Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Кирова (Кировская область) |
Дата поступления | 19.03.2019 |
Дата решения | 19.04.2019 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Федяев С.В. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 4b8f8fea-aba2-38d1-8c44-7506e88448dc |
2а-2456/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 апреля 2019 г. г. Киров
Ленинский районный суд г. Кирова в составе:
судьи Федяева С.В.,
при секретаре Араслановой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по г. Кирову к [СКРЫТО] Г. П. о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Кирову обратилась в суд с административным иском к [СКРЫТО] Г.П. о взыскании задолженности. В обоснование требований указано, что ответчик является плательщиком транспортного налога. Ответчик имеет задолженность по транспортному налогу и пени. Выставленные требования об уплате задолженности и пени налогоплательщик не исполнил.
На основании изложенного просит взыскать с [СКРЫТО] Г.П. в доход государства сумму в размере 3 303 руб. 59 коп.
Представитель административного истца ИФНС России по г. Кирову в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик [СКРЫТО] Г.П. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила, ходатайств не заявляла, письменный отзыв не представила.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции РФ и п.п.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ каждый обязан уплачивать установленные законом налоги и сборы.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ объектами налогообложения являются, в том числе и автомобили.
Согласно ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено НК РФ в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства, либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.
Перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения транспортным налогом, приведен в п.2 ст. 358 НК РФ. Согласно ст. 362 НК РФ исчисление налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.
Согласно п.1. ч.1 ст. 359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии со ст. 3 Закона Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области» налоговая ставка устанавливается в зависимости от мощности двигателя, в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя.
Из п.2 ст.3 Закона Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области» следует, что срок уплаты транспортного налога не позднее 10 ноября и 1 декабря года следующего за налоговым периодом.
Согласно материалам дела за [СКРЫТО] Г.П. зарегистрировано транспортное средство: Lada 219020 Granta, гос.рег.знак {Номер изъят}
Из представленных данных ИФНС РФ по г. Кирову [СКРЫТО] Г.П. был начислен транспортный налог:
- за 2015 год в сумме 1 305 руб. сроком уплаты до 01.12.2016. В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление №107310284 от 06.08.2016. Налог не уплачен до настоящего времени.
За несвоевременную уплату налогов положением п.1 ст.75 Налогового кодекса РФ предусмотрена уплата пени.
В Постановлении от 17.12.1996 № 20-П Конституционный Суд РФ указал, что по смыслу ст. 57 Конституции РФ налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом: неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) добавляется пеня как компенсация потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, с административного ответчика за уплату налога в более поздние по сравнению с установленным законодательством сроки, подлежит взысканию пеня за периоды с 02.12.2016 по 21.12.2016 в сумме 8 руб. 70 коп.
В соответствии со ст. 69 НК РФ в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате задолженности от 22.12.2016 {Номер изъят} заказной почтой. Требование ответчиком до настоящего времени не исполнено.
- за 2016 год в сумме 1 958 руб. сроком уплаты до 01.12.2017. В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление {Номер изъят} от 09.09.2017.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, с административного ответчика за уплату налога в более поздние по сравнению с установленным законодательством сроки, подлежит взысканию пеня за периоды с 02.12.2017 по 01.02.2018 в сумме 31 руб. 89 коп.
В соответствии со ст. 69 НК РФ в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате задолженности от 02.02.2018 №1750 заказной почтой. Требование ответчиком до настоящего времени не исполнено.
20.09.2018 мировым судьей судебного участка № 53 Ленинского судебного района г. Кирова был отменен судебный приказ от 13.08.2018 №56/2а-3701/2018 о взыскании с [СКРЫТО] Г.П. задолженности по транспортному налогу и пени.
До настоящего времени образовавшаяся задолженность [СКРЫТО] Г.П. не погашена.
Согласно ч.6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 30 Налогового кодекса РФ ИФНС России по г. Киров является территориальным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Подпунктом 9 п.1 ст. 31 Налогового кодекса РФ предусмотрено право налогового органа взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Учитывая, что административный иск подан соблюдением требований ч.6 ст. 289 КАС РФ, задолженность по налогу и пени ответчиком не погашена, доказательств обратного, а также доказательств иного размера задолженности ответчиком не представлено, требования истца о взыскании с ответчика задолженности по налогам и пени подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Город Киров» подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ИФНС России по г. Кирову – удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] Г. П., проживающей по адресу: {Адрес изъят}, в доход государства задолженность по транспортному налогу за 2015, 2016 г. в размере 3 263 руб., пени в размере 40 руб. 59 коп., а всего 3 303 руб. 59 коп.
Взыскать с [СКРЫТО] Г. П. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Город Киров» в сумме 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение месяца.
Судья С.В. Федяев