Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Гурьевский районный суд (Калининградская область) |
Дата поступления | 21.06.2023 |
Статьи кодексов | |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 9aae396e-08a0-4811-9561-346cd341c49f |
Дело № 5-250/2023
39RS0010-01-2023-001686-50
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 июня 2023 года г. Гурьевск
Судья Гурьевского районного суда Калининградской области Дашковский А.И., при ведении аудиопротоколирования, с участием переводчика Бао Б., рассмотрев в открытом судебном заседании поступившее из ОМВД России «Гурьевский» дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГ г.р., гражданина <данные изъяты>, уроженца <данные изъяты>, регистрации на территории Калининградской области не имеющего, проживающего по адресу: <адрес >, официально не трудоустроенного, разведенного, лиц на иждивении не имеющего, хронических заболеваний и инвалидности не подтвердившего,
УСТАНОВИЛ:
20.06.2023 в 11 час. 30 мин. в ходе проверки места пребывания иностранных граждан, а также осуществления ими трудовой деятельности по адресу: <адрес >, земельный участок КН: №, выявлен гражданин <данные изъяты>, [СКРЫТО] [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГ года рождения, который осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего и занимался перевозкой огурцов из тепличного помещения без полученного в установленном законом порядке патента на работу иностранному гражданину, что является нарушением требований ст. 13, Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Кроме того, согласно сведениям из информационных ресурсов МВД России 20.04.2023 ФИО4 Б. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ.
Указанное свидетельствует о том, что [СКРЫТО] Б. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ.
В судебном заседании [СКРЫТО] Б. вину в совершении административного правонарушения не признал, указал, что трудовой деятельностью не занимался, а приехал в <адрес > по просьбе его дяди. На указанном земельном участке он помогал дяде, должен был передать огурцу иному лицу, ему не знакомому, в качестве подарка.
В ходе рассмотрения дела судом восполнены личные данные [СКРЫТО] Б., а именно установлен факт его рождения в <адрес >
Выслушав лицо, привлекаемое к ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации (ч. 3 ст. 18.10 КОАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с п. 1 ст. 2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин должен иметь действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента (ч. 4 ст. 13 указанного выше ФЗ).
Перечень лиц, на которых указанные положения не распространяются, перечислен также в ч. 4 ст. 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Вина [СКРЫТО] Б. в совершении рассматриваемого административного правонарушения объективно подтверждается протоколом об административном правонарушении № 325 от 20.06.2023, объяснениями [СКРЫТО] Б. от 20.06.2023, фототаблицей территории ЗУ с КН: №, расположенного по адресу: <адрес >, сведениями картотек ФМС России от 20.06.2023, сведениями о привлечении [СКРЫТО] Б. к административной ответственности ранее.
Совокупность указанных доказательств, в том числе данные [СКРЫТО] Б. объяснения 20.06.2023, факт подписания которых указанное лицо подтвердило в ходе судебного заседания, объективно подтверждают нарушение [СКРЫТО] Б. установленного миграционным законодательством порядка осуществления трудовой деятельности иностранных граждан на территории РФ.
Проверив имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что они получены и оформлены уполномоченным должностным лицом с соблюдением соответствующих требований законодательства об административных правонарушениях, а потому могут быть положены в основу принимаемого решения по делу. Действия [СКРЫТО] Б. правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ, поскольку суду представлены сведения о привлечении указанного лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ ОМВД России «Гурьевский» 20.04.2023, постановление № 173.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о виновности [СКРЫТО] Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ.
Таким образом, совершенное [СКРЫТО] Б. деяние, а именно повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статья 18.10 КоАП РФ, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ.
Санкция ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правоанрушения.
Принимая во внимание длительность уклонения от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, не наступления какого-либо ущерба, суд считает возможным назначить [СКРЫТО] Б. наказание в нижнем пределе санкции ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ, при этом считает необходимым применить дополнительное наказание в виде выдворения за пределы РФ с помещением указанного лица в Специальное учреждение «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Калининградской области» до исполнения решения об административном выдворении, поскольку [СКРЫТО] Б. проживает на территории РФ в нарушение правил миграционного учета, на территории Калининградской области регистрации, близких родственников, постоянной работы не имеет.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать [СКРЫТО] [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГ г.р., гражданина <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 18.10 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
До исполнения решения об административном выдворении поместить [СКРЫТО] [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГ г.р., гражданина <данные изъяты>, в Специальное учреждение «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Калининградской области», расположенное по адресу: Калининградская область, г. Гвардейск, ул. 1-я Северная, д. 11.
Административный штраф подлежит оплате по реквизитам:
Получатель: УФК по Калининградской области (УМВД России по Калининградской области л/с 04351128190), ИНН 3904020768, КПП 390601001, код ОКТМО 27701000, р/с 03100643000000013500, КБК 18811601181019000140, БИК 012748051, УИН 18891399990004656805 назначение платежа: Штраф (ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ).
Уплата штрафа подтверждается копией платежного поручения (квитанцией), которая предъявляется в суд.
Разъяснить [СКРЫТО] [СКРЫТО], что в соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Кроме того, согласно ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Гурьевский районный суд Калининградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
ДД.ММ.ГГ <данные изъяты> <данные изъяты> <адрес > <адрес > № <данные изъяты> ДД.ММ.ГГ ФИО4 <адрес > <адрес > № <адрес > ДД.ММ.ГГ <данные изъяты> ДД.ММ.ГГ <данные изъяты>