Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Петропавловск-Камчатский городской суд (Камчатский край) |
Дата поступления | 13.04.2018 |
Дата решения | 13.04.2018 |
Статьи кодексов | ст.19.3 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Кулагина Юлия Анатольевна |
Результат | Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ... |
Судебное решение | Есть |
ID | a1890087-cf38-36e5-a9d7-055dd95d2eac |
Дело № 5-368/2018
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, 6
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
13 апреля 2018 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Кулагина Юлия Анатольевна при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, ознакомившись с протоколом об административном правонарушении и другими материалами в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В производство Петропавловск-Камчатского городского суда поступило дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении [СКРЫТО] М.Т. для рассмотрения по существу.
При подготовке к его рассмотрению считаю, что рассмотрение и принятие решения по существу дела об административном правонарушении невозможно по следующим основаниям.
Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе должно быть сформулировано событие правонарушения: указано его время, место совершения, описаны все необходимые элементы состава административного правонарушения, учитывая особенность диспозиции статьи, предусматривающей административную ответственность за указанное деяние.
Согласно протоколу об административном правонарушении [СКРЫТО] М.Т. вменяется, что он 11 апреля 2018 года в 14 часов 15 минут, находясь в помещении УВМ УМВД России по Камчатскому краю по адресу ул. Зеркальная, д. 49 в г. Петропавловске-Камчатском, оказал неповиновение сотрудникам полиции, полицейскому взвода (комендантского) по охране объектов ОВД полиции УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому, находящегося при исполнении своих служебных обязанностей по обеспечению общественного порядка, а именно [СКРЫТО] находясь в помещении УВМ УМВД России по Камчатскому краю, вел себя агрессивно, размахивал руками, уходил от сотрудников полиции в сторону, на неоднократные требования полицейских прекратить противоправные действия, не реагировал, отказался предоставить документы для удостоверения его личности, чем воспрепятствовал выполнению сотрудниками полиции своих должностных обязанностей. Содеянное квалифицировано по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Вместе с тем фабула обвинения в протоколе об административном правонарушении изложена таким образом, что не представляется возможным установить, в связи с чем [СКРЫТО] были предъявлены требования предъявить документы, удостоверяющие личность, кто из сотрудников полиции и в рамках выполнения каких мероприятий предъявил к нему это требование. Также в протоколе об административном правонарушении указано, что [СКРЫТО] вел себя агрессивно, размахивал руками, уходил от сотрудников полиции, вместе с тем, из протокола не ясно, в чем именно выражалась агрессивность поведения, и нарушало ли такое поведение установленные правила поведения в административном здании либо общественный порядок. Не возможно также оценить с точки зрения соответствия требованиям закона то, что [СКРЫТО] уходил от сотрудников полиции. Из протокола не следует, что ему было предъявлено требование оставаться на месте, и не изложены причины, по которым ему было предъявлено указанное требование.
Также в протоколе имеется ссылка на то, что своими действиями [СКРЫТО] воспрепятствовал выполнению сотрудниками полиции своих должностных обязанностей. Вместе с тем, в протоколе не определен круг сотрудников полиции, и не указано, выполнению каких именно должностных обязанностей воспрепятствовал [СКРЫТО].
Отсутствие в описании события правонарушения указанных сведений не позволяет дать объективную оценку законности предъявленных требований.
При таких обстоятельствах невозможно оценить законность требований, обращенных к [СКРЫТО] сотрудниками полиции, тогда как, исходя из диспозиции части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, это является обстоятельством, подлежащим обязательному доказыванию по делу.
То есть протокол об административном правонарушении в части изложения обстоятельств правонарушения составлен неправильно, объективная сторона события правонарушения описана неполно, что является существенным недостатком протокола, также имеет место неполнота материалов дела. Так, [СКРЫТО] свою вину оспаривает, в подтверждение обоснованности обвинения представлен лишь рапорт сотрудника полиции. Вместе с тем, сам сотрудник полиции по делу не опрошен. Также из материалов дела видно, что при описываемых событиях присутствовали очевидцы, однако они по делу также не опрошены.
Кроме того при составлении протокола об административном правонарушении допущены процессуальные нарушения.
следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 24.2 КоАП РФ лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на кото-ром ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объ-яснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также поль-зоваться услугами переводчика.
В соответствии с части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе зна-комиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказатель-ства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу положений ст. 25.10 КоАП РФ в качестве переводчика может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода (понимающее знаки немого или глухого), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении. Переводчик назначается судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.
Как видно из имеющегося в деле протокола об административном правонарушении, [СКРЫТО] М.Т. является гражданином Республики Узбекистан, то есть иностранным гражданином.
Документов, свидетельствующих о том, что [СКРЫТО] владеет русским языком в достаточной мере для участия в деле об административном правонарушении, и в момент составления в отношении него протокола об административном правонарушении без участия переводчика мог в полном объеме реализовать права, предоставленные ему административным законодательством, материалы дела не содержат.
Вопрос о том, владеет ли [СКРЫТО] русским языком при составлении протокола об административном правонарушении не выяснялся. Из материалов дела не следует, что при составлении протокола об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] было обеспечено участие переводчика.
То обстоятельство, что [СКРЫТО] при отобрании у него объяснений подписался под изложенным в бланке объяснения перечнем процессуальных прав, в том числе под фразой о том, что он не нуждается в переводчике, не исключает обязанности должностного лица административного органа выяснить вопрос о том, владеет ли лицо русским языком в достаточной степени для участия без переводчика при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении.
Данный недостаток протокола об административном правонарушении является существенным, поскольку нарушение процедуры возбуждения дела об административном правонарушении, выразившееся в непредоставлении лицу, нуждающемуся в помощи переводчика, влечет нарушение права лица на защиту, и, как следствие, недопустимость протокола об административном правонарушении, что не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Указанные недостатки протокола и неполнота представленных материалов препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.
Принимая во внимание то обстоятельство, что указанные недостатки с учетом установленных законом сроков рассмотрения дела не могут быть восполнены на стадии рассмотрения дела судом, руководствуясь положениями п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить в УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ для устранения выявленных недостатков законодательства об административных правонарушениях.
Судья подпись Ю.А. Кулагина