Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский областной суд (Кировская область) |
Дата поступления | 27.09.2018 |
Дата решения | 30.11.2018 |
Категория дела | Гл. 21 КАС РФ -> об оспаривании НПА органов государственной власти... -> оспаривание иных законов субъектов РФ |
Судья | Стексов Владимир Иванович |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 14b14f24-73a5-3809-be52-83c7dc07cdb0 |
Дело № 3а-55/2018
КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Киров 30 ноября 2018 года
Кировский областной суд в составе:
председательствующего судьи Стёксова В.И.,
с участием прокурора Русановой О.А.,
при секретаре Шурминой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению [СКРЫТО] А.Г. к Ленинской сельской Думе Слободского района Кировской области Второго созыва о признании незаконным решения от 22.04.2010 № 32/125 «Об утверждении Генерального плана Ленинского сельского поселения» в части строительства полигона твердых бытовых отходов,
у с т а н о в и л:
[СКРЫТО] А.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании решения Ленинской сельской Думы Слободского района Кировской области Второго созыва от 22.04.2010 № 32/125 «Об утверждении Генерального плана Ленинского сельского поселения» в части подпунктов 6.2, 6.5, 9.2 Генерального плана, а также сводной схемы территории муниципального образования Ленинского сельского поселения в части строительства полигона твердых бытовых отходов (далее – полигон ТБО) севернее д. Осинцы Слободского района Кировской области незаконными, их отмене. В обоснование заявления указал, что распоряжением главы администрации Ленинского сельского поселения Слободского района от 11.07.2008 № 284 «О подготовке документации территориального планирования» было принято решение о разработке в 2008 году Генерального плана Ленинского сельского поселения. Во исполнение указанного распоряжения ООО НИЦ «Земля и город» был изготовлен проект Генерального плана Ленинского сельского поселения, который состоит из графической и письменной частей. В графическую часть проекта Генерального плана была включена сводная схема территории муниципального образования Ленинского сельского поселения, на котором севернее д. Осинцы была выделена территория, планируемая для постройки полигона ТБО. Данная территория постановлением Правительства Кировской области от 20.06.2007 № 98/258 отнесена к зеленой особо охраняемой природной зоне, которая предназначена для оздоровления воздушного бассейна городов Кирова, Слободского и Кирово-Чепецка и других населенных пунктов, поддержания экологической стабильности территории. Проект Генерального плана Ленинского сельского поселения в части пунктов 6.2, 6.5, 9.2 нарушает требования положения пункта 1 постановления Правительства Кировской области от 27.08.2008 № 104/361 «Об утверждении режима особой охраны зеленой зоны городов Кирова, Кирово-Чепецка и Слободского»; положения пунктов 1, 2 режима особой охраны зеленой зоны городов Кирова, Кирово-Чепецка и Слободского; положения статей 2, 3, 4, 10 Федерального закона РФ от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»; положения частей 11, 12, 13 статьи 24, статьи 28 Градостроительного Кодекса РФ. При составлении проекта Генерального плана Ленинского сельского поселения Слободского района перевод земельного участка, расположенного на территории 9 квартала Рубежницкого сельского лесничества, из категории зеленой зоны в категорию земель промышленной зоны осуществлен не был, публичные слушания в части включения в Генеральный план Ленинского сельского поселения размещения полигона ТБО фактически не проводились. Считает, что решение Ленинской сельской Думы Слободского района Кировской области Второго созыва от 22.04.2010 № 32/125 «Об утверждении Генерального плана Ленинского сельского поселения», в части строительства полигона ТБО севернее д. Осинцы Слободского района Кировской области, вынесено незаконно, поскольку не был учтен факт нахождения на территории 9 квартала Рубежницкого сельского лесничества в составе зеленой зоны, что препятствовало переводу данного земельного участка в производственную зону, поскольку строительство полигона ТБО было возможно только на земельном участке, отнесенном к категории производственной зоны. Считает, что оспариваемое решение существенно нарушает права административного истца, как собственника земельного участка, который расположен в д. Большие Логуновы Слободского района в непосредственной близости строительства полигона ТБО.
Учитывая изложенное, административный истец просит признать решение Ленинской сельской Думы Слободского района Кировской области Второго созыва от 22.04.2010 № 32/125 «Об утверждении Генерального плана Ленинского сельского поселения» в части пунктов 6.2, 6.5, 9.2 Генерального плана, а также сводной схемы территории муниципального образования Ленинского сельского поселения в части строительства полигона твердых бытовых отходов (далее – полигон ТБО) севернее д. Осинцы Слободского района Кировской области незаконными, их отмене.
[СКРЫТО] А.Г. в судебное заседание не явился.
Представитель административного истца Мельников А.В. настаивал на удовлетворении заявленных требований.
Председатель административного ответчика Ленинской сельской Думы Слободского района Кировской области Вершинина С.А. с заявленными требованиями не согласилась. В письменном отзыве указала, что поскольку земельный участок с кадастровым номером №, не относится и не относился к землям лесного фонда, к нему не может применяться режим особоохраняемой зеленой зоны городов Кирова, Кирово-Чепецка и Слободского.
Представитель заинтересованного лица администрации Слободского района Чеглаков Н.В. требования не признал. В письменном отзыве указал, что земельный участок с кадастровым номером №, на котором ведется строительство полигона ТБО, не относится и не относился к землям лесного фонда с режимом особой охраны зеленой зоны городов Кирова, Кирово-Чепецка и Слободского. Данный земельный участок сформирован путем выдела из земельного участка с кадастровым номером № с разрешенным использованием «фонд перераспределения» с постановкой на кадастровый учет 15.06.2011. Согласно картографическим материалам проектов перераспределения земель от 1989 года данные земли также не были отнесены к лесным фондам, а были нарушенными землями. Считает, что к земельному участку, на котором осуществлено строительство полигона ТБО не может применяться режим особой охранной зеленой зоны городов Кирова, Кирово-Чепецка, Слободского. Генеральный план был рассмотрен на публичных слушаниях в соответствии со статьями 24, 28 Градостроительного кодекса РФ. [СКРЫТО] А.Г. не представлено доказательств о нарушении его прав, свобод и законных интересов Генеральным планом Ленинского сельского поселения. Кроме того, считает, что административным истцом пропущен трехмесячный срок на подачу данного административного иска.
Представитель заинтересованного лица ООО «САХ» по доверенности Шумских А.Л. считает требования [СКРЫТО] А.Г., не подлежащими удовлетворению. В письменном отзыве указала, что административным истцом не представлено доказательств нарушения его прав обжалуемым решением. Земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, приобретен [СКРЫТО] А.Г. по договору купли-продажи земельного участка от 01.11.2011, о чем в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 09.11.2011 внесена запись регистрации, в связи с чем на момент принятия оспариваемого решения у административного истца отсутствовали права на земельный участок. Также в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о создании препятствия административному истцу использования земельного участка по целевому назначению для жилищного строительства, или возлагающие на него какие-либо обязанности. Размер санитарно-защитной зоны от жилой застройки до границ полигона ТБО равен 500 м. Расстояние же между планируемым местом расположения полигона до д. Большие Логуновы составляет более 3,5 кв.м, то есть в 7 раз превышает установленные нормы. В соответствии с действующим законодательством к зеленой зоне относятся только леса на землях лесного фонда. Предусмотренная Генеральным планом территория для строительства полигона не относится к лесам, расположенным на землях лесного фонда, следовательно, режим особой охраны зеленой зоны к данной территории не применяется. Кроме этого, административным истцом не доказан факт оказания строительством полигона негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека. Кроме этого, [СКРЫТО] А.Г. пропущен предусмотренный статьей 219 Кодекса административного судопроизводства РФ трехмесячный срок на обращение в суд, который необходимо исчислять с даты официального опубликования обжалуемого решения.
Глава администрации Ленинского сельского поселения Слободского района Кировской области Савиных С.В. с заявленными требованиями не согласился. В письменном отзыве указал, что требования [СКРЫТО] А.Г. не подлежат удовлетворению, поскольку земельный участок с кадастровым номером №, на котором ведется строительство полигона ТБО, не относится и не относился к землям лесного фонда с режимом особой охраны зеленой зоны городов Кирова, Кирово-Чепецка и Слободского.
Представитель министерства окружающей среды Кировской области по доверенности Шулятьева С.А. считает требования [СКРЫТО] А.Г., не подлежащими удовлетворению. В письменном отзыве представитель Абашев Т.Э. указал, что зеленая зона городов Кирова, Слободского и Кирово-Чепецка в границах, утвержденных решением Малого Совета Кировского областного Совета народных депутатов от 19.05.1992 № 79, объявлена особо охраняемой природной территорией регионального назначения постановлением Правительства Кировской области от 20.06.2007 № 98/258. Постановлением Правительства Кировской области от 27.08.2007 № 104/361 утвержден режим особой охраны зеленой зоны городов Кирова, Кирово-Чепецка и Слободского, который определил ограничения в ее использовании. В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 27.08.2007 № 104/361 к зеленой зоне относятся леса, расположенные на землях лесного фонда и землях иных категорий. Перечень лесных кварталов, участковых лесничеств, лесничеств и лесопарков, входящих в состав зеленой зоны, приложен к данному постановлению. В целях уточнения территорий, входящих в состав особо охраняемой природной территории, постановлением Правительства Кировской области от 27.09.2010 № 70/482 были внесены изменения, определяющие перечень конкретных лесных кварталов участковых лесничеств, лесничеств и лесопарков, входящих в состав особо охраняемых природных территорий. Земельный участок с кадастровым номером №, предоставленный под строительство полигона ТБО, территориально находится во внешнем контуре границ 9 квартала Рубежницкого сельского участкового лесничества Паркового лесничества Кировской области, входящего в состав особо охраняемой природной территории, но не относится к землям лесного фонда, его территория не является составляющей (лесным выделом) данного квартала, следовательно, в состав зеленой зоны не входит, и на его территорию не распространяется режим особо охраняемой природной территории.
Представитель министерства лесного хозяйства Кировской области по доверенности Тумашик Е.Г. в письменном отзыве указала, что земельный участок с кадастровым номером №, предоставленный под строительство полигона ТБО, не имеет наложения на земли лесного фонда – квартал № 9 Рубежницкого сельского участкового лесничества Паркового лесничества, относится к категории земель промышленной зоны и, соответственно, не относится к территории, отнесенной к зеленой зоне городов Кирова, Кирово-Чепецка и Слободского.
Представитель заинтересованного лица Управления Росприроднадзора по Кировской области по доверенности Шамрий А.Н. требования [СКРЫТО] А.Г. считает неподлежащими удовлетворению.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица определением суда от 19 ноября 2018 года привлечено акционерное общество «Куприт».
Представитель ООО «Куприт» в судебное заседание не явился.. В письменном отзыве представитель по доверенности Кочуров А.Н. считает исковые требования [СКРЫТО] А.Г., не подлежащими удовлетворению, указав, что режим зеленой зоны не распространяется на земельный участок с кадастровым номером №, на котором возводится полигон ТБО, в связи с отсутствием лесных насаждений на нем. Административным истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов оспариваемым решением. При этом отмечает, что вокруг полигона ТБО установлена санитарно-защитная зона, которая является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме и не может быть менее 500 м для полигонов ТБО, согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». В пределах санитарной защитной зоны, в том числе, не допускается жилая застройка. Данное требование законодательства соблюдено, так как расстояние от полигона до д. Осинцы составляет примерно 3,6 км, а до д. Большие Логуновы, в которой расположен земельный участок административного истца, примерно 4,3 км, что находится на существенном расстоянии как от полигона, так и от самой санитарно-защитной зоны. Подпункт 9.2 тома № 2 материалов по обоснованию Генерального плана не имеет отношения к строительству полигона, так как в нем указывается годовое количество твердых бытовых отходов, образуемых в Ленинском сельском поселении, и площадь территории, необходимая для размещения ТБО.
Представитель Слободской районной организации Общественной организации Кировского областного общества охотников и рыболовов, ООО «Центральный полигон» не высказали свое мнение относительно административных исковых требований.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заслушав заключение прокурора Русановой О.А., полагавшую необходимым в удовлетворении административного искового заявления [СКРЫТО] А.Г. отказать, поскольку оспариваемые положения не нарушают прав и законных интересов административного истца, изучив представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Решением Слободского районного суда Кировской области от 27 июня 2018 года в удовлетворении административного искового требования [СКРЫТО] А.Г. отказано.
Апелляционный определением судебной коллегии по административным делам Кировского областного суда от 18 сентября 2018 года решение Слободского районного суда Кировской области от 27 июня 2018 года отменено в связи с нарушением правил подсудности, и административное дело передано по подсудности в Кировский областной суд.
Таким образом, административное дело по административному исковому заявлению [СКРЫТО] А.Г. рассматривается по правилам главы 21 Кодекса административного судопроизводства РФ.
В части 8 статьи 213 Кодекса административного правонарушения РФ определено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.
Согласно статье 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана. При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа. Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
Решением Ленинской сельской Думы Слободского района Кировской области Второго созыва от 22.04.2010 № 32/125 на основании протокола публичных слушаний от 27.01.2010, заключения о результатах публичных слушаний от 05.02.2010, распоряжения главы администрации поселения от 19.04.2010 № 102 утвержден Генеральный план Ленинского сельского поселения Слободского района Кировской области.
Подпункт 6.2 тома № 1 сводной схемы (основного чертежа) территории муниципального образования Ленинское сельское поселение Слободского района Кировской области предусматривает строительство полигона твердых бытовых отходов (далее также – ТБО) севернее д. Осинцы в целях улучшения экологической и санитарно-гигиенической обстановки в районе и повышение эффективности использования земель.
Подпункт 6.5 тома № 2 сводной схемы (основного чертежа) территории муниципального образования Ленинское сельское поселение Слободского района Кировской области определяет, что в состав объектов специального назначения входят территории свалок и полигонов складирования ТБО, и предусматривает строительство полигона ТБО на земельном участке 02:01:01, который был рекомендован Кировской геолого-поисковой партией.
В соответствии с подпунктом 9.2 тома № 2 сводной схемы (основного чертежа) территории муниципального образования Ленинское сельское поселение Слободского района Кировской области в целях обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и окружающей среды необходимо предусмотреть строительство полигона ТБО на территории Ленинского сельского поселения.
Решение Ленинской сельской Думы Слободского района Кировской области от 22.04.2010 № 32/125 «Об утверждении Генерального плана Ленинского сельского поселения» опубликовано в информационном бюллетене органов местного самоуправления Ленинского сельского поселения Слободского района Кировской области выпуск № 16(60) от 22 апреля 2010 года, являющимся официальным изданием.
С указанным решением не согласен административный истец, что явилось основанием для обращения с настоящим административным исковым заявлением.
В судебном заседании установлено, что [СКРЫТО] А.Г. является собственником земельного участка, с кадастровым номером №, расположенного в <адрес>, на основании договора купли-продажи земельного участка от 01.11.2011.
Распоряжением администрации Слободского муниципального района Кировской области от 29.04.2014 № 668 утвержден градостроительный план № 43-RU43530308-2448 земельного участка с кадастровым номером №, площадью 181507 кв.м, местоположение: Кировская область, Слободской район, Ленинское сельское поселение, для строительства полигона ТБО.
Приказом руководителя Управления Росприроднадзора по Кировской области от 05.05.2015 № 295 утверждено заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации «Полигон для твердых бытовых отходов в районе сельского поселения Ленинское Слободского района Кировской области». Срок действия заключения до 06.05.2018.
Согласно заключению экспертная комиссия пришла к выводам, что документы по объему и содержанию соответствуют экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды. По результатам анализа представленных материалов экспертная комиссия считает возможной реализацию указанного объекта государственной экологической экспертизы при соблюдении защитных мероприятий и нормативных требований. Уровень намечаемого воздействия на окружающую природную среду допустим. Государственная экологическая экспертиза проведена и заключение составлено в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».
Администрацией Слободского района Кировской области ООО «САХ» были выданы разрешения на строительство от 22.02.2017 № «Первая очередь строительства полигона для твердых бытовых отходов в районе сельского поселения Ленинское Слободского района Кировской области», и от 22.02.2017 № «Вторая очередь строительства полигона для твердых бытовых отходов в районе сельского поселения Ленинское Слободского района Кировской области», которые продлены до 31.12.2020 и до 31.12.2019.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на 16.01.2018 ООО «Центральный полигон» на основании договоров купли-продажи от 27.12.2017, заключенных с ООО «САХ», является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 181507 кв.м, категория земли: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного социального назначения, разрешенное использование: полигон ТБО, а также объекта незавершенного строительства - сооружение коммунального хозяйства, кадастровый номер №, площадь застройки 130546 кв.м, расположенных по адресу: Кировская область, Слободской район, Ленинское сельское поселение.
Проверяя соответствие оспариваемого нормативно-правового акта нормативно-правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит из следующего.
Постановлением Правительства Кировской области от 20.06.2007 № 98/258 на основании Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», закона Кировской области от 07.10.2015 № 566-ЗО «Об особо охраняемых природных территориях Кировской области», в целях сохранения природных комплексов, имеющих особое природоохранное, эстетическое и рекреационное значение, объявлены зеленые зоны городов Кирова, Кирово-Чепецка и Слободского в границах, утвержденных решением Малого Совета Кировского областного Совета народных депутатов от 19.05.1992 № 79 «Об утверждении границ зеленой зоны городов Кирова, Кирово-Чепецка и Слободского», особо охраняемой природной территорией регионального значения.
На основании постановления Правительства Кировской области от 20.06.2007 № 98/258 постановлением Правительства Кировской области от 27.08.2007 № 104/361 утвержден режим особой охраны зеленой зоны городов Кирова, Кирово-Чепецка и Слободского.
Зеленая зона городов Кирова, Кирово-Чепецка и Слободского (далее - зеленая зона) расположена в центральной части Кировской области на территории трех муниципальных районов: Кирово-Чепецкого, Слободского, Юрьянского и муниципального образования «Город Киров», предназначена для оздоровления воздушного бассейна вышеуказанных городов и других населенных пунктов, поддержания экологической стабильности территории. Протяженность зеленой зоны с севера на юг составляет 75 км, с запада на восток - 70 км. Площадь территории зеленой зоны в утвержденных границах составляет 175000 га. К зеленой зоне относятся леса, расположенные на землях лесного фонда и землях иных категорий. Объявление территории зеленой зоны особо охраняемой природной территорией регионального значения производится без изъятия земельных участков, на которых она расположена, у собственников, владельцев и арендаторов. Территория зеленой зоны обозначается на местности визирами и просеками с установкой граничных столбов, а также информационными и предупредительными знаками по периметру ее границы. Территория зеленой зоны и обеспечение установленного режима ее особой охраны в обязательном порядке учитываются при разработке планов и перспектив экономического и социального развития, территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки.
На территории зеленой зоны постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания особо охраняемой природной территории или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. В лесах зеленой зоны запрещается: размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений, линий связи, линий электропередачи, подземных трубопроводов; загрязнение территории любыми видами отходов, а также виды хозяйственной деятельности, рекреационного и иного использования территории зеленой зоны, препятствующего сохранению, восстановлению и воспроизводству природных комплексов и их компонентов.
Согласно Перечню лесных кварталов участковых лесничеств, лесничеств и лесопарков, входящих в состав зеленой зоны, в него входит 1- 46 кварталы Рубежницкого сельского участкового лесничества Паркового лесничества Кировской области.
Анализируя представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что земельный участок с кадастровым номером 43:30:380834:880, предоставленный под строительство полигона ТБО, территориально находящийся во внешнем контуре границ 9 квартала Рубежницкого сельского участкового лесничества Паркового лесничества Кировской области, входящего в состав особо охраняемой природной территории, не относится к землям лесного фонда, его территория не является составляющей (лесным выделом) данного квартала, следовательно, в состав зеленой зоны не входит, в связи с чем, на его территорию не распространяется режим особо охраняемой природной территории.
Вышеизложенное подтверждается постановлениями администрации Слободского района Кировской области от 25.01.1993 № 53, от 04.10.2011 № 497, от 20.10.2011 № 595, в соответствии с которыми земельный участок с кадастровым номером 43:30:000000:433, из которого выделен спорный земельный участок с кадастровым номером 43:30:380834:880, на котором расположен полигон ТБО, имел категорию - земли сельскохозяйственного назначения, впоследствии земли фонда перераспределения, в настоящее время - земли промышленности, энергетики, транспорта.
Специалисты Харитонова Н.В. и Блинов А.В., допрошенные в ходе рассмотрения дела, пояснили, что земельный участок с кадастровым номером №, на котором ведется строительство полигона ТБО, к территории зеленой зоны как особо охраняемой природной территории не относится.
При таких обстоятельствах, правовые последствия, которые применяются в отношении земельного участка, входящего в состав земель лесного фонда и обладающего в связи с этим статусом особо охраняемой природной территории в данном случае применению не подлежат.
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (в редакции от 28.06.2014, действующей в период проведения обсуждений) администрацией Слободского района Кировской области 29.08.2014 были проведены обсуждения в форме публичных слушаний по проектной документации полигона с составлением протокола заседания комиссии по проведению общественных обсуждений по проектной документации объекта капитального строительства полигона для твердых бытовых отходов в районе сельского поселения Ленинское Слободского района Кировской области, включая материалы оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности. О времени и месте проведения публичных слушаний, о возможности ознакомиться с проектной документацией и материалами по оценке воздействия на окружающую среду заинтересованные лица были оповещены заблаговременно путем издания администрацией Слободского района Кировской области распоряжения от 18.07.2014 № 1204 «О проведении общественных обсуждений по вопросу оценки воздействия на окружающую среду объекта капитального строительства полигона твердых бытовых отходов в Ленинском сельском поселении». Кроме того, согласно пункту 4.3 Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного Приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 № 372 информация об обсуждениях была опубликована за 30 дней до даты их проведения в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что заинтересованные лица, в том числе [СКРЫТО] А.Г., если считает, что его права нарушены, были оповещены заблаговременно о сроках проведения обсуждений и сроках предоставления предложений и замечаний, касающихся строительства полигона согласно проектной документации. Однако в ходе проведения общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся строительства полигона согласно проектной документации, не поступило. Административный истец в обсуждениях не участвовал. В результате проверки, проведенной Слободской межрайонной прокуратурой, нарушений законодательства выявлено не было.
Из приведенного выше следует, что решение Ленинской сельской Думы Слободского района Кировской области Второго созыва от 22.04.2010 № 32/125 принято в пределах полномочий Ленинской сельской Думы, с соблюдением формы, порядка принятия и введения оспариваемого решения в действие.
Материалами дела установлено, что [СКРЫТО] А.Г с 09 ноября 2011 года является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1518 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для жилищного строительства, местоположение: Кировская область, Слободской район, муниципальное образование Ленинское сельское поселение, д. Большие Логуновы (т. № 1 л.д. 33), тогда как оспариваемое решение было принято 22.04.2010.
Кроме того, согласно СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов твердых бытовых отходов. Санитарные правила» размер санитарно-защитной зоны от жилой застройки до границ полигона ТБО равен 500 м. Расстояние между местом расположения полигона ТБО и д. Большие Логуновы Слободского района Кировской области (местом расположения земельного участка, принадлежащего административному истцу) по прямой составляет более 3,5 км, что в 7 раза превышает установленные нормы санитарно-защитной зоны (500 м) от полигона ТБО.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что на момент приобретения земельного участка [СКРЫТО] А.Г. при должной осмотрительности знал или должен был знать о строительстве полигона ТБО в соответствии с положениями утвержденного административным ответчиком Генерального плана Ленинского сельского поселения Слободского района Кировской области, в связи с чем права и законные интересы [СКРЫТО] А.Г. нарушены не были.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления [СКРЫТО] А.Г. к Ленинской сельской Думе Слободского района Кировской области Второго созыва о признании решения № 32/125 от 22 апреля 2010 года «Об утверждении Генерального плана Ленинского сельского поселения» в части подпункта 6.2 тома № 1, подпункта 6.5 тома № 2, подпункта 9.2 тома № 2, сводной схемы (основного чертежа) территории муниципального образования Ленинское сельское поселение Слободского района Кировской области в части строительства полигона твердых бытовых отходов севернее д. Осинцы Слободского района Кировской области незаконными, их отмене отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Кировский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья В.И. Стёксов