Дело № 2а-3803/2020 ~ М-3937/2020, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Ленинский районный суд г. Кирова (Кировская область)
Дата поступления 04.08.2020
Дата решения 22.09.2020
Категория дела прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями)
Судья Федяев С.В.
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID 58246327-bddc-3e1b-bcd9-df3b166c08d2
Стороны по делу
Истец
******** ***** ************
Ответчик
** "***** *****" * **** ************* ****** ******
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

2а-3803/2020 (43RS0001-01-2020-005703-65)

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Киров 22 сентября 2020г.

Ленинский районный суд города Кирова в составе:

судьи Федяева С.В.

при секретаре Куимовой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску [СКРЫТО] А.В. к МО "Город Киров" в лице администрации города Кирова о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

[СКРЫТО] А.В. обратился в суд с административным иском к МО "Город Киров" в лице администрации города Кирова о признании бездействия незаконным.

В обосновании заявленных требований указано, что участки дорог (проезжих частей) на территории {Адрес изъят}{Адрес изъят} перед многоквартирным домом {Номер изъят} (земельный участок с кадастровым номером {Номер изъят}) – находятся в неудовлетворительном (ненормативном) состоянии, участки дорог имеют выбоины, ямы (длиной свыше 15, шириной свыше 60 см., глубиной выше 5 см.), что противоречит требованиям ГОСТа Р 50597-93, требованиям Государственного стандарта РФ 50597-2017. Осуществление контроля за качеством содержания, обустройством автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления, обязанность по принятию мер по надлежащему содержанию проезжей части улиц и приведению дорожного покрытия в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017 лежит на администрации г. Кирова.

Просит признать незаконным бездействие Администрации МО "Город Киров", выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию участков автомобильных дорог по улицам города Кирова, а именно: {Адрес изъят} перед многоквартирным домом {Номер изъят} (земельный участок с кадастровым номером {Номер изъят}); обязать Администрацию МО "{Адрес изъят}" определить состав и виды дорожных работ на автомобильных дорогах по участкам: {Адрес изъят} перед многоквартирным домом {Номер изъят} (земельный участок с кадастровым номером {Номер изъят}); обязать Администрацию МО "Город Киров" организовать на указанных автомобильных дорогах проведение установленного вида строительства и ремонта с целью приведения дорожного покрытия в соответствие с нормативными документами, устанавливающими требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденным Постановления Госстандарта РФ от 11.10.1993 года №221, Государственного стандарта РФ 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", Федерального закона РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федерального закона РФ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; взыскать с Администрации МО "Город Киров" в пользу административного истца [СКРЫТО] А.В. расходы по оплате государственной пошлины, уплаченные при подаче административного искового заявления, в размере 300 руб.

Административный истец [СКРЫТО] А.В., его представитель О. в судебном заседании доводы, изложенные в административном исковом заявлении поддержали, настаивали на удовлетворении. Дополнительно суду пояснили, что до настоящего времени достаточных мер административным ответчиком не принято, состояние улицы не соответствует положениям ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля". Возражал против заявленного представителем административного ответчика ходатайства о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, поскольку административным ответчиком не указаны основания для предоставления отсрочки и не предоставлены доказательства их подтверждающие.

Указание на ГОСТ Р- 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" является технической ошибкой при составлении административного искового заявления и не влияет на существо заявленных требований поскольку в тексте указание на ГОСТ Р- 50597-93 дублируется указанием на действующий ГОСТ Р 50597-2017.

Представитель административного ответчика МО "Город Киров" в лице администрации города Кирова А. в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований. Дополнительно суду пояснил, что спорные участки дорог включены в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Киров», перечень утвержден постановлением администрации г. Кирова. В случае принятия решения в пользу административного истца просит установить срок для исполнения решения не ранее май-июнь 2021 года, предоставить рассрочку для исполнения решения для возможности заключения муниципального контракта. Так же пояснил, что ГОСТа Р- 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" в настоящее время не актуален и вместо него действует ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".

Представитель административного ответчика МО "Город Киров" в лице администрации города Кирова А. в судебном заседании ходатайствовал о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, поскольку в установленные законом сроки ремонт дорог будет технически невозможен. Доказательств, невозможности ремонта дорог в установленные законом сроки в судебное заседание предоставить затруднился.

Заинтересованное лицо МКУ «УДПИ г. Кирова» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, предоставили отзыв на исковое заявление, из которого следует, что автомобильная дорога, расположенная на земельном участке с кадастровым номером {Номер изъят} по адресу: {Адрес изъят} является внутриквартальным проездом, дорожное полотно имеет жесткий тип покрытия (бетонные плиты). Для приведения дороги в нормативное состояние требуется разработка проектно-сметной документации, для осуществление капитального ремонта с последующим демонтажем и полным восстановлением конструктива дорожной одежды. В рамках оказания услуг по содержанию улично-дорожной сети на территории МО {Адрес изъят} между Управлением и АО { ... } заключен муниципальный контракт {Номер изъят} от {Дата изъята}. Администрация г. Кирова действует в рамках выделенных бюджетных ассигнований, административным ответчиком принимаются меры по устранению недостатков по содержанию и ремонту участков автомобильных дорог. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Заинтересованное лицо УМВД России по г. Кирову – отдел ГИБДД по г. Кирову в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, предоставили отзыв, согласно которому требования административного истца поддерживают в полном объеме, просят рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из содержания п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, обжалуемые действия государственного органа, должностного лица могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

В судебном заседании установлено, что МКУ { ... } создано в соответствии с постановлением администрации города Кирова от {Дата изъята} {Номер изъят} путем реорганизации МКУ { ... } в форме присоединения к нему МКУ { ... }

Согласно п. 3.2 Устава, учреждение создано в целях обеспечения в сфере: дорожного хозяйства, дорожной деятельности, в том числе с использованием видеосистем, обеспечения безопасности дорожного движения, использования автомобильных дорог местного значения, благоустройства и озеленении территории МО «{Адрес изъят}», регулировании численности безнадзорных животных.

Пунктом п. 3.3 Устава предусмотрено, что учреждение осуществляет следующие виды деятельности в отношении дорог местного значения и на земельных участках, находящихся в расположении МО «{Адрес изъят}»: формирование планов по текущему и капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения, мостов и прочих искусственных сооружений, подготовка справок и отчетов о выполненных работах по ремонту, капитальному ремонту дорог и содержанию улично-дорожной сети в границах муниципального образования «{Адрес изъят}» (п.3.3.7, п. 3.3.10).

{Дата изъята} МКУ { ... } (Заказчик) и АО { ... } (Подрядчик) заключили муниципальный контракт {Номер изъят} на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети на территории МО «{Адрес изъят}».

Согласно п. 1.6 данного договора сторонами определено место оказания услуг: Российская Федерация, {Адрес изъят}, улично-дорожная сеть в границах муниципального образования «{Адрес изъят}».

Согласно п. 2.1 договора сроки оказания услуг: в течение 12 месяцев с момента заключения контракта.

Качество выполненной работы должно соответствовать требованиям Гражданского кодекса РФ, ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", письма Росавтодора от 17.03.2004 №ОС-28/1270-ис о методических рекомендациях по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, принятых и введенных в действие письмом Росавтодора, решения Кировской городской Думы от 27.08.2008 №19/41, других норм и правил, установленных законодательством Российской Федерации (п. 7.2, приложения №№ 1,15).

{Дата изъята} [СКРЫТО] А.В. направлено заявление в УГИБДД УМВД России по Кировской области о совершении административного правонарушения по ст. 12.34 КоАП РФ, с требованием провести проверку на предмет соответствия дорожного покрытия участков дорог (проезжих частей), в том числе {Адрес изъят} перед многоквартирным домом {Номер изъят} (земельный участок с кадастровым номером {Номер изъят}).

{Дата изъята} госинспектором ДН ОГИБДД УМВД России по г. Кирову З. составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, согласно которому проведено обследование состояния улично-дорожной сети {Адрес изъят}, в том числе: по {Адрес изъят} в районе {Адрес изъят}, актом установлены нарушения требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 – имеются повреждения покрытия проезжей части (выбоины) размерами по длине до 0,5м., по глубине до 7 см., площадью более 0,06 кв.м.

{Дата изъята} УМВД России по г. Кирову направлено сообщение [СКРЫТО] А.В. о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении владельца улично-дорожной сети – администрации муниципального образования «{Адрес изъят}».

{Дата изъята} госинспектором ДН отдела ОГИБДД УМВД России по г. Кирову З. составлен протокол об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, согласно которому администрация города Кирова, являясь юридическим лицом, нарушила требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании улиц, расположенных на территории МО «{Адрес изъят}», в том числе {Адрес изъят} в районе {Адрес изъят}, нарушены требования п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, имеются повреждения покрытия проезжей части (выбоины) размерами по длине до 0,5м., по глубине до 7 см., площадью более 0,06 кв.м.

{Дата изъята} ОГИБДД УМВД России по г. Кирову вынесено предписание, согласно которому администрации муниципального образования «{Адрес изъят}» предписано устранить недостатки согласно акта выявленных недостатков от {Дата изъята}. Срок устранения выявленных недостатков определен до {Дата изъята}.

Согласно ч. 11 ст. 5 Федерального закона от {Дата изъята} №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон №257-ФЗ) автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

Статьей 11 Федерального закона от {Дата изъята} N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее – Закон №196-ФЗ) проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Пунктом 6 статьи 13 Закона №257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от {Дата изъята} №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что административный истец обращался в УГИБДД УМВД России по Кировской области по вопросу неудовлетворительного состояния участков дорог улиц {Адрес изъят}, в том числе по {Адрес изъят} перед многоквартирным домом {Номер изъят} (земельный участок с кадастровым номером {Номер изъят}), ссылаясь на нарушение его прав, поскольку созданы препятствия для движения на принадлежащем ему на праве собственности транспортном средстве по указанной улице.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона №257-ФЗ автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы, в том числе элементы обустройства автомобильных дорог).

Согласно п.1.2 ПДД РФ - дорогой является обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, которая включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары обочины и разделительные полосы при их наличии.

В соответствии с пунктом 11.4 "Сеть улиц и дорог" Свода правил СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (утвержденного приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 N 820) улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки.

В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с п.7 ст.3 Закона №257-ФЗ владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.13 Закона №257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу пп.5, 25, 27 п.1 ст.16 Закона №131-ФЗ к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа.

В соответствии с п.6 ст.3 Закона №257-ФЗ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Частью 3 статьи 15 Закона №257-ФЗ установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В силу ст.210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог определяются ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", которые признаны национальными стандартами. Требования указанных выше стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Пунктом 5.2, ГОСТ Р 50597-2017 установлены предельно допустимые повреждения покрытия, сроки их ликвидации, а также предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п.

Из положений п. 10 ст. 22 Закона №257-ФЗ следует, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет.

Осуществление контроля за качеством содержания, обустройством автомобильных дорог общего пользования местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления, обязанность по принятию мер по надлежащему содержанию проезжей части улиц и приведению дорожного покрытия в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017 лежит на администрации города Кирова.

Судом установлено и административным ответчиком не оспаривается, что участки дорог (проезжих частей) улиц на территории {Адрес изъят}, в частности, {Адрес изъят} перед многоквартирным домом {Номер изъят} (земельный участок с кадастровым номером {Номер изъят}), находятся в собственности административного ответчика и относятся к дорогам общего пользования местного значения в границах муниципального образования «{Адрес изъят}» в лице администрации {Адрес изъят}.

По обращениям административного истца в ОГИБДД УМВД России по г. Кирову госинспектором ДН ОГИБДД УМВД России по г. Кирову З. проведены проверки по исполнению требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения, госинспектором выявлены нарушения требований ГОСТ Р 50597-2017: на дорожном покрытии автомобильных дорог по спорной улице имеются выбоины размерами по длине до 0,5м., по глубине до 7 см., площадью более 0,06кв.м., что подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от {Дата изъята}, составленным протоколом об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении администрации г. Кирова, предписанием об устранении выявленных недостатков.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что участки дорог (проезжих частей) улиц на территории {Адрес изъят}, а именно, {Адрес изъят} перед многоквартирным домом {Номер изъят} (земельный участок с кадастровым номером {Номер изъят}), содержатся административным ответчиком в ненадлежащем состоянии и не отвечают требованиям ГОСТа Р 50597-2017, Закона №196-ФЗ, Закона №257-ФЗ.

При этом, невыполнение административным ответчиком возложенных на него действующим законодательством обязанности по надлежащему содержанию спорных участков автомобильных дорог по улицам г. Кирова затрудняет движение транспортных средств, отрицательно влияет на безопасность дорожного движения, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Незаконное бездействие со стороны администрации МО "{Адрес изъят}", выразившееся в невыполнении обязанности по осуществлению дорожной деятельности, а именно, в непринятии мер по надлежащему ремонту и содержанию участков автомобильных дорог, создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, причинения вреда жизни и здоровью как автомобилистов, так и пешеходов, влияет на бесперебойное и безопасное движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и может привести к созданию аварийных ситуаций на автомобильной дороге, дорожно-транспортным происшествиям, которые могут повлечь гибель и травматизм неопределенного круга лиц - участников дорожного движения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административные исковые требования в части признания незаконными бездействие администрации МО "{Адрес изъят}", выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию участков автомобильных дорог по улицам {Адрес изъят}, а именно: {Адрес изъят} перед многоквартирным домом {Номер изъят} (земельный участок с кадастровым номером {Номер изъят}), подлежат удовлетворению.

Разрешая исковые требования в части возложения на административного ответчика обязанности организовать проведение ремонтных работ на участках дорог, суд руководствуется следующим.

В судебном заседании установлено, что при обследовании технического состояния спорных участков дорог (проезжих частей) требуется составление проектно-сметной документации, ввиду необходимости строительства конструктива дорожного полотна. На автомобильных дорогах по {Адрес изъят} перед многоквартирным домом {Номер изъят} (земельный участок с кадастровым номером {Номер изъят}) необходимо выполнить ремонт покрытия дорог.

Суд также учитывает, что в отношении административного ответчика возбуждено дело об административном правонарушениии по ч.1 т.12.34 КоАП РФ за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог.

Учитывая вышеизложенное и в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона №257-ФЗ осуществление контроля за качеством содержания обустройством автомобильных дорог общего пользования местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления, суд приходит к выводу о том, что обязанность по принятию мер по надлежащему содержанию проезжей части улиц и приведению дорожного покрытия в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-2017 лежит на администрации г. Кирова.

Материалами дела установлено, что со стороны администрации г.Кирова имеется незаконное бездействие, выразившееся в невыполнении обязанности по осуществлению дорожной деятельности, а именно в непринятии мер по надлежащему содержанию участков автомобильных дорог, что создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, жизни, здоровья и имущества населения городского округа, в том числе административного истца.

Таким образом, суд считает необходимым с целью устранения существующего нарушения, возложить обязанность на администрацию МО «{Адрес изъят}» привести проезжую часть вышеперечисленных участков автомобильных дорог {Адрес изъят} в соответствие с требованиями ГОСТа Р РФ 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", в срок, установленный п. 5.2.4. поименованного ГОСТа Р 50597-2017.

При этом, в соответствии с ч.2 ст.178 КАС РФ суд устанавливает порядок и срок исполнения решения.

С целью исполнения принятого решения, суд полагает обоснованным требования административного искового заявления в части возложения на административного ответчика обязанности определить состав и виды дорожных работ на спорных участках автомобильных дорог, в том числе по {Адрес изъят} перед многоквартирным домом {Номер изъят} (земельный участок с кадастровым номером 43:40:000133:37), после чего организовать на указанных автомобильных дорогах проведение установленного вида строительства и ремонта с целью приведения дорожного покрытия в соответствие с нормативными документами, устанавливающими требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог.

Рассматривая ходатайство административного ответчика о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, суд с учетом мнения участников процесса приходит к выводу об его необоснованности.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 189 КАС РФ суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить исполнение решения суда.

Для предоставления отсрочки исполнения решения суда административный ответчик обязан предоставить суду доказательства, подтверждающие невозможность исполнения решения суда в установленные законом сроки, а так же предоставить доказательства, подтверждающие возможность исполнения решения суда в срок, указанный в ходатайстве.

Поскольку административным ответчиком в судебное заседание не предоставлены доказательства, подтверждающие невозможность исполнения решения суда в установленные законом сроки, а так же доказательства, подтверждающие возможность исполнения решения суда в срок, указанный в ходатайстве, суд приходит к выводу о необоснованности заявленного ходатайства.

Отказывая административному ответчику в удовлетворении ходатайства об отсрочке исполнения решения суда, судом разъясняется, что в случае если после вступления решения суда в законную силу возникнут обстоятельства, указанные в ст.189 КАС РФ административный ответчик может повторно обратиться в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда.

В силу требований ст. 114, ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 111 КАС РФ с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию 300 руб. в возмещение расходов административного истца по уплате государственной пошлины при обращении с административным иском (л.д. 16 – квитанция об уплате государственной пошлины).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования [СКРЫТО] А.В. к МО "Город Киров" в лице администрации города Кирова о признании бездействия незаконным - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации МО "Город Киров", выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию участков автомобильных дорог по улицам {Адрес изъят}, а именно:

{Адрес изъят} перед многоквартирным домом {Номер изъят} (земельный участок с кадастровым номером {Номер изъят}).

Обязать Администрацию МО "Город Киров" определить состав и виды дорожных работ на автомобильных дорогах по участкам: {Адрес изъят} перед многоквартирным домом {Номер изъят} (земельный участок с кадастровым номером {Номер изъят}).

Обязать Администрацию МО "Город Киров" организовать на указанных автомобильных дорогах проведение установленного вида строительства и ремонта с целью приведения дорожного покрытия в соответствие с нормативными документами, устанавливающими требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог в соответствии с требованиями Государственного стандарта РФ 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", Федерального закона РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федерального закона РФ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Взыскать с Администрации МО "Город Киров" в пользу административного истца [СКРЫТО] А.В. расходы по оплате государственной пошлины, уплаченные при подаче административного искового заявления, в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Судья С.В.Федяев

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Ленинский районный суд г. Кирова (Кировская область) на 04.08.2020:
Дело № 9-1280/2020 ~ М-3918/2020, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Куликова Л.Н.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-3713/2020 ~ М-3934/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 02.09.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Куликова Л.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-1145/2020 ~ М-3923/2020, первая инстанция
  • Решение: ОТКАЗАНО в принятии заявления
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бронникова О.П.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-1284/2020 ~ М-3927/2020, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Куликова Л.Н.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-4055/2020 ~ М-3930/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 29.09.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Куликова Л.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3710/2020 ~ М-3940/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 10.09.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Куликова Л.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-1278/2020 ~ М-3941/2020, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Куликова Л.Н.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-3599/2020 ~ М-3921/2020, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бронникова О.П.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9-1264/2020 ~ М-3924/2020, первая инстанция
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шамрикова В.Н.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-3602/2020 ~ М-3922/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 10.09.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бронникова О.П.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1296/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 04.08.2020
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Швайцер С.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1295/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 04.08.2020
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Швайцер С.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1294/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 04.08.2020
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Швайцер С.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1293/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 04.08.2020
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Швайцер С.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1300/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 04.08.2020
  • Решение: Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Швайцер С.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1301/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 19.08.2020
  • Решение: Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Федяев С.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1290/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 04.08.2020
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Швайцер С.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1299/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 04.08.2020
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Швайцер С.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1298/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 04.08.2020
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Швайцер С.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-1297/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 04.08.2020
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Швайцер С.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-1470/2020, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено частично
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бронникова О.П.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1648/2020, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Макарова Л.А.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1641/2020, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бронникова О.П.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1644/2020, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Куликова Л.Н.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1642/2020, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Грухина Е.С.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1645/2020, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено частично
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Грухина Е.С.
  • Судебное решение: НЕТ