Тип дела | Гражданские |
Инстанция | кассация |
Суд | Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (Кемеровская область) |
Дата поступления | 19.01.2021 |
Дата решения | 02.03.2021 |
Категория дела | прочие (прочие исковые дела) |
Судья | Новожилова И.А.- Судья ГР |
Результат | Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 6e16a060-24fd-3202-b117-a6cfc8a42864 |
ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 88-3270/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Кемерово 2 марта 2021 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Латушкиной С.Б.,
судей Новожиловой И.А., Леонтьевой Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2051/2020 (УИД 55RS0007-01-2020-002975-65) по иску [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области о признании незаконным решения,
по кассационной жалобе [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 13 октября 2020 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Новожиловой И.А., выслушав объяснения [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], поддержавшего доводы кассационной жалобы,
судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] (далее по тексту – [СКРЫТО] Д.Ю.) обратился в Центральный районный суд г. Омска с иском, уточненным в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее по тексту – ГУ МЧС России по Омской области) о признании незаконным решения постоянно действующей комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Омской области и уволенным со службы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оформленного протоколом от 17 декабря 2019 г. № №, восстановлении на учете с момента первоначального принятия на учет (с 16 января 2014 г.) с составом семьи 1 человек, с учетом очередности по состоянию на 17 декабря 2019 г.
Решением Центрального районного суда г. Омска от 16 июля 2020 г. исковые требования [СКРЫТО] Д.Ю. удовлетворены. Решение постоянно действующей комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Омской области и уволенным со службы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оформленного протоколом от 17 декабря 2019 г. № №, признано незаконным, [СКРЫТО] Д.В. восстановлен на учете с момента первоначального принятия на учет с 16 января 2014 г. с составом семьи 1 человек с учетом очередности по состоянию на 17 декабря 2019 г.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 13 октября 2020 г. решение Центрального районного суда г. Омска от 16 июля 2020 г. отменено, по делу принято новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований [СКРЫТО] Д.В.
[СКРЫТО] Д.В. обратился в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции с кассационной жалобой, в которой просит апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 13 октября 2020 г. отменить, оставить в силе решение Центрального районного суда г. Омска от 16 июля 2020 г.
В обоснование доводов кассационной жалобы [СКРЫТО] Д.В. указал, что судом апелляционной инстанции нарушены нормы материального права, выводы сделаны судом без учета содержания всех документов, имеющихся в материалах дела.
В дополнениях к кассационной жалобе [СКРЫТО] Д.В. указал, что он был вселен в жилое помещение собственником ФИО48. как наниматель жилого помещения, а не как член его семьи, факт родственных отношений с ФИО49. не может служить безусловным доказательством того, что он, его супруга и дочь являлись членами семьи ФИО47., указание в выписке из домовой книги от 27 декабря 2013 г. родственных связей является формальным, регистрация по адресу месту жительства брата его супруги ФИО50. не может служить достаточным основанием для вывода о том, что он являлся членом семьи ФИО51.; на дату постановки на учет он нуждался в жилом помещении, нуждаемость в улучшении жилищных условий с момента принятия на учет не изменилась.
Неявка представителя ГУ МЧС России по Омской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии с частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Проверив законность судебного постановления, принятого судом апелляционной инстанции в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены или изменения.
Как установлено судами и следует из материалов дела, [СКРЫТО] Д.В. проходит службу в должности <данные изъяты> караула 5 пожарно-спасательной части федеральной противопожарной службы по охране Октябрьского административного округа г. Омска федерального государственного казенного учреждения «4 отряд ФПС по Омской области». Выслуга лет в календарном исчислении составляет более 25 лет.
16 января 2014 г. [СКРЫТО] Д.В. обратился в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Главного управления МЧС России по Омской области с соответствующим заявлением, в котором указал, что его семья состоит из 2-х человек, членами семьи являются: супруга ФИО82., дочь ФИО83. В заявлении было указано, что заявитель и члены его семьи жилых помещений, принадлежащих на праве собственности, не имеют.
К заявлению наряду с другими документами [СКРЫТО] Д.В. представил выписку из домовой книги на дом № № по ул. <адрес>, общей площадью 192,6 кв.м., жилой площадью 83,2 кв.м., в которой в качестве владельца дома указан ФИО84 (далее по тексту – ФИО52.), в указанном доме зарегистрированы и проживают: ФИО53. (собственник, прописан 17 июня 2000 г.), ФИО54. (отец, прописан 31 января 1986 г.), ФИО55 (мать, прописана 31 января 1986 г.), ФИО77. (сестра, прописана 7 сентября 1992 г.), ФИО76. (племянник, прописан 22 февраля 2005 г.), ФИО98 (племянник, прописан 22 февраля 2005 г.), ФИО86. (сестра, прописана 13 ноября 1998 г.), ФИО87 (племянница, прописана 9 декабря 2004 г.), [СКРЫТО] Д.В. (муж сестры, прописан 9 декабря 2004 г.), ФИО88 (родственница, прописана 3 апреля 2009 г.).
14 апреля 2014 г. постоянно действующей комиссией по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы ГУ МЧС России по Омской области единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (протокол от 14 апреля 2014 г. № №) [СКРЫТО] Д.В. с составом семьи 3 человека поставлен на учет для получения единовременной выплаты.
После постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения 14 мая 2014 г. [СКРЫТО] Д.В. обратился в иную комиссию, а именно в постоянно действующую комиссию по учету военнослужащих спасательных воинских формирований, сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований нуждающихся в жилых помещениях (улучшения жилищных условий) и обеспечению жилыми помещениями Сибирского филиала ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» за признанием за ним права на получение денежной компенсации за наем жилого помещения с предоставлением договора найма жилого помещения от 1 января 2013 г.
Согласно имеющейся в деле старшего прапорщика внутренней службы [СКРЫТО] Д.В. на получение права выплаты денежной компенсации за наем жилого помещения копии договора найма от 1 января 2013 г., последний заключен между ФИО56. и [СКРЫТО] Д.В. для проживания нанимателя и членов его семьи - ФИО89., ФИО90. на срок 5 лет, с 1 января 2013 г. по 1 января 2018 г. с ежемесячной оплатой 4 000 рублей. Предметом договора найма выступает жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 192,6 кв.м, жилой площадью 83,2 кв.м.
Согласно решения постоянно действующей комиссии по учету военнослужащих спасательных воинских формирований, сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований нуждающихся в жилых помещениях (улучшения жилищных условий) и обеспечению жилыми помещениями Сибирского филиала ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» от 21 мая 2014 г. (протокол № №) признано право [СКРЫТО] Д.В. на получение денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения по г. Омску составом семьи 3 человека.
Приказом по ФГКУ «2 отряд федеральной противопожарной службы по Омской области» от 20 июня 2014 г. № № установлено выплачивать [СКРЫТО] Д.В. ежемесячную компенсацию за наем жилого помещения в сумме 3 600 рублей за каждый календарный месяц с 1 января 2013 г. по 1 января 2018 г.
В дальнейшем в связи с расторжением ДД.ММ.ГГГГ г. брака с ФИО91 истец 5 августа 2016 г. обратился в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилья ГУ МЧС России по Омской области с заявлением об изменении учетных данных. После внесения указанных изменений истец остался на жилищном учете один.
Решением постоянно действующей жилищной комиссии по учету сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, нуждающихся в служебных жилых помещениях и жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма от 18 августа 2016 г. (протокол № №) [СКРЫТО] Д.В. распределено жилое помещение специализированного жилищного фонда, расположенное по адресу: г. <адрес>, общей площадью 31,9 кв.м., составом семьи один человек.
1 сентября 2016 г. между ФГКУ «4 отряд ФПС по Омской области» и [СКРЫТО] Д.В. был заключен договор найма служебного жилого помещения, расположенного по адресу: г<адрес>. Договор заключается на время прохождения службы до 22 сентября 2021 г..
На основании рапорта [СКРЫТО] Д.В. от 8 сентября 2016 г. о прекращении выплаты за наем жилого помещения в связи с предоставлением служебного жилья по адресу: г. <адрес>, выплата в виде ежемесячной денежной компенсации прекращена.
Решением постоянно действующей комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Омской области и уволенным со службы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оформленного протоколом от 17 декабря 2019 г. № № [СКРЫТО] Д.В. снят с жилищного учета основании подпункта «б» пункта 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. № 369.
Основанием для принятия решения послужили обстоятельства, свидетельствующие об обеспеченности [СКРЫТО] Д.В. на дату обращения с заявлением (16 января 2014 г.) площадью жилого помещения на одного члена семьи в размере более 15 кв.м. (19,26 кв.м) и отсутствии нуждаемости в жилом помещении. Установлено, что [СКРЫТО] Д.В. с 9 декабря 2004 г. по 10 октября 2019 г. был зарегистрирован по месту жительства как член семьи собственника (муж сестры) в жилом доме общей площадью 192,6 кв.м., принадлежащем брату бывшей жены заявителя - ФИО57. по адресу: г. <адрес>, следовательно до 10 октября 2019 г. [СКРЫТО] Д.В. имел право пользования указанным помещением наравне с собственником ввиду отсутствия соглашения с собственником об ином статусе члена его семьи. В указанном жилом помещении было зарегистрировано 10 человек: собственник ФИО58., его родители ФИО59. и ФИО60., сестры и племянники: ФИО78., ФИО79., ФИО96., [СКРЫТО] Т.А., [СКРЫТО] Е.Д., Воровкина М.П., а также [СКРЫТО] Д.В. (муж сестры), обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи составляет более 15 кв.м. (19,26 кв.м.).
Не согласившись с указанным решением комиссии, [СКРЫТО] Д.В. обратился в суд с настоящим иском.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. № 369, статьями 30, 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу, что истец не являлся членом семьи ФИО65 собственника жилого дома по адресу: г. Омск, ул. Санитарная, 23, его жилищные права носили временный и возмездный характер, после расторжения брака истец выехал из данного жилого помещения, утратил регистрацию по месту жительства в принудительном порядке по решению суда, нуждаемость истца в улучшении жилищных условий с момента принятия на учет не изменилась, он по прежнему соответствует условиям для нахождения на учете для предоставления единовременной социальной выплаты.
Проверяя законность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции с выводами суда не согласился.
Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд апелляционной инстанции, руководствуясь аналогичными нормами законодательства, установив по результатам оценки имеющихся в материалах дела доказательств, что на момент принятия на учет [СКРЫТО] Д.В. совместно с супругой и дочерью проживал в жилом доме по адресу: г. <адрес>, данный жилой дом был построен в 2008 г. взамен сгоревшего в 2007 г. жилого дома, расположенного по тому же адресу: г. <адрес>, и принадлежавшего ранее отцу жены ФИО102. - ФИО61., согласно договору дарения от 27 февраля 2007 г. ФИО64. подарил ФИО66. домовладение общей площадью 44,70 кв.м. по адресу: г. <адрес>, по договору купли-продажи земельного участка № № от 29 декабря 2007 г. ФИО62. приобрел у Главного управления по земельным ресурсам Омской области в собственность земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: г. <адрес>, 25 декабря 2009 г. возведенный в 2008 г. на земельном участке с кадастровым номером № двухэтажный жилой дом общей площадью 192,6 кв.м. по заявлению ФИО70. поставлен на государственный кадастровый учет, право собственности ФИО63. на указанный жилой дом зарегистрировано 18 февраля 2010 г., по состоянию на 18 февраля 2010 г. истец [СКРЫТО] Д.В. является вселенным в указанный жилой дом совместно с супругой и дочерью, что следует из выписки из домовой книги от 27 декабря 2013 г., согласно выписке из домовой книги от 27 декабря 2013 г. в указанном жилом доме были также зарегистрированы: ФИО67. (собственник дома); ФИО68. (отец); ФИО69 (мать); ФИО80. (сестра); ФИО81. (племянник); ФИО97. (племянница); ФИО100 (сестра); ФИО99 (племянница); [СКРЫТО] Д.В. (муж сестры); ФИО101 (родственница), пришел к выводу, что истец, его супруга и дочь были обеспечены жилой площадью на одного члена семьи в размере 19,26 кв.м. (192,6/10), постановка истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий неправомерна.
Отклоняя в качестве доказательства заключения между [СКРЫТО] Д.В. и ФИО71. соглашения, определяющего право семьи истца на пользование жилым помещением иначе, чем это предусмотрено Жилищным кодексом Российской Федерации, договор найма жилого дома от 1 января 2013 г., заключенный с собственником ФИО72., согласно которому истцу и членам его семьи предоставлен во временное владение и пользование жилой дом по адресу: г. <адрес>, общей площадью 192,6 кв.м., жилой площадью 83,2 кв.м., суд апелляционной инстанции указал, что в выписке из домовой книги от 27 декабря 2013 г. указана степень родства истца, его супруги и дочери по отношению к ФИО74., что свидетельствует о том, что [СКРЫТО] Д.В., его супруга и дочь были вселены в жилое помещение в качестве членов семьи ФИО73., поскольку жилой дом был построен еще в 2008 г., фактическое вселение истца и членов семьи имело место в 2008 г., доказательств иного истец в материалы дела не предоставил.
Кроме того, договор найма был заключен 1 января 2013 г. после того, как состоялось вселение, его предметом является весь жилой дом, а не отдельные комнаты, из обстоятельств дела и пояснений истца следует, что фактически в жилом доме на момент заключения договора найма проживали все лица, список которых отражен в выписке из домовой книги от 27 декабря 2013 г., доказательств фактического исполнения договора его сторонами, таких как акт приема-передачи жилого дома, документы об оплате за наем за период действия договора найма, истцом в материалы дела не представлено.
Указанные обстоятельства в совокупности позволили суду апелляционной инстанции прийти к выводу, что факт регистрации по месту жительства истца в жилом доме брата его супруги - ФИО75. не является формальностью, а подтверждает возникновение прав и обязанностей наравне с собственником, следовательно, общая площадь дома, в котором истец был зарегистрирован и вселен в качестве члена семьи его собственника на момент постановки на учет подлежала учету при определении уровня обеспеченности истца жилым помещением в 2014 г.
Сам по себе факт того, что ответственные лица в течение длительного периода времени не выявили незаконность постановки истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, не порождает у [СКРЫТО] Д.В. право состоять на таком учете.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Частью 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу требований части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. № 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее по тексту - Правила).
В соответствии с пунктом 2 Правил единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1-3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Пункты 1-3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к таким лицам относят супруга (супругу), состоящих в зарегистрированном браке с сотрудником; супруга (супругу), состоявших в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти); несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения.
Согласно пункту 4 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В пункте 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. Данный пункт также содержит перечень документов, представляемых в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения.
При наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на одного члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником (пункт 11 Правил).
Согласно положениям пункта 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» во взаимосвязи с пунктом 11 Правил при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальной выплаты учету подлежит занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или на праве собственности общая площадь жилого помещения вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения.
В соответствии с пунктом 15 Правил сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты: а) по личному заявлению, подаваемому в письменной форме в комиссию; 6) в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Закона, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере; в) при предоставлении единовременной социальной выплаты в порядке, установленном настоящими Правилами; г) в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты (если такие сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на постановку на такой учет); д) в случае увольнения со службы в учреждениях и органах (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10 и 14 настоящих Правил); е) в случае смерти (гибели) сотрудника или признания его судом безвестно отсутствующим или умершим (погибшим) (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил).
Решение о снятии сотрудника с учета для получения единовременной социальной выплаты принимается комиссией.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь вышеизложенными нормами права, установив на основании имеющихся в материалах дела доказательств отсутствие оснований для постановки [СКРЫТО] Д.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с обеспеченностью площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы (15 кв. м) и отсутствие оснований для признания его нуждающимся в жилом помещении, пришел к правильному выводу об отсутствии у [СКРЫТО] Д.В. права состоять на данном учете и законности решения комиссии от 17 декабря 2019 г. № № о снятии его с такого учета.
При разрешении спора все юридически значимые обстоятельства по делу определены судом апелляционной инстанции верно, доводы и возражения лиц, участвующих в деле, проверены с достаточной полнотой, выводы суда сделаны с учетом системного анализа вышеприведенных положений нормативных актов, которыми регламентированы условия и порядок предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, соответствуют представленным в материалы дела доказательствам, установленным на их основании фактическим обстоятельствам.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного постановления (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебной коллегией не установлено.
Доводы кассационной жалобы [СКРЫТО] Д.В., дополнений к кассационной жалобе являлись предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, правильных выводов суда апелляционной инстанции об отсутствии у него нуждаемости в улучшении жилищных условий не опровергают, по существу направлены на переоценку установленных судом фактических обстоятельств дела и принятых им доказательств, что в силу статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции, ссылок на существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, не содержат.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 13 октября 2020 г. оставить без изменения, кассационную жалобу [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] - без удовлетворения.
Председательствующий С.Б. Латушкина
Судьи И.А. Новожилова
Т.В. Леонтьева