Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Гурьевский районный суд (Калининградская область) |
Дата поступления | 09.01.2018 |
Дата решения | 09.01.2018 |
Статьи кодексов | ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ |
Судья | Кунина Анна Юрьевна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | e4b767f9-0e59-3011-8ed4-5e3aa770a337 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 января 2018 года г. Гурьевск
Судья Гурьевского районного суда Калининградской области Кунина А.Ю., при секретаре Мякишевой О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Республики Украина, зарегистрированного на территории <данные изъяты>, регистрации на территории Российской Федерации не имеющего, проживающего по адресу: <адрес >, ранее привлекавшегося к административной ответственности, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГ в 09 часов 00 минут при проверке соблюдения миграционного законодательства иностранными гражданами и прохождении паспортного контроля в аэропорту «ФИО5» выявлен гражданин <данные изъяты> [СКРЫТО] Р.С. с нарушениями учета и регистрации по месту пребывания. В ходе расследования установлено, что гражданин <данные изъяты> [СКРЫТО] Р.С. прибыл на территорию РФ ДД.ММ.ГГ с целью трудоустройства, встал на миграционный учет. ДД.ММ.ГГ заключил брак с гражданкой РФ. По истечению срока временного пребывания [СКРЫТО] Р.С. не покинул территорию РФ в установленный законом срок, начиная с ДД.ММ.ГГ уклоняется от выезда за пределы РФ, чем нарушает требования ст. 3, ст. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных лиц и лиц без гражданства в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года, гл. 4 ст. 20 Федерального закона РФ № 109-ФЗ от 18.07.2006 года, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании [СКРЫТО] Р.С. свою вину в совершении административного правонарушения признал полностью, пояснил, что он является гражданином <данные изъяты>, гражданства Российской Федерации не имеет. Проживает на территории Российской Федерации с 2012 года, не покинул территорию РФ вовремя, т.к. не имел финансовой возможности. ДД.ММ.ГГ заключил брак с гражданкой РФ, которая в настоящее время беременная. По вопросу оформления вида на жительство иностранному гражданину в РФ, а также по оформлению гражданства РФ не обращался.
Выслушав объяснения [СКРЫТО] Р.С., исследовав материалы дела, суд находит его вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, помимо признательных показаний лица, привлекаемого к административной ответственности, подтвержденной исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГ, составленным по факту совершения [СКРЫТО] Р.С. административного правонарушения предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ; определением о передаче административного материала от ДД.ММ.ГГ; объяснениями [СКРЫТО] Р.С. от ДД.ММ.ГГ.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона № 115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, не разрешается в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Всесторонне, полно, объективно исследовав все обстоятельства дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности, анализируя исследованные доказательства по делу, учитывая, что установленный законом срок пребывания [СКРЫТО] Р.С. на территории РФ истек, в связи с чем, покинуть территорию РФ он должен был не позднее ДД.ММ.ГГ, суд считает, что вина [СКРЫТО] Р.С. в том, что он нарушил правила пребывания в РФ иностранных граждан, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, а ровно уклонение от выезда из РФ по истечении определенного срока, доказана и квалифицирует его действия по ч. 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, равно как и оснований для освобождения [СКРЫТО] Р.С. от административной ответственности судом не установлено.
Сроки давности привлечения [СКРЫТО] Р.С. к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истекли.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность [СКРЫТО] Р.С., суд относит полное признание своей вины, раскаяние в содеянном.
В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ суд признает обстоятельством, отягчающим административную ответственность, повторное совершение однородного административного правонарушения.
При назначении наказания, суд учитывает, конкретные обстоятельства дела, данные о личности виновного [СКРЫТО] Р.С., а также, что он состоит в браке с гражданкой РФ ФИО6
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04.11.1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. № 5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № 1-П, от 17 февраля 2016 г. № 5-П и др.).
В соответствии с п.2 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подверглись административному выдворению за пределы Российской Федерации в течение пяти лет.
Применение этих положений закона в отношении [СКРЫТО] Р.С., означает для него и его семьи, невозможность въезда и проживания на территории Российской Федерации, получения Российского гражданства.
Кроме того, суд учитывает, что [СКРЫТО] Р.С. прибыл на территорию РФ из <данные изъяты>.
В силу части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Статьей 7 Международного Пакта от 16.12.1966 года о гражданских и политических правах установлено, что никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему его достоинство обращению или наказанию.
В силу статьи 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10.12.1984 года ни одно государство-участник не должно высылать, возвращать или выдавать какое-либо лицо другому государству, если существуют серьезные основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток.
В соответствии со статьей 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, в толковании Комитета ООН по правам человека, статьей 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10.12.1984 года лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
Согласно статье 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в толковании Европейского Суда по правам человека, к бесчеловечному обращению или наказанию относятся случаи, когда такое обращение или наказание, как правило, может носить преднамеренный характер, продолжаться на протяжении нескольких часов или когда в результате такого обращения или наказания человеку могут быть причинены реальный физический вред либо глубокие физические или психические страдания. Унижающим достоинство обращением или наказанием признается, в частности, такое обращение или наказание, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности.
В силу статьи 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, в толковании Комитета ООН против пыток, при оценке наличия или отсутствия указанных выше обстоятельств необходимо принимать во внимание как общую ситуацию, касающуюся соблюдения прав и свобод человека в запрашивающем государстве, так и конкретные обстоятельства дела, которые в своей совокупности могут свидетельствовать о наличии или об отсутствии серьезных оснований полагать, что лицо может быть подвергнуто вышеупомянутому обращению или наказанию.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание сведения о личности [СКРЫТО] Р.С., характер и обстоятельства совершения административного правонарушения, учитывая конкретные обстоятельства дела, связанные с прибытием [СКРЫТО] Р.С. на территорию РФ, суд считает, что в данном случае применение в отношении [СКРЫТО] Р.С., административного выдворения за пределы Российской Федерации не будет соответствовать как международным принципам невмешательства в личную и семейную жизнь, в той ситуации, когда отсутствует реальная угроза национальной безопасности, правопорядку, здоровью и нравственности других лиц, так и целям административного наказания.
Принимая во внимание изложенное, суд считает возможным назначить [СКРЫТО] Р.С. наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей с исключением административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного выше и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать виновным [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГ года рождения, гражданина <данные изъяты>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трёх тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: наименование получателя платежа УФК по Калининградской области (Западное ЛУ МВД России на транспорте), КПП №, ИНН №, ОКАТО №, р/счет № в ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области, БИК 042748001, КБК № наименование платежа – административный штраф (ЛОП на воздушном транспорте).
Разъяснить [СКРЫТО] Р.С., что в соответствии со ст. 32.2. ч. 1.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Калининградского областного суда через Гурьевский районный суд Калининградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Кунина А.Ю.