Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ленинский районный суд г. Кирова (Кировская область) |
Дата поступления | 10.12.2019 |
Дата решения | 23.01.2020 |
Статьи кодексов | |
Судья | Чиннова М.В. |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 98ab592a-2deb-3166-b872-342403bb99da |
Дело № 12-70/2020 (№ 12-937/2019)
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Киров 23 января 2020 года
Судья Ленинского районного суда г. Кирова Чиннова М.В.,
рассмотрев жалобу ООО «Управляющая компания Ленинского района» на постановление и.о. заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Кировской области Фесана С.В. от 15 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением и.о. заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Кировской области Ф. от 15 ноября 2019 года ООО «Управляющая компания Ленинского района» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением ООО «Управляющая компания Ленинского района» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просило постановление отменить, объявить ООО «Управляющая компания Ленинского района» устное замечание, производство по делу прекратить. Фактические обстоятельства дела не оспаривались, просили учесть имущественное и финансовое положение общества.
Представитель ГЖИ Кировской области в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, что не препятствует рассмотрению жалобы.
Представитель ООО «Управляющая компания Ленинского района» в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ООО «Управляющая компания Ленинского района» имеет лицензию от {Дата изъята} {Номер изъят} на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В связи с приказом Государственной жилищной инспекции Кировской области от {Дата изъята} {Номер изъят} с целью реализации полномочий по лицензионному контролю за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами и установления соблюдения лицензиатом лицензионных требований, установленных п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Управляющая компания Ленинского района».
В ходе проверки по адресу: {Адрес изъят} установлено:
- повреждение примыкания покрытия кровли, примыкание рулонного покрытия кровли (наличие воздушных подушек) над подъездом {Номер изъят};
- повреждение примыкания покрытия кровли к вентиляционной шахте, примыкание рулонного покрытия кровли (наличие воздушных подушек) над подъездом {Номер изъят}.
Таким образом, ООО «Управляющая компания Ленинского района» нарушены положений, установленных пунктами 4.6.1.2, 4.6.3.3 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, а именно: п. 4.6.1.2 Правил № 170 «Следует устранять, не допуская дальнейшего развития в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, растрескивание покровного защитного слоев); п. 4.6.3.3 Правил № 170 «Рулонные кровли: Приклейка гидроизоляционных слоев к основанию и оклейка их между собой должна быть прочной, отслоение рулонных материалов не допускается. Рулонный ковер в местах примыкания к выступающим элементам должен иметь механическое закрепление с устройством фартука с промазкой его примыкания герметиком, армированной стеклотканью и т.п.
По результатам проверки протоколом от {Дата изъята} {Номер изъят} возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «УК Ленинского района», предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
На основании части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В статье 162 ЖК РФ установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 4 Правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Содержание и обслуживание жилого фонда осуществляется в соответствии Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170), Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 (далее - Правила № 290), Минимальном перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 (далее - Минимальный перечень), которые являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В соответствии с пунктами «а», «б» и «г» пункта 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, помимо прочего, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В пункте 4 Минимального перечня, указаны работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыши в многоквартирном доме.
В соответствие с пунктом 4.6.1.2 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных постановлением Госстроя России 27.09.2003 N 170 следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев).
Согласно п. 4.6.3.3 Правил N 170 кровля должна быть водонепроницаемой, с поверхности должен обеспечиваться полный отвод воды. Рулонный ковер в местах примыкания к выступающим элементам должен иметь механическое закрепление с устройством фартука, с промазкой его примыкания герметиком, армированной стеклотканью и т.п.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
В материалы проверки ООО «УК Ленинского района» предоставлена копия договора подряда на выполнение работ по ремонту мягкой кровли жилого дома по адресу: {Адрес изъят} (1 подъезд) от {Дата изъята} {Номер изъят}, заключенного между ООО «УК Ленинского района» и ООО «Спэйс-Строй».
Согласно п. 4.1 договора срок выполнения работ в течение 30 календарных дней с момента подписания сторонами договора.
На момент проведения проверки работы по договору от {Дата изъята} {Номер изъят} по ремонту мягкой кровли жилого дома по адресу: {Адрес изъят} (1 подъезд) не произведены.
Таким образом, проверкой установлено, что ООО «УК Ленинского района» нарушены положения, установленные пунктами 4.6.1.2, 4.6.3.3 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170.
Согласно положениям ч. 2 ст. 14.1.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Факт совершения ООО «УК Ленинского района» правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, объективно подтверждается материалами дела, что не оспаривается заявителем.
Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что и.о. заместителя начальника государственной жилищной инспекции Кировской области Ф. обоснованно пришел к выводу о нарушении ООО «УК Ленинского района» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, в связи с чем бездействие ООО «УК Ленинского района» правильно было квалифицировано по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
При назначении ООО «УК Ленинского района» наказания в виде административного штрафа в размере 125 000 руб. и.о. заместителя начальника государственной жилищной инспекции Кировской области были учтены все отраженные в материалах дела обстоятельства.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать обжалуемое постановление как незаконное и необоснованное, не установлено, иных доводов, способных повлечь отмену постановления по делу об административном правонарушении в настоящей жалобе не приведено, и оснований для его отмены не установлено.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Оснований для признания административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, малозначительным суд не усматривает, поскольку данное правонарушение существенно нарушает охраняемые законом права жителей многоквартирного дома. Невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами влечет нарушение прав жильцов многоквартирного дома, свидетельствует об отсутствии контроля за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления, а отсутствие вредных последствий не свидетельствует о малозначительности противоправного деяния. Правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.
Таким образом, оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление и.о. заместителя начальника государственной жилищной инспекции Кировской области Ф. от 15 ноября 2019 года, которым ООО «УК Ленинского района» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ООО «УК Ленинского района» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья М.В. Чиннова