Дело № 8Г-5271/2019 [88-1926/2020 - (88-3580/2019)], кассация

Тип дела Гражданские
Инстанция кассация
Суд Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (Кемеровская область)
Дата поступления 16.12.2019
Дата решения 11.02.2020
Категория дела Иные жилищные споры
Судья Новожилова И.А.- Судья ГР
Результат Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
Судебное решение Есть
ID 377bebe5-ba7a-34eb-a986-352de51709c1
Стороны по делу
Истец
**** ******* ************
Ответчик
******* ********** ************ ********** ********* ** ***** *********** *******
************ ********* * ********** *********** ******** ******** ** ****** *******
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 88-1926/2020 (№ 88-3580/2019)

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Кемерово 11 февраля 2019 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Лавник М.В.,

судей Новожиловой И.А., Прудентовой Е.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3128/2019 (УИД 55RS0007-01-2019-004013-39) по иску [СКРЫТО] Николая [СКРЫТО] к Главному Управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской бороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области о признании незаконным решения жилищной комиссии, возложение обязанности восстановить на учете лиц для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,

по кассационной жалобе представителя [СКРЫТО] Николая [СКРЫТО] – Сытина Артема Вячеславовича на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 6 ноября 2019 г.

путем видеоконференц-связи при содействии Омского областного суда

Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Новожиловой И.А., выслушав объяснения представителя [СКРЫТО] Николая [СКРЫТО] по доверенности Сытина Артема Вячеславовича, поддержавшего доводы кассационной жалобы, объяснения представителя Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области по доверенности Горинова В.А., возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы,

судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

установила:

[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] (далее по тексту – [СКРЫТО] Н.В.) обратился в Центральный районный суд г. Омска к Главному Управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской бороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее по тексту – ГУ МЧС России по Омской области) с иском о признании незаконным решения жилищной комиссии ГУ МЧС России по Омской области, выраженного в протоколе от 13 июня 2019 г. № , восстановлении в списке для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты первичной постановки на учет – 26 февраля 2014 г.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена [СКРЫТО] Марина Ивановна (далее по тексту – [СКРЫТО] М.И.).

Решением Центрального районного суда г. Омска от 29 августа 2019 г., исковые требования [СКРЫТО] Н.В. удовлетворены. На ГУ МЧС России по Омской области возложена обязанность по восстановлению [СКРЫТО] Н.В. в списке сотрудников федеральной противопожарной службы, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с даты постановки на учет - 21 февраля 2014 г. составом семьи 2 человека.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 6 ноября 2019 г. решение Центрального районного суда г. Омска от 29 августа 2019 г. отменено. По делу принято новое решение, которым исковые требования [СКРЫТО] Н.В. к ГУ МЧС России по Омской области оставлены без удовлетворения.

Представитель [СКРЫТО] Н.В. – Сытин А.В. обратился в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции с кассационной жалобой, в которой просит апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 6 ноября 2019 г. отменить, оставить в силе решение Центрального районного суда г. Омска от 29 августа 2019 г.

В обоснование кассационной жалобы представитель [СКРЫТО] Н.В. – Сытин А.В. указывает о несоответствии выводов суда апелляционной инстанции обстоятельствам дела и неправильном применении судом норм материального права, игнорировании судом апелляционной инстанции правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в Постановлениях от 4 апреля 1996 г. № 9-П, от 2 февраля 1998 г. № 4-П, о том, что сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей, регистрация является лишь предусмотренным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания и жительства.

Также в кассационной жалобе изложено ходатайство в порядке статей 36, 101 - 104 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», статей 215 и 217 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации о направлении запроса в Конституционный Суд Российской Федерации о соответствии части 2 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, подлежащей применению в настоящем деле.

В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Проверив законность судебного постановления, принятого судом апелляционной инстанции в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены или изменения.

Как следует из материалов дела, [СКРЫТО] Н.В. с 13 апреля 2004 г. состоит на службе в органах государственной пожарной службы МЧС России по Омской области.

С 2 апреля 2004 г. [СКРЫТО] Н.В. был зарегистрирован по адресу: г. Омск, ул. <адрес>, д. , в жилом доме общей площадью 77,3 кв.м., принадлежащем на праве собственности его дальней родственнице ФИО18., в котором помимо [СКРЫТО] Н.В. было зарегистрировано еще 4 человека (ФИО19., ФИО20., ФИО21., ФИО22 на каждого проживающего приходилось 15,46 кв.м. общей жилой площади указанного дома.

В соответствии с протоколом заседания комиссии ГУ МЧС России по Омской области от 21 февраля 2014 г. № [СКРЫТО] Н.В. поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения за счет средств федерального бюджета.

14 июня 2014 г. [СКРЫТО] Н.В. заключил брак с Гладковой М.И., которая с 31 августа 2011 г. была зарегистрирована в квартире общей площадью, 130,60 кв.м., принадлежащей на праве общей долевой собственности (по доле) родителям [СКРЫТО] Н.В., ФИО23. (отец) и ФИО24. (мать) по адресу: Омская область, Исилькульский район, г. <адрес>, ул. <адрес>, д. , кв. .

10 декабря 2014 г. [СКРЫТО] Н.В. снялся с учета по адресу: г. Омск, ул. <адрес>, д. <адрес> и зарегистрировался в жилом помещении по адресу: Омская область, Исилькульский район, г. <адрес>, ул. <адрес>, д. , кв. , в котором также зарегистрированы родители [СКРЫТО] Н.В., сестра (ФИО25.), племянница (ФИО26.), обеспеченность общей площади жилого помещения на одного члена семьи составляла более 21,77 кв.м.

5 сентября 2015 г. [СКРЫТО] Н.В. совместно с супругой снялись с регистрационного учета в указанном доме и зарегистрировались по месту жительства в жилом помещении по адресу: Омская область, Исилькульский район, г. <адрес>, ул. <адрес>, д. общей площадью 41,90 кв.м., принадлежащем на праве собственности тете [СКРЫТО] Н.В. (ФИО27.), в котором были также зарегистрированы ФИО28., брат истца ФИО29., обеспеченность общей площади жилого помещения на одного члена семьи составляла – 10,48 кв.м.

20 июня 2016 г. [СКРЫТО] Н.В. обратился с рапортом и комплектом документов в комиссию для постановки на учет для получения служебного помещения составом семьи 2 человека (он и супруга – [СКРЫТО] М.И.), на основании которого решением постоянно действующей жилищной комиссии по учету сотрудников ФПС ГПС, нуждающихся в служебных жилых помещениях и жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма [СКРЫТО] Н.В. принят на учет составом семьи 2 человека по дате подачи рапорта (20 февраля 2016 г.), что подтверждается выпиской из протокола от 26 февраля 2016 г. № .

Согласно выписке из протокола от 13 июня 2019 г. № на заседании постоянно действующей комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Омской области и уволенным со службы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения были установлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии оснований для снятия [СКРЫТО] Н.В. с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Так, [СКРЫТО] Н.В. и его супруга до 5 сентября 2015 г. были зарегистрированы по месту жительства (вселены как члены семьи собственника) в квартире общей площадью, 130,60 кв.м., принадлежащей на праве общей долевой собственности (по доле) родителям [СКРЫТО] Н.В., ФИО30. (отец) и ФИО31 (мать) по адресу: Омская область, Исилькульский район, г. <адрес>, ул. <адрес>, д. , кв. . В указанном помещении были также зарегистрированы родители [СКРЫТО] Н.В., сестра (ФИО32.), племянница (ФИО33.), обеспеченность общей площади жилого помещения на одного члена семьи составляла более 15 кв.м. (21,77 кв.м.).

[СКРЫТО] Н.В. и его супруга, снявшись с регистрационного учета в жилом помещении, принадлежавшем родителям [СКРЫТО] Н.В., намеренно ухудшили свои жилищные условия, поскольку в настоящее время зарегистрированы у тети (ФИО35.), по месту жительства в жилом помещении, общей площадью 41,90 кв. м., по адресу: Омская область, Исилькульский район, г. <адрес>, ул. <адрес>, д. , где на одного члена семьи приходится менее 15 кв.м. – 10,48 кв.м.

Не согласившись с указанным решением комиссии, [СКРЫТО] Н.В. обратился в суд с иском.

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции установив, что [СКРЫТО] Н.В. был принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», доказательств предоставления истцом документов, содержащих недостоверные сведения, либо намеренного ухудшения жилищных условий ответчиком суду не представлено, пришел к выводу о сохранении за истцом права состоять на данном учете до получения им единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с момента первоначальной постановки на жилищный учет, то есть с 21 февраля 2014 г. составом семьи 2 человека; регистрация истца по месту жительства носит формальный характер, поскольку фактически [СКРЫТО] Н.В. в данных жилых помещениях никогда не проживал, на протяжении всего спорного периода жил с супругой в жилых помещениях на условиях договоров найма, заключенных с третьими лицами.

Суд апелляционной инстанции, установив, что истец изначально был поставлен 21 февраля 2014 г. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения без законных оснований, поскольку на тот момент был зарегистрирован в жилом доме, общая площадь которого на каждого члена семьи превышала учетную норму 15 кв.м. и нуждающимся в улучшении жилищных условий не был, решение суда первой инстанции отменил, принял новое решение об отказе в иске.

В соответствии с частью 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Частью 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Согласно части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные:1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.

По смыслу приведенной нормы перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, не является исчерпывающим.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу требований части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. № 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 2 Правил единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1-3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Пункты 1-3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к таким лицам относят супруга (супругу), состоящих в зарегистрированном браке с сотрудником; супруга (супругу), состоявших в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти); несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения.

Согласно пункту 4 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В пункте 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. Данный пункт также содержит перечень документов, представляемых в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения.

При наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на одного члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником (пункт 11 Правил).

Согласно положениям пункта 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» во взаимосвязи с пунктом 11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальной выплаты учету подлежит занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или на праве собственности общая площадь жилого помещения вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения.

В случае, если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий (пункт 12 Правил).

Таким образом, из приведенных нормативных положений следует, что обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является не только его нуждаемость в жилом помещении, но и несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.

В соответствии с пунктом 15 Правил сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты: а) по личному заявлению, подаваемому в письменной форме в комиссию; 6) в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Закона, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере; в) при предоставлении единовременной социальной выплаты в порядке, установленном настоящими Правилами; г) в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты (если такие сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на постановку на такой учет); д) в случае увольнения со службы в учреждениях и органах (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10 и 14 настоящих Правил); е) в случае смерти (гибели) сотрудника или признания его судом безвестно отсутствующим или умершим (погибшим) (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил).

Решение о снятии сотрудника с учета для получения единовременной социальной выплаты принимается комиссией.

Суд апелляционной инстанции, руководствуясь вышеизложенными нормами права, установив на основании имеющихся в материалах дела доказательств отсутствие оснований для постановки [СКРЫТО] Н.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, совершение им и его супругой после постановки на соответствующий учет, действий по снятию с регистрационного учета из жилого дома, принадлежащего на праве собственности его родителям и большего по площади, повлекших ухудшение жилищных условий, пришел к правильному выводу об отсутствии у [СКРЫТО] Н.В. права состоять на данном учете и законности решения комиссии от 13 июня 2019 г. о снятии его с такого учета.

При разрешении спора суд апелляционной инстанции правильно определил характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют представленным в материалы дела доказательствам, установленным на их основании фактическим обстоятельствам, и примененным нормам права.

Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных постановлений (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебной коллегией не установлено.

Доводы кассационной жалобы тождественны доводам, которые являлись предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, обоснованно отвергнуты по мотивам, приведенным в судебном постановлении суда апелляционной инстанции, направлены на переоценку установленных судом фактических обстоятельств дела и принятых им доказательств, что в силу статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.

Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенные в Постановлениях от 4 апреля 1996 г. № 9-П, от 2 февраля 1998 г. № 4-П к спорным отношениям не применимы.

Поскольку у судебной коллегии не возникла какая-либо неопределенность в вопросе о несоответствии Конституции Российской Федерации примененных по делу норм закона, ходатайство о направлении запроса в Конституционный Суд Российской Федерации удовлетворению не подлежит в связи с отсутствием оснований для такого обращения, установленных статьей 101 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации».

При изложенных обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

определила:

апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 6 ноября 2019 г. оставить без изменения, кассационную жалобу представителя [СКРЫТО] Николая [СКРЫТО] – Сытина Артема Вячеславовича - без удовлетворения.

Председательствующий М.В. Лавник

Судьи И.А. Новожилова

Е.В. Прудентова

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (Кемеровская область) на 16.12.2019:
Дело № 8Г-5214/2019 [88-1915/2020 - (88-3569/2019)], кассация
  • Дата решения: 06.02.2020
  • Решение: Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
  • Инстанция: кассация
  • Судья: Зайцева Е.Н.- Судья ГР
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 8Г-491/2020 - (8Г-5110/2019) [88-3554/2020], кассация
  • Дата решения: 12.03.2020
  • Решение: Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
  • Инстанция: кассация
  • Судья: Богдевич Н.В.- Судья ГР
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 8Г-5216/2019 [88-1969/2020 - (88-3623/2019)], кассация
  • Дата решения: 25.06.2020
  • Решение: Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
  • Инстанция: кассация
  • Судья: Вульферт С.В.- Судья ГР
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 8Г-5111/2019 [88-2639/2020 - (88-4294/2019)], кассация
  • Дата решения: 06.02.2020
  • Решение: Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
  • Инстанция: кассация
  • Судья: Лавник М.В.- Судья ГР
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 8Г-5217/2019 [88-2562/2020 - (88-4217/2019)], кассация
  • Дата решения: 04.03.2020
  • Решение: Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
  • Инстанция: кассация
  • Судья: Ларионова С.Г.- Судья ГР
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 8Г-492/2020 - (8Г-5112/2019) [88-4069/2020], кассация
  • Дата решения: 25.02.2020
  • Решение: Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
  • Инстанция: кассация
  • Судья: Лавник М.В.- Судья ГР
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 8Г-5165/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 8Г-5053/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 8Г-5232/2019 [88-2251/2020 - (88-3906/2019)], кассация
  • Дата решения: 30.01.2020
  • Решение: Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
  • Инстанция: кассация
  • Судья: Ковалевская В.В.- Судья ГР
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 8Г-517/2020 - (8Г-5246/2019), кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 16-381/2020 - (16-1356/2019), надзор
  • Дата решения: 31.01.2020
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 16-369/2020 - (16-1340/2019), надзор
  • Дата решения: 23.01.2020
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 16-373/2020 - (16-1344/2019), надзор
  • Дата решения: 06.02.2020
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 16-374/2020 - (16-1345/2019), надзор
  • Дата решения: 31.01.2020
  • Решение: ОТМЕНЕНО РЕШЕНИЕ суда на постановление БЕЗ ОТМЕНЫ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 16-383/2020 - (16-1358/2019), надзор
  • Дата решения: 17.02.2020
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 16-375/2020 - (16-1346/2019), надзор
  • Дата решения: 27.01.2020
  • Решение: ПОСТАНОВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНО
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 16-376/2020 - (16-1347/2019), надзор
  • Дата решения: 20.02.2020
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 16-377/2020 - (16-1350/2019), надзор
  • Дата решения: 23.01.2020
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 16-378/2020 - (16-1351/2019), надзор
  • Дата решения: 05.02.2020
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 16-379/2020 - (16-1352/2019), надзор
  • Дата решения: 14.02.2020
  • Решение: оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
  • Инстанция: надзор
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7У-3006/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 7У-2986/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 7У-3115/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 7У-3088/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 7У-3056/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 7У-3022/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 7У-1078/2020 - (7У-2961/2019), кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 7У-1108/2020 - (7У-3047/2019), кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 7У-3085/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 7У-3064/2019, кассация
  • Инстанция: кассация
  • Судебное решение: НЕТ