Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Зеленоградский районный суд (Калининградская область) |
Дата поступления | 20.01.2022 |
Дата решения | 08.02.2022 |
Статьи кодексов | ст.12.34 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Ильин М.С. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | c85bd053-36b3-3819-a600-7bc73d786895 |
Дело № 5-156/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
8 февраля 2022 г. г. Зеленоградск
Судья Зеленоградского районного суда Калининградской области Ильин М.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело, поступившее из ОГИБДД ОМВД России по Зеленоградскому району в отношении начальника участка ГП КО ДЭП-2 [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающей по адресу <адрес> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
[СКРЫТО] Е.С. являясь начальником участка ГП КО ДЭП-2 - должностным лицом ответственным за состояние дорог, 25 ноября 2021 года в 12 часов 15 минут а/д «Зеленоградск-Морское» с 1 1 + 300 м по 49 км+800 м не обеспечила безопасность дорожного движения, выразившееся в отсутствии технические средства организации дорожного движения, информирующие участников дорожного движения об сужении на данном участке дороги.
В судебное заседание [СКРЫТО] Е.С. не явилась, извещена надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О безопасности дорожного движения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) предусматривает, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
П. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливает, что содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
Согласно п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:
содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;
принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно контракту ГП КО «ДЭП-2» осуществляет содержание участка автодороги «Зеленоградск-Морское».
Как следует из материалов дела, [СКРЫТО] Е.С. являясь начальником участка ГП КО ДЭП-2 - должностным лицом ответственным за состояние дорог, 25 ноября 2021 года в 12 часов 15 минут а/д «Зеленоградск-Морское» с 1 1 + 300 м по 49 км+800 м не обеспечила безопасность дорожного движения, выразившееся в отсутствии технические средства организации дорожного движения, информирующие участников дорожного движения об сужении на данном участке дороги.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 14 января 2022 года, трудовым договором, должностной инструкцией.
Ст. 2.4 КоАП РФ предусматривает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Каких-либо объективных данных свидетельствующих о невозможности соблюдения должностным лицом правил и норм материалы дела не содержат.
Учитывая вышеизложенное, суд считает вину начальника участка ГП КО ДЭП-2 [СКРЫТО] Е.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ полностью доказанной.
Вместе с тем, указание в протоколе об административном правонарушении от 14 января 2022 года на наличие выбоин, что является нарушением ГОСТа Р-50597-2017, не подтверждено материалами дела, кроме того, не указаны размеры выбоин и нарушенные сроки их ликвидации.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение физического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающими наказание обстоятельствами суд признает совершение административного правонарушения впервые, признание вины, устранение выявленных нарушений.
Отягчающие наказание обстоятельства отсутствуют.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку отсутствие знака информирующего участников дорожного движения о сужении дороги создает угрозу безопасности движения и соответственно угрозу жизни и здоровья людей, то есть является существенным нарушением охраняемых общественных правоотношений.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Разъяснить [СКРЫТО] Е.С., что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Административный штраф необходимо уплатить на р/счет 40101810000000010002 в УФК по Калининградской области (ОГИБДД ОМВД России по Зеленоградскому району) ИНН 3918026953, КПП 391801001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области, БИК 042748001, КБК 188116300200 160 00140, код ОКТМО 27510000, наименование платежа: штраф ГИБДД УИН 18810439222120000176
В соответствии с п. 1.3. ст. 32.2 КоАП РФ 1.3. при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, арест до 15 суток, обязательные работы до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Зеленоградский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление изготовлено в совещательной комнате.
Судья М.С. Ильин