Дело № 2-950/2020 ~ М-249/2020, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Ленинский районный суд г. Кирова (Кировская область)
Дата поступления 13.01.2020
Дата решения 27.05.2020
Категория дела прочие (прочие исковые дела)
Судья Шамрикова В.Н.
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID e195c7dd-b5cb-3e73-9bb0-14ef10f09b01
Стороны по делу
Истец
******** ********** ****** *. ******
Ответчик
************* ** "***** *****"
** ** ********** ****** ************* ** "***** *****"
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 2-950/2020 (43RS0001-01-2020-000138-76)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Киров 27 мая 2020 года

Ленинский районный суд г.Кирова Кировской области в составе:

председательствующего судьи Шамриковой В.Н.,

при секретаре судебного заседания Очкиной Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинского района г. Кирова к администрации МО «Город Киров», ТУ по Ленинскому району администрации МО «Город Киров» об обязании поставить на государственный кадастровый учет безхозяйного имущества,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ленинского района г.Кирова обратился в суд с иском к администрации МО «Город Киров», ТУ по Ленинскому району администрации МО «Город Киров» об обязании. В обоснования требований указано, что прокуратурой района по поручению прокуратуры города Кирова проведена проверка по обращению депутата Кировской городской Думы Безденежных В.Т. в связи с разрушением участка ливневой канализации у домов №№ 76Б, 76В 76Г по ул. Воровского г. Кирова. В ходе проверки установлено, что участок ливневой канализации по указанному адресу не состоят ни на балансе администрации города Кирова, ни ресурсоснабжающих организаций, ни многоквартирных домов, то есть является бесхозяйным. В связи с нарушением прав граждан на благоприятную окружающую среду, и наличием реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан в результате разрушения ливневой канализации, в адрес главы администрации МО «Город Киров» 15.11.2019 внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства, которое рассмотрено, однако требования прокурора фактически оставлены без удовлетворения. Согласно информации главы администрации города Кирова Шульгина И.В. от 20.12.2019, ливневая канализация в границах отведенных земельных участков обслуживается владельцами земельных участков, так как ливневая канализация у домов №№ 76Б, 76В 76Г по улице Воровского города Кирова расположена на земельных участках с кадастровыми номерами 43:40:000369:2661, 43:40:000369:62. В течение длительного времени рассматриваемый участок ливневой канализации никем не содержится, прочистка его не производится, ввиду чего создается угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан. По состоянию на 31.12.2019 орган местного самоуправления с заявлением о постановке на учет участка ливневой канализации у домов №№ 76Б, 76В 76Г по улице Воровского города Кирова, в качестве бесхозяйного недвижимого имущества и с заявлением о постановке участка сети на государственный кадастровый учет не обратился. Игнорирование требований действующего законодательства нарушает права граждан на благоприятные и безопасные условия проживания, предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества становится причиной обоснованных обращений граждан и подрывает авторитет органов местного самоуправления. В ходе проверки, проведенной прокуратурой района в декабре 2019 года по обращению депутата ГД ФС РФ Васильева А.Н. установлено, что бесхозяйный участок автомобильной дороги от железнодорожного переезда по ул. Комсомольской мкр. Лянгасово г. Кирова до железнодорожного переезда, расположенного на 942 км (в районе д. Шалаевы) не числится в реестрах федерального имущества и государственного имущества Кировской области, право собственности третьих лиц на объекты не зарегистрировано. При этом, 30.12.2019 сотрудником прокуратуры совместно с инспектором ГИБДД УМВД России по г. Кирову проведено обследование указанной дороги, по результатам которого установлено, что ее состояние не соответствует требованиям действующего законодательства. Так, на проезжей части имеется большое количество повреждений в виде выбоин и просадок, размеры которых превышают предельно допустимые параметры по ГОСТ Р 50597-2017 и составляют: по длине – до 1.7 м., глубине - до 0,12 м., площадью более 0,06 м.кв. Названная автомобильная дорога в Перечне дорог общего пользования муниципального образования «Город Киров», утвержденном Постановлением администрации г. Кирова от 18.10.2017 № 3824-П, отсутствует. В связи с изложенным прокуратурой района 16.08.2018 в адрес главы администрации г. Кирова внесено представление, которое рассмотрено. Однако по настоящее время мер по принятию на учет данного объекта недвижимого имущества не принято. Согласно материалов дела, данным публичной кадастровой карты и информационного портала «Яндекс Карты» бесхозный участок ливневой канализации проходит по территориям земельных участков с кадастровыми номерами 43:40:000369:2661 (д. 76б по ул. Воровского), 43:40:000369:62 (д. 76в по ул. Воровского), 43:40:000369:171 (д. 76г по ул. Воровского), 43:40:000369:172 (д. 4ц по ул. Ивана Попова), 43:40:000369:52 (д. 4 по ул. Ивана Попова), его длинна составляет 215 метров. Постановлением администрации города Кирова от 18.10.2017 № 3824-п утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Киров». В свою очередь Титульный список улиц, площадей и проездов на территории муниципального образования «Город Киров», подлежащих механизированной уборке утвержден постановлением администрации города Кирова от 21.11.2017 № 4220-п. Указанный участок автомобильной дороги не включен ни в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Киров», ни в Титульный список улиц, площадей и проездов на территории муниципального образования «Город Киров», что не позволяет организовать его содержание и текущий ремонт, что негативным образом сказывается на состоянии безопасности дорожного движения на данном участке дороги.

Просит обязать администрацию МО «Город Киров» в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу рассмотреть вопрос о включении участка автомобильной дороги от железнодорожного переезда по ул. Комсомольской микрорайона Лянгасово города Кирова до железнодорожного переезда, расположенного на 942 километре (в районе деревни Шалаевы города Кирова) в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Киров», утвержденный постановлением администрации города Кирова от 18.10.2017 № 3824-п, а также в Титульный список улиц, площадей и проездов на территории муниципального образования «Город Киров», подлежащих механизированной уборке, утвержденный постановлением администрации города Кирова от 21.11.2017 № 4220-п; в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обратиться с заявлением о кадастровом учете бесхозяйной недвижимой вещи – участка ливневой канализации длинной 215 метров, расположенного на земельных участках с кадастровыми номерами 43:40:000369:2661 (д. 76б по ул. Воровского), 43:40:000369:62 (д. 76в по ул. Воровского), 43:40:000369:171 (д. 76г по ул. Воровского), 43:40:000369:172 (д. 4ц по ул. Ивана Попова), 43:40:000369:52 (д. 4 по ул. Ивана Попова). В решении указать, что оно является основаниям для подготовки технического плана на участок ливневой канализации длинной 215 метров, расположенный на земельных участках с кадастровыми номерами 43:40:000369:2661 (д. 76б по ул. Воровского), 43:40:000369:62 (д. 76в по ул. Воровского), 43:40:000369:171 (д. 76г по ул. Воровского), 43:40:000369:172 (д. 4ц по ул. Ивана Попова), 43:40:000369:52 (д. 4 по ул. Ивана Попова).

Помощник прокурора Ленинского района г.Кирова Микрюков В.К. в судебном заседании заявленные требования поддержал, на удовлетворении настаивал.

Представитель ответчика администрации МО «Город Киров» Аронсон М.И. по доверенности в судебном заседании требования не признал. Пояснил, что никакой документации по протяженности имущества не представлено, бесхозяйное имущество проходит по частной территории, является имуществом МКД. Просит в удовлетворении требований отказать.

Представитель третьего лица ОГИБДД по г. Кирову УМВД России по г. Кирову в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии с пп.4, 8, п.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Таким образом, органы местного самоуправления, уполномоченные управлять муниципальным имуществом, обязаны принимать меры по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества и тем самым в определенной степени создавать необходимые условия для контроля и надзора за их использованием, содержанием.

Согласно ст. 50 Закона в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных указанным Федеральным законом вопросов местного значения.

На основании ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законом, от права собственности на которую собственник отказался; бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

В силу части 5 статьи 8 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон N 416-ФЗ) в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 названного Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Закон № 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Также в ч.5 ст. 8 ФЗ № 416-ФЗ от 07.12.2011 указано, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам, со дня подписания с органом местного самоуправления городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности.

В силу требований ст. 41.1 ФЗ № 416-ФЗ от 07.12.2011 процедура передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем предполагает наличие права собственности муниципалитета на такие объекты.

Таким образом, из вышеприведенных норм следует, что органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию системы сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения, в том числе, бесхозяйных систем водоснабжения и водоотведения, а также обеспечить признание права муниципальной собственности на бесхозяйные системы водоснабжения и водоотведения.

Вопросы, касающиеся принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей урегулированы Приказом Минэкономразвития РФ №931 от 10.12.2015 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» (далее – Порядок).

Согласно п.4, п.5 Порядка принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях – органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований; принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляется на основании внесения записей в Единый государственный реестр недвижимости о принятии на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества.

Из содержания приведенных норм следует, что обязанность проведения кадастрового учета недвижимой вещи (инициирования такого учета) при признании вещи бесхозной лежит на заявителе.

Порядок осуществления кадастрового учета объектов недвижимости установлен Федеральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Согласно п. 5 ч. 1 ст.16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч.4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно пунктов 1 и 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в том числе и осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с абз. 5 ст. 8 Решения Кировской городской Думы от 29.06.2005 N 42/19 «Об Уставе муниципального образования «Город Киров» к вопросам местного значения муниципального образования относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.Согласно ст. 12 Федерального закона №196-ФЗ содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения», установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Ленинского района г.Кирова по обращению депутата Кировской городской Думы Безденежных В.Т. проведена проверка в связи с разрушением участка ливневой канализации у домов №№ 76Б, 76В 76Г по ул. Воровского г. Кирова. В ходе которой установлено, что участок ливневой канализации по указанному адресу не состоят ни на балансе администрации города Кирова, ни ресурсоснабжающих организаций, ни многоквартирных домов, то есть является бесхозяйным.

Согласно данным публичной кадастровой карты и информационного портала «Яндекс Карты» бесхозный участок ливневой канализации проходит по территориям земельных участков с кадастровыми номерами 43:40:000369:2661 (д. 76б по ул. Воровского), 43:40:000369:62 (д. 76в по ул. Воровского), 43:40:000369:171 (д. 76г по ул. Воровского), 43:40:000369:172 (д. 4ц по ул. Ивана Попова), 43:40:000369:52 (д. 4 по ул. Ивана Попова), его длинна составляет 215 метров.

В адрес главы администрации МО «Город Киров» 15.11.2019 внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства, которое рассмотрено, однако требования прокурора фактически оставлены без удовлетворения.

Согласно информации главы администрации города Кирова Шульгина И.В. от 20.12.2019, ливневая канализация в границах отведенных земельных участков обслуживается владельцами земельных участков, так как ливневая канализация у домов №№ 76Б, 76В 76Г по улице Воровского города Кирова расположена на земельных участках с кадастровыми номерами 43:40:000369:2661, 43:40:000369:62, относится к общему имуществу собственников помещений в указанных многоквартирных домах и бесхозяйной не является. В связи с этим содержание ливневой канализации по вышеуказанному адресу за счет средств бюджета муниципального образования «Город Киров» действующим законодательством не предусмотрено. Вопрос о ремонте системы ливневой канализации необходимо принимать на общем собрании собственников помещений многоквартирных домов №№ 76Б, 76В 76Г по улице Воровского.

По состоянию на сегодняшний день орган местного самоуправления с заявлением о постановке на учет участка ливневой канализации у домов №№ 76Б, 76В 76Г по улице Воровского города Кирова, в качестве бесхозяйного недвижимого имущества и с заявлением о постановке участка сети на государственный кадастровый учет не обратился.

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»), указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг.

В соответствии с п. 2 вышеназванных Правил, внутридомовые инженерные системы - являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), мусороприемные камеры, мусоропроводы.

В жилых домах внутридомовые инженерные системы включают расположенные в пределах земельного участка, на котором расположен жилой дом, а также находящиеся в жилом доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг; «централизованные сети инженерно-технического обеспечения» - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отведения сточных вод из внутридомовых инженерных систем).

По смыслу вышеприведенных положений Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, внутридомовые инженерные системы не могут выходить за пределы земельного участка, на котором расположен жилой дом, поэтому доводы администрации МО «Город Киров» о том, что участок спорной ливневой канализации у домов №№ 76Б, 76В 76Г по улице Воровского города Кирова, относится к общему имуществу собственников помещений в указанных многоквартирных домах и бесхозяйным не является, а содержание его должно осуществляться за счет средств собственников жилых помещений указанных многоквартирных домов, не основаны на законе.

Спорный участок ливневой канализации у домов №№ 76Б, 76В 76Г по улице Воровского города Кирова, является объектом подключения домов №№ 76Б, 76В 76Г по улице Воровского города Кирова к системе городской канализации и не может относиться к системе ливневой канализации данных многоквартирных домов.

В силу ст. 16 ФЗ № 131 от 06.10.2003, ст. 6,8,41.1 ФЗ № 416-ФЗ от 07.12.2011 обязанность по обслуживанию, надлежащей эксплуатации бесхозяйной сети лежит на муниципальном образовании «Город Киров».

Таким образом, в силу вышеприведенных норм органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию бесхозяйных систем водоснабжения, а также обеспечить признание права муниципальной собственности на бесхозяйные системы водоснабжения.

На основании вышеизложенного, учитывая, что в течение длительного времени рассматриваемый участок ливневой канализации никем не содержится, прочистка его не производится, ввиду чего создается угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан, исковые требования прокурора Ленинского района г. Кирова в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Город Киров» об обязании в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обратиться с заявлением о кадастровом учете бесхозяйной недвижимой вещи – участка ливневой канализации длинной 215 метров, расположенного на земельных участках с кадастровыми номерами 43:40:000369:2661 (д. 76б по ул. Воровского), 43:40:000369:62 (д. 76в по ул. Воровского), 43:40:000369:171 (д. 76г по ул. Воровского), 43:40:000369:172 (д. 4ц по ул. Ивана Попова), 43:40:000369:52 (д. 4 по ул. Ивана Попова) являются обоснованными и подлежат удовлетворению

В ходе проверки, проведенной прокуратурой района в декабре 2019 года по обращению депутата ГД ФС РФ Васильева А.Н. установлено, что бесхозяйный участок автомобильной дороги от железнодорожного переезда по ул. Комсомольской мкр. Лянгасово г. Кирова до железнодорожного переезда, расположенного на 942 км (в районе д. Шалаевы) не числится в реестрах федерального имущества и государственного имущества Кировской области, право собственности третьих лиц на объекты не зарегистрировано.

30.12.2019 сотрудником прокуратуры совместно с инспектором ГИБДД УМВД России по г. Кирову проведено обследование указанной дороги, по результатам которого установлено, что ее состояние не соответствует требованиям действующего законодательства.

На проезжей части имеется большое количество повреждений в виде выбоин и просадок, размеры которых превышают предельно допустимые параметры по ГОСТ Р 50597-2017 и составляют: по длине – до 1.7 м., глубине - до 0,12 м., площадью более 0,06 м.кв.

Согласно данным ОГИБДД по г.Кирову, на участке от железнодорожного переезда по ул. Комсомольской мкр. Лянгасово г. Кирова до железнодорожного переезда, расположенного на 942 км (в районе д. Шалаевы г.Киров) имеется грунтовая дорога (местами щебеночное покрытие) протяженностью 1,4 км., покрытие проезжей части не построено, отсутствуют тротуары, стационарное электрическое освещение. На всем протяжении дороги имеются дефекты в виде просадок.

Согласно публичной кадастровой карте г.Кирова данная дорога расположена на участке с кадастровым номером 43:40:002712:4 на территории МО «Город Киров», информация о собственнике данного участка отсутствует.

Названная автомобильная дорога в Перечне дорог общего пользования муниципального образования «Город Киров», утвержденном Постановлением администрации г. Кирова от 18.10.2017 № 3824-П, отсутствует.

В связи с изложенным прокуратурой района 16.08.2018 в адрес главы администрации г. Кирова внесено представление, которое рассмотрено. Однако по настоящее время мер по принятию на учет данного объекта недвижимого имущества не принято.

Содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам (ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В соответствии с п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88 (далее - СанПиН 42-128-4690-88), система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта).

Согласно п. 6.2 СанПиН 42-128-4690-88 (с учетом изменения структуры и наименования органов в связи с реформой местного самоуправления в Российской Федерации) в обязанности органа местного самоуправления входит утверждение титульного списка улиц, площадей и проездов, подлежащих механизированной уборке, а также очередность их уборки в летний и зимний период.

Решением Кировской городской Думы от 27.08.2008 № 19/41 утверждены Правила внешнего благоустройства в муниципальном образовании «Город Киров» (далее – Правила благоустройства).

Согласно п. 6.4 Правил благоустройства зимнее и летнее содержание улиц, площадей и проездов на территории муниципального образования «Город Киров», подлежащих механизированной уборке и включенных в титульный список, утвержденный постановлением администрации города Кирова, выполняется в соответствии с действующим законодательством в следующей очередности: в первую очередь осуществляется уборка проезжей части категорий А и Б, а также тротуаров 3 класса и газонов 3 класса; далее осуществляется уборка проезжей части категории В, а также тротуаров 2 класса и газонов 2 класса; далее осуществляется уборка грунтовых дорог.

Постановлением администрации города Кирова от 18.10.2017 № 3824-п утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Киров». В свою очередь Титульный список улиц, площадей и проездов на территории муниципального образования «Город Киров», подлежащих механизированной уборке утвержден постановлением администрации города Кирова от 21.11.2017 № 4220-п.

Указанный участок автомобильной дороги не включен ни в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Киров», ни в Титульный список улиц, площадей и проездов на территории муниципального образования «Город Киров», что не позволяет организовать его содержание и текущий ремонт, что негативным образом сказывается на состоянии безопасности дорожного движения на данном участке дороги.

Администрация муниципального образования «Город Киров», являясь исполнительным органом местного самоуправления, как собственник местных дорог общего пользования, в силу ст. 210 ГК РФ, несет бремя содержания автомобильных дорог в пределах территории муниципального образования «Город Киров» в соответствии с требованиями технических регламентов.

Автомобильная дорога на участке от железнодорожного переезда по ул. Комсомольской микрорайона Лянгасово города Кирова до железнодорожного переезда, расположенного на 942 километре (в районе деревни Шалаевы города Кирова), относится к дорогам общего пользования и находится на территории муниципального образования «Город Киров», следовательно, является собственностью органа местного самоуправления, что участниками процесса не оспаривается.

Таким образом, ответчик в полном объеме не принимает меры, направленные на обеспечение надлежащего содержания автомобильных дорог, не осуществляет надлежащий контроль за сохранностью автомобильных дорог в границах муниципального района, что способствует возникновению опасности движения на автомобильных дорогах местного значения. Выявленные нарушения требований действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения, образовавшиеся в результате ненадлежащего исполнения ответчиком обязанностей по содержанию дорог, ведут к нарушению прав и свобод неопределенного круга лиц, в том числе, вследствие вероятности возникновения дорожно-транспортных происшествий.

При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора Ленинского района г. Кирова в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Город Киров» об обязании в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу рассмотреть вопрос о включении участка автомобильной дороги от железнодорожного переезда по ул. Комсомольской микрорайона Лянгасово города Кирова до железнодорожного переезда, расположенного на 942 километре (в районе деревни Шалаевы города Кирова) в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Киров», утвержденный постановлением администрации города Кирова от 18.10.2017 № 3824-п, а также в Титульный список улиц, площадей и проездов на территории муниципального образования «Город Киров», подлежащих механизированной уборке, утвержденный постановлением администрации города Кирова от 21.11.2017 № 4220-п являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Прокурору Ленинского района г. Кирова в удовлетворении требований к ТУ по Ленинскому району администрации МО «Город Киров» следует отказать, поскольку является ненадлежащим ответчиком по делу.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Ленинского района г. Кирова в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Город Киров» об обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения и дорожной деятельности – удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Город Киров» в лице администрации муниципального образования «Город Киров» в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу рассмотреть вопрос о включении участка автомобильной дороги от железнодорожного переезда по ул. Комсомольской микрорайона Лянгасово города Кирова до железнодорожного переезда, расположенного на 942 километре (в районе деревни Шалаевы города Кирова) в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Киров», утвержденный постановлением администрации города Кирова от 18.10.2017 № 3824-п, а также в Титульный список улиц, площадей и проездов на территории муниципального образования «Город Киров», подлежащих механизированной уборке, утвержденный постановлением администрации города Кирова от 21.11.2017 № 4220-п; в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обратиться с заявлением о кадастровом учете бесхозяйной недвижимой вещи – участка ливневой канализации длинной 215 метров, расположенного на земельных участках с кадастровыми номерами 43:40:000369:2661 (д. 76б по ул. Воровского), 43:40:000369:62 (д. 76в по ул. Воровского), 43:40:000369:171 (д. 76г по ул. Воровского), 43:40:000369:172 (д.4ц по ул. Ивана Попова), 43:40:000369:52 (д. 4 по ул. Ивана Попова).

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Ленинский районный суд г. Кирова в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья В.Н. Шамрикова

Мотивированное решение изготовлено 28.05.2020.

Судья В.Н. Шамрикова

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Ленинский районный суд г. Кирова (Кировская область) на 13.01.2020:
Дело № М-262/2020, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Волкоморова Е.А.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-1155/2020 ~ М-252/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 06.03.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Грухина Е.С.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-854/2020 ~ М-256/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 07.02.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Грухина Е.С.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-834/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 06.02.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бояринцева М.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-880/2020 ~ М-272/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 30.01.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Федяев С.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-899/2020 ~ М-286/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 30.01.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Федяев С.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-912/2020 ~ М-299/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 30.01.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Федяев С.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-886/2020 ~ М-276/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 30.01.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Федяев С.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-902/2020 ~ М-289/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 30.01.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Федяев С.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-881/2020 ~ М-273/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 30.01.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Федяев С.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-77/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 13.01.2020
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Втюрин А.Л.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-76/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 13.01.2020
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Втюрин А.Л.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-75/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 13.01.2020
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Втюрин А.Л.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-74/2020, первая инстанция
  • Решение: Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Втюрин А.Л.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 5-73/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 13.01.2020
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Втюрин А.Л.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-72/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 13.01.2020
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Втюрин А.Л.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-71/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 13.01.2020
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Втюрин А.Л.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-137/2020, апелляция
  • Дата решения: 04.03.2020
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Бронникова О.П.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-136/2020, апелляция
  • Дата решения: 26.02.2020
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Федяев С.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-129/2020, апелляция
  • Решение: Направлено по подведомственности
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Федяев С.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 10-5/2020, апелляция
  • Дата решения: 27.01.2020
  • Решение: Вынесено другое ПОСТАНОВЛЕНИЕ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Понкратьев А.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-144/2020, первая инстанция
  • Решение: ВОЗВРАЩЕНО ПРОКУРОРУ или РУКОВОДИТЕЛЮ СЛЕДСТВЕННОГО ОРГАНА
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Черкасова Е.Н.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 1-147/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 07.02.2020
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Зайцев К.Г.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-148/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 28.01.2020
  • Решение: Уголовное дело ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ершов М.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-146/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 20.07.2020
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ершов М.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-145/2020, первая инстанция
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Черкасова Е.Н.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-453/2020, первая инстанция
  • Решение: Производство по материалу прекращено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Тултаев А.Г.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-304/2020, первая инстанция
  • Решение: Возвращено заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Лопаткина Н.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-308/2020, первая инстанция
  • Решение: Возвращено заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Куликова Л.Н.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-306/2020, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кононова Е.Л.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-305/2020, первая инстанция
  • Решение: Производство по материалу прекращено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Тултаев А.Г.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-408/2020, первая инстанция
  • Решение: Возвращено заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бояринцева М.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-303/2020, первая инстанция
  • Решение: Возвращено заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Бояринцева М.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-307/2020, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Лопаткина Н.В.
  • Судебное решение: НЕТ