Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Советский городской суд (Калининградская область) |
Дата поступления | 09.06.2020 |
Дата решения | 25.08.2020 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Вардах Юлия Владимировна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 7a3e63fa-b5bc-394f-a483-133a2d2b9e41 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 августа 2020 года г. Советск
Советский городской суд Калининградской области
в составе председательствующего судьи Вардах Ю.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 39RS0019-01-2020-001061-42 (производство № 2а-457/2020) по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Калининградской области (далее – МИФНС России № 2 по Калининградской области) к [СКРЫТО] Алексею [СКРЫТО] о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 2 по Калининградской области обратилась в Советский городской суд с административным исковым заявлением к [СКРЫТО] А.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2016 год, пени. В обоснование требований административный истец указал, что административному ответчику в 2016 году на праве собственности принадлежали 4 транспортных средства, также ? доля в праве собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. В установленный законом срок до 01.12.2017 на основании налогового уведомления от 09.09.2017 № 49357874 транспортный налог, исчисленный налоговым органом в сумме 120 468 рублей, налог на имущество физических лиц в сумме 232 рублей [СКРЫТО] А.А. уплачен не был, в связи с чем ему начислены пени за период с 02.12.2017 по 19.12.2017 на недоимку по транспортному налогу в размере 592 рублей 30 копеек. Требование об уплате налога от 20.12.2017 № 16766 направлено налогоплательщику 21.01.2018, однако в добровольном порядке исполнено не было. Мировым судьей 18.06.2018 выдан судебный приказ по заявлению административного истца, который отменен 27.01.2020 в связи с поступившими возражениями должника. На основании изложенного административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 120 468 рублей, пени в размере 592 рублей 30 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 232 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, МИФНС России № 2 по Калининградской области представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Административный ответчик [СКРЫТО] А.А. в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещался судом по адресу места жительства надлежащим образом. Почтовое заказное уведомление возвращено в суд с отметкой о невручении в связи с истечением сроков хранения.
В связи с неявкой в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте его рассмотрения, явка которых не была признана судом обязательной, на основании ч. 7 ст. 150 административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Исследовав письменные материалы дела, доказательства по делу и дав им оценку в соответствии со ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3 и пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК России) установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 356 НК России транспортный налог является региональным налогом, устанавливается настоящим кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных названным кодексом, порядок и сроки его уплаты.
На территории Калининградской области транспортный налог установлен и введен Законом Калининградской области от 16.11.2002 № 193 «О транспортном налоге» (далее – Закон Калининградской области).
Как следует из ст. 357 НК России и ст. 1 Закона Калининградской области (здесь и далее по тексту нормы приведены в редакции законов, действовавших на момент возникновения спорных правоотношений), налогоплательщиками данного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК России, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 названного кодекса объектом налогообложения признаются автомобили и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из п. 1 ст. 359 того же кодекса, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии со ст. 360 НК России налоговым периодом по транспортному налогу признаётся календарный год.
Пунктом 1 ст. 361 названного кодекса определены ставки налога в зависимости от мощности двигателя в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Пунктом 2 данной статьи установлено, что налоговые ставки, указанные в пункте 1 этой статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
Согласно ст. 6 Закона Калининградской области налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства и составляли в 2016 году для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 15 рублей, свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 66 рублей, свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 147 рублей.
Пунктом 4 статьи 57 НК России предусмотрено, что в случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В отношении транспортного налога соответствующая обязанность налогового органа предусмотрена п. 1 ст. 362 названного кодекса. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 363 НК России налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть за 2016 год оплата налога должна быть произведена не позднее 01.12.2017.
В судебном заседании установлено, что [СКРЫТО] А.А. на праве собственности принадлежат:
– с 26.08.2014 легковой автомобиль <данные изъяты>, 2002 года выпуска, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 250 лошадиных сил;
– с 05.03.2015 легковой автомобиль <данные изъяты>, 2008 года выпуска, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 306 лошадиных сил;
– с 24.12.2015 легковой автомобиль <данные изъяты> 2007 года выпуска, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 386 лошадиных сил;
– с 15.01.2016 легковой автомобиль <данные изъяты>, 1999 года выпуска, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 149,6 лошадиных сил.
Автомобили зарегистрированы на имя административного ответчика в органах ГИБДД Калининградской области.
Эти обстоятельства подтверждаются сведениями, представленными административным истцом, и не опровергнуты административным ответчиком.
Исходя из изложенного, [СКРЫТО] А.А. в 2016 году являлся налогоплательщиком транспортного налога.
В соответствии с требованиями ст. 359, 361, 362 НК России и ст. 6 Закона Калининградской области МИФНС России № 2 по Калининградской области административному ответчику был начислен налог на указанные транспортные средства в следующем размере:
– за легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 250 лошадиных сил – 16 500 рублей (250 х 66);
– за легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 306 лошадиных сил – 44 982 рубля (306 х 147);
- за легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 386 лошадиных сил – 56 742 рубля (386 х 147);
- за легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 149,6 лошадиных сил – 2 244 рубля (149,6 х 15).
Общая сумма транспортного налога, подлежащего уплате [СКРЫТО] А.А. за 2016 год, составила 120 468 рублей.
Размер налога определён правильно. Транспортный налог исчислен из мощности двигателей автомобилей и установленной Законом Калининградской области ставки налога за одну лошадиную силу. При расчете налога учтены положения п. 3 ст. 362 НК России, согласно которым в случае регистрации транспортного средства в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц регистрации транспортного средства.
Кроме того, с 25.01.2007 [СКРЫТО] А.А. принадлежит ? доля в праве собственности на жилое помещение с кадастровым номером 39:16:010505:270, расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается представленными налоговым органом сведениями и информацией из Единого государственного реестра недвижимости.
Согласно п. 4 ст. 12 НК России местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.
Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.
Налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Налог на имущество физических лиц вводится в действие и прекращает действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.
При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц предусмотрена главой 32 НК России.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК России (ст. 400 НК России).
В силу пп. 1 п. 1 ст. 401 НК России объектом налогообложения признается расположенная в пределах муниципального образования квартира.
Налог на имущество физических лиц, подлежащий уплате за 2016 год, исчисляется из кадастровой стоимости недвижимого имущества, как установлено п. 1 ст. 402 НК России и Законом Калининградской области от 25.11.2015 № 467 «Об установлении единой даты начала применения на территории Калининградской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц».
При расчете налога на имущество физических лиц за 2016 год налоговая база определялась в соответствии со ст. 403 НК России как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома.
В соответствии со ст. 405 НК России налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год.В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 0,1% в отношении квартир (п. 2 ст. 406 НК России). Налоговые ставки, указанные в пп. 1 п. 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (п. 3 ст. 406 НК России).
Пунктами 2, 3 Решения окружного Совета депутатов Советского городского округа от 24.11.2015 № 30 «Об установлении налога на имущество физических лиц» налоговая ставка на объекты налогообложения установлена на 2016 год в отношении жилых помещений в размере 0,3% их кадастровой стоимости.
Согласно п. 1 ст. 409 НК России налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Пунктом 1 ст. 408 НК России установлено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу п. 8 названной статьи сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений п. 9 настоящей статьи по следующей формуле:
Н = (Н1 - Н2) x К + Н2,
где Н – сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;
Н1 – сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;
Н2 – сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 настоящего Кодекса, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса начиная с 01.01.2015;
К – коэффициент, равный 0,2 – применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса.
Налог на имущество физических лиц, подлежащий уплате [СКРЫТО] А.А. за принадлежащую ему долю в праве собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, был рассчитан налоговым органом за 2016 год в размере 232 рублей: ((1 119 907 рублей 75 копеек (кадастровая стоимость квартиры) / 43,8 кв.м (площадь жилого помещения) х (43,8 кв.м – 20 кв.м) х 0,3% (налоговая ставка) х ? (доля, принадлежащая административному ответчику) – 61 рубль (сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения [СКРЫТО] А.А. за 2015 год)) х 0,2 (коэффициент, применяемый ко второму налоговому периоду) + 61 рубль (сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения [СКРЫТО] А.А. за 2015 год).
Как следует из представленных административным истцом доказательств, МИФНС России № 2 по Калининградской области почтовой связью 15.09.2017 в адрес [СКРЫТО] А.А. направлено налоговое уведомление от 09.09.2017 № 49357874 об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2016 год в срок не позднее 01.12.2017.
В связи с неуплатой налогов за 2016 год в установленный законом срок МИФНС России № 2 по Калининградской области в порядке ст. 75 НК России [СКРЫТО] А.А. начислены пени на недоимку по транспортному налогу за период с 02.12.2017 по 19.12.2017 в сумме 592 рублей 30 копеек, и 21.01.2018 направлено требование от 20.12.2017 № 16766 об уплате недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц и пени в срок до 13.02.2018.
Направление требования административному ответчику подтверждается представленным административным истцом реестром почтовых отправлений, однако в установленный срок требование исполнено не было.
Статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
Статьей 48 НК России предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы (п. 1).
Согласно п. 4 ст. 69 НК России требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требованием от 20.12.2017 № 16766 установлен срок уплаты недоимки и пени до 13.02.2018.
В силу абз. 2 п. 3 ст. 48 НК России требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В связи с неисполнением требования об уплате налога в установленный законом срок налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
Мировым судьей второго судебного участка Советского городского округа Калининградской области 18.06.2018 вынесен судебный приказ о взыскании с [СКРЫТО] А.А. задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2016 год и пени, начисленных на недоимку по транспортному налогу за 2016 год.
Ввиду поступления возражений должника определением мирового судьи от 27.01.2020 судебный приказ отменен, в связи с чем МИФНС России № 2 по Калининградской области обратилась в суд с административным иском о взыскании с административного ответчика недоимки и пени в принудительном порядке в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
При таких обстоятельствах заявленные налоговым органом требования подлежат удовлетворению.
Поскольку административный истец в силу положений ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии со ст. 111, 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с учетом разъяснений, изложенных в п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования «Советский городской округ» в размере 3 626 рублей.
Руководствуясь ст. 175-180, 290, 293, 294, 294.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Калининградской области к [СКРЫТО] Алексею [СКРЫТО] удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] Алексея [СКРЫТО], зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Калининградской области недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 120 468 рублей 00 копеек, пени по указанной недоимке за период с 02.12.2017 по 19.12.2017 в сумме 592 рублей 30 копеек, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 232 рублей, а всего 121 292 рубля 30 копеек.
Взыскать с [СКРЫТО] Алексея [СКРЫТО] в доход бюджета муниципального образования «Советский городской округ» государственную пошлину в размере 3 626 рублей.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Советский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, ст. 294.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Судья Ю.В. Вардах