Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Кирова (Кировская область) |
Дата поступления | 25.10.2017 |
Дата решения | 13.12.2017 |
Категория дела | прочие (возникающие из административных и иных публичных правоотношений) |
Судья | Лопаткина Н.В. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | ab325e60-2dd3-363c-9131-5cf51012af55 |
Дело № 2а-5503/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Киров 13 декабря 2017 года
Ленинский районный суд г. Кирова в составе
председательствующего судьи Лопаткиной Н.В.,
при секретаре Кропачевой В.И.,
с участием представителя административного истца – помощника прокурора Ленинского района г. Кирова Пенкина Р.А.,
представителя административного ответчика – МО «Город Киров» Арансона М.И.,
представителя административного ответчика – ТУ Ленинского района МО «Город Киров» Ивонина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ленинского района г. Кирова к Муниципальному образованию «Город Киров», Территориальному управлению администрации МО «Город Киров» по Ленинскому району об обязании ликвидировать свалку,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинского района г. Кирова обратился в суд с административным иском к Муниципальному образованию «Город Киров» в лице Администрации муниципального образования «Город Киров» (далее также – МО «Город Киров») и Территориального управления администрации МО «Город Киров» по Ленинскому району (далее также ТУ по Ленинскому району) об обязании ликвидировать свалку. В обоснование административного иска указано, что Прокуратурой района проведена проверка соблюдения должностными лицами администрации МО «Город Киров» законодательства об охране окружающей среды, в ходе которой выявлен ряд земельных участков, где, вопреки установленным требованиям, размещены стихийно возникшие свалки бытового и строительного мусора, контроль за исполнением законодательства о благоустройстве администрацией МО «Город Киров» и ТУ по Ленинскому району обеспечен ненадлежащим образом. Так, при проверке, проведенной 21 июня 2017 года, а также в ходе контрольной проверки 03.10.2017 года на территории земельного участка, расположенного в кадастровом квартале 43:40:002906 на расстоянии 1,7 км от стационарного поста ДПС (по направлению в сторону Нововятского района г. Кирова), в 60 метрах влево от проезжей части автомобильной дороги «Южный обход» в районе СНТ «Шинник-4», выявлена несанкционированная свалка, состоящая из бытового, строительного мусора и древесных отходов. Также, на территории земельного участка, расположенного в кадастровом квартале 43:40:004012 на расстоянии 2,1 км от стационарного поста ДПС (по направлению в сторону Нововятского района г. Кирова), в 50 метрах влево от проезжей части автомобильной дороги «Южный обход» в районе СНТ «Шинник-4», выявлена несанкционированная свалка, состоящая из бытового, строительного мусора и древесных отходов. Должностными лицами ТУ по Ленинскому району должных мер по организации вывоза отходов производства, потребления из указанных выше мест по состоянию на 29.09.2017 года не принято, контроль за вывозом и очисткой территории от мусора надлежащим образом не осуществляется. Выявленные нарушения закона негативно сказываются на состоянии окружающей среды в районе и грубо нарушают права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду обитания. Собственника земельного участка установить не представляется возможным, однако согласно Правилам внешнего благоустройства в МО «Город Киров» обязанности по организации содержания территорий общего пользования возлагаются на органы местного самоуправления. Просит обязать МО «Город Киров» в лице администрации МО «Город Киров» и Территориального управления администрации муниципального образования «Город Киров» по Ленинскому району организовать ликвидацию несанкционированных, стихийно возникших свалок: на территории земельного участка, расположенного в кадастровом
квартале 43:40:002906 на расстоянии 1,7 км от стационарного поста ДПС (по
направлению в сторону Нововятского района г. Кирова), в 60 метрах влево от
проезжей части автомобильной дороги «Южный обход» в районе СНТ «Шинник-4», общим объемом около 250 м3; на территории земельного участка, расположенного в кадастровом квартале 43:40:004012 на расстоянии 2,1 км от стационарного поста ДПС (по направлению в сторону Нововятского района г. Кирова), в 50 метрах влево от проезжей части автомобильной дороги «Южный обход» в районе СНТ «Шинник-4», общим объемом около 250 м3.
В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г. Кирова Пенкин Р.А. исковые требования дважды уточнял. В последней редакции исковых требований просит: 1) обязать МО «Город Киров» в лице ТУ по Ленинскому району в срок до 01.07.2018 года организовать ликвидацию несанкционированных, стихийно возникших свалок на территории земельного участка, расположенного в квартале 43:40:002906:4 на расстоянии 1,7 км от стационарного поста ДПС (по направлению в сторону Нововятского района г. Кирова), в 60 метрах влево от проезжей части автомобильной дороги «Южный обход» в районе СНТ «Шинник-4»; на территории земельного участка, расположенного в кадастровом квартале 43:40:004012:2 на расстоянии 2,1 км от стационарного поста ДПС (по направлению в сторону Нововятского района г. Кирова), в 50 метрах влево от проезжей части автомобильной дороги «Южный обход» в районе СНТ «Шинник-4»; 2) обязать МО «Город Киров» в лице администрации МО «Город Киров» обеспечить финансирование мероприятий по организации ликвидации указанных свалок. В остальном представитель административного истца доводы иска поддержал, на удовлетворении исковых требований в уточненном виде настаивал. Кроме того, суду пояснил, что в ходе первоначальной проверки, проведенной с участием специалиста ТУ по Ленинскому району, были установлены 2 несанкционированные свалки. Фактически, указанные свалки расположены на двух полях, которые полностью захламлены, объем свалок был определен приблизительно. В ходе контрольной проверки, проводимой после рассмотрения администрацией города и ТУ по Ленинскому району представления прокурора, был осуществлен повторный выезд на указанную территорию, в ходе которого установлено, что свалки продолжают находиться на данных земельных участках. В связи с неисполнением требований прокурора в суд был направлен рассматриваемый административный иск.
Представитель административного ответчика МО «Город Киров» Арансон М.И. в судебном заседании административные исковые требования не признал. Подтвердил позицию, изложенную в отзыве на административный иск ранее участвовавшей в деле в качестве представителя МО «город Киров» Песецкой И.Г. Согласно указанному отзыву, 17.05.2017 ТУ по Ленинскому району в рамках муниципального контракта на оказание услуг от 30.01.2017 в адрес ИП Лисицына А.В. было направлено письмо-заявка о ликвидации несанкционированных свалок мусора, в числе которых и свалки, на которые указано прокурором Ленинского района г. Кирова. 02.06.2017 ТУ по Ленинскому району в адрес УМВД России по городу Кирову направлено письмо о принятии мер к розыску лиц, виновных в организации указанных свалок, однако сотрудникам полиции установить виновных лиц не удалось. 05.06.2017 ТУ по Ленинскому району в адрес филиала КОГП «Вятавтодор», Нововятского дорожного управления № 6 направлена заявка на проведение оканавливания автомобильной дороги «Южный обход города Кирова» в районе выявленных несанкционированных свалок. Данные работы были выполнены 19.06.2017. 12.07.2017 сделана заявка о ликвидации несанкционированных свалок мусора в рамках муниципального контракта на оказание услуг. В связи с неблагоприятными погодными условиями ООО «КДУ-3» приступило к уборке мусора 10.08.2017. Ликвидация несанкционированных свалок мусора выполнена ООО «КДУ-3» в объёме 528 м3. 14.11.2017 ТУ по Ленинскому району сделана повторная заявка в адрес ООО «КДУ-3» на ликвидацию несанкционированных свалок мусора в рамках муниципального контракта на оказание услуг от 26.10.2017. В связи с изложенным полагают, что ссылка прокурора на то, что должные меры по организации вывоза отходов производства и потребления из указанных мест не приняты, и контроль за вывозом и очисткой территории не осуществляется, является необоснованной. На основании изложенного просили в удовлетворении исковых требований прокурора отказать. В случае, если исковые требования будут удовлетворены, просили установить срок исполнения решения суда до 01.06.2018, поскольку в зимний период выполнение требуемых работ является затруднительным в связи с отсутствием на территории земельных участков обустроенных подъездных путей.
Помимо изложенного, представитель Муниципального образования «Город Киров» Арансон М.И. в представленном письменном отзыве указал следующее. На территориальные управления администрации г.Кирова возложены функции по организации в пределах выделенных бюджетных ассигнований благоустройства территории района. В соответствии с Уставом МО «Город Киров» территория муниципального образования в городской черте подразделяется на 4 района: Ленинский, Октябрьский, Первомайский и Нововятский. Территории сельских населенных пунктов административно подчинены районам города. Установление, изменение границ районов в городе Кирове осуществляется городской Думой. На основании решения Кировской городской Думы от 30.04.2008 № 16/42 «О границах районов города Кирова» утверждены границы районов города Кирова. Изменения в данный документ не вносились. Согласно карте МО «Город Киров», находящейся в общем доступе на официальном сайте администрации г.Кирова, а также план-схеме Росприроднадзора, земельный участок с кадастровым номером 43:40:004012:2 находится в Нововятском районе г.Кирова. При этом, полагает, что Решение Кировской городской Думы от 27.04.2016 № 46/5 «О внесении изменений в генеральный план муниципального образования «Город Киров» для определения принадлежности земельных участков к территориям районов города не применимо, поскольку генеральный план не определяет границы районов внутри границ города, а содержит карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов, входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа.
Также указал, что денежные средства территориальным управлениям для выполнения их функций выделяются администрацией МО «Город Киров», которые в случае незапланированных мероприятий направляют соответствующие заявки, на основании которых вносятся изменения в решение о бюджете и перераспределяются денежные средства.
Представитель административного ответчика Территориального управления администрации МО «Город Киров» по Ленинскому району Ивонин А.В. в судебном заседании административные исковые требования не признал. Подтвердил ранее представленный отзыв на административное исковое заявление, в котором указал, что ТУ по Ленинскому району является территориальным органом администрации города Кирова. В состав территории Ленинского района муниципального образования «Город Киров» входят территория Ленинского района в границах городской черты и населенные пункты в соответствии с Реестром населенных пунктов Кировской области. Земельный участок в кадастровом квартале 43:40:004012, где находится одна из несанкционированных свалок, в отношении которых предъявлен иск, находится на территории Нововятского района города Кирова. Указал также, что к функциям территориального управления отнесены вопросы только по организации в пределах выделенных бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального образования «Город Киров», благоустройства и озеленения территории района. В связи с этим выразил мнение, что вопросы по организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке и т.д. твердых коммунальных отходов не относятся к компетенции территориального управления. Считает, что исходя из содержания Устава муниципального образования «Город Киров», территориальное управление не является органом местного самоуправления, не имеет собственного бюджета, имущества, принадлежащего ему на праве собственности, следовательно, не может выступать административным ответчиком по данному делу.
В судебном заседании также подтвердил, что при возникновении незапланированных мероприятий денежные средства выделяются территориальному управлению Администрацией МО «Город Киров» на основании заявок.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, а также п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в частности, осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами и не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В силу ст. 22 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ, а также ч.ч. 1,2 ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны быть безопасными для окружающей среды и осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Сброс отходов производства и потребления в недра и на почву запрещается.
В соответствии с методическими рекомендациями по проведению рейдовых мероприятий в целях выявления мест несанкционированного размещения твердых бытовых отходов на территориях субъектов Российской Федерации, утвержденными Письмом Росприроднадзора от 23.05.2012 № ВК-03-03-36/6231, несанкционированные места размещения отходов - территории, не предназначенные для размещения отходов. Размещение отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах запрещается.
Согласно п.п. 11, 24, 25 ч.1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), к вопросам местного значения городского округа относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; организация благоустройства территории городского округа.
Аналогичные полномочия городского округа закреплены в ст. 7 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и п. 3 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту Федеральный закон № 89-ФЗ).
Таким образом, органы публичной власти, пока не установлены иные лица, ответственные за ликвидацию последствий негативного воздействия на окружающую среду, самостоятельно осуществляют деятельность по ликвидации таких последствий - несанкционированной свалки на земельных участках.
В судебном заседании установлено, что 18.05.2017 года руководителем Управления Росприроднадзора по Кировской области в адрес прокурора Ленинского района г. Кирова направлена информация о проведении 15.05.2017года государственным инспектором Управления Росприроднадзора осмотра земельного участка рядом с объездной дорогой вблизи поворота на мкр. Радужный с координатами N 58.504801 Е 49.617067. Согласно указанной информации, осмотр был проведен на основании обращения Тимоновой В.А. об образовании свалок отходов на указанном земельном участке, и в ходе осмотра информация о наличии в указанном месте навалов твердых бытовых отходов (строительного мусора, отходов цемента, сучьев, полиэтиленовой тары и др.), площадью 6 200 кв.м. подтвердилась. К сообщению приложены составленные государственным инспектором Управления Росприроднадзора план-схемы, акт обследования территории от 15.05.2017 года, а также фототаблица к нему. В акте осмотра и фототаблице отражено, что: 1) на земельном участке на территории Нововятского и Ленинского районов г. Кирова (координаты N 58.505696 Е 49.613011) зафиксирован навал твердых бытовых отходов (строительный мусор, резиновые изделия, битое стекло и др.), площадью 21470 кв.м.; 2) на земельном участке на территории Ленинского района г. Кирова (координаты N 58.504801 Е 49.617067) зафиксирован навал твердых бытовых отходов (строительный мусор, отходы древесных строительных материалов, полиэтиленовая тара и др.), площадью 6200 кв.м.
21.06.2017 года на основании поступившей из Управления Росприродназора информации прокуратурой Ленинского района г. Кирова проведена проверка в деятельности в деятельности ТУ Ленинского района на предмет соблюдения законодательства об охране окружающей среды, в ходе которой были выявлены две несанкционированные свалки из бытового, строительного мусора и древесных отходов: 1) на территории земельного участка в кадастровом квартале 43:40:002906 на расстоянии 1,7 км от стационарного поста ДПС (по направлению в сторону Нововятского района г. Кирова), в 60 метрах влево от проезжей части автомобильной дороги «Южный обход» в районе СНТ «Шинник-4», общим объемом около 250 м3; 2) на территории земельного участка в кадастровом квартале 43:40:004012 на расстоянии 2,1 км от стационарного поста ДПС (по направлению в сторону Нововятского района г. Кирова), в 50 метрах влево от проезжей части автомобильной дороги «Южный обход» в районе СНТ «Шинник-4», общим объемом около 250 м3.
26.06.2017 года и.о. прокурора Ленинского района г. Кирова в адрес заместителя главы администрации г. Кирова начальника ТУ по Ленинскому району направлено представление с требованием принять меры по выявленным прокуратурой нарушениям закона.
Письмом от 26.07.2017 года заместитель главы администрации г. Кирова начальник ТУ по Ленинскому району сообщил, что указанные прокурором несанкционированные свалки мусора будут устранены после улучшения погодных условий.
Вместе с тем, как следует из справки помощника прокурора Ленинского района г. Кирова и подтверждается фототаблицей к ней от 03.10.2017 года, в ходе контрольной проверки исполнения законодательства об охране окружающей среды, проведенной прокуратурой района 03.10.2017 года, выявлено, что несанкционированные свалки мусора на земельных участках в кадастровых кварталах 43:40:002906 и 43:40:004012 не ликвидированы в полном объеме.
В связи с изложенным прокурор Ленинского района г. Кирова обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц.
Приведенные выше факты существования свалок на момент проведения проверок, в том числе, контрольной, в местах, не предназначенных для размещения отходов, места их расположения, а также данные о том, что указанные свалки до настоящего времени не ликвидированы, представителями ответчиков в судебном заседании не оспаривались. При этом суд отклоняет, как не имеющие правового значения для разрешения спора, доводы ответчиков о том, что меры по ликвидации свалок ими предпринимались, однако оказались недостаточными по независящим от них факторам.
Как следует из ст. 1 Устава муниципального образования «Город Киров», утвержденного Решением Кировской городской Думы от 29.06.2005 N 42/19, муниципальное образование «Город Киров» - городское поселение, наделенное статусом городского округа.
В соответствии со ст. 6 Устава муниципального образования «Город Киров» Администрация города, в том числе, обладает следующей компетенцией: организует благоустройство территории муниципального образования (п.8), организует мероприятия по охране окружающей среды на территории муниципального образования (п. 12); участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (п.22).
В силу ст. 7 Устава, для выполнения указанных полномочий администрацией города создаются отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города. Положения о территориальных органах администрации утверждаются городской Думой.
В силу п.п. 1.1, 1.2 Положения о Территориальном управлении администрации г. Кирова по Ленинскому району, утвержденного решением Кировской городской Думы от 23.12.2013 № 21/18, Территориальное управление администрации г. Кирова по Ленинскому району является территориальным органом администрации города Кирова.
В состав территории Ленинского района муниципального образования «Город Киров» входят территория Ленинского района в границах городской черты и населенные пункты в соответствии с Реестром населенных пунктов Кировской области.
Согласно п. 1.6 Положения Территориальное управление является юридическим лицом, главным администратором доходов и главным распорядителем бюджетных средств, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с действующим законодательством.
Пунктами 3.2.6, 3.2.7 названного Положения определено, что Территориальное управление, в рамках реализации своих функций организует в пределах выделенных бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального образования «Город Киров», благоустройство территории района, содержание которой не передано в соответствии с действующим законодательством иным лицам; организует и осуществляет контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами действующих в Муниципальном образовании «Город Киров» правил внешнего благоустройства.
Как установлено судом из пояснений сторон и материалов дела, земельные участки с кадастровыми номерами 43:40:002906:4 и 43:40:004012:2 относятся к землям общего пользования, распоряжение которыми осуществляет муниципальное образование «Город Киров», содержание которых иным лицам не передано.
Согласно п. 3.2 Правил внешнего благоустройства в МО «Город Киров», утвержденных решением Кировской городской Думы от 27.08.2008 № 19/41, обязанности по организации содержания территорий общего пользования возлагаются на органы местного самоуправления.
В соответствии с п. 3.1 Правил содержание территории города заключается в проведении мероприятий, обеспечивающих, в том числе, организацию уборки территории города от мусора, отходов, организацию их своевременной вывозки.
П.п. 1.2, 3.7 Правил предусмотрен обязательный для исполнения всеми физическими и юридическими лицами на территории муниципального образования «Город Киров» запрет бросать, складировать любые виды отходов, мусор, а также ветки и деревья вне установленных мест их сбора, складирования и хранения, перемещать отходы и мусор с целью складирования за границы закрепленных территорий.
В ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ дано определение благоустройства территории поселения (городского округа), под которым понимается комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
При изложенных обстоятельствах, учитывая, что функции по организации благоустройства территории района и осуществлению контроля за соблюдением действующих в Муниципальном образовании «Город Киров» правил внешнего благоустройства возложены Администрацией муниципального образования «Город Киров» на территориальные управления, суд приходит к выводу о том, что длительное неисполнение предписания прокурора о ликвидации несанкционированных свалок допущено именно территориальными управлениями администрации г. Кирова.
Отклоняя довод ответчиков о том, что на территориальное управление не возложены обязанности по организации сбора, транспортированию и утилизации отходов, суд принимает во внимание определение благоустройства, данное в ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ, а также тот факт, что именно на территориальное управление возложены обязанности по контролю за соблюдением запрета складировать любые виды отходов, мусор вне установленных мест их сбора, складирования и хранения, а также перемещать отходы (п.п. 1.2, 3.7 Правил внешнего благоустройства в МО «Город Киров»).
Кроме того, делая вывод о том, что указанные обязанности в МО «Город Киров» исполняются территориальными управлениями, суд обращает внимание, что все представленные администрацией МО «Город Киров» доказательства принятия мер по ликвидации свалок свидетельствуют о том, что данные действия осуществлялись территориальным управлением администрации.
Вместе с тем, разрешая требования прокурора, суд учитывает следующее.
Как следует из Положения о Территориальном управлении администрации г. Кирова по Ленинскому району, Территориальное управление администрации г. Кирова по Ленинскому району, являясь территориальным органом администрации города Кирова, осуществляет свою деятельность на территории Ленинского района муниципального образования «Город Киров».
В соответствии с п. 3 ст. 2 Устава МО «Город Киров» территория муниципального образования в городской черте подразделяется на 4 района: Ленинский, Октябрьский, Первомайский, Нововятский. Изменение, установление границ районов в г. Кирове осуществляется городской Думой (п.7ст. 2 Устава).
Из карты муниципального образования «Город Киров», размещенной на официальном сайте администрации г. Кирова и находящейся в свободном доступе, а также из представленной в письменном виде позиции Администрации города Кирова по указанному вопросу, следует, что земельный участок с кадастровым номером 43:40:004012:2, на котором находится одна из несанкционированных свалок, о возложении обязанности ликвидировать которую заявлен административный иск, расположен в Нововятском районе г. Кирова.
При изложенных обстоятельствах, учитывая, что Территориальное управление Ленинского района наделено полномочиями по осуществлению возложенных на него функций только на территории Ленинского района г. Кирова, суд не усматривает правовых оснований для возложения на него обязанности по ликвидации свалки, расположенной на территории Нововятского района г. Кирова. В связи с изложенным, в удовлетворении административного иска об обязании ликвидировать несанкционированную свалку на земельном участке с кадастровым номером 43:40:004012:2 суд считает необходимым отказать.
Учитывая изложенные в решении правовые нормы и фактические обстоятельства в совокупности, суд возлагает обязанность по организации мероприятий по ликвидации несанкционированной, стихийно возникшей свалки на территории земельного участка с кадастровым номером 43:40:002906:4, расположенного в Ленинском районе г. Кирова, на расстоянии 1,7 км от стационарного поста ДПС (по направлению в сторону Нововятского района г. Кирова), в 60 метрах влево от проезжей части автомобильной дороги «Южный обход» в районе СНТ «Шинник-4» - на Территориальное управление администрации г. Кирова. Срок, в течение которого надлежит организовать указанные мероприятия, суд назначает в соответствии с уточненными административными требованиями и с учетом позиции административных ответчиков – до 01.07.2018 года.
При этом, поскольку в соответствии с п. 1.9 Положения о Территориальном управлении администрации г. Кирова по Ленинскому району, деятельность Территориального управления финансируется за счет средств местного бюджета и субвенций, предоставляемых из областного бюджета, и учитывая, что функции по организации благоустройства территории муниципального образования и участии в организации деятельности по сбору, транспортированию и утилизации твердых коммунальных отходов возложены на муниципальное образование «Город Киров», обязанность по обеспечению финансирования мероприятий по организации ликвидации указанной свалки суд возлагает на муниципальное образование «Город Киров». В целях создания условий для исполнения Территориальным управлением обязанности по своевременной ликвидации свалки срок, в течение которого муниципальному образованию «Город Киров» надлежит обеспечить финансирование указанного мероприятия, устанавливается судом до 01.05.2018 года.
Рассмотрение судом заявленных прокурором требований произведено по правилам административного судопроизводства в соответствии с требованиями Кодекса об административном судопроизводстве РФ. Не соглашаясь с мнением представителя административного ответчика администрации МО «Город Киров» о том, что требования об обязании ликвидировать несанкционированные свалки подлежали рассмотрению по правилам гражданского процессуального законодательства, суд исходит из того, что рассматриваемый в рамках настоящего дела административный иск был подан прокурором в связи с установленным последним бездействием ТУ администрации г. Кирова по Ленинскому району, не исполнившего представление прокурора Ленинского района г. Кирова от 26.06.2017 года об устранении выявленных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 298 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора Ленинского района г. Кирова удовлетворить частично.
Обязать Муниципальное образование «Город Киров» в срок до 01 мая 2018 года обеспечить финансирование мероприятий по организации ликвидации несанкционированной, стихийно возникшей свалки на территории земельного участка, расположенного в квартале 43:40:002906:4 на расстоянии 1,7 км от стационарного поста ДПС (по направлению в сторону Нововятского района г. Кирова), в 60 метрах влево от проезжей части автомобильной дороги «Южный обход» в районе СНТ «Шинник-4».
Обязать Территориальное управление администрации МО «Город Киров» по Ленинскому району в срок до 01 июля 2018 года организовать мероприятия по ликвидации несанкционированной, стихийно возникшей свалки на территории земельного участка, расположенного в квартале 43:40:002906:4 на расстоянии 1,7 км от стационарного поста ДПС (по направлению в сторону Нововятского района г. Кирова), в 60 метрах влево от проезжей части автомобильной дороги «Южный обход» в районе СНТ «Шинник-4».
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путём подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Кирова.
Мотивированное решение изготовлено 14 декабря 2017 года.
Судья - Н.В. Лопаткина