Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Зеленоградский районный суд (Калининградская область) |
Дата поступления | 02.02.2016 |
Дата решения | 30.06.2016 |
Категория дела | Жалобы на решения и действия (бездействие) учреждений, предприятий, организаций, их объединений и общественных объединений |
Судья | Реминец И.А. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 0d451b92-9dda-34b4-8f2d-2b7c1894e349 |
Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 июня 2016 года судья Зеленоградского районного суда Калининградской области Реминец И. А., при секретаре Голишниковой М. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Калининградского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Зеленоградский городской округ» о возложении обязанности по организации обезвреживания и утилизации тары с агрохимикатами, пестицидами и их остатками,
установил:
Калининградский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Зеленоградкий городской округ» о возложении обязанности по организации обезвреживания и утилизации тары с агрохимикатами, пестицидами и их остатками.
В обосновании заявленных в порядке ст. 45 ГПК Российской Федерации исковых требований, указал, что Калининградской межрайонной природоохранной прокуратурой в октябре - декабре 2015 года проведена проверка по обращению Гаевского А.В. по факту обнаружения заброшенного склада ядохимикатов в пос. Кумачево Зеленоградского района. По результатам проведенной проверки установлено, что на территории пос. Кумачево Зеленоградского района близ автотрассы А192 Калининград - Светлогорск на расстоянии около 100 м на север расположен объект капитального строения, состоящий из двух помещений с бетонным основанием, с отсутствующими дверьми и окнами, внутри которого хранятся пустая тара и препараты (пестициды и агрохимикаты) в разрушенной упаковке без этикеток, при этом в одном из помещений располагаются проржавевшие бочки, заполненные неизвестным химическим веществом серого цвета, в другом помещении - мешки с химическим веществом. В одном из помещений обнаружены таблички с надписями «Симазин» (пестицид, применяют для уничтожения сорняков в ранних фазах развития в посевах кукурузы, озимых пшеницы и ржи, в семечковых и косточковых садах, на плантациях цитрусовых, розы эфирномасличной и лаванды, в ягодниках), «Фенозон» (пестицид, почвенный селективный гербицид. Уничтожает двудольные сорняки в посевах свеклы). Территория объекта не огорожена. Ранее в марте 2015 года сотрудниками Управления Росприроднадзора по Калининградской области определены координаты указанного объекта (54.82, 20.224167), которые при сопоставлении с Публичной кадастровой картой находятся в границах земельного участка с кадастровым номером 39:05:060103:9 в пос. Кумачево Зеленоградского района.
При ссылке на нормы законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, СанПиН 1.2.2584-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозке, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов» указывают, что в нарушение действующего законодательства прилегающая к складу территория не огорожена, охранная зона поросла растительностью, здание склада без дверей; в помещении для хранения сухих препаратов выявлены поврежденные обезличенные мешки с ядохимикатами. Мешки складированы на стеллажах, на поддонах и на полу. Во втором помещении склада установлены пустые 200-литровые ржавые бочки из-под ядохимикатов. Также указывает, что по результатам проведенной проверки, на основании предоставленной информации администрации «Переславское сельское поселение», арбитражного управляющего ЗАО «Страж Балтики» Собитнюк О.Ю., Росимущества, Агентства по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и лесов земельный участок с кадастровым номером 39:05:060103:9 входит в состав земель лесного фонда, 17 выдел 58 квартала Переславского участкового лесничества, 06.11.2015 года при обследовании местоположения склада с участием представителей администрации МО «Зеленоградский район», Агентства по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и лесов Калининградской области, Государственного казенного учреждения Калининградской области «Управление охотничьего и лесного хозяйства Калининградской области», установлено, что заброшенный склад ядохимикатов расположен на границе земельных участков с кадастровыми номерами 39:05:060103:9 и 39:05:060103:226, а по материалам лесоустройства в отношении 17 выдела 58 квартала Переславского участкового лесничества заброшенный склад ядохимикатов расположен за границей земель лесного фонда, следовательно указанный склад расположен на земельном участке с кадастровым номером 39:05:060103:226, расположенном в пос. Кумачево Зеленоградского района, имеющем категорию - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для размещения объектов общественного питания. В настоящее время склад с агрохимикатами и пестицидами собственника не имеет. Склад расположен на территории муниципального образования «Зеленоградский городской округ». Организация мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования «Зеленоградский городской округ» является обязанностью администрации МО «Зеленоградский городской округ».
Просил обязать администрацию муниципального образования «Зеленоградский городской округ» организовать обезвреживание и утилизацию в установленном законом порядке находящихся на территории пос. Кумачево Зеленоградского района муниципального образования «Зеленоградский городской округ» тары с агрохимикатами, пестицидами и их остатками.
В дальнейшем требования прокурором были уточнены, при тех же обстоятельствах просит обязать администрацию муниципального образования «Зеленоградский городской округ» организовать обезвреживание и утилизацию в установленном законом порядке тары с агрохимикатами, пестицидами и их остатками, находящейся в одноэтажном нежилом здании, расположенном на части земельного участка с КН 39:05:060103:9, граничащей с юго-западной стороны с землями населенного пункта, отнесенного к территории Зеленоградского городского округа.
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора были привлечены Таймолкина О. В. – собственник земельного участка 39:05:060103:269, смежного с земельным участком с КН 39:05:060103:9, а также Территориальное управление Росимущества по Калининградской области.
В судебное заседание представитель природоохранной прокуратуры Дроздова Е. Ю. заявленные требования с учетом их уточнения поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске и уточнении к нему.
В судебное заседание представитель ответчика администрации МО «Зеленоградский городской округ» не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили, об отложении судебного разбирательства не просили.
Ранее в судебном заседании представитель ответчика Гринцевич Г. Э., действующий на основании доверенности возражал против удовлетворения заявленных требований по тем основаниям, сто спорный склад находится на земельном участке не принадлежащим муниципальному образованию, поскольку это земельный участок Лесного фонда.
В судебном заседании представитель Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области (ранее Агентство по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и лесов Калининградской области) Володин А. А., действующий на основании доверенности (л.д. 68) заявленные прокурором требования поддержал, полагает их подлежащими удовлетворению. При этом пояснил, что земельный участок с КН 39:05:060103:9 является декларативным, относится к землям лесного фонда и входит в состав единого землепользования – земельный участок с КН 39:05:00 00 00:0022, принадлежащего Российской Федерации. В течение трех лет Агентство (в настоящее время Министерство) предпринимает меры к тому, чтобы земельный участок с КН 39:05:060103:9 поставить на кадастр в отмежеванных границах, но это не получается, поскольку происходят постоянные наложения на земельные участки граждан, которые за счет земель лесного фонда межуют себе земельные участки, при чем это происходит только по Зеленоградскому району. В том месте, где расположен спорный склад, границы земельного участка с КН 39:05:060103:9 согласованы с администрацией района, имеется схема расположения границ данного участка, в которой отражена его граница, расположенная в районе спорного объекта в том виде, как она будет внесена в кадастр. Почему декларативная граница, на которую ссылается администрация находится за пределами лесного фонда и охватывает кладбище поселения, которое не может находится на землях лесного фонда непонятно. Также указал, что если бы склад находился в границах принадлежащего им (Министерству) земельного участка, то никаких вопросов по утилизации агрохимикатов не было бы, но это территория городского округа.
В судебные заседания третьи лица Таймолкина О. В., представитель Территориального управления Росимущества по Калининградской области не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили, об отложении судебного разбирательства не просили.
Заслушав пояснения участников процесса, исследовав все доказательства по делу в их совокупности, и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК Российской Федерации, суд приходит к следующему.
В силу ст. ст. 9, 15 Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, которая обеспечивается посредством соблюдения природопользователями основных принципов охраны окружающей среды, закрепленных в ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
В силу требований ст. 58 Конституции Российской Федерации, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права, выданным УФРС по Калининградской области 11 июля 2006 года земельный участок для ведения лесного хозяйства (земли лесного фонда) площадью 12538.67 га, расположенный в Калининградской области Зеленоградский район с КН 39:05:00 00 00:0022 принадлежит на праве собственности Российской Федерации на основании распоряжения Территориального управления федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Калининградской области «О внесении земельного участка в реестр федерального имущества» № 219-р от 14.04.2006г.; вписки № 4805-ф из реестра федерального имущества № ЕМ-2602 от 21.04.2006г. (л.д. 39).
Согласно кадастровой выписке от 01.03.2013 № 39/13-ВС-34655 на указанный выше земельный участок, границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства; в состав единого землепользования входит земельный участок с КН 39:05:060103:9, площадью 701000 кв. м (л.д. 40-41).
Как следует из Акта обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований № 13-1, составленного 16 марта 2015 года с приложенной к нему фототаблицей, Акта рейдовой проверки с целью проверки фактов нарушения природоохранного законодательства на территории Калининградской области № 13, составленного 20 марта 2015 года Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области, а также письма Управления Роспотребнадзора в Управление Россельхознадзора от 19.05.2015 года (л.д. 13-23) в ходе осуществленного Управление выезда в рамках рейдовой проверки обнаружено, что на территории пос. Кумачево Зеленоградского района близ автотрассы А192 Калининград - Светлогорск на расстоянии около 100 м на север расположен объект капитального строения заброшенный склад, состоящий из двух помещений, с отсутствующими дверьми и окнами, внутри которого в одном из помещений располагаются проржавевшие бочки в количестве 10 шт, заполненные неизвестным химическим веществом серого цвета, в другом помещении мешки, предположительно с тем же веществом. Во время нахождения в данных помещениях ощущался резкий кислый запах. В одном из помещений обнаружены таблички с надписями «Симазин», «Фенозон». Территория объекта не огорожена, полностью расположена на территории лесного массива. Определены координаты указанного объекта (GPS Etrex Garmin 54.82 гр.N, 20.224167гр.E), которые при сопоставлении с Публичной кадастровой картой находятся в границах земельного участка с кадастровым номером 39:05:060103:9 в пос. Кумачево Зеленоградского района. Прилегающая к складу территория не огорожена, охранная зона поросла растительностью, здание склада без дверей. В помещении для хранения сухих препаратов выявлены поврежденные обезличенные мешки с ядохимикатами. Мешки складированы на стеллажах, на поддонах и на полу. Во втором помещении склада установлены пустые 200-литровые ржавые бочки из-под ядохимикатов. Ранее склад располагался в 500 м от жилых домов, водных источников, пищевых и других объектов на границе сельскохозяйственного поля и лесного массива в районе пос. Кумачево и использовался для хранения пестицидов хозяйствующим субъектом ЗАО «Страж Балтики».
Согласно ответу администрации «Переславское сельское поселение» от 16.10.2015г. № 1294 - указанная территория, в том числе данный объект капитального строения, использовалась при осуществлении деятельности ЗАО «Страж Балтики», которое решением Арбитражного суда Калининградской области по делу № А21- 4637|2011 от 02.05.2012 г. признано несостоятельным (банкротом), в отношении него была введена процедура конкурсного производства, завершенная определением Арбитражного суда Калининградской области от 01.06.2015 года (л.д. 24-25).
Как следует из ответа арбитражного управляющего ЗАО «Страж Балтики» Собитнюк О. Ю. (л.д. 29) правоустанавливающие документы на склад ядохимикатов, расположенный в пос. Кумачево Зеленоградского района, конкурсному управляющему прежним руководителем предприятия не передавались. Указанный объект ЗАО «Страж Балтики» не принадлежал.
Таким образом, судом установлено, что в ходе проведенной проверки Калининградской межрайонной природоохранной прокуратурой в октябре - декабре 2015 года по обращению Гаевского А.В. по факту обнаружения заброшенного склада ядохимикатов, данный склад находится в районе пос. Кумачево Зеленоградского района Калининградской области, находящиеся на складе ядохимикаты являются токсичными веществами, опасными для жизни и здоровья человека и окружающей среды. Собственник вышеуказанных пестицидов отсутствует.
Федеральный закон РФ N 109-ФЗ от 19.07.1997 "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" устанавливает правовые основы обеспечения безопасного обращения с пестицидами, в том числе с их действующими веществами, а также агрохимикатами в целях охраны здоровья людей и окружающей природной среды.
В силу статьи 19 Федеральным законом от 19.07.1997 N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" (далее - Федеральный закон N 109-ФЗ) хранение пестицидов и агрохимикатов разрешается в специализированных хранилищах, предназначенных только для их хранения. Запрещается бестарное хранение пестицидов. При хранении пестицидов и агрохимикатов необходимо соблюдать требования, исключающие причинение вреда здоровью людей и окружающей среде. Требования к хранению пестицидов и агрохимикатов устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.
В обоснование своей позиции о несогласии с заявленными требованиями, стороной ответчика было указано на то, что спорный склад находится на землях лесного фонда, за пределами границ МО «Зеленоградский городской округ», в подтверждение чему был представлен утвержденный в 1992 году проект переустройства и перераспределения земель (колхоз Страж Балтики Зеленоградского района).
Между тем, указанные доводы нельзя признать обоснованными в силу следующего.
Статья 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в числе основных полномочий органа местного самоуправления в области охраны окружающей среды предусматривает деятельность, направленную на сохранение и восстановление окружающей среды, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
Частью 3 статьи 7 указанного закона к вопросам местного значения городского округа отнесены: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Аналогичное положение закреплено в пп. 9 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Из содержания ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" следует, что организацию деятельности в области обращения с отходами, в том числе пришедшими в негодность и запрещенными к применению пестицидами и агрохимикатами, на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.
Согласно, выписке из ЕГРП от 16.10.2015 года права на земельный участок с кадастровым номером 39:05:060103:9 в пос. Кумачево Зеленоградского района, не зарегистрированы (л.д. 50)
По информации Росимущества земельный участок с кадастровым номером 39:05:060103:9 в реестре федерального имущества Калининградской области отсутствует (л.д. 51).
По сообщению Агентства по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и лесов земельный участок с кадастровым номером 39:05:060103:9 входит в состав земель лесного фонда, 17 выдел 58 квартала Переславского участкового лесничества. Согласно, материалам лесоустройства в отношении 17 выдела 58 квартала Переславского участкового лесничества заброшенный склад ядохимикатов расположен за границей земель лесного фонда.
Как поясняла в судебном заседании представитель Природоохранной прокуратуры, действительно первоначально в ходе проверки было установлено, что спорный склад находился на …9 кадастровом участке, затем по сообщению Агентства было указано, что 06.11.2015 года при обследовании местоположения склада с участием представителей администрации МО «Зеленоградский район», Агентства по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и лесов Калининградской области, Государственного казенного учреждения Калининградской области «Управление охотничьего и лесного хозяйства Калининградской области» было установлено, что заброшенный склад ядохимикатов расположен на границе земельных участков с кадастровыми номерами 39:05:060103:9 и 39:05:060103:226. В ходе судебного разбирательства проку был направлен запрос в Управление Россреестра по Калининградской области для проведения административного обследования земельного участка с КН 39:05:060103:9 и окончательно установлено, что склад находится именно в границах указанного земельного участка, но поскольку границы участка в настоящее время являются декларативными, есть основания полагать, что при постановке на учет участка в согласованных на сегодняшний день границах, склад все-таки находится на землях Зеленоградского округа, тем более, что рядом размещено поселковое кладбище, которое никак не может находится на землях лесного фонда.
Как следует из Акта административного обследования объекта земельных отношений №255/2016, составленного 25 апреля 2016 года Управлением Росреестра по Калининградской области - объектом земельных отношений, в отношении которого проведено административное обследование, является земельный участок из земель лесного фонда с кадастровым номером 39:05:060103:9 (входящий в состав единого землепользования с КН 39:05:000000:22) площадью 1 278 925 кв.м. (площадь декларированная), расположенный по адресу: Калининградская обл., Зеленоградский район, пос. Кумачево, вид разрешенного использования: для ведения лесного хозяйства. При осмотре объекта земельных отношений — земельного участка с кадастровым номером 39:05:060103:9, установлено, что часть данного земельного участка, граничащая с юго-западной стороны с земельным участком с кадастровым номером 39:05:060103:269 поросла древесно-кустарниковой растительностью высотой свыше 3-4 м. На данной части земельного участка расположено одноэтажное нежилое здание из силикатного кирпича площадью 48 ± 2 кв.м (л.д. 118-122).
Как уже указано выше, из пояснений представителя третьего лица Министерства природных ресурсов и Экологии Калининградской области следует, что границы земельного участка единого землепользования с КН 39:05:000000:22 и входящего в его состав земельного участка КН 39:05:060103:9 в районе нахождения спорного склада уточнены, фактически они не изменялись, согласованы в том числе и администрацией района, находятся в том виде, в котором отображены на схеме расположения уточняемого земельного участка единого землепользования.
Данные обстоятельства стороной ответчика не опровергнуты.
Кроме того, как следует из ответа администрации МО «Зеленоградский городской округ» от 09.11.2015г. № 5346-ю в адрес природоохранного прокурора (л.д. 48-49), помимо прочего в нем указано, что агентство по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и лесов Калининградской области осуществляло межевание земельных участков для ведения лесного хозяйства, в том числе и земельного участка с КН 39:05:060103:9, и предоставляло в администрацию МО «Зеленоградский городской округ» схему земельных участков для согласования, одновременно была приложена схема указанного участка представленная на согласование.
Как усматривается из данной схемы (л.д. 159), расположение границы земельного участка с КН 39:05:060103:9 на схеме полностью совпадает с расположением этой границы на схеме расположения границ Лесного участка с КН 39:05:060103:9 (л.д. 145) представленного представителем третьего лица, указанное отображено на электронном носителе и приобщено к материалам дела.
Более того, при сопоставлении указанных выше схем с проектом переустройства, представленным ответчиком (о котором указано выше) – расположение указанных границ идентично друг другу, одинаково обозначены и границы поселкового кладбища.
При таких обстоятельствах оснований полагать, что спорный склад находится в границах земель Лесного фонда, у суда не имеется, в связи с чем администрация МО «Зеленоградский городской округ» является надлежащим ответчиком по заявленным требованиям, следовательно исковые требования Природоохранного прокурора являются законными и обоснованными.
Кроме того, согласно пп. 10, 15, 27 п. 1 ст. 4 Устава МО «Зеленоградский городской округ», участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов отнесены исключительно к полномочиям Зеленоградского городского округа.
Таким образом, из анализа приведенных выше нормативных положений следует, что муниципальное образование «Зеленоградский городской округ» отнесен к субъектам природоохранной деятельности, на которые возложена обязанность по соблюдению законодательства по охране окружающей среды и предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Находящиеся в складе у пос. Кумачево пестициды, агрохимикаты и их остатки относятся к промышленным отходам химического происхождения, поскольку изготовлены на предприятиях химической промышленности для сельскохозяйственной деятельности.
Факт ненадлежащего хранения пестицидов, как следует из материалов дела, влекущий за собой загрязнение окружающей среды и представляющий непосредственную угрозу для растений, водных источников, почвы, животных и неопределенного круга лиц, судом установлен, о чем уже указано выше.
Федеральный закон N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" закрепляет основной принцип государственной политики в области обращения с отходами: охрану здоровья человека, поддержание и (или) восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.
Согласно ст. 49 Федерального закона РФ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица обязаны выполнять правила производства, хранения, транспортировки и применения химических веществ, используемых в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, требования в области охраны окружающей среды, а также принимать меры по предупреждению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности и ликвидации вредных последствий для обеспечения качества окружающей среды, устойчивого функционирования естественных экологических систем и сохранения природных ландшафтов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положениями ст. 24 ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" предписано, что обезвреживание, утилизация, уничтожение и захоронение пришедших в негодность и (или) запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов, а также тары из-под них обеспечиваются гражданами и юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Методы уничтожения пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов разработаны соответствующими специально уполномоченными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды совместно с изготовителями пестицидов.
Следовательно, оснований для освобождении администрации МО «Зеленоградский городской округ» от решения вопросов местного значения, отнесенных к компетенции данного органа приведенной нормой, не усматривается.
Кроме того, никаких доказательств тому, что спорный склад находится в чьей-то собственности, либо на земельном участке, принадлежащем на праве собственности гражданину, юридическому лицу, либо иной организации ответчиком в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.
Между тем, в соответствии со статьей 255 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Из данной нормы следует, что именно ответчик как орган местного самоуправления был обязан своевременно выявлять бесхозяйное имущество и принимать меры по его принятию в муниципальную собственность. Таким образом, неисполнение ответчиком возложенных на него законом обязанностей, не может являться основанием для его освобождения от утилизации бесхозяйных ядохимикатов и пестицидов, хранящихся в ненадлежащих условиях.
При таких обстоятельствах и в соответствии с приведенными положениями Закона, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Калининградского межрайонного природоохранного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Калининградского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Зеленоградский городской округ» организовать обезвреживание и утилизацию тары с агрохимикатами, пестицидами и их остатками, находящейся в одноэтажном нежилом здании, расположенном на части земельного участка с КН 39:05:060103:9, граничащей с юго-западной стороны с землями населенного пункта, отнесенного к территории Зеленоградского городского округа.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Зеленоградский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено 05 июля 2016 года.
Судья, подпись –
Копия верна, судья - И. А. Реминец