Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Московский районный суд г. Калининграда (Калининградская область) |
Дата поступления | 02.11.2020 |
Дата решения | 13.11.2020 |
Статьи кодексов | ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Гимазитдинова Юлия Аликовна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | d1980951-69a7-3f74-9fd0-1420e46df7e6 |
КОПИЯ
№ 5-562/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Калининград 13 ноября 2020 года
Судья Московского районного суда г. Калининграда Гимазитдинова Ю.А.,
с участием представителя ООО «ВестЛайн» Жиха Юрия Ивановича по доверенности от 11 января 2019 года,
при секретаре Сарновской Ю.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Вест Лайн», <данные изъяты>,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
13 октября 2020 года в 13.26 часов по адресу: г. Калининград Ленинский пр-т, 34-38 водитель транспортного средства ООО «Вест Лайн» госномер № ФИО4 осуществляя перевозку пассажиров и багажа по муниципальному маршруту ( согласно путевого листа), в нарушение требований, предусмотренных Постановления Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года №134 «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции», не использовал средства индивидуальной защиты – лицевую маску.
В судебном заседании представитель ООО «Вест-Лайн» Жих Ю.И. вину в совершении правонарушения признал полностью, просил назначить наказание с учетом ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Представитель Министерства развития инфраструктуры Калининградской области извещены надлежащим образом, на своем участии при рассмотрении дела об административном правонарушении не настаивали.
Выслушав мнение представителя ООО «Вест-Лайн» Жих Ю.И., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
В соответствии с п.п. "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" - граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Кроме того, постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134 на территории Калининградской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторые меры по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции.
Так, согласно п.п.7 п.8 Постановления Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134: работодателей, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области:
- по возможности перейти на удаленный режим работы, организовать прием посетителей по предварительной записи, максимально использовать дистанционный формат взаимодействия с населением, не допуская отказа в предоставлении, оказании услуги;
- осуществлять мероприятия, направленные на выявление работников с признаками инфекционного заболевания (повышенная температура тела, кашель, насморк) и недопущение нахождения таких работников на рабочем месте;
- усилить контроль за соблюдением сотрудниками масочного режима (использования средства индивидуальной защиты - лицевой маски);
- воздержаться от направления своих работников в служебные командировки на территории иностранных государств, от проведения мероприятий с участием иностранных граждан, а также от принятия участия в таких мероприятиях;
- применять дистанционные способы проведения собраний, совещаний, семинаров, конференций, заседаний комиссий, рабочих групп, советов и иных подобных мероприятий;
- обеспечить информирование работников, выезжающих из Российской Федерации, о необходимости:
прохождения лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию методом полимеразной цепной реакции в течение 3 календарных дней со дня прибытия работника на территорию Российской Федерации;
соблюдения режима изоляции по месту жительства (пребывания) - до получения результатов лабораторного исследования;
- проверять наличие медицинских документов, подтверждающих отрицательный результат лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию методом полимеразной цепной реакции, полученный не менее чем за 3 календарных дня до прибытия на территорию Российской Федерации, при привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства;
- обеспечить выполнение иностранными гражданами и лицами без гражданства, прибывающими в целях осуществления трудовой деятельности, требований по изоляции сроком на 14 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации;
- при поступлении запроса Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области незамедлительно предоставлять информацию обо всех контактах работника, заболевшего новой коронавирусной инфекцией, в связи с исполнением им трудовых функций; - при поступлении информации от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области о заболевании работника новой коронавирусной инфекцией обеспечить проведение дезинфекции помещений, в которых находился заболевший работник;
- обеспечить соблюдение в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на прилегающих территориях, иных рабочих местах, с использованием которых осуществляется соответствующая деятельность, требований режима биологической безопасности для работников, в том числе: проведение обязательной дезинфекции контактных поверхностей во всех помещениях в течение дня; наличие в организации запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений, обработки рук сотрудников и посетителей; соблюдение работниками и посетителями масочного режима, а также социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях и сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию); дезинфекцию салонов автотранспортных средств с использованием дезинфекционных средств, обладающих вирулицидным действием, а также контроль соблюдения пассажирами дистанции от других граждан не менее 1 метра (для организаций, осуществляющих подвоз сотрудников (работников) к местам работы).
Согласно п.п.8 п.8 Постановления Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134: юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в местах массового скопления людей, перевозку авиационным, железнодорожным, автомобильным, городским наземным электрическим транспортом: обеспечить регулярное проведение мероприятий по дезинфекции; не допускать на территорию, на которой осуществляется соответствующая деятельность, граждан, не соблюдающих масочный режим; отказывать в предоставлении транспортных услуг гражданам, не соблюдающим масочный режим.
Факт совершения ООО «Вест Лайн» административного правонарушения, подтверждается материалами административного дела, исследованными в ходе судебного заседания, а именно:
протоколом об административном правонарушении №16 от 19 октября 2020 года, отражающим существо, совершенного ООО «Вест Лайн» административного правонарушения;
актом результата проведения контроля за соблюдением юродским лицом /индивидуальным предпринимателем, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров автомобильным и пригородным железнодорожным транспортом, требований по соблюдению масочного режима на транспорте от 13 октября 2020 года, с фототаблицами;
путевым листом от 13 октября 2020 года,
свидетельством о регистрации ТС;
копией протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ в отношении водителя ФИО4 от 13 октября 2020 года;
приказом об осуществлении контроля выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предусмотренных Постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года №134;
выпиской из ЕГРИП от 13 октября 2020 года.
Анализ приведенных выше доказательств в совокупности, свидетельствует о доказанности вины ООО «Вест Лайн» в совершении инкриминированного ему административного правонарушения.
Действия ООО «Вест Лайн» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории (Калининградской области), на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Вест Лайн» судом не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Вест Лайн» суд считает признание вины, раскаяние в содеянном, а также совершение административного правонарушения впервые.
В связи с приведенными обстоятельствами, суд полагает назначить ООО «Вест Лайн» наказание в виде предупреждения.
Правовых оснований для применения к совершенному ООО «Вест Лайн» административному правонарушению ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 4.1.1 КоАП РФ, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «Вест Лайн» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Московский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья подпись <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>