Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Московский районный суд г. Калининграда (Калининградская область) |
Дата поступления | 10.08.2021 |
Дата решения | 01.10.2021 |
Статьи кодексов | ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Юткина Светлана Михайловна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | b47d99c1-1e50-3714-958d-b3f4f9bcafcc |
Дело № 5-1629/2021
39RS0004-01-2021-004410-21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Калининград 01 октября 2021 года
Судья Московского районного суда г. Калининграда Юткина С.М.,
при секретаре Доманцевич А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Министерством развития и инфраструктуры Калининградской области 30.07.2021 года в рамках приказа от 19.07.2021 г. № 204 проводилась проверка по выполнению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими регулярные перевозки пассажиров автомобильным и пригородным железнодорожным транспортом, требований, предусмотренных Постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134 «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции» (в действующей редакции).
В ходе проверки было установлено, что ИП [СКРЫТО] А.И. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. по адресу <адрес> не обеспечила соблюдение водителем ФИО6 при перевозке пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок № «<данные изъяты>» (согласно путевому листу) требований по соблюдению масочного режима – обязательному использованию средств индивидуальной защиты (лицевой маски) в нарушение требований ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, подпунктов 5,7,8 пункта 12 Постановления Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134 (в редакции от 08.07.2021) в период действия на территории Калининградской области режима повышенной готовности, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Действия ИП [СКРЫТО] А.И. квалифицированы должностным лицом административного органа по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание должностное лицо Министерства развития инфраструктуры Калининградской области, ИП [СКРЫТО] А.И. не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены судом заблаговременно и надлежащим образом.
Защитник ИП [СКРЫТО] А.И. по доверенности Очнев В.В. в судебном заседании факт совершения административного правонарушения не отрицал, пояснил, что со стороны индивидуального предпринимателя постоянно ведется разъяснительная работа среди водителей и кондукторов о строгом соблюдении Постановления Правительства Калининградской области №134, принимаются меры к нарушителям. Так, и водителю ФИО6 неоднократно разъяснялась обязанность ношения лицевой маски в салоне автобуса. С учетом того, что индивидуальный предприниматель привлекается впервые, является микропредприятием, просил назначить минимальное наказание.
Выслушав защитника, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В соответствии со ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Калининградской области) «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции» на территории Калининградской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и введены некоторые меры по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции.
Согласно подпункту 5, 7 и 8 п. 12 указанного выше Постановления Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134 (в редакции постановления от 08.07.2021 и 01.09.2021 (как в момент привлечения к административной ответственности общества, так и на момент рассмотрения дела) граждане обязаны соблюдать масочный режим (использование средства индивидуальной защиты - лицевой маски (одноразовой или многоразовой) при нахождении во всех видах транспорта общего пользования, в общественных местах и помещениях; работодатели, в том числе и юридические лица, осуществляющие деятельность по перевозке автомобильным транспортом на территории Калининградской области обязаны усилить контроль за соблюдением сотрудниками масочного режима (использования средства индивидуальной защиты - лицевой маски); не допускать на территорию, на которой осуществляется соответствующая деятельность, граждан, не соблюдающих масочный режим.
Исследовав письменные материалы дела, нахожу вину ИП [СКРЫТО] А.И. доказанной и подтвержденной совокупностью представленными в материалах дела доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № 30 от 02 августа 2021 года, отражающим существо совершённого ИП [СКРЫТО] А.И. административного правонарушения, с которым защитник Очнев В.В. был ознакомлен и не согласился, указав, что водитель был неоднократно предупрежден о строгом соблюдении масочного режима; фототаблицей к материалам дела об административном правонарушении в отношении ИП [СКРЫТО] А.И., из которой видно, что водитель автобуса следовавшего рейсом №, находится без лицевой маски в салоне автобуса; путевым листом, выданным на ТС с регистрационным знаком <данные изъяты> маршрута №, водителем которого значится ФИО6; свидетельством о регистрации ТС с регистрационным знаком <данные изъяты>; выпиской из ЕГРИП в отношении ИП [СКРЫТО] А.И.
В подтверждении своих доводов о принятии мер со стороны ИП [СКРЫТО] А.И. о соблюдении Постановления Правительства Калининградской области №134 среди водителей и кондукторов автобусов, защитником представлены: копия соглашения ИП [СКРЫТО] А.И. о закупке индивидуальной защиты и дезинфицирующих средств от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ; копия приказа ИП [СКРЫТО] А.И. от ДД.ММ.ГГГГ №-п о применении профилактических и ограничительных мер по предотвращению новой короновирусной инфекции, на обратной стороне которого имеются подписи сотрудников ИП, в том числе от ДД.ММ.ГГГГ подпись водителя ФИО6; копия приказа ИП [СКРЫТО] А.И. от ДД.ММ.ГГГГ №-к о применении дисциплинарного взыскания по факту нарушения масочного режима в отношении водителя ФИО7 Таким образом, в ходе рассмотрения дела нашел подтверждения факт принятия ИП [СКРЫТО] А.И. отдельных мер в целях соблюдения Постановления Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134, однако с учетом выявления административного правонарушения такие меры признать достаточными суд не может.
Анализ приведённых выше доказательств в совокупности, свидетельствует о доказанности вины ИП [СКРЫТО] А.И. в совершении инкриминированного ей административного правонарушения, и её действия суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Калининградской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении ИП [СКРЫТО] А.И. административного наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности, совершенного ею административного правонарушения, принимаемые ИП [СКРЫТО] А.И. меры для соблюдения требований Постановления Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 года № 134, а также личность правонарушителя.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП [СКРЫТО] А.И. судом не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП [СКРЫТО] А.И., суд считает привлечение к административной ответственности впервые, признание вины.
С учётом обстоятельств совершённого ИП [СКРЫТО] А.И. административного правонарушения, суд полагает справедливым, отвечающим целям и задачам административного наказания, определение ИП [СКРЫТО] А.И. такого его вида, как предупреждение, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Правовых оснований для применения к совершенному ИП [СКРЫТО] А.И. административному правонарушению ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Московский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья