенического обучения персонала правилам эпидемиологической безопасности при обращении с медицинскими отходами,
что является нарушением требований п. 3.6, п. 3.7 разд. 3 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологическое требования к обращению с медицинскими отходами», п. 1 ст. 2; ст. 11, ч. 1 ст. 22, п. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
На дату составления протокола схема обращения с медицинскими отходами не приведена в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.7.2790-10.
Медицинские отходы класса Б являются эпидемиологически опасными отходами. К медицинским отходам класса Б относятся инфицированные и потенциально инфицированные отходы: материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями. Дальнейшее осуществление обращения с медицинскими отходами с нарушением требований, предусмотренных СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологическое требования к обращению с медицинскими отходами», в т.ч. без соблюдения обязательных требований к схеме обращения с медицинскими отходами, может способствовать возникновению и распространению инфекционных заболеваний и возникновению угрозы жизни и здоровью граждан.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовым актами Российской Федерации.
На основании п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно п. 3.3. разд. 3 СанПин 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологическое требования к обращению с медицинскими отходами» смешение отходов различных классов в общей емкости недопустимо.
Согласно п. 3.6. разд. 3 СанПин 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологическое требования к обращению с медицинскими отходами» сбор, временное хранение и вывоз отходов следует выполнять в соответствии со схемой обращения с медицинскими отходами, принятой в данной организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность. Данная схема разрабатывается в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил и утверждается руководителем организации.
Согласно п. 3.7. разд. 3 СанПин 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологическое требования к обращению с медицинскими отходами» в схеме обращения с медицинскими отходами указываются:
- качественный и количественный состав образующихся медицинских отходов;
- нормативы образования медицинских отходов, разработанные и принятые в регионе;
- потребность в расходных материалах и таре для сбора медицинских отходов, исходя из обязательности смены пакетов 1 раз в смену (не реже 1 раза в 8 часов), одноразовых контейнеров для острого инструментария - не реже 72 часов, в операционных залах - после каждой операции;
- порядок сбора медицинских отходов;
- порядок и места временного хранения (накопления) медицинских отходов, кратность их вывоза;
- применяемые способы обеззараживания/обезвреживания и удаления медицинских отходов;
- порядок действий персонала при нарушении целостности упаковки (рассыпании, разливании медицинских отходов);
- организация гигиенического обучения персонала правилам эпидемиологической безопасности при обращении с медицинскими отходами.
Согласно п. 4.11. разд. 4 СанПин 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологическое требования к обращению с медицинскими отходами» отходы класса Б собираются в одноразовую мягкую (пакеты) или твердую (непрокалываемую) упаковку (контейнеры) желтого цвета или имеющие желтую маркировку.
Согласно п. 4.13. разд. 4 СанПин 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологическое требования к обращению с медицинскими отходами» после заполнения пакета не более чем на 3/4 сотрудник, ответственный за сбор отходов в данном медицинском подразделение, завязывает пакет или закрывает его с использованием бирок-стяжек или других приспособлений, исключающих высыпание отходов класса Б. Твердые (непрокалываемые) емкости закрываются крышками. Перемещение отходов класса Б за пределами подразделения в открытых емкостях не допускается.
Согласно п. 4.14. разд. 4 СанПин 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологическое требования к обращению с медицинскими отходами» при окончательной упаковке отходов класса Б для удаления их из подразделения (организации) одноразовые емкости (пакеты, баки) с отходами класса Б маркируются надписью «Отходы. Класс Б» с нанесением названия организации, подразделения, даты и фамилии ответственного за сбор отходов лица.
Согласно п. 8.2. разд. 8 СанПин 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологическое требования к обращению с медицинскими отходами» для учета медицинских отходов классов Б, в том числе, служат следующие документы: технологический журнал учета отходов классов Б в структурном подразделении, в журнале указывается количество единиц упаковки каждого вида отходов.
Часть 1 ст. 6.35 КоАП РФ предусматривает, что несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В ходе рассмотрения административного дела представитель лица, привлекаемого к административной ответственности – ООО фирма «Эстлайт» – М. суду пояснила, что в настоящее время все нарушения устранены, просила ограничиться устным замечанием.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Кировской области К. в судебном заседании изложенное в протоколе об административном правонарушении подтвердила, пояснила, что выявленные недостатки устранены, но уже после составления протокола, однако ст. 2.9 КоАП РФ в данном случае не применима, необходимо назначение наказание в виде штрафа.
Исследовав материалы дела, заслушав стороны, суд приходит к следующему выводу.
ООО фирма «Эстлайт» осуществляет деятельность в помещении по адресу: {Адрес изъят} (Медицинский центр { ... } Указанное нежилое помещение передано организации под медицинский центр на основании договора аренда нежилых помещений от {Дата изъята}.
ООО фирма «Эстлайт» имеет действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности {Номер изъят} от {Дата изъята}, выданной Департаментом здравоохранения Кировской области.
{Дата изъята} Управлением Роспотребнадзора по Кировской области на основании Экспертного заключения {Номер изъят} от {Дата изъята}, выданного ФБУЗ { ... }, ООО фирма «Эстлайт» выдано санитарно-эпидемиологическое заключение {Номер изъят} от {Дата изъята} выданной о соответствии деятельности общества государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Между тем, {Дата изъята} Управлением Роспотребнадзора по Кировской области установлено несоблюдении ООО фирма «Эстлайт» санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления при обращении с медицинскими отходами, образующимися в процессе деятельности организации.
Вина ООО фирма «Эстлайт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО фирма «Эстлайт»,
-протоколом внеочередного общего собрания участников ООО фирма «Эстлайт» от {Дата изъята},
- приказом {Номер изъят} от {Дата изъята} о начале исполнения обязанностей генерального директора,
- договором аренды нежилых помещений от {Дата изъята},
- лицензией на осуществление медицинской деятельности {Номер изъят} от {Дата изъята},
- договором поставки от {Дата изъята},
-определением Управления Роспотребнадзора по Кировской области о возбуждении дела об административном правонарушении {Номер изъят} от {Дата изъята},
- определением об истребовании сведения от {Дата изъята},
- определением о продлении срока проведения административного расследования от {Дата изъята},
- служебной запиской о продлении срока проведения административного расследования {Номер изъят} от {Дата изъята},
- организационной схемой сбора, удаления отходов класса Б в Медицинском центре { ... }
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от {Дата изъята};
- фототаблицей к протоколу об административном правонарушении (дата съемки {Дата изъята}, применялся фотоаппарат Canon ixus 150, модель Canon PC 2053);
- пояснениями фельдшера-лаборанта Ж. от {Дата изъята},
- докладной запиской тех.служащей Д. от {Дата изъята},
- вызовом представителя ООО фирма «Эстлайт» для составления протокола об административном правонарушении от {Дата изъята},
- протоколом об административном правонарушении {Номер изъят} от {Дата изъята}, по результатам составления которого у представителя ООО фирма «Эстлайт» замечаний не имелось, с протоколом он согласился, вину фактически признал, указав, что нарушения будут устранены;
В соответствии с ч. 1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Оценивая исследованные доказательства, суд находит вину ООО фирма «Эстлайт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, установленной и доказанной, поскольку она подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, не доверять которым у суда оснований не имеется, исследованные доказательства дополняют друг друга и согласуются между собой.
Нарушений требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении, составлении процессуальных документов, суд не усматривает.
Исходя из характера допущенных нарушений, суд признает установленным, что у ООО фирма «Эстлайт» имелась реальная возможность для соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления при обращении с медицинскими отходами, образующимися в процессе деятельности организации, но правонарушителем не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Нарушений норм административного законодательства, влекущих признание недопустимыми вышеприведенных доказательств, судом не установлено.
При определении вида и размера наказания судом учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекающегося к ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд признает полное признание вины в совершении правонарушения, а также факт того, что выявленные нарушения ООО фирма «Эстлайт» в настоящем устранены, в подтверждение чего представлены доказательства при рассмотрении дела.
Обстоятельств, отягчающих наказание в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В качестве средства принудительного воздействия наказание должно быть соразмерно тяжести содеянного и другим обстоятельствам противоправного деяния.
Согласно частям 1 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Применение положений ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ зависит от обстоятельств дела и представленных доказательств, подтверждающих наличие оснований для снижения штрафа ниже низшего предела.
Представитель ООО фирма «Эстлайт» вину в допущенном правонарушении признал, выявленные нарушения устранены в настоящем, в подтверждение представлены доказательства, представитель административного органа данные обстоятельства не оспаривает.
С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, принимая во внимание, что нарушения ООО фирма «Эстлайт» устранены, учитывая санкцию ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что имеются основания для назначения ООО фирма «Эстлайт» наказания в виде административного штрафа с применением положений ст. 4.1 КоАП РФ в размере меньше минимального, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей, что будет способствовать достижению цели административного наказания.
Оснований, позволяющих признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить юридическое лицо от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
ИНН 4345100444 КПП 434501001 УФК по Кировской области (Управление Роспотребнадзора по Кировской области л/с 04401787710), на расчетный счет № 40101810222020011001, наименование банка получателя - отделение Киров ОКТМО 33701000 статус 08. КБК 14111601061010003140. УИН 14104430007100035775.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
Постановил:
Признать ООО фирма «Эстлайт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа, с применением положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
Судья Бояринцева М.В.