Тип дела | Гражданские |
Инстанция | кассация |
Суд | Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (Кемеровская область) |
Дата поступления | 02.03.2021 |
Дата решения | 21.04.2021 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Никулина И.А.- Судья АДМ |
Результат | Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | b3adb32c-9347-3311-ad27-bb417b9cf039 |
ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
№ 88А-6161/2021
г. Кемерово 21 апреля 2021 года
Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Никулиной И.А.,
судей Мишиной И.В. и Конаревой И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по кассационной жалобе [СКРЫТО] Алексея [СКРЫТО], поданной через суд первой инстанции 11 февраля 2021 года, на решение Угловского районного суда Алтайского края от 18 мая 2020 года, дополнительное решение Угловского районного суда Алтайского края от 2 сентября 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Алтайского краевого суда от 11 ноября 2020 года по административному делу № 2а-52/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Алтайскому краю к [СКРЫТО] Алексею [СКРЫТО] о взыскании недоимки по налогам и пени.
Заслушав доклад судьи Никулиной И.А., пояснения представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Алтайскому краю Клюева А.В., возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,
установила:
Межрайонная ИФНС России № 12 по Алтайскому краю обратилась в Угловский районный суд Алтайского края с административным исковым заявлением к [СКРЫТО] А.И. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016, 2017 годы в размере 5 000 руб., пени в размере 59,14 руб.; по налогу на имущество физических лиц за 2016, 2017 годы в размере 329 руб., пени в размере 4,62 руб.; по земельному налогу за 2016, 2017 годы в размере 282 руб., пени 3,95 руб.
В обоснование требований указала, что в 2016, 2017 годах [СКРЫТО] А.И. принадлежали на праве собственности: транспортное средство <данные изъяты>), государственный регистрационный знак «№», земельный участок и жилой дом по адресу: <адрес>. Налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления № от 6 августа 2017 года, № от 21 августа 2018 года, в связи с неуплатой в установленный законом срок налогов в адрес ответчика были направлены требования № от 22 января 2018 года, № от 31 января 2019 года, предоставлен срок для добровольной оплаты задолженностей до 20 марта 2018 года, 26 марта 2019 года. На сумму несвоевременно уплаченных налогов, налоговым органом начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога. В связи с неуплатой задолженности в установленный срок, налоговая инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, который был отменен определением мирового судьи от 24 сентября 2019 года на основании поступивших от административного ответчика возражений.
Определением Угловского районного суда Алтайского края от 29 апреля 2020 года производство по делу в части взыскания задолженности по земельному налогу за 2016, 2017 годы в размере 282 рубля, налогу на имущество физических лиц за 2016, 2017 годы в размере 329 рублей прекращено в связи с отказом административного истца от иска в указанной части.
Решением Угловского районного суда Алтайского края от 18 мая 2020 года и дополнительным решением Угловского районного суда Алтайского края от 2 сентября 2020 года, оставленными без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Алтайского краевого суда от 11 ноября 2020 года, требования административного истца удовлетворены, с [СКРЫТО] А.И. в пользу регионального бюджета с перечислением Межрайонной ИФНС России № 12 по Алтайскому краю взыскана задолженность по транспортному налогу за 2016-2017 годы в размере 5000 руб. и пени в размере 59,14 руб., а также задолженность по пени за неуплату земельного налога за 2016-2017 годы в размере 3,95 руб., по пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2016-2017 годы в размере 4,62 руб., взыскана государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 руб.
В кассационной жалобе [СКРЫТО] А.И. ставит вопрос об отмене постановленных судебных актов с принятием нового решения об отказе в удовлетворении требований административного истца, указывая на нарушение судами норм материального и процессуального права.
Заявитель, приводя доводы апелляционной жалобы, указывает на пропуск налоговым органом установленного пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации срока для обращения в суд с требованиями о взыскании задолженности по налогам за 2016, 2017 годы и несостоятельность выводов судебных инстанций о соблюдении административным истцом данного процессуального срока.
Относительно доводов кассационной жалобы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Алтайскому краю принесены возражения.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме. В судебное заседание не явились, возражений не представили. На основании статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ) основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Нарушений такого характера не было допущено судами первой и апелляционной инстанций.
Разрешая спор и удовлетворяя административные исковые требования налогового органа, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что в установленный законом срок обязанность по уплате налогов [СКРЫТО] А.И. в полном объеме исполнена не была, доказательств оплаты недоимки по транспортному налогу и пени по транспортному налогу, налогу на имущество и земельному налогу за спорный период административным ответчиком не представлено, произведенный расчет налога и пени является верным.
Выводы судов являются верными.
В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (часть 1 статьи 357 НК РФ).
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу пункта 1 статьи 359 Кодекса налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 2,5 руб., свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 5 руб., свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно - 7,5 руб., свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) - 15 руб.; другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) - 2,5 руб.
Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно (пункт 2 той же статьи).
Статьей 1 Закона Алтайского края от 10 октября 2002 года № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» установлена ставка в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно в размере 20 рублей.
В силу пункта 1, 2 статьи 399 НК РФ налог на имущество физических устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Кодекса).
В соответствии с пунктом 1 статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу пункта 2 статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Согласно статье 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
В силу пункта 1 статьи 406 Кодекса налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Пунктом 4 той же статьи предусмотрено, что в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования, в следующих пределах: до 300 000 рублей включительно - до 0,1 процента включительно, свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно - свыше 0,1 до 0,3 процента включительно, свыше 500 000 рублей - свыше 0,3 до 2,0 процента включительно.
В силу статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом, являются плательщиками земельного налога.
Согласно статье 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой.
Пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Решением Рубцовского городского Совета депутатов от 21 августа 2008 г. № 771 "Об утверждении Положения о введении земельного налога на территории муниципального образования "Город Рубцовск" Алтайского края" установлены налоговые ставки земельного налога в процентах от кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектами налогообложения, налоговая ставка для земельных участков, занятых жилищным фондом составляет 0,3%.
Решением Рубцовского городского Совета депутатов от 20 ноября 2014 г. № 412 "Об утверждении Положения о введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Рубцовск Алтайского края" установлена налоговая ставка на имущество стоимостью до 300000 рублей (включительно) в размере 0,1%.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362, пунктом 1 статьи 363, пунктом 1 статьи 408, пунктом 1 статьи 409 Кодекса транспортный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог исчисляется налоговыми органами, срок уплаты налогов установлен не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункты 2, 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
В соответствии с пунктом 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Возложение на налогоплательщика обязанности по уплате пени является способом обеспечения исполнения налоговых обязательств, в связи с чем пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в сроки, что и задолженность по налогам, на которую они начислены.
В силу части 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (пункт 1).
В соответствии с пунктом 3 указанной статьи требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 41 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 9 от 11 июня 1999 года "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.
С учетом приведенных норм закона, установив, что [СКРЫТО] А.И. в спорный налоговый период на праве собственности принадлежали транспортное средство <данные изъяты>), государственный регистрационный знак «№»; 1/5 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом по адресу: <адрес>; 1/5 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок по адресу: <адрес>, суды пришли к обоснованному выводу о том, что [СКРЫТО] А.И. в 2016, 2017 годах являлся плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц.
В связи с чем инспекцией ФНС России по г. Ангарску Иркутской области было произведено начисление ему транспортного налога за 2016 год в размере 2500 руб., за 2017 год в размере 2500 руб., исходя из мощности двигателя автомобиля, налоговой ставки и периода регистрации [СКРЫТО] А.И. в качестве собственника автомобиля, а также пени на сумму несвоевременно уплаченного транспортного налога в размере 21,96 руб. за 2016 год и 37,18 руб. за 2017 год.
Также налоговым органом [СКРЫТО] А.И. был исчислен земельный налог за 2016 год в размере 169 руб., за 2017 год - в размере 113 руб., а также пени в сумме 2,27 руб. и 1,68 руб. в связи с несвоевременной оплатой земельного налога.
Кроме того, [СКРЫТО] А.И. налоговой инспекцией произведено начисление налога на имущество физических лиц в сумме 192 руб. за 2016 год и в сумме 137 руб. за 2017 год, а также пени 4,62 руб.
В связи с неоплатой налогов административному ответчику в установленном порядке направлены налоговые уведомления о необходимости оплатить налоги в указанной сумме, своевременно в полном объеме налоги уплачены не были.
По истечении сроков для уплаты налогов направила [СКРЫТО] А.И. требования об уплате налогов и пени. В установленный срок налогоплательщик сумму задолженности, указанную в требованиях, не погасил.
9 сентября 2019 года налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о принудительном взыскании указанных сумм задолженности, 13 сентября 2019 года мировым судьей судебного участка Угловского района Алтайского края выдан судебный приказ о взыскании указанных выше обязательных платежей, который 24 сентября 2019 года отменен в связи с подачей ответчиком возражений относительно его исполнения.
Платежами от 4 февраля 2020 года административный ответчик оплатил в налоговую инспекцию посредством портала «Госуслуги» денежную сумму в размере 536 рублей в счет оплаты земельного налога, 638 рублей в счет оплаты налога на имущество физических лиц, в связи с чем, административный истец отказался от исковых требований к административному ответчику в части взыскания задолженности по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.
Мер по погашению задолженности по транспортному налогу административным ответчиком не принято.
25 февраля 2020 года налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском.
С учетом приведенного правового регулирования, принимая во внимание, что административный ответчик в течение спорных налоговых периодов имел в собственности объекты налогообложения, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации он являлся налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов. Проверив порядок, процедуру взыскания задолженности по налогу и пени, сроки обращения в суд, установив, что недоимка по транспортному налогу не оплачена, а по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу оплачена несвоевременно, суды правомерно исходили из наличия оснований для удовлетворения заявленных налоговым органом требований.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, сделаны на основании всестороннего исследования и оценки по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации имеющихся в материалах административного дела доказательств.
Мотивы, по которым суды пришли к вышеуказанным выводам, подробно со ссылкой на установленные обстоятельства и нормы права изложены в обжалуемых судебных постановлениях. Расчет взыскиваемых сумм произведен в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах, регулирующего порядок исчисления соответствующих налогов, порядок начисления пени и расчет проверены судами и признаны верными. Учитывая, что при расчете налога соответствующий налоговый орган должен руководствоваться сведениями, представленными ему органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также государственную регистрацию транспортных средств, налоговым органом был осуществлен расчет налога на имущество физических лиц исходя из представленных регистрирующим органом сведений, что соответствует закону.
Оценивая доводы кассатора о пропуске налоговым органом срока для обращения в суд с настоящими административными исковыми требованиями, судебная коллегия находит их несостоятельными, основанными на неверном толковании норм права. Обстоятельства соблюдения данного процессуального срока, равно как довод административного ответчика об обратном, были предметом тщательного изучения судебных инстанций, им дана надлежащая оценка, не согласиться с которой у судебной коллегии не имеется оснований.
В кассационной жалобе административный истец просит дать другую оценку содержащимся в материалах дела доказательствам. Однако в силу части 3 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.
Нарушений норм процессуального права при принятии доказательств судами первой и апелляционной инстанций не допущено.
Выводы судебных инстанций являются верными, в решении суда и апелляционном определении мотивированными, в кассационной жалобе по существу не опровергнутыми.
Иные доводы кассационной жалобы были предметом подробного изучения судов первой и апелляционной инстанций, которым дана надлежащая оценка, они направлены на оспаривание обоснованности выводов судов этих инстанций об установленных обстоятельствах, и не могут служить предусмотренными статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определила:
решение Угловского районного суда Алтайского края от 18 мая 2020 года, дополнительное решение Угловского районного суда Алтайского края от 2 сентября 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Алтайского краевого суда от 11 ноября 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в сроки и в порядке, предусмотренные статьями 318, 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 22 апреля 2021 г.
Председательствующий
Судьи