Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Кирова (Кировская область) |
Дата поступления | 02.12.2019 |
Дата решения | 18.12.2019 |
Категория дела | о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией (кроме экстремистских материалов) |
Судья | Чиннова М.В. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 40596e5b-d869-3baf-b257-d93da9cc8aca |
Дело № 2а-6848/2019 (43RS0001-01-2019-010554-46)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.[СКРЫТО] 18 декабря 2019 года
Ленинский районный суд г. [СКРЫТО] в составе:
председательствующего судьи Чинновой М.В.,
при помощнике Константиновой О.К.,
представителя административного истца –помощника прокурора Вылегжаниной В.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора г.[СКРЫТО] в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению,
УСТАНОВИЛ:
[СКРЫТО] г. [СКРЫТО] в интересах РФ и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по [СКРЫТО] области о признании информации запрещенной к распространению.
В обоснование административного иска указано, что проведенной прокуратурой г. [СКРЫТО] установлено, что при использовании доступа к сети «Интернет» имеется доступ неограниченного круга лиц, к страницам сайтов: { ... }, на которых в открытом доступе размещена информация о возможности приобретения поддельных медицинских документов. На основании изложенного прокурор г. [СКРЫТО] просит признать информацию, размещенную в сети Интернет на электронных страницах по адресам: { ... }, информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В судебном заседании помощник прокурора Вылегжанина К.Е. поддержала доводы, изложенные в административном исковом заявлении, настаивала на удовлетворении требований.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по [СКРЫТО] области в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В представленном суду отзыве ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, относительно заявленных требований указано, что указатели страниц сайтов { ... } в Едином реестре (http://eais.rkn.gov.ru) отсутствуют (не внесены в Единый реестр).
Рассмотрев административный иск, заслушав помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон № 149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Пунктом п. 1 ст. 10 Закона № 149-ФЗ установлено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ст. 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Статьей 9 Закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 1 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Реестр).
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ одним из оснований для включения в Реестр сведений, указанных в части 2 данной статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Согласно п. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, за которую предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Частью 1 ст. 327 УК РФ установлена уголовная ответственность за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков.
Частью 3 ст. 327 УК РФ предусмотрена ответственность за использование заведомого подложенного документа.
В ч. 4 ст. 33 УК РФ дано уголовно-правовое определение соучастников преступления - подстрекателя, который воздействуя на сознание и на волю исполнителя, взращивает в нём намерение совершить преступление.
Пособником, в соответствии с ч. 5 данной статьи признается лицо содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно лицо, заранее обещавшее приобрести или сбыть такие предметы.
В соответствии с п. 3 ст. 78 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» право выдавать справки, медицинские заключения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, предоставлено медицинским организациям.
Пункт 2 Порядка выдачи медицинскими организациями справок в медицинских заключений, утвержденного Приказом Минздравсоцразвитш России от 02.05.2012 № 441н, предусматривает, что справки и медицинские заключения выдаются гражданам при их личном обращении за получением указанных документов в медицинскую организацию при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Пунктами 7, 12, 13 указанного Порядка предусмотрено, что справки выдаются лечащим врачом или другими врачами-специалистами, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении гражданина, на основании записей в медицинской документации гражданина либо по результатам медицинского обследования в случаях, если проведение такого обследования необходимо; медицинские заключения выдаются гражданам по результатам проведенных медицинских освидетельствований, медицинских осмотров, диспансеризации, решений, принятых врачебной комиссией, а также в иных случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается наличие медицинского заключения; медицинские заключения выдаются на основании медицинского обследования гражданина, в том числе комиссионного, и содержат комплексную оценку состояния здоровья гражданина.
При этом, согласно п. 10 Порядка справки оформляются в произвольной форме (за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок выдачи справки или медицинского заключения либо иная форма справки или медицинского заключения) с проставлением штампа медицинской организации или на бланке медицинской организации (при наличии), подписываются врачом (фельдшером, акушеркой), заверяются личной печатью врача и печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано полное наименование медицинской организации, соответствующее наименованию, указанному в уставе медицинской организации.
Вместе с тем, по результатам проведенной проверки установлено, что при использовании доступа к сети «Интернет» имеется доступ неограниченного круга лиц, к странице сайтов: { ... } на которых в открытом доступе размещена информация о возможности приобретения поддельных медицинских документов.
Предоставление возможности доступа к информации о продаже поддельных медицинских документов с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, распространение такой информации на названных сайтах запрещено законом, создает опасность совершения преступлений, предусмотренных ст. 327 УК РФ, таким образом, распространение информации о возможности приобретения поддельных медицинских документов является незаконным.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, является одним из способов защиты гражданских прав.
Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований и необходимости признания информации, размещенной на { ... }, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Данное решение суда является основанием для включения сайтов с адресами { ... } в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора г.[СКРЫТО] в интересах РФ и неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению – удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в сети Интернет на электронных страницах по адресам { ... } информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Решение является основанием для внесения электронных страниц в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в [СКРЫТО] областной суд через Ленинский районный суд г. [СКРЫТО] в течение месяца.
Судья М.В. Чиннова
Мотивированное решение изготовлено 25.12.2019.