Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Московский районный суд г. Калининграда (Калининградская область) |
Дата поступления | 11.12.2018 |
Дата решения | 18.12.2018 |
Категория дела | о дополнении ранее установленных административных ограничений |
Судья | Вартач-Вартецкая Ирина Збигневна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 6c93b197-19db-3768-836c-20d74b54218f |
Дело № 2а-3186/2018г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 декабря 2018 года
Московский районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Вартач-Вартецкой И. З.
при секретаре Салтыковой Н.В.
с участием прокурора Московского района г. Калининграда Леухиной Н.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Московскому району г. Калининграда к [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] об установлении дополнительных ограничений административного надзора
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по Московскому району г. Калининграда обратилось в суд с вышеназванным административным иском, мотивируя заявленные требования тем, что [СКРЫТО] М.В. по данным ИЦ УМВД России по <данные изъяты> области осужден 23.08.2012 года <данные изъяты> районным судом <данные изъяты> по п. «А,В» ч. 2 ст. 161; п. «А,Б» ч. 2 ст. 158; п. «В» ч. 4 ст. 162; ст. 64; п. «А,Б» ч. 2 ст. 30-158; ч. 3 ст. 69 УК РФ, на срок 05 лет лишения свободы.
30.11.2016 года освобожден из <данные изъяты> России по <адрес>.
По заявлению начальника <данные изъяты> России по <адрес> решением <адрес> районного суда <адрес> от 08.09.2016 года в отношении [СКРЫТО] М. В. был установлен административный надзор сроком на 03 года с установлением ограничений в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства четыре раза в месяц.
На профилактический учет в отдел полиции № 2 УМВД России по г. Калининграду [СКРЫТО] М.В. был поставлен 01.12.2016 года.
Начало срока надзора с 01.12.2016 года, окончание – 01.12.2019 года.
За время нахождения под административным надзором в ОМВД России по Московскому району г. Калининграда [СКРЫТО] М.В. систематически совершал административные правонарушения по ч. 1 ст. 19.24; ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
Так, 02.11.2018 года в 09 часов 00 минут в <адрес> было установлено, что [СКРЫТО] М.В. 20.10.2018 года повторно в течение года не явился на регистрацию с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, чем, нарушил ограничение в виде обязательной явки в отдел полиции по месту жительства четыре раза в месяц, установленное в отношении него решением <адрес> районного суда <адрес> от 08.09.2016 года, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи <адрес>-го судебного участка <адрес> от 02.11.2018 года ему назначено наказание в виде административного ареста 11 суток.
Кроме того, 02.11.2018 года в 09 часов 00 минут в <адрес> было установлено, что [СКРЫТО] М.В. 27.10.2018 года повторно в течение года не явился на регистрацию с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, чем, нарушил ограничение в виде обязательной явки в отдел полиции по месту жительства четыре раза в месяц, установленное в отношении него решением <адрес> районного суда <адрес> от 08.09.2016 года, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи <адрес>-го судебного участка <адрес> от 02.11.2018 года ему назначено наказание в виде административного ареста 10 суток.
На основании ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» № 64 ФЗ/2011, учитывая изложенные выше обстоятельства, принимая во внимание сведения об образе жизни и поведении поднадзорного лица, о соблюдении им административных ограничений, просят установить дополнительные ограничения в отношении [СКРЫТО] М.В. – запретить выезд за пределы территории муниципального образования по месту жительства (пребывания) без разрешения органов внутренних дел по территориальности; запретить посещение развлекательных и увеселительных заведений, в том числе баров, ресторанов, дискотек, ночных клубов, а так же заведений, где спиртное продается в розлив; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В судебное заседание представитель ОМВД России по Московскому району г. Калининграда не явился, извещен надлежаще о месте и времени судебного заседания, представили в суд заявление о рассмотрении административного искового заявления в их отсутствие. Требования, указанные в иске, поддерживают в полном объеме.
Административный ответчик [СКРЫТО] М.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о месте и времени судебного заседания в порядке ст. 99 КАС РФ, просит дело рассмотреть в его отсутствие.
Прокурор Московского района г. Калининграда Леухина Н.С. просит удовлетворить административный иск по изложенным в нем основаниям.
Исследовав собранные по делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему.
Заявление об установлении дополнительных ограничений административного надзора рассматривается в соответствии с требованиями главы 29 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-Ф (ред. от 29.07.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Частью 8 статьи 272 КАС РФ предусмотрено, что при разрешении административного дела о дополнении административных ограничений, суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Как следует из правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда РФ от 22.12.2015 № 2876-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится.
Согласно пункта 13, пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.
При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Приговором <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> от 23.08.2012 года [СКРЫТО] М. В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. ст. 161 ч. 2 п.п. «а», «в»; ст. 158 ч. 2 п.п. «а», «б»; ст. 162 ч. 4 п. «в»; ст.ст. 30 ч. 3, 158 ч. 2 п.п. «а», «б» УК РФ, назначено наказание по ст. 161 ч. п.п. «а», «в» У РФ (по эпизоду от 19.11.2011 года) в виде двух лет шести месяцев лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы; по ст. 158 ч. 2 п.п. «а», «б» УК РФ (по эпизоду от 29.11.2011 года – платежный терминал) в виде одного года шести месяцев лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы; по ст. 162 ч. 4 п. «в» УК РФ (по эпизоду от 29.11.2011 года с потерпевшим Кононовичем С.Р.) с применением ст. 64 УК РФ в виде четырех лет шести месяцев лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы; по ст. 30 ч. 3, 158 ч. 2 п.п. «а», «б» УК РФ) в виде одного года лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы. В соответствии со ст. 69 ч. 3 УК РФ окончательное наказание [СКРЫТО] М.В. по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний в виде пяти лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима без штрафа и без ограничения свободы.
[СКРЫТО] М.В. освобожден 30.11.2016 года по отбытию наказания из <адрес> России по <адрес>.
Решением <адрес> районного суда <адрес> от 08.09.2016 года в отношении [СКРЫТО] М.В. установлен административный надзор сроком на 3 года, за вычетом из него срока, истекшего после отбытия им наказания, и до дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, установив с установлением административного ограничения в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения четыре раза в месяц для регистрации.
[СКРЫТО] М.В. состоит на учете в ОМВД России по Московскому району г. Калининграда как поднадзорное лицо с 01.12.2016 года, срок административного надзора не истек.
Однако, находясь под административным надзором, [СКРЫТО] М.В. дважды в течение года совершил административные правонарушения, предусмотренные ч. <данные изъяты> КоАП РФ.
Так, Постановлением мирового судьи <адрес>-го судебного участка <адрес> от 02.11.2018 года [СКРЫТО] М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного ареста сроком на 11 суток, установлено, что [СКРЫТО] М.В., 20.10.2018 года повторно в течение года не явился на регистрацию с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, чем нарушил ограничение в виде обязанности четыре раза в месяц являться в органы внутренних дел по мету жительства для регистрации, установленное решением <адрес> районного суда <адрес> от 08.09.2016 года.
Постановлением мирового судьи <адрес>-го судебного участка <адрес> от 02.11.2018 года [СКРЫТО] М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного ареста сроком на 10 суток, установлено, что [СКРЫТО] М.В., 27.10.2018 года повторно в течение года не явился на регистрацию с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, чем нарушил ограничение в виде обязанности четыре раза в месяц являться в органы внутренних дел по мету жительства для регистрации, установленное решением <адрес> районного суда <адрес> от 08.09.2016 года.
Учитывая, что в отношении [СКРЫТО] М. В. установлен административный надзор, и устанавливались вышеуказанные административные ограничения, однако, несмотря на вмененные ему ограничения, находясь под административным надзором, [СКРЫТО] М.В. совершил в течение года два административных правонарушения против порядка управления, учитывая характер совершенных правонарушений, учитывая, что [СКРЫТО] М.В. отрицательно характеризуется органом по месту отбывания наказания, суд полагает, что требование административного истца об установлении дополнительных ограничений, указанных в административном иске, подлежит удовлетворению, для предупреждения совершения правонарушений и оказания на административного ответчика индивидуального профилактического воздействия в целях защиты общественных интересов, что соответствует задачам административного надзора, закрепленным в статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.
При этом суд полагает возможным запретить [СКРЫТО] М.В. посещение развлекательных и увеселительных заведений, в том числе баров, ресторанов, дискотек, ночных клубов, а так же заведений, где спиртное продается в розлив; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях для предупреждения совершения правонарушений и оказания на административного ответчика индивидуального профилактического воздействия в целях защиты общественных интересов, что соответствует задачам административного надзора, закрепленным в статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, а также полагает возможным назначить дополнительное административное ограничение в виде запрета выезда за пределы Калининградской области без разрешения органов внутренних дел по территориальности, с учетом вышеприведенных положений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 186, 270-273, ч. 5 ст. 298 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Установить в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] дополнительные административные ограничения в рамках административного надзора:
- запретить выезд за пределы Калининградской области без разрешения органов внутренних дел по территориальности;
- запретить посещение развлекательных и увеселительных заведений, в том числе баров, ресторанов, дискотек, ночных клубов, а так же заведений, где спиртное продается в розлив;
- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Контроль за исполнением возложить на органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица, в отношении которого установлен административный надзор.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Московский районный суд г. Калининграда в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение изготовлено 18 декабря 2018 года в совещательной комнате.
Судья Вартач-Вартецкая И. З.