Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Малоярославецкий районный суд (Калужская область) |
Дата поступления | 28.04.2015 |
Дата решения | 02.06.2015 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | e89e5d3f-2fad-3624-b379-2dffce1a7f1a |
Дело № 2-855/2015 копия
Решение
Именем Российской Федерации
(заочное)
г. Малоярославец Калужской области 2 июня 2015 года
Малоярославецкий районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Локтевой Е.В.,
при секретаре Буйновой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО ГП «<адрес>» о возложении обязанности по установке дорожных знаков, горизонтальной разметки и строительству тротуара,
Установил:
<адрес> в интересах неопределенного круга лиц ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с иском к администрации МО ГП «<адрес>» о возложении обязанности по установке дорожных знаков, горизонтальной разметки и строительстве тротуара, в обоснование заявленных требований указывая, что в результате проведенной проверки были выявлены нарушения исполнения законодательства об автомобильных дорогах, дорожной деятельности и безопасности дорожного движения на территории <адрес> вблизи муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № «Золотой ключик» <адрес>, а именно: на участке автодороги по <адрес> в нарушение требований п. 4.5.1 ГОСТ 52766-2007 отсутствует тротуар; на участке автодороги по <адрес> в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 52289-2004 отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети» в количестве 2-х штук, в нарушение требований п. 4.2.1, п. 4.2.2, п. 4.2.3 ФИО6 50597-93 вблизи <адрес> на пешеходном переходе отсутствует горизонтальная разметка 1.14.1 «Зебра»; на участке автодороги по <адрес> в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 52289-2004 отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети» в количестве 2-х штук, в нарушение требований п. 4.5.1 ГОСТ 52766-2007 вблизи остановочного павильона отсутствует пешеходный переход по <адрес> нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, участников дорожного движения, а также несовершеннолетних пешеходов, учащихся в данном образовательном учреждении. На основании Решения № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении реестра муниципальной собственности МО ГП «<адрес>», указанные автодороги находятся в муниципальной собственности МО ГП «<адрес>».
В судебном заседании помощник ФИО3 исковые требования уточнила и просила обязать администрацию МО ГП «<адрес>»:
-построить тротуар по <адрес> вблизи муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № «Золотой ключик», предусмотренный требованием п. 4.5.1 ГОСТ 52766-2007;
-установить по <адрес> вблизи муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № «Золотой ключик» дорожные знаки 1.23 «Дети» в количестве 2-х штук, предусмотренные требованием п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 52289-2004;
-привести в соответствие с требованиями п. 4.2.1, п. 4.2.2, п. 4.2.3 ФИО6 50597-93 горизонтальную разметку 1.14.1 «Зебра» на пешеходном переходе вблизи <адрес>;
-провести работы по организации пешеходного перехода по <адрес> вблизи остановочного павильона, предусмотренный требованием п. 5.3.3.1 ГОСТ 52766-2007 п. 4.5.1;
-установить по <адрес> вблизи муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № «Золотой ключик» дорожные знаки 1.23 «Дети» в количестве 2-х штук, предусмотренные требованием п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 52289-2004.
Ответчик администрация МО ГП «<адрес>» и третье лицо отделение № МРЭО ГИБДД УМВД России по <адрес>, будучи надлежаще извещенными о дате, времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в суд не направили, возражений по существу иска суду не представили.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257 - "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Исходя из положений ст. 3 указанного Федерального закона дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В судебном заседании установлено, что на участке автодороги вблизи муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № «Золотой ключик» <адрес> и муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № <адрес> и <адрес> выявлены следующие недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения:
-по <адрес> отсутствует тротуар, что нарушает требование ГОСТ 52766-2007 п. 4.5.1;
-по <адрес> отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети» в количестве 2-х штук, предусмотренные требованием ФИО6 52289-2004 п. 5.2.25,
-по <адрес> вблизи <адрес> на пешеходном переходе отсутствуют горизонтальная разметка 1.14.1 «Зебра», что нарушает требование ФИО6 50597-93 п. 4.2.1, п. 4.2.2, п. 4.2.3;
-по <адрес> отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети» в количестве 2-х штук, предусмотренные требование ФИО6 52289-2004 п. 5.2.25;
-по <адрес> вблизи остановочного павильона отсутствует пешеходный переход, предусмотренный п. 5.3.3.1 ГОСТ 52766-2007 п. 4.5.1,
что подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленным старшим государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по <адрес> капитаном полиции ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Главы МО ГП «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении реестра муниципальной собственности МО ГП «<адрес>» утвержден реестр предприятий, учреждений, объектов недвижимого и движимого имущества, составляющих собственность муниципального образования городское поселение «<адрес>», в указанный реестр включены автомобильные дороги по <адрес> и по <адрес>.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Устава муниципального образования городское поселение «<адрес>» к вопросам местного значения, в числе прочего, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая изложенное, суд считает, что иск прокурора подлежит удовлетворению, поскольку вопросы осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения на территории <адрес> и обеспечения безопасности дорожного движения на них находятся в компетенции администрации МО ГП «<адрес>».
Руководствуясь ст. ст. 194 –199, ГПК РФ суд
Решил:
Иск прокурора <адрес> удовлетворить.
Обязать администрацию МО ГП «<адрес>»:
-построить тротуар по <адрес>, вблизи муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № «Золотой ключик», предусмотренный требованием п. 4.5.1 ГОСТ 52766-2007;
-установить по <адрес>, вблизи муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № «Золотой ключик», дорожные знаки 1.23 «Дети» в количестве 2-х штук, предусмотренные требованием п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 52289-2004;
-привести в соответствие с требованиями п. 4.2.1, п. 4.2.2, п. 4.2.3 ФИО6 50597-93 горизонтальную разметку 1.14.1 «Зебра» на пешеходном переходе вблизи <адрес>;
-провести работы по организации пешеходного перехода по <адрес> вблизи остановочного павильона, предусмотренный требованием п. 5.3.3.1 ГОСТ 52766-2007 п. 4.5.1;
-установить по <адрес>, вблизи муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № «Золотой ключик», дорожные знаки 1.23 «Дети» в количестве 2-х штук, предусмотренные требование п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 52289-2004.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий подпись Е.В. Локтева
Копия верна. Судья Е.В. Локтева