Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Петропавловск-Камчатский городской суд (Камчатский край) |
Дата поступления | 17.08.2023 |
Статьи кодексов | ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | bacf368a-9d44-4de7-9388-6ef384dc2189 |
Дело № 5-409/2023
УИД 41RS0001-01-2023-009175-29
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д. 6
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 августа 2023 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лубнин Сергей Валерьевич, при секретаре Бабуевой Б.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ), уроженца <данные изъяты>, гражданина Республики Азербайджан, имеющего среднее профессиональное образование, состоящего в браке, несовершеннолетних детей не имеющего, в Камчатском крае не зарегистрированного, фактически проживающего в <адрес>, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ при проверке документов в помещении отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю расположенном по адресу г. Петропавловск-Камчатский <адрес>, кабинет №, выявлен гражданин Республики Азербайджан ФИО6, совершивший административное правонарушение при следующих обстоятельствах.
Гражданин Республики Азербайджан ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ прибыл в Российскую Федерацию, а затем на территорию Камчатского края, где ДД.ММ.ГГГГ поставлен на миграционный учет по месту временного пребывания по адресу: <адрес> на срок до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ оформил патент и продлил срок его действия путем уплаты налога на доходы физического лица в виде фиксированного авансового платежа до ДД.ММ.ГГГГ. С целью предотвращения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), гражданин Республики Азербайджан ФИО6 по ДД.ММ.ГГГГ состоял на миграционном учете по месту временного пребывания по адресу: <адрес> По вопросу оформления нового патента, получения разрешения на временное проживание, вида на жительство не обращался и с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время уклоняется от выезда из Российской Федерации.
При рассмотрении дела гражданин Республики Азербайджан ФИО6 не нуждался в переводчике, вину в совершении административного правонарушения при изложенных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах признал, с оглашенными материалами дела был согласен, письменное объяснение подтвердил. Суду пояснил, что в настоящее время у него имеется авиабилет до <адрес> с датой вылета ДД.ММ.ГГГГ, откуда ДД.ММ.ГГГГ вылетает в <адрес>, просил предоставить такую возможность.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 2.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации») признает законно находящимся в Российской Федерации иностранного гражданина, имеющего действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
По общему правилу, предусмотренному п. 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечению срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного этим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Абзацем 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом.
В силу п. 5 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно паспорту, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Республики Азербайджан (л.д. 4).
Как следует из миграционной карты, сведений ФМС России АС ЦБДУИГ, «Территория», требований ИЦ гражданин Республики Азербайджан ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получение визы, затем в Камчатский край, на срок до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ поставлен на миграционный учет по месту временного пребывания по адресу: <адрес>, сроком до по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ оформил патент (л.д. 5, 7-10, 11-12, 13).
По сообщению заместителя начальника Управления – начальника ОИК УВМ УМВД России по Камчатскому краю подполковника полиции ФИО5, гражданин Республики Азербайджан ФИО6 прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью осуществления трудовой деятельности, что подтверждается миграционной картой серии № №. ДД.ММ.ГГГГ на территории Камчатского края поставлен на миграционный учет по месту временного пребывания по адресу: <адрес>, сроком до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ на территории Камчатского края оформил патент серии № и продлил срок пребывания на территории Российской Федерации путем уплаты налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается личным объяснением ФИО6, сведениями, полученными из АСАО ГИСМУ. В период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) ФИО6 автоматически продлен миграционный учет по месту временного пребывания по адресу: <адрес>, сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Однако, ФИО6 не выехал за пределы Российской Федерации и с заявлением об урегулировании своего правового положения не обращался, тем самым уклоняется от выезда из Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. В настоящее время на миграционном учете на территории Российской Федерации не состоит. По вопросу переоформления патента, разрешения на временное проживание, вида на жительство в Российской Федерации не обращался. Гражданство Российской Федерации не приобретал. Согласно сведениям, содержащимся в государственной информационной системе миграционного учета Российской Федерации, гражданина под установочными данными ФИО17, ДД.ММ.ГГГГ года рождения», являющегося гражданином Российской Федерации, не выявлено (л.д. 6).
Указанные обстоятельства явились основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданина Республики Азербайджан ФИО6 протокола об административном правонарушении №
Согласно протоколу, ДД.ММ.ГГГГ при проверке документов в помещении отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю, расположенном по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, кабинет № установлено, что гражданин Республики Республики Азербайджан ФИО6 прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью осуществления новой деятельности, что подтверждается миграционной картой серии №. ДД.ММ.ГГГГ на территории Камчатского края поставлен на миграционный чет по месту временного пребывания по адресу: <адрес>, сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно учетам Управления по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю гражданин Республики Азербайджан ФИО6 на территории Камчатского края ДД.ММ.ГГГГ оформил патент и продлил срок пребывания на территории Российской Федерации путем уплаты налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается личным объяснением ФИО6, сведениями, полученными из АСАО ГИСМУ. В период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) ФИО6 продлен миграционный учет по месту временного пребывания по адресу: <адрес>. сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Однако, ФИО6 не выехал за пределы Российской Федерации и с заявлением об урегулировании своего правового положения не обращался. В настоящее время ФИО6 в нарушении требования ч. 2 ст. 5 Федерального Закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не выехал из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания и проживает на территории Камчатского края без постановки на миграционный учет по месту временного пребывания по адресу: <адрес> уклоняется от выезда из Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. С протоколом гражданин Республики Азербайджан ФИО6 ознакомлен, ходатайств, замечаний и возражений не имел (л.д. 1-3).
Протокол об административном правонарушении и исследованные доказательства составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, являются допустимыми доказательствами.
В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются, в том числе, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В письменном объяснении, данном в ходе составления протокола об административном правонарушении, гражданин Республики Азербайджан ФИО6 указал, что в Российскую Федерацию, а после на территорию Камчатского края, я прибыл ДД.ММ.ГГГГ с целью осуществления трудовой деятельности. ДД.ММ.ГГГГ на территории Камчатского края поставлен на миграционный учет по месту временного пребывания по адресу: <адрес>, сроком до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ на территории Камчатского края оформил патент, оплачивал его год, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. Патент и квитанции об оплате патента потерял. По причине отсутствия денег, патент не переоформлял, миграционный учет не продлевал, тем самым, ДД.ММ.ГГГГ патент прекратил свое действие. В период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) он с заявлением об урегулировании правового положения в УМВ УМВД России по Камчатскому краю не обращался, однако миграционный учет по месту временного пребывания по адресу: <адрес> был автоматически продлен сроком до ДД.ММ.ГГГГ. По вопросу переоформления патента, разрешения на временное проживание, вид на жительство в Российской Федерации не обращался. Понимает, что в настоящее время находится на территории Российской Федерации незаконно, поэтому приобрел авиабилеты на ДД.ММ.ГГГГ маршрутом следования <данные изъяты> и самостоятельно желает покинуть территорию Российской Федерации. У него имеется родной брат - ФИО17, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, насколько ему известно, он является гражданином Российской Федерации, проживает в <адрес>. Связь с ним не поддерживает, номера телефона нет, так как поссорились и с 2016 года не общаются. Иных близких родственников, граждан России, нет, все близкие родственники проживают в Республике Азербайджан, имеют гражданство Республики Азербайджан. Вину признает, в содеянном раскаивается (л.д. 3, 14).
Перед дачей письменного объяснения гражданину Республики Азербайджан ФИО6 разъяснены ст. 51 Конституции РФ и процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что подтверждается его подписью.
Изложенные доказательства свидетельствуют о нарушении гражданином Республики Азербайджан ФИО6 требований п. 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которой с ДД.ММ.ГГГГ он не вправе находиться на территории Российской Федерации, поскольку срок законного пребывания истек ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, считаю доказанной вину гражданина Республики Азербайджан ФИО6 в совершении административного правонарушения и квалифицирую его действия по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность гражданина Республики Азербайджан ФИО6, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю совершение административного правонарушения впервые, признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность гражданина Республики Азербайджан ФИО6, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях такой вид наказания как выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства применяется как дополнительный вид наказания.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.
Согласно п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении наказания за административное правонарушение необходимо учитывать положения части 3 статьи 3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о допустимости сочетания видов административных наказаний за административное правонарушение, имея в виду, что за конкретное правонарушение может быть назначено только основное либо основное и одно из дополнительных наказаний, предусмотренных санкцией применяемой статьи Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 4, 5 и 6 ст. 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в ст. 16 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании гражданин Республики Азербайджан ФИО6 пояснил, что приобрел авиабилет до <адрес> с датой вылета ДД.ММ.ГГГГ, откуда ДД.ММ.ГГГГ вылетает в <адрес>, просил предоставить такую возможность.
С учетом характера и обстоятельств совершенного административного деяния, данных о личности виновного, считаю необходимым назначить гражданину Республики Азербайджан ФИО6 административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Конвенции от 4 ноября 1950 года «О защите прав человека и основных свобод», не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение частной и семейной жизни, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Наличие у иностранного гражданина брата, проживающего на территории Российской Федерации, не освобождает его от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку гражданин Республики Азербайджан ФИО6 является совершеннолетним лицом, не находящимся у близкихродственников на иждивении, трудовую деятельность не осуществляет, нарушает законодательство Российской Федерации. Более того, с братом связь не поддерживает.
Таким образом, исключительные обстоятельства, которые могли быть рассмотрены в качестве оснований, препятствующих назначению административного наказания в виде административного выдворения, в ходе рассмотрения дела не установлены.
Назначение гражданину Республики Азербайджан ФИО6 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда считаю возможным, ДД.ММ.ГГГГ приобретен авиабилет для самостоятельного убытия домой по маршруту <данные изъяты> дата вылета ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты>, дата вылета ДД.ММ.ГГГГ).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина Республики Азербайджан ФИО6 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Разъяснить гражданину Республики Азербайджан ФИО6, что в течение пяти дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления, он обязан самостоятельно выехать из Российской Федерации.
Возложить на Управление по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю контроль за исполнением гражданином Республики Азербайджан ФИО6 настоящего постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья С.В. Лубнин
Банковские реквизиты на перечисление административного штрафа:
ИНН 4101123158 КПП 410101001
УФК по Камчатскому краю (УМВД России по Камчатскому краю л/с 04381867680)
Отделение Петропавловск-Камчатский г. Петропавловск-Камчатский
р/счет 40102810945370000031 кор/счет 03100643000000013800
БИК ТОФК 013002402 ОКТМО 30701000
КБК 1881 160 118 1019 000 140 УИН: 18891419990024507524