Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Кирова (Кировская область) |
Дата поступления | 10.12.2019 |
Дата решения | 25.02.2020 |
Категория дела | прочие (прочие исковые дела) |
Судья | Волкоморова Е.А. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | fc2791a1-275f-3fb2-b21f-0f651756df2c |
Дело № 2-532/2020
43RS0001-01-2019-010753-31
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Киров 25 февраля 2020 года
Ленинский районный суд г. Кирова Кировской области в составе:
судьи Волкоморовой Е.А.,
с участием представителей истца Быстровой Е.Н., Полдяблик Т.Г.,
представителей ответчика Шониной Е.В., Зевахиной Е.Л.,
при секретаре Скрябиной В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Кировской области к ПАО «Кировский завод «Маяк» о проведении исследований атмосферного воздуха, обращении с заявлением об установлении санитарно-защитной зоны для промплощадок,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Роспотребнадзора по Кировской области обратилось в суд с иском к ПАО «Кировский завод «Маяк» о проведении исследований атмосферного воздуха, обращении с заявлением об установлении санитарно-защитной зоны для промплощадок. В обоснование требований указано, что основным видом деятельности ПАО «Кировский завод «Маяк» является производство оружия и боеприпасов, где осуществляются производственные процессы, в результате которых в атмосферный воздух выделяются канцерогенно-опасные вещества, следовательно, ПАО «Кировский завод «Маяк» является источником воздействия на среду обитания и здоровье населения. Производственную деятельность ПАО «Кировский завод «Маяк» осуществляет на промышленных площадках, расположенных по адресам: 610017, Кировская обл., г. Киров, ул. Молодой Гвардии, д. 67 (промплощадка № 1); 610017, Кировская обл., г. Киров, Хлебозаводской проезд, д. 9 (промплощадка № 3). При этом, с заявлением об установлении санитарно-защитной зоны ПАО «Кировский завод «Маяк» в уполномоченные органы не обращалось. В реестре выданных санитарно-эпидемиологических заключений отсутствуют сведения о выданном ПАО «Кировский завод «Маяк» санитарно-эпидемиологическом заключении на проект санитарно-защитной зоны для промплощадки № 3. В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, истец просит обязать ПАО «Кировский завод «Маяк» в установленном законом порядке в течение 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:
1) разработать проект санитарно-защитной зоны для промплощадки № 3 ПАО «Кировский завод «Маяк», расположенной по адресу: 610017, Кировская обл., г. Киров, Хлебозаводской проезд, д. 9, в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Новая редакция. «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденными постановлением № 74 Главного государственного санитарного врача РФ 25.09.2007 г. (с изменениями и дополнениями № 1, № 2, № 3, № 4), Постановления Правительства РФ от 03.03.2018г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» и требованиями «Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно- защитных зонах», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018г. № 222;
2) обратиться в Управление Роспотребнадзора по Кировской области с заявлением с получении санитарно-эпидемиологического заключения на проект санитарно-защитной зоны для промплощадки № 3 ПАО «Кировский завод «Маяк» и получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам проекта санитарно-защитной зоны для указанной промплощадки ПАО «Кировский завод «Маяк» в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населениях СанПиН 2.2.1/2.1.1.1.1200-03. Новая редакция. «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденными постановлением № 74 Главного государственного санитарного врача РФ 25.09.2007г. (с изменениями и дополнениями № 1, № 2, № 3, № 4), Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» и требованиями «Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018г. №222;
3) провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (промплощадки №№ 1, 3 ПАО «Кировский завод «Маяк») в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон»;
4) обратиться с заявлением об установлении санитарно-защитной зоны для промплощадок №№ 1, 3 ПАО «Кировский завод «Маяк» в уполномоченные органы и установить санитарно-защитную зону в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Новая редакция. «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденными постановлением № 74 Главного государственного санитарного врача РФ 25.09.2007 г. (с изменениями и дополнениями № 1, 2, № 3, № 4), Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», и требованиями «Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222.
В судебном заседании представители истца Быстрова Е.Н., Полдяблик Т.Г. поддержали доводы иска, уточнили требования иска. Истец просит 1) провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объектов - промплощадки №№ 1 по адресу: г. Киров, ул.М. Гвардии, 67, промплощадки № 3 по адресу: г. Киров, Хлебозаводской проезд, 9 ПАО «Кировский завод «Маяк» в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон»; 2) обратиться с заявлением об установлении санитарно-защитной зоны для промплощадок №№ 1, 3 ПАО «Кировский завод «Маяк» в уполномоченные органы и установить санитарно-защитную зону в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Новая редакция. «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденными постановлением № 74 Главного государственного санитарного врача РФ 25.09.2007 г. (с изменениями и дополнениями № 1, 2, № 3, № 4), Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», и требованиями «Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222. В остальной части требований (разработать проект СЗЗ для промплощадки № 3, обратиться с заявлением о получении санитарно-эпидемиологического заключения на проект СЗЗ для промплощадки № 3 и получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект СЗЗ) отказались. Срок для удовлетворения требований определить до 01.10.2021 г.
Представители ответчика Шонина Е.В., Зевахина Е.Л. в судебном заседании против требований с учетом их уточнения и сроков исполнения не возражали. Представлен отзыв на иск.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочием предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.
В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.07.2012 г. № 684 Управление является уполномоченным территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
Согласно п.п. 8.19, 8.40 Положения Управление уполномочено предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства, обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека.
В соответствии с п. 2 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами.
Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам (п. 3 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ).
Класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организаций и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.) устанавливают СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Новая редакция «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденные постановлением № 74 Главного государственного санитарного врача РФ 25.09.2007г. (с изменениями № 1, № 2, № 3, № 4).
В соответствии с п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.
Согласно п. 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 требования указанных санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
15.03.2018 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 3 марта 2018г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон».
В соответствии с п. 2 вышеуказанного Постановления правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных п. 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.
Согласно п. 1 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 222 от 03.03.2018 г. санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно п. 3 Правил решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимают следующие уполномоченные органы по результатам рассмотрения заявления об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны: а) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов I и II класса опасности в соответствии с классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями (далее - санитарная классификация), групп объектов, в состав которых входят объекты I и (или) II класса опасности, а также в отношении объектов, не включенных в санитарную классификацию; б) территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов III - V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III - V класса опасности.
ПАО «Кировский завод «Маяк» зарегистрировано в качестве юридического лица 05.08.2002 г.
Согласно сведениям ЕГРЮЛ основным видом экономической деятельности ПАО «Кировский завод «Маяк» является производство оружия и боеприпасов.
В соответствии с указанным видом деятельности ПАО «Кировский завод «Маяк» относится к IV классу опасности по санитарной классификации, предусмотренной п. 7.1.2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» с ориентировочной санитарно-защитной зоной 100 метров.
Производственную деятельность ПАО «Кировский завод «Маяк» осуществляет на промышленных площадках, расположенных по адресам: 610017, Кировская обл., г. Киров, ул. Молодой Гвардии, д. 67 (промплощадка № 1); 610017, Кировская обл., г. Киров, Хлебозаводской проезд, д. 9 (промплощадка № 3).
Указанные земельные участки принадлежат ПАО «Кировский завод «Маяк» на праве собственности, о чем представлены свидетельства о государственной регистрации прав.
Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» № 10-2764-2017-Д от 30.08.2017 г. на проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу основным видом деятельности ПАО «Кировский завод «Маяк» является производство оружия и боеприпасов; на территории предприятия имеется основное и вспомогательное производство; к цехам основного производства относятся гальванический участок, литейный участок, механическое производство, сборочное производство; к вспомогательным цехам относятся: ремонтный, теплосиловой, деревообрабатывающий, энергоцех, очистные сооружения, лаборатории; имеется собственная типография.
В ПАО «Кировский завод «Маяк» осуществляются производственные процессы, в результате которых в атмосферный воздух выделяются канцерогенно-опасные вещества (гальванический участок, литейный участок, участок печатных плат и лакокраски, сборочно-монтажный и испытательный участки, очистные сооружения и др.).
Согласно проекту нормативов предельно-допустимых выбросов на промплощадке № 1 имеется 119 источников выбросов загрязняющих веществ, в процессе деятельности в атмосферный воздух выделяется 86 загрязняющих веществ; на промплощадке № 3 имеется 10 источников выбросов загрязняющих веществ, в процессе деятельности в атмосферный воздух выделяется 13 загрязняющих веществ.
На проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для указанных промплощадок предприятия Управлением Роспотребнадзора по Кировской области выдано санитарно-эпидемиологическое заключение № 43.ОЦ.02.000.Т.000464.10.17 от 03.10.2017г.
Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» № 70 т/310 от 04.08.2011 г. на проект обоснования расчетной санитарно-защитной зоны ОАО «Кировский завод «Маяк» для промплощадки № 1 (г. Киров, ул. М. Гвардии, д. 67) ориентировочный размер санитарно-защитной зоны для промплощадки № 1 установлен с учетом всех действующих на ней производств и составляет 100 м; часть расчетной санитарно-защитной зоны проходит по границе жилой застройки.
На указанный проект обоснования расчетной санитарно-защитной зоны для промплощадки № 1 ПАО «Кировский завод «Маяк» Управлением выдано санитарно-эпидемиологическое заключение № 43.ОЦ.02.000.Т.000472.09.11 от 13.09.2011 г.
Таким образом, ПАО «Кировский завод «Маяк» является источником воздействия на среду обитания и здоровье населения.
Вместе с тем, на момент подачи иска с заявлением об установлении санитарно-защитной зоны ПАО «Кировский завод «Маяк» в уполномоченные органы не обращалось. В реестре выданных санитарно-эпидемиологических заключений отсутствуют сведения о выданном ПАО «Кировский завод «Маяк» санитарно-эпидемиологическом заключении на проект санитарно-защитной зоны для промплощадки № 3.
Ответчиком представлены доказательства, свидетельствующие о принятии мер с учетом требований законодательства, в частности 22.02.2019 г. с ООО «Лаборатория 100» заключены договоры оказания услуг № 009/19-П и № 010/19-П, предметом которых является разработка проекта СЗЗ соответственно для промплощадки № 1 и № 3 и проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы на соответствие (не соответствие) проекта СЗЗ санитарным правилам.
Для промплощадки № 3 получено положительное экспертное заключение № 2383.19.П по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы проектной документации о соответствии санитарным правилам.
17.12.2019 г. ПАО «Кировский завод «Маяк» обратилось в адрес Управления Роспотребнадзора по Кировской области с заявлением о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам проектной документации.
Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего иска установлено, что ПАО «Кировский завод «Маяк» разработан проект СЗЗ для промплощадки № 3, подано заявление о получении санитарно-эпидемиологического заключения на проект СЗЗ для промплощадки № 3 и получено санитарно-эпидемиологическое заключение на проект СЗЗ, в связи с чем, истец отказался от данных требований, производство по делу в данной части прекращено, судом вынесено определение.
С учетом представленных доказательств, суд приходит к выводу о необходимости обязать ПАО «Кировский завод «Маяк» провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (промплощадки: № 1 (расположена по адресу: Кировская область, г. Киров, ул. М. Гвардии, д. 67), № 3 (расположена по адресу: Кировская область, г. Киров, Хлебозаводской проезд, д. 9) ПАО «Кировский завод «Маяк») в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон»; обратиться с заявлением об установлении санитарно-защитной зоны для промплощадок №№ 1, 3 ПАО «Кировский завод «Маяк» в уполномоченные органы и установить санитарно-защитную зону в соответствии с требованиями ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Новая редакция. «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденными Постановлением № 74 Главного государственного санитарного врача РФ 25.09.2007 г. (с изменениями и дополнениями №№ 1, 2, 3, 4), Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» и требованиями «Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222.
Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
В соответствии с ч. 13 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 г. № 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2022 года определенные в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют. Собственники зданий, сооружений, в отношении которых были определены ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны, до 1 октября 2021 года обязаны обратиться в органы государственной власти, уполномоченные на принятие решений об установлении санитарно-защитных зон, с заявлениями об установлении санитарно-защитных зон или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон с приложением документов, предусмотренных положением о санитарно-защитной зоне. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также правообладатели объектов недвижимости, расположенных полностью или частично в границах ориентировочных, расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон, вправе обратиться в органы государственной власти, уполномоченные на принятие решений об установлении санитарно-защитных зон, с заявлениями об установлении санитарно-защитных зон или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон с приложением необходимых документов. До дня установления санитарно-защитной зоны возмещение убытков, причиненных ограничением прав правообладателей объектов недвижимости в связи с определением до дня официального опубликования настоящего Федерального закона ориентировочной, расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны, выкуп объектов недвижимости, возмещение за прекращение прав на земельные участки в связи с невозможностью их использования в соответствии с разрешенным использованием не осуществляются.
В соответствии с требованиями указанных норм права суд считает возможным установить ответчику срок для выполнения возложенной на него обязанности до 01.10.2021 г. Данный срок является достаточным, обеспечивает баланс прав и обязанностей ответчика, приняв также во внимание, что исполнение решения суда направлено на обеспечение защиты окружающей среды.
Согласно ст. 103 ГПК РФ с ПАО «Кировский завод «Маяк» в доход муниципального образования «Город Киров» подлежит взысканию госпошлина 300 руб.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Кировской области удовлетворить.
Обязать ПАО «Кировский завод «Маяк» в срок до 01.10.2021 года
- провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (промплощадки: № 1 (расположена по адресу: Кировская область, г. Киров, ул. М. Гвардии, д. 67), № 3 (расположена по адресу: Кировская область, г. Киров, Хлебозаводской проезд, д. 9) ПАО «Кировский завод «Маяк») в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон»;
- обратиться с заявлением об установлении санитарно-защитной зоны для промплощадок №№ 1, 3 ПАО «Кировский завод «Маяк» в уполномоченные органы и установить санитарно-защитную зону в соответствии с требованиями ФЗ № 52 «О санитрано-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Новая редакция. «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденными Постановлением № 74 Главного государственного санитарного врача РФ 25.09.2007 г. (с изменениями и дополнениями №№ 1, 2, 3, 4), Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» и требованиями «Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222.
Взыскать с ПАО «Кировский завод «Маяк» госпошлину в доход муниципального образования Город Киров 300 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 25 февраля 2020 года.
Судья Волкоморова Е.А.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Киров 25 февраля 2020 года
Ленинский районный суд г. Кирова Кировской области в составе:
судьи Волкоморовой Е.А.,
с участием представителей истца Быстровой Е.Н., Полдяблик Т.Г.,
представителей ответчика Шониной Е.В., Зевахиной Е.Л.,
при секретаре Скрябиной В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Кировской области к ПАО «Кировский завод «Маяк» о проведении исследований атмосферного воздуха, обращении с заявлением об установлении санитарно-защитной зоны для промплощадок,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Роспотребнадзора по Кировской области обратилось в суд с иском к ПАО «Кировский завод «Маяк» о проведении исследований атмосферного воздуха, обращении с заявлением об установлении санитарно-защитной зоны для промплощадок. В обоснование требований указано, что основным видом деятельности ПАО «Кировский завод «Маяк» является производство оружия и боеприпасов, где осуществляются производственные процессы, в результате которых в атмосферный воздух выделяются канцерогенно-опасные вещества, следовательно, ПАО «Кировский завод «Маяк» является источником воздействия на среду обитания и здоровье населения. Производственную деятельность ПАО «Кировский завод «Маяк» осуществляет на промышленных площадках, расположенных по адресам: 610017, Кировская обл., г. Киров, ул. Молодой Гвардии, д. 67 (промплощадка № 1); 610017, Кировская обл., г. Киров, Хлебозаводской проезд, д. 9 (промплощадка № 3). При этом, с заявлением об установлении санитарно-защитной зоны ПАО «Кировский завод «Маяк» в уполномоченные органы не обращалось. В реестре выданных санитарно-эпидемиологических заключений отсутствуют сведения о выданном ПАО «Кировский завод «Маяк» санитарно-эпидемиологическом заключении на проект санитарно-защитной зоны для промплощадки № 3. В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, просят обязать ПАО «Кировский завод «Маяк» в установленном законом порядке в течение 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:
1) разработать проект санитарно-защитной зоны для промплощадки № 3 ПАО «Кировский завод «Маяк», расположенной по адресу: 610017, Кировская обл., г. Киров, Хлебозаводской проезд, д. 9, в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Новая редакция. «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденными постановлением № 74 Главного государственного санитарного врача РФ 25.09.2007 г. (с изменениями и дополнениями № 1, № 2, № 3, № 4), Постановления Правительства РФ от 03.03.2018г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» и требованиями «Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно- защитных зонах», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018г. № 222;
2) обратиться в Управление Роспотребнадзора по Кировской области с заявлением с получении санитарно-эпидемиологического заключения на проект санитарно-защитной зоны для промплощадки № 3 ПАО «Кировский завод «Маяк» и получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам проекта санитарно-защитной зоны для указанной промплощадки ПАО «Кировский завод «Маяк» в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населениях СанПиН 2.2.1/2.1.1.1.1200-03. Новая редакция. «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденными постановлением № 74 Главного государственного санитарного врача РФ 25.09.2007г. (с изменениями и дополнениями № 1, № 2, № 3, № 4), Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» и требованиями «Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018г. №222;
3) провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (промплощадки №№ 1, 3 ПАО «Кировский завод «Маяк») в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон»;
4) обратиться с заявлением об установлении санитарно-защитной зоны для промплощадок №№ 1, 3 ПАО «Кировский завод «Маяк» в уполномоченные органы и установить санитарно-защитную зону в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Новая редакция. «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденными постановлением № 74 Главного государственного санитарного врача РФ 25.09.2007 г. (с изменениями и дополнениями № 1, 2, № 3, № 4), Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», и требованиями «Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222.
В судебном заседании представители истца Быстрова Е.Н., Полдяблик Т.Г. от требований в части разработать проект СЗЗ для промплощадки № 3, обратиться с заявлением о получении санитарно-эпидемиологического заключения на проект СЗЗ для промплощадки № 3 и получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект СЗЗ отказались.
Последствия отказа от иска и прекращения производства по исковому заявлению, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ разъяснены и понятны.
В соответствии со статьей 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии со ст. 221 ГПК РФ производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Суд считает, что отказ представителей истца от исковых требований в части разработать проект СЗЗ для промплощадки № 3, обратиться с заявлением о получении санитарно-эпидемиологического заключения на проект СЗЗ для промплощадки № 3 и получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект СЗЗ закону не противоречит и прав третьих лиц не нарушает, в связи с чем, принимает отказ от указанной части заявленных требований.
Руководствуясь ст. ст. 221, 224 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Принять отказ истца от иска в части и прекратить производство по делу по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Кировской области к ПАО «Кировский завод «Маяк» в части разработать проект СЗЗ для промплощадки № 3, обратиться с заявлением о получении санитарно-эпидемиологического заключения на проект СЗЗ для промплощадки № 3 и получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект СЗЗ.
На определение может быть подана частная жалоба в Кировский областной суд в течение 15 дней.
Судья Волкоморова Е.А.