Дело № 2а-890/2020 ~ М-851/2020, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Зеленоградский районный суд (Калининградская область)
Дата поступления 16.07.2020
Дата решения 24.08.2020
Категория дела прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)
Судья Сайбель В.В.
Результат ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Судебное решение Есть
ID 6d65ad1e-4602-306f-a745-9ddea22c3411
Стороны по делу
Истец
******* ****** ************
Ответчик
************* ** "************** ********* *****"
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

УИД 39RS0011-01-2020-001047-23

Ад. дело № 2а-8902020

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

24 августа 2020 года г. Зеленоградск

Судья Зеленоградского районного суда Калининградской области

Сайбель В.В.

при секретаре Евсиковой Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Зеленоградского районного суда Калининградской области

административное дело по административному исковому заявлению [СКРЫТО] Андрея [СКРЫТО] к администрации МО «Зеленоградский городской округ» о признании незаконным уведомления о несоответствии построенного объекта недвижимости требованиям градостроительного законодательства и понуждении к предоставлению муниципальной услуги

установил:

[СКРЫТО] А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором оспаривал действия администрации МО «Зеленоградский городской округ» в направлении ему уведомления о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного законодательства и понуждении к выдаче уведомления о соответствии указанных в уведомлении об окончании строительства индивидуального жилого дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

В обосновании своих требований указал, что он является собственником земельного участка с КН , площадью 600 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, с категорией земель-земли населенных пунктов, с разрешенным использованием – для индивидуальной жилой застройки. 05 марта 2020 года администрация выдала истцу уведомление о соответствии указанных в уведомление о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС параметрам и допустимости его размещения на земельном участке. 10 июня 2020 года истец обратился в администрацию с уведомлением об окончании строительства, однако 25 июня 2020 года администрация выдала ему уведомление о несоответствии построенного объекта ИЖС требованиям градостроительного законодательства, с указанием на то, что размещение индивидуального жилого дома не соответствует допустимым минимальным отступам от границ земельного участка. Не согласившись с таким решением администрации, истец обратился в суд с настоящим иском.

Административный истец [СКРЫТО] А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причине неявки не сообщил.

Представитель истца Осинин М.М., действующий на основании доверенности заявленные требования поддержал, пояснил, что земельный участок истца расположен в территориальной зоне СХ3, для которой градостроительные регламенты не установлены, при этом красные линии у границ земельного участка истца отсутствуют, следовательно расстояние в 5 метров у проезда, которого нет, соблюдаться не должно.

Представитель административного ответчика администрации МО «Зеленоградский городской округ» Божинская А.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать.

Выслушав пояснения представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела и представленные в нем доказательства в их совокупности, и дав им оценку, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 209 ГК Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В силу пункта 3 статьи 209 ГК Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Согласно статье 263 ГК Российской Федерации собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.

Если иное не предусмотрено законом или договором, собственник земельного участка приобретает право собственности на здание, сооружение и иное недвижимое имущество, возведенное или созданное им для себя на принадлежащем ему участке.

Из материалов дела следует, что [СКРЫТО] А.В. с 08 мая 2019 года является собственником земельного участка с , площадью 600 кв.м, расположенного в <адрес>, с категорией земель-земли населенных пунктов, с разрешенным использованием - для индивидуального жилищного строительства, что подтверждается сведениями об основных характеристиках на объект недвижимости (л.д. 7-10).

26 сентября 2019 года администрация МО «Зеленоградский городской округ» выдала [СКРЫТО] А.В. градостроительный план земельного участка с КН , в котором указано место допустимого размещения зданий на данном земельном участке, а так же содержалась информация о том, что участок расположен в территориальной зоне СХ 3- зона, предназначенная для сельского хозяйства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в которой основными видами разрешенного использования являются сады, огороды, личное подсобное хозяйство, садовые и дачные дома, дворовые постройки. Индивидуальные жилые дома в 1-3 этажа с придомовыми земельными участками и дворовыми постройками отнесены к условно разрешенным видам использования.

25 февраля 2020 года [СКРЫТО] А.В. обратился в администрацию МО «Зеленоградский городской округ» с уведомлением о планируемом строительстве индивидуального жилого дома, площадью застройки 120 кв.м.

25 марта 2020 года такое уведомление ему было выдано.

10 июня 2020 года [СКРЫТО] А.В. подал в администрацию МО «Зеленоградский городской округ» уведомление об окончании строительства индивидуального жилого дома, и 25 июня 2020 года получил уведомление о несоответствии построенного индивидуального жилого дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

В вышеуказанном уведомлении указано, что размещение индивидуального жилого дома на земельном участке с КН расположенного в <адрес> не соответствует допустимым минимальным отступам от границ земельного участка. Минимальное расстояние от здания до красной линии улиц, проездов- 5 метров, от здания до соседнего участка-3 метра. Имеется разночтение между значениями отступов от здания до границ земельного участка, указанных в п.3.3.3 раздела 3 уведомления об окончании строительства и уточнениями отступов, указанных в техническом плане здания. По координатам, представленным в техническом плане здания, расстояние от здания до восточной стороны земельного участка, со стороны проезда составляет 3 метра при минимально допустимом расстоянии в 5 метров (л.д. 20-21).

Не согласившись с таким уведомлением администрации, истец обратился в суд с вышеуказанным иском.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В развитие статьи 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации федеральный законодатель предусмотрел, что всякое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса в порядке, установленном законом. Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса в установленном порядке.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административный истец [СКРЫТО] А.В. наделен правом на обращение в суд в защиту нарушенных прав.

Оценивая требования истца, заявленные в обосновании своих доводов и давая оценку действиям ответчика, связанных с обращением истца, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли по целевому назначению подразделяются на категории и используются в соответствии с установленным для каждой категории целевым назначением. К числу самостоятельных категорий отнесены земли сельскохозяйственного назначения и земли населенных пунктов (подпункты 1 и 2 пункта 1).

В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к зонам сельскохозяйственного использования (подпункт 6 пункта 1 статьи 85 ЗК РФ).

Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах представляют собой земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, используемые в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки (пункт 11 статьи 85 ЗК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 85 ЗК Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного и иных видов использования земельных участков).

Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки (пункт 3 статьи 85 ЗК РФ).

Как предусмотрено п. 4 вышеуказанной статьи, земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если: виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.

Реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.

Как указано в градостроительном плане земельного участка, этот участок расположен в территориальной зоне СХ 3, в которой индивидуальное жилищное строительство отнесено к условно-разрешенным видам использования.

Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 39 ГрК РФ, по результатам публичных слушаний.

Как пояснил представитель истца в судебном заседании, за таким разрешением истец в администрацию не обращался.

Кроме того, строительство (реконструкция) жилых домов (объектов ИЖС) осуществляется по согласованию с органом государственной власти или местного самоуправления, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство( реконструкцию) (п. 39 ст. 1, ч. 1 ст. 51.1 ГрК РФ).

С 04 августа 2018 года, в связи с внесением изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, была введена ч. 1 ст. 51.1 вышеуказанного кодекса (ФЗ от 3 августа 2018 года N 340-ФЗ), в соответствии с которой в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

На основании части 16 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

В соответствии с частью 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В случае, если параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 указанной статьи предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами уполномоченный орган направляет уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (пункт 1 части 20 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Как следует из направленного истцом в администрацию уведомления об окончании строительства индивидуального жилого дома, расстояние от здания до границы земельного участка с восточной стороны составляет 3 метра, при том, что это расстояние, согласно требованиям градостроительного плана должно быть не менее 5 метров.

Доводы представителя истца о том, что красные линии не установлены и проезда в этом месте не имеется, не являются основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку проезд там предусмотрен, и красные линии так же будут установлены, и возведенная постройка не должна препятствовать в их установлении.

Таким образом, вынесенное уведомление о несоответствии возведенного жилого дома требованиям градостроительного законодательства, выдана уполномоченным на его выдачу органом местного самоуправления, при этом истцом при возведении жилого дома не соблюдены минимальные отступы от границы здания до границ земельного участка, следовательно, оспариваемое уведомление соответствует закону, а действия администрации являются обоснованными.

Доводы представителя истца о том, что администрация выдала уведомление о планируемом строительстве при таких же расстояниях, во внимание судом не принимается, поскольку такое уведомление истец получал уже при возведенном жилом доме, который в зоне СХ 3 возводить не мог, без получения разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка.

При таких установленных обстоятельствах заявленные истцом требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных [СКРЫТО] Андреем [СКРЫТО] требований к администрации МО «Зеленоградский городской округ» о признании незаконным уведомления о несоответствии построенного объекта недвижимости требованиям градостроительного законодательства и понуждении к предоставлению муниципальной услуги – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через суд Зеленоградского района Калининградской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 27.08.2020.

Судья Сайбель В.В.

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Зеленоградский районный суд (Калининградская область) на 16.07.2020:
Дело № 2-895/2020 ~ М-853/2020, первая инстанция
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Прокопьева И.Г.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-29/2021 (2-992/2020;) ~ М-850/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 30.03.2021
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Безруких Е.С.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-912/2020 ~ М-852/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 27.08.2020
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Безруких Е.С.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-896/2020 ~ М-849/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 01.10.2020
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Прокопьева И.Г.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-992/2020 ~ М-850/2020, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Безруких Е.С.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 9а-157/2020 ~ М-848/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 20.07.2020
  • Решение: ОТКАЗАНО в принятии заявления
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Безруких Е.С.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-84/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 29.07.2020
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ильин М.С.
  • Судебное решение: ЕСТЬ